Рыбный Мурман. 1974 г. Декабрь.

Высокий стимул В АЖ Н О Е М ЕСТО в по­ ощрении передовиков еореьнсвання, наряду с орденами и медалями, в де­ вятой пятилетке заняли зна­ ки, учрежденные ЦК КПСС, Советом Министров СССР, В Ц С П С и ЦК ВЛКСМ . Мно­ гие труженики нашего бас­ сейна отмечены знаками «По­ бедитель социалистического соревнования 1974 года», «Ударник 9-й пятилетки». Широко известен своими славными делами экипаж коммунистического труда СРТ-20 «Юшино». Этот кол­ лектив уже завершил план нынешнего года и пятилетки в целом. Серьезный вклад в победу коллектива внес капи­ тан А лександр Иванович Ка- кошкшг. Давно здесь работа- кУг одпфамнлъцы Сизовы — боцман Виктор. Михайлович и старший мехгник Виктор Ми­ хайлович. Отличаются в тру­ де старший мастер по добы­ че рыбы Анатолий Ефимович Соколов и рыбмастер, пред- судкома Николай Николае­ вич Сиротин, матрос Вален­ тин Михайлович Жадан. Все они отмечены знаками по­ бедителей соревнования и ударников пятилетки. Этих наград ' удостоены так­ же старпом Дмитрий Иванович Шпаковский, пере­ веденный сейчас на другое судно, и подменявший стар- меха Виктор Григорьевич Второв. Ритмично работает коллек­ тив СРТ-р-704 «Быхов». И зто неудивительно — экипаж здесь составляют люди, не любящие бегать с судна на судно. Они отлично знают особенности самого корабля, его механизмов и оборудова­ ния. Экипаж первым на фло­ те справился с заданием пя­ тилетки. В память об этом на груди ■ моряков засверкали знаки ударников. Они были вручены в торжественной об­ становке. Среди отмеченных капитан Владимир Павлович Богатырев, старший помощ­ ник Геннадий Федорович Со­ кол, матрос Владимир Нико­ лаевич Шептелуть, старший мастер лова Анатолий Дмит­ риевич Орлов и мастер лова Иван Константинович Маль­ цев, гидроакустик Федор Пет­ рович Жильцов, начальник радиостанции, предсудкома Николай Анатольевич Косен- ков, матрос Григорий Дмит­ риевич Воробьев, второй по­ мощник капитана Александр Андреевич Вугаев. Справился с пятилетним заданием и экипаж СРТ-р- 724 «Фазан». Знаком удар­ ника здесь отмечены капитан Евгений Степанович Гера­ щенко, старший механик Иван Матвеевич Стадник, на­ чальник радиостанции Влади­ мир Борисович Алещенко, старший мастер лова Борис Иванович Кузнецов, гидро­ акустик Анатолий Маркович Фищук, матросы Петр Нико­ лаевич Ситкин, Владиславас Ионо Скребе и Михаил Нико­ лаевич Сухопаров. Достиг 100-тысячного ру­ бежа по добыче рыбы в чис­ ле других коллектив ВМРТ- 451 «Лазурный». Это общий успех основного и подменно­ го экипажей. Здесь знаки по­ бедителей соревнования по­ лучат двенадцать моряков. Среди них боцман Вячеслав Николаевич Замеченок, мат­ росы Петр Гаврилович Сере- денков и Виктор Михайлович Шишко. Интересно сложился ход соревнования на двух сред­ них рефрижераторных трау­ лерах: 725 «Буревестник» и 720 «Пингвин». В нынешнем году они лидируют по вылову рыбы, имея каждый по 35 тысяч центнеров, причем «Пингвин» идет по пятам «Буревестника». На «Буре­ вестнике» знаком «Победи­ тель социалистического со­ ревнования 1974 года» отме­ чено пять моряков. Это •— капитан Николай Николаевич Кузин, матрос Николай Ни­ колаевич Петрыкин, гидро­ акустик Анатолий Николае­ вич Дорогов, третий механик Й лександр Александрович 1ипаков и начальник радио­ станции Анатолий Василье­ вич Дрокин. На «Пингвине» Знаками победителей сорев­ нования отмечены матрос Эдуард Павлович Заклин- ский, третий механик Влади­ мир Иванович Личман и ка­ питан Сергей Кузьмич Про­ хоров. Вручение знаков продол* жается. Это поощрение явля­ ется отличным стимулом к достижению новых успехов в соревновании. Г. Б О Р О В О Й , инженер от­ дела труда и зарплаты уп­ равления «Мурмансельдь». Письма П П Р „ К а п и т а н С к о р н я к о в (< В П И С Ь М Е капитан-директора нашего судна А. В. Сбежнева, опубликованном в «Рыбном Мурмане» 11 декабря, упоминается о ремон­ те П П Р «Капитан Скорняков» в октябре 1972 — апреле 1973 годов. Хочется продолжить разговор об этом. Объем работ судоремонтникам предстояло выпол­ нить большой. Ремонту подлежало все технологиче­ ское оборудование рыбной фабрики, частично — ры­ бомучной установки. Главный двигатель и дизель- генератор № 3 следовало предъявить инспекции Ре­ гистра. Замена трубопроводов, ремонт пускателей генераторов — все это и многое другое было зайе- сено в ремонтные ведомости. в море, судоремонтники не могли даже прокрутить морозильные линии. Сделаю отступление. Чтобы больше не отирать причалы, механик-наладчик А . Мучкин взялся под­ готовить линии к работе на переходе на промысел. С этой целью ходатайствовали о рейсе в Южную Атлантику — все-тани туда путь долгий, можно успеть многое сделать. Но направили на Дальний За­ пад. И тем не менее тов. Мучкин и слесарь М . Но­ восельцев успели со всем справиться. В отличие от «Севреммаша» добросовестно отнес­ лись к ремонту рулевой машинки и главного двига­ теля рабочие первого цеха судоверфи. Мы даже хо­ датайствовали перед заводской администрацией I А. Трубин Есликорабль дом родной Второго механика ППР «Капитан Скорняков» Альбер­ та Сергеевича Трубина можно по праву назвать вете­ раном судна. Окончив ускоренный курс обучения ■ Мурманском высшем инженерном морском училище в 1969 году, он пришел на корабль четвертым механи­ ком. Вырос здесь до второго. — Я н не собираюсь уходить отсюда. — подтверж­ дает Альберт Сергеевич. А что значит, когда судовая техника в надежных ру­ ках, говорить не приходится. Кстати, в своем письме в редакцию тов. Трубин еще раз поднимает проблему закрепления кадров, а частности машинных специали­ стов. В послужном списке Альберта Сергеевича много бла­ годарностей за образцовую работу. Он награжден зна­ ком «Победитель социалистического соревнования 1973 года». Понимая, что на головном судоремонтном пред­ приятии ощущается нехватка рабочих рук, машин­ ная команда решила часть работ выполнить своими силами. Механики, мотористы взяли на себя чистку вспомогательных двигателей, питьевых и топливных танков, подготовку судна к докованшо и т. д. Судовая партийная организация выступила с об­ ращением к коллективам судоверфи и завода «Сев- реммаш». В нем говорилось: «...От имени экипажа обращаемся к руководителям цехов и участков, ин­ женерно-техническим работникам и рабочим с при­ зывом обеспечить высококачественный и досрочный ремонт корабля. Необходимо самое серьезное внимание обратить на ремонт технологического оборудования, якорного и грузового устройств, водонепроницаемых дверей, иа ревизию шлюпочного устройства. ...Со своей стороны обязуемся оказывать всемер­ ное содействие в выполнении работ». Обращение зачитали на общем собрании судоре­ монтников и моряков. Оно было принято. К сожа­ лению, время показало несостоятельность заверений, в частности представителей «Севреммаша», который вел ремонт оборудования рыбной фабрики. Четыре месяца рабочие этого завода не показывались на «Канитане Скорнякове», а потом началась горячка. Но время было потеряно, и когда судно уходило уже о поощрении их. И было за что. Машинное хозяйст­ во Регистр принял с первого предъявления. Моряки корабля остались верны своему обяза­ тельству. Заступая на вахту, мотористы получали задания. И всегда его выполняли. Причем произво­ дили не только те работы, что в самом начале взяла на себя машинная команда, а и помогали судоре­ монтникам. Например, они подготовили к сборке трубопровод рулевой машинки. Это много значило. Обычно после ремонта рабочие оставляют много грязи, о качестве монтажа не может быть и речи. На «Прилуках» ру- левку несколько раз перебирали, а у нас ОТК при­ нял сразу. Большой объем работ наши специалисты выпол­ нили по переборке насоса пресной воды охлажде­ ния главного двигателя, ремонту аварийного дизель- компрессора, опреснительной установки, монтажу механизмов совместно с судоремонтниками. Одним словом, все, что намечали, сделали и даже больше того. Особенно старательно трудились мотористы М. Буланаев, Е, Терехов, В. Логачев. Их направили на «Капитана Скорнякова» во время ремонта судна, можно сказать, люди временные. Но, к чести моря­ ков, они не считали себя таковыми. Поэтому судо­ вая администрация внесла их в судовую роль. В этой связи хочу высказать предложение. Как правило, при постановке судна в ремонт судовые специалисты уходят кто куда: в отпуск, на другие траулеры, на отгул выходных дней. Ремонтируют судно люди, которые не ходили на нем, а значит, и не знают его, которые в дальнейшем не будут об­ служивать судовые механизмы. Конечно, и отноше­ ние к ремонту не лучшее. Разве это дело, когда сменяется по пять третьих механиков, а уж четвер­ тых — и сосчитать невозможно. На мой взгляд, ремонтировать корабль должны те , кто его эксплуатировал. Ясно, если знаешь, что тебе придется потом идти в плавание, позаботишься, чтобы механизмы служили безотказно. Очень важ­ но чувство: корабль — твой дом родной. П П Р «Капитан Скорняков» эксплуатируется по новой системе технического обслуживания. Извест­ но, что при этом большая ответственность ложится на судовых специалистов, ремонтную группу. Им приходится значительный объем ремонтных работ производить своими силами. Помнится, когда я был третьим механиком, за рейс отрабатывали до двух тысяч нормо-часов. С ремонтной бригадой — до росьми тысяч. Проблема в другом. За пять лет службы на «Скорнякове» не припомню, чтобы отдел кадров укомплектовал ремонтную группу квалифицирован­ ными специалистами. А вот противоположных при­ меров сколько угодно. То пришлют электросварщи­ ка, который не держал в руках аппарата, то слеса­ ря — вчерашнего матроса. Разве можно им дове­ рить, предположим, чистку вспомогательных двига­ телей, Вот и занимаются этим механики, мотористы на подвахте. Имея опытные кадры ремонтной группы, можно многое сделать в море. НСТО накладывает особые обязательства и на су­ доремонтников. Хотя бы при производстве ими мо­ точисток двигателей. Нареканий от моряков в их адрес много. Чистки делаются недоброкачественно, технически неграмотно ведется сборка двигателей. Был случай, когда мне пришлось снимать бригаду рабочих за то, что они применяли кувалду там, где требовалась тонкая работа. К чему приводит такое отношение к делу, видно на примере минувшего рейса. Едва вышли из порта, у Рыбачьего пришлось ложиться в дрейф — неис­ правность в главном двигателе, который чистили судоремонтники. Заменили поршневые кольца — пошли дальше. И еще. Двухгодичный цикл эксплуатации судов требует пересмотра норм снабжения запчастями. Сейчас проблема с получением маслосъемных колец, индикаторных кранов. На рейс, дают 5 — 10 распы­ лителей, а потребность в них большая. То же самое в отношении кислорода и ацетилена. Нет труб и угольников. И уж совсем никуда не годится, когда отправляют судно в море без электродов. Был такой у нас случай. «Дошлем», — сказали снабженцы. Обещание оказалось невыполненным. Д о г о в о р и л и с ь — в ы п о л н и Вступая во Всесоюзное социалистическое соревнова- JIMrae за досрочное выполне­ ние плана 1974 го,, а, кол­ лективы производственных участков . Балтийского судо­ ремонтного завода и экипаж РТ-315 «Можайск» Мурман­ ского тралового флота при­ няли в начале ремонта Суд­ на взаимные обязательства. Заводской и судовой коми­ теты профсоюза взяли под свой контроль выполнение взаимных обязательств. При­ ятно отметить: с первых дней соревнования ремонт значительно ускорился, улучшились организация и последовательность выпол­ няемых работ. Рабочие, мас­ тера, строители и личный со­ ста судна трудились в кон­ такте, помогали друг другу. При этом особое внимание было обращено на качество ремонта. ". В результате двухсто­ роннего социалистического соревнования, успешного вы­ полнения взаимных обяза­ тельств малый капитальный ремонт «Можайска» был за­ кончен на 6 4 суток ранее до­ говорного срока. Качество его признано хорошим. М . Ц А Р Ь К О В , старший механик РТ-274 «Виль­ нюс».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz