Рыбный Мурман. 1974 г. Декабрь.
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ. Ре шающие, предпусковые дни на ступили на строительстве Усть- Илимской ГЭС. Многотысячный коллектив в условиях сильных морозов не снижает темпа ра бот. Продолжает расти плотина ГЭС. С наступлением холодов проведение бетонных работ осложнилось, но строители, как и летом, продолжают уклады вать в тело плотины по две с лишним тысячи кубометров бетона в сутки. Полным ходом сооружается электрическое распределитель ное устройство. На всех участках составлен жесткий график работ. Слово строителей не расхо дится с делами. Уже вхолостую •прокручены два агрегата, мон- Jfrupi/ется третий. Все они дадут ток в четвертом, определяющем году девятой пятилетки. На снимке: машинисты двух консольных кранов братья Фе дор и Анатолий Зарубины. До Устъ-Илима они вместе строи ли Братскую гидроэлектростан цию. Фото Э. Брюханенко. (Фотохроника ТАСС). В н е д р я е м с и с т е м у у п р а в л е н и я к а ч е с т в о м Коммунистическая партия, правительство все силы прила гают к тому, чтобы в полной мере использовать огромный экономический потенциал, кото рым располагает наша страна, для решения хозяйственных и политических задач. Успех в этом деле зависит сегодня от правильного решения вопросов эффективности, от упора на ка чественные факторы роста. В одном из своих недавних вы ступлений Л. И, Брежнев гово рил о том, что новая, десятая пятилетка должна быть прежде всего пятилеткой качества, пя тилеткой эффективности во имя дальнейшего роста народного благосостояния. Одним из важнейших направ лений в работе коллектива «Мурмансельди» по повышению эффективности производства яв ляется борьба за производство рыбной продукции, пользую щейся неограниченным спросом у населения, снижение ее себе стоимости, ликвидацию брака, претензий и рекламаций, при своение рыбным товарам флот ского и государственного зна ка качества. Министерство рыбного хозяй ства С С С Р обобщило накоплен ный опыт по оценке аттестации и планированию качества рыб ной продукции и издало методи К * Р t А технического уровня не судах типе БМРТ д^производства } морояеной рыбопродукции донных рород I треска, окунь, камбала, палтус, зубатка ) Какиеновsпае операций Виды ! I I Причины '.Способы Шринятые ! !иеры суд-! [дефектов jдефектов | ^ ' ,анв ! ! .. i ! НОМ для устрана- ;п- X I кия дефек! ! тов V " 3 — Г 1 . Подъем сырца и выпивка в палубные ящик* 2. Хранение рыбы в бункерах и ящиках 3. Подача рыбы иа бункеров для разделки 4. Разделка рыбы и подача в иоечный барабан 5 . Сортировка рыбы после u o jp u ( , Расфасовка в противни 7 . Взвешивание рыбы в.’ Замораживание 9. Выбивка и глазуровка рыбы 10. Упаковка рыбы __________ 11. Маркировка готовой мороженой рыбопродукция К . Складирование продукции в тронах I I . Подготовка тзриых материалов и тары - хранение тары J* . Подготовка трема и хранение продукции 15. Перегрузка иа траиспортиыв суда и » вагоны ! .1 . -дукции, сокращению количества претензий. Мы изучили опыт ческие указания. Ими мы руко- рижан, коллективов других от- водствуемся в своей практиче ской деятельности. Однако во просы управления качеством (планирование, аттестация и т. д.) на промысловых судах еще не нашли должного разрешения. раслей промышленности и при шли к выводу — управлять ка чеством продукции можно луч ше, чем это делали до сих пор. Партийный комитет «М ур мансельди» одобрил предложе- миссия, которая производит ат- ботчиков, нерадиво относящих- тестацию продукции, вырабо- ся к выпуску продукции, пря танной на крупнотоннажных ко- влекать к материальной ответст- раблях, на знак качества управ- венноеги и поощрять тех моря- ления. Разработано специальное ков, которые вносят наибольший положение. На аттестацию пред- вклад в выпуск продукции высо- Заслужнвает внимания работа ние специалистов отдела обра- по управлению качеством про- ботки рыбы по организации со? дукции в Рижской базе рефри- ревнования иод девизом «От жераторного флота, проводимая знака качества управления до под девизом «От знака качест- государственного знака качест ва базы до государственного ва» и намеченные в связи с знака качества». Она способст- этим мероприятия, вует повышению качества про- Сейчас на флоте создана по ставляется мороженая продук ция, филе, тушка, консервы на туральные, пресервы специаль ного баночного посола, готовая кормовая мука. На кораблях приказами капи танов создаются судовые атте- кого качества. Наряду с Совершен производственный организационными мероприятиями по улучшению качества вырабатываемой про дукции мы намерены широко применить и материальное стн- л мулирование. Положение ои стационные комиссии. Они про- этом уже в основном разрдбо- водят разъяснительную и орга- тано низационную работу среди мо ряков, вместе с технологами и Если экипаж Б М Р Т в течение рыбмастерами заботятся о ста- полугода не будет иметь претен- бильном выпуске продукции вы- ЗИ11 от потребителей и задер- ствуя процес Высоких показателей добива ются моряки БМ РТ «А . Гмы- рев» и «Кандалакша». А помо гает им в этом соревнование. В последнем рейсе моряки «Гмырева» выпустили 1850 центнеров рыбной продукции. Начало промыслового рейса с командирами всех судовых Одну плавникорезку и уст- служб. Это не замедлило благо- ройство для снятия черной творно сказаться на работе пленки установили за рыбомой- коллектнва, так как позволило кой. На этом участке постоянно оперативно решать ряд сущест- и производительно работала венных производственных проб- подвахта, обеспечивая в сутки лем, добиться тесного трудового выход в— 7 тонн тушки. контакта и взаимопомощи меж- было сложным. Одной из труд- ду всеми судовыми службами. ностей являлось то. что 80 про- J £ htob рыбообработчиков вы шли в море впервые. Поэтому в начале работы наблюдалась такая картина: сделав два— три траления, судно ложилось в дрейф, усилия всего коллектива направлялись на уборку рыбы. На рыбофабрике был обна ружен ряд неполадок, сдер- ВМ РТ «Кандалакша» — од но из новых судов, которыми пополнился флот. Моряки актив но включились в социалистиче ское соревнование за макси- В целях увеличения выпуска филе в технологическую линию также внесли некоторые изме нения. Ранее практика показы вала, что транспортеры подачи филейчиков нередко выходили из строя, тратилось время на сокого качества, о неуклонном соблюдении требований ГОСТов и технических условий, об эф фективном использовании тех нологического оборудования и его совершенствовании. Как показывает практика ри- кан, при аттестации продукции на знак качества управления не обходимо обязательно иметь карты технического уровня про изводства или журнал. Они дол жны заполняться ежесуточно и отдельно на каждый внд про дукции. Для своего флота мы избрали следующую форму кар ты технического уровня произ водства (журнала). (См. фор му). мальный выпуск продукции ремонт. Для устранения простоя улучшенного ассортимента. И филетировочной машины тран- это стремление они воплощают спортеры убрали и вместо них в практические дела. В послед- установили лотки с гидросмы- нем рейсе плановое задание по вом Между филетировочной ишвающих производственный выпуску филе экипажем выпол- машиной и шкуросъемиой усга- нено на 140 процентов, тушки довили дополнительный стол процесс выпуска запланирован ной продукции. В течение пер вого месяца основные неполад ки на рыбофабрике были устра нены, моряки прошли курс обу чения, в работе экипажа появи лась слаженность. Под руководством старшего механика тов. Дмитриевского Н. В., используя опыт работы экипажа ВМ Р Т «Кандалакша», моряки установили на рыбофаб рике дополнительное оборудова ние. По правому борту были смонтированы и установлены плавникорезка и три электро мотора со щетками для зачист ки черной пленки. В сентябре было выработано 1 37 0 центнеров тушки, что все го лишь па 10 центнеров мень- Ж'£ показателя, которого доби- .,ксь моряки БМРТ-347. бо рясь за максимальный выпуск этой продукции. Капитан судна тов. Гришин. В. А. ввел ежедневные утрен- — на 112 процентов. Достигнутому успеху в ог ромной мере способствовала реконструкция, проведенная си лами личного состава на рыбо- фабрнке, внедрение у себя на судне известных и уже опробо ванных приспособлений, а так же разработка и применение новшеств собственных конструк ций. Так. в рейсе механик налад чик тов. Молчанов В. В. изго товил две плавникорезки, три вспомогательных устройства для зачистки черной пленки. -Помощник капитана по про изводству тов. Кулаков В. Г. изготовленные станки включил в технологическую линию. Одна плавникорезка имеет такую конструкцию: на вал электро мотора насажен нож с предо хранительным кожухом. Эта плавникорезка и два устройст ва для зачистки черной пленки, имеющие съемные щетки, уста- иие производственные летучки новлены за бункером. для дообработки филейчиков. При этом нужно сказать с том, что перед выходом в море со склада были получены толь ко ножи, а кожухи, щетки, фун даменты — все это было еде лано руками моряков на про мысле. При изготовлении вспомога тельных устройств и станков хорошую помощь морякам ока зала информация о средствах малой механизации на судах, помещенная в газете «Рыбный Мурман» от 31 мая, 28 июня и 18 сентября этого года. Совершенствуя производст венный процесс, активно приме няя технические новинки и усовершенствования, соревную щиеся экипажи добиваются максимального выпуска про дукции улучшенного ассорти мента . Н. СИЛ К А , технолог-настав ник. жек продукции Северной ин спекцией по качеству и Госторг- инспекцией, ему будет выдан ат тестат качества. Он, разумеется, будет красочно и художествен но оформлен и станет вручаться экипажу в торжественной обста новке. В специальном приказе на чальника «М.урмансельди» о присвоении знака качества уп равления экипажу, награждении аттестатом будет оговорена сум ма средств, выделяемая в фонд капитана (три тысячи рублен). Эти деньги должны в первую счередь направляться на осуще ствление мероприятий, связан ных с обеспечением выпуска В карте технического уровня продукции высокого качества, производства продукции, предъ являемой на знак качества уп равления, должны быть отраже ны все основные операции но ходу технологического процесса и указаны виды возникающих дефектов на той или иной опе рации, выявлены причины, по родившие дефекты, намечены меры по устранению этих де фектов силами судовых экипа- кей. Постоянное ведение карт тех нического уровня производства позволит выявить и устранить Фичины, порождающие сниже ние качества. Если для устра нения дефектов будет недоста точно технических сил и воз можностей судовых экипажей, то для решения вопросов ремон та, снятия н установки нового технологического оборудования подключаются специалисты со ответствующих служб управле ния флота. Чтобы карта технического уровня производства отражала истинное положение дел, необ ходимо привлекать к ее запол нению по возможности больше судовых специалистов, рыбооб работчиков, представителей об щественности, групп народного контроля. Это будет способсгво- ать оперативному выявлению (недостатков в организации про изводства, позволит рыбообра- на поощрение отличившихся мо ряков. Если экипаж Б М Р Т не будет иметь претензии и задержек продукции в течение года, фонд капитана увеличивается до пя ти тысяч рублей, в течение по лутора лет — до семи тысяч рублей, двух лет — до десяти тысяч рублей. Пооперационная ответствен ность личного состава за выпуск продукции высокого качества в сочетании с материальным по ощрением явится эффективной системой контроля за качеством выпускаемой продукции на ра бочих местах. Анализ карт тех нического уровня должен про изводиться ежемесячно. Капи тан на общем собрании подводит итог проделанной работы, дает указание о принятии необходи мых мер. Предложенный метод управ ления качеством продукции на промысловых судах «Мурман- сельди» начинает внедряться. И пока еще, разумеется, рано говорить о степени его эффек тивности. Но не может быть ни какого сомнения в том, что эф фективности нам удастся до стичь. В. Г О Л О В И Н С К И Й , заместитель начальника уп равления «Мурмансельдь».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz