Рыбный Мурман. 1974 г. Декабрь.

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ. Ре­ шающие, предпусковые дни на­ ступили на строительстве Усть- Илимской ГЭС. Многотысячный коллектив в условиях сильных морозов не снижает темпа ра­ бот. Продолжает расти плотина ГЭС. С наступлением холодов проведение бетонных работ осложнилось, но строители, как и летом, продолжают уклады­ вать в тело плотины по две с лишним тысячи кубометров бетона в сутки. Полным ходом сооружается электрическое распределитель­ ное устройство. На всех участках составлен жесткий график работ. Слово строителей не расхо­ дится с делами. Уже вхолостую •прокручены два агрегата, мон- Jfrupi/ется третий. Все они дадут ток в четвертом, определяющем году девятой пятилетки. На снимке: машинисты двух­ консольных кранов братья Фе ­ дор и Анатолий Зарубины. До Устъ-Илима они вместе строи­ ли Братскую гидроэлектростан­ цию. Фото Э. Брюханенко. (Фотохроника ТАСС). В н е д р я е м с и с т е м у у п р а в л е н и я к а ч е с т в о м Коммунистическая партия, правительство все силы прила­ гают к тому, чтобы в полной мере использовать огромный экономический потенциал, кото­ рым располагает наша страна, для решения хозяйственных и политических задач. Успех в этом деле зависит сегодня от правильного решения вопросов эффективности, от упора на ка­ чественные факторы роста. В одном из своих недавних вы­ ступлений Л. И, Брежнев гово­ рил о том, что новая, десятая пятилетка должна быть прежде всего пятилеткой качества, пя­ тилеткой эффективности во имя дальнейшего роста народного благосостояния. Одним из важнейших направ­ лений в работе коллектива «Мурмансельди» по повышению эффективности производства яв­ ляется борьба за производство рыбной продукции, пользую­ щейся неограниченным спросом у населения, снижение ее себе­ стоимости, ликвидацию брака, претензий и рекламаций, при­ своение рыбным товарам флот­ ского и государственного зна­ ка качества. Министерство рыбного хозяй­ ства С С С Р обобщило накоплен­ ный опыт по оценке аттестации и планированию качества рыб­ ной продукции и издало методи К * Р t А технического уровня не судах типе БМРТ д^производства } морояеной рыбопродукции донных рород I треска, окунь, камбала, палтус, зубатка ) Какиеновsпае операций Виды ! I I Причины '.Способы Шринятые ! !иеры суд-! [дефектов jдефектов | ^ ' ,анв ! ! .. i ! НОМ для устрана- ;п- X I кия дефек! ! тов V " 3 — Г 1 . Подъем сырца и выпивка в палубные ящик* 2. Хранение рыбы в бункерах и ящиках 3. Подача рыбы иа бункеров для разделки 4. Разделка рыбы и подача в иоечный барабан 5 . Сортировка рыбы после u o jp u ( , Расфасовка в противни 7 . Взвешивание рыбы в.’ Замораживание 9. Выбивка и глазуровка рыбы 10. Упаковка рыбы __________ 11. Маркировка готовой мороженой рыбопродукция К . Складирование продукции в тронах I I . Подготовка тзриых материалов и тары - хранение тары J* . Подготовка трема и хранение продукции 15. Перегрузка иа траиспортиыв суда и » вагоны ! .1 . -дукции, сокращению количества претензий. Мы изучили опыт ческие указания. Ими мы руко- рижан, коллективов других от- водствуемся в своей практиче­ ской деятельности. Однако во­ просы управления качеством (планирование, аттестация и т. д.) на промысловых судах еще не нашли должного разрешения. раслей промышленности и при­ шли к выводу — управлять ка­ чеством продукции можно луч­ ше, чем это делали до сих пор. Партийный комитет «М ур­ мансельди» одобрил предложе- миссия, которая производит ат- ботчиков, нерадиво относящих- тестацию продукции, вырабо- ся к выпуску продукции, пря­ танной на крупнотоннажных ко- влекать к материальной ответст- раблях, на знак качества управ- венноеги и поощрять тех моря- ления. Разработано специальное ков, которые вносят наибольший положение. На аттестацию пред- вклад в выпуск продукции высо- Заслужнвает внимания работа ние специалистов отдела обра- по управлению качеством про- ботки рыбы по организации со? дукции в Рижской базе рефри- ревнования иод девизом «От жераторного флота, проводимая знака качества управления до под девизом «От знака качест- государственного знака качест­ ва базы до государственного ва» и намеченные в связи с знака качества». Она способст- этим мероприятия, вует повышению качества про- Сейчас на флоте создана по­ ставляется мороженая продук­ ция, филе, тушка, консервы на­ туральные, пресервы специаль­ ного баночного посола, готовая кормовая мука. На кораблях приказами капи­ танов создаются судовые атте- кого качества. Наряду с Совершен производственный организационными мероприятиями по улучшению качества вырабатываемой про­ дукции мы намерены широко применить и материальное стн- л мулирование. Положение ои стационные комиссии. Они про- этом уже в основном разрдбо- водят разъяснительную и орга- тано низационную работу среди мо­ ряков, вместе с технологами и Если экипаж Б М Р Т в течение рыбмастерами заботятся о ста- полугода не будет иметь претен- бильном выпуске продукции вы- ЗИ11 от потребителей и задер- ствуя процес Высоких показателей добива­ ются моряки БМ РТ «А . Гмы- рев» и «Кандалакша». А помо­ гает им в этом соревнование. В последнем рейсе моряки «Гмырева» выпустили 1850 центнеров рыбной продукции. Начало промыслового рейса с командирами всех судовых Одну плавникорезку и уст- служб. Это не замедлило благо- ройство для снятия черной творно сказаться на работе пленки установили за рыбомой- коллектнва, так как позволило кой. На этом участке постоянно оперативно решать ряд сущест- и производительно работала венных производственных проб- подвахта, обеспечивая в сутки лем, добиться тесного трудового выход в— 7 тонн тушки. контакта и взаимопомощи меж- было сложным. Одной из труд- ду всеми судовыми службами. ностей являлось то. что 80 про- J £ htob рыбообработчиков вы­ шли в море впервые. Поэтому в начале работы наблюдалась такая картина: сделав два— три траления, судно ложилось в дрейф, усилия всего коллектива направлялись на уборку рыбы. На рыбофабрике был обна­ ружен ряд неполадок, сдер- ВМ РТ «Кандалакша» — од­ но из новых судов, которыми пополнился флот. Моряки актив­ но включились в социалистиче­ ское соревнование за макси- В целях увеличения выпуска филе в технологическую линию также внесли некоторые изме­ нения. Ранее практика показы­ вала, что транспортеры подачи филейчиков нередко выходили из строя, тратилось время на сокого качества, о неуклонном соблюдении требований ГОСТов и технических условий, об эф­ фективном использовании тех­ нологического оборудования и его совершенствовании. Как показывает практика ри- кан, при аттестации продукции на знак качества управления не­ обходимо обязательно иметь карты технического уровня про­ изводства или журнал. Они дол­ жны заполняться ежесуточно и отдельно на каждый внд про­ дукции. Для своего флота мы избрали следующую форму кар­ ты технического уровня произ­ водства (журнала). (См. фор­ му). мальный выпуск продукции ремонт. Для устранения простоя улучшенного ассортимента. И филетировочной машины тран- это стремление они воплощают спортеры убрали и вместо них в практические дела. В послед- установили лотки с гидросмы- нем рейсе плановое задание по вом Между филетировочной ишвающих производственный выпуску филе экипажем выпол- машиной и шкуросъемиой усга- нено на 140 процентов, тушки довили дополнительный стол процесс выпуска запланирован­ ной продукции. В течение пер­ вого месяца основные неполад­ ки на рыбофабрике были устра­ нены, моряки прошли курс обу­ чения, в работе экипажа появи­ лась слаженность. Под руководством старшего механика тов. Дмитриевского Н. В., используя опыт работы экипажа ВМ Р Т «Кандалакша», моряки установили на рыбофаб­ рике дополнительное оборудова­ ние. По правому борту были смонтированы и установлены плавникорезка и три электро­ мотора со щетками для зачист­ ки черной пленки. В сентябре было выработано 1 37 0 центнеров тушки, что все­ го лишь па 10 центнеров мень- Ж'£ показателя, которого доби- .,ксь моряки БМРТ-347. бо­ рясь за максимальный выпуск этой продукции. Капитан судна тов. Гришин. В. А. ввел ежедневные утрен- — на 112 процентов. Достигнутому успеху в ог­ ромной мере способствовала реконструкция, проведенная си­ лами личного состава на рыбо- фабрнке, внедрение у себя на судне известных и уже опробо­ ванных приспособлений, а так­ же разработка и применение новшеств собственных конструк­ ций. Так. в рейсе механик налад­ чик тов. Молчанов В. В. изго­ товил две плавникорезки, три вспомогательных устройства для зачистки черной пленки. -Помощник капитана по про­ изводству тов. Кулаков В. Г. изготовленные станки включил в технологическую линию. Одна плавникорезка имеет такую конструкцию: на вал электро­ мотора насажен нож с предо­ хранительным кожухом. Эта плавникорезка и два устройст­ ва для зачистки черной пленки, имеющие съемные щетки, уста- иие производственные летучки новлены за бункером. для дообработки филейчиков. При этом нужно сказать с том, что перед выходом в море со склада были получены толь­ ко ножи, а кожухи, щетки, фун­ даменты — все это было еде лано руками моряков на про­ мысле. При изготовлении вспомога­ тельных устройств и станков хорошую помощь морякам ока­ зала информация о средствах малой механизации на судах, помещенная в газете «Рыбный Мурман» от 31 мая, 28 июня и 18 сентября этого года. Совершенствуя производст­ венный процесс, активно приме­ няя технические новинки и усовершенствования, соревную­ щиеся экипажи добиваются максимального выпуска про дукции улучшенного ассорти­ мента . Н. СИЛ К А , технолог-настав­ ник. жек продукции Северной ин­ спекцией по качеству и Госторг- инспекцией, ему будет выдан ат­ тестат качества. Он, разумеется, будет красочно и художествен­ но оформлен и станет вручаться экипажу в торжественной обста­ новке. В специальном приказе на­ чальника «М.урмансельди» о присвоении знака качества уп­ равления экипажу, награждении аттестатом будет оговорена сум­ ма средств, выделяемая в фонд капитана (три тысячи рублен). Эти деньги должны в первую счередь направляться на осуще­ ствление мероприятий, связан­ ных с обеспечением выпуска В карте технического уровня продукции высокого качества, производства продукции, предъ­ являемой на знак качества уп­ равления, должны быть отраже­ ны все основные операции но ходу технологического процесса и указаны виды возникающих дефектов на той или иной опе­ рации, выявлены причины, по­ родившие дефекты, намечены меры по устранению этих де­ фектов силами судовых экипа- кей. Постоянное ведение карт тех­ нического уровня производства позволит выявить и устранить Фичины, порождающие сниже­ ние качества. Если для устра­ нения дефектов будет недоста­ точно технических сил и воз­ можностей судовых экипажей, то для решения вопросов ремон­ та, снятия н установки нового технологического оборудования подключаются специалисты со­ ответствующих служб управле­ ния флота. Чтобы карта технического уровня производства отражала истинное положение дел, необ­ ходимо привлекать к ее запол­ нению по возможности больше судовых специалистов, рыбооб­ работчиков, представителей об­ щественности, групп народного контроля. Это будет способсгво- ать оперативному выявлению (недостатков в организации про­ изводства, позволит рыбообра- на поощрение отличившихся мо­ ряков. Если экипаж Б М Р Т не будет иметь претензии и задержек продукции в течение года, фонд капитана увеличивается до пя­ ти тысяч рублей, в течение по­ лутора лет — до семи тысяч рублей, двух лет — до десяти тысяч рублей. Пооперационная ответствен­ ность личного состава за выпуск продукции высокого качества в сочетании с материальным по­ ощрением явится эффективной системой контроля за качеством выпускаемой продукции на ра­ бочих местах. Анализ карт тех­ нического уровня должен про­ изводиться ежемесячно. Капи­ тан на общем собрании подводит итог проделанной работы, дает указание о принятии необходи­ мых мер. Предложенный метод управ­ ления качеством продукции на промысловых судах «Мурман- сельди» начинает внедряться. И пока еще, разумеется, рано говорить о степени его эффек­ тивности. Но не может быть ни­ какого сомнения в том, что эф­ фективности нам удастся до­ стичь. В. Г О Л О В И Н С К И Й , заместитель начальника уп­ равления «Мурмансельдь».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz