Рыбный Мурман. 1974 г. Декабрь.
Высокий стимул В АЖ Н О Е М ЕСТО в по ощрении передовиков еореьнсвання, наряду с орденами и медалями, в де вятой пятилетке заняли зна ки, учрежденные ЦК КПСС, Советом Министров СССР, В Ц С П С и ЦК ВЛКСМ . Мно гие труженики нашего бас сейна отмечены знаками «По бедитель социалистического соревнования 1974 года», «Ударник 9-й пятилетки». Широко известен своими славными делами экипаж коммунистического труда СРТ-20 «Юшино». Этот кол лектив уже завершил план нынешнего года и пятилетки в целом. Серьезный вклад в победу коллектива внес капи тан А лександр Иванович Ка- кошкшг. Давно здесь работа- кУг одпфамнлъцы Сизовы — боцман Виктор. Михайлович и старший мехгник Виктор Ми хайлович. Отличаются в тру де старший мастер по добы че рыбы Анатолий Ефимович Соколов и рыбмастер, пред- судкома Николай Николае вич Сиротин, матрос Вален тин Михайлович Жадан. Все они отмечены знаками по бедителей соревнования и ударников пятилетки. Этих наград ' удостоены так же старпом Дмитрий Иванович Шпаковский, пере веденный сейчас на другое судно, и подменявший стар- меха Виктор Григорьевич Второв. Ритмично работает коллек тив СРТ-р-704 «Быхов». И зто неудивительно — экипаж здесь составляют люди, не любящие бегать с судна на судно. Они отлично знают особенности самого корабля, его механизмов и оборудова ния. Экипаж первым на фло те справился с заданием пя тилетки. В память об этом на груди ■ моряков засверкали знаки ударников. Они были вручены в торжественной об становке. Среди отмеченных капитан Владимир Павлович Богатырев, старший помощ ник Геннадий Федорович Со кол, матрос Владимир Нико лаевич Шептелуть, старший мастер лова Анатолий Дмит риевич Орлов и мастер лова Иван Константинович Маль цев, гидроакустик Федор Пет рович Жильцов, начальник радиостанции, предсудкома Николай Анатольевич Косен- ков, матрос Григорий Дмит риевич Воробьев, второй по мощник капитана Александр Андреевич Вугаев. Справился с пятилетним заданием и экипаж СРТ-р- 724 «Фазан». Знаком удар ника здесь отмечены капитан Евгений Степанович Гера щенко, старший механик Иван Матвеевич Стадник, на чальник радиостанции Влади мир Борисович Алещенко, старший мастер лова Борис Иванович Кузнецов, гидро акустик Анатолий Маркович Фищук, матросы Петр Нико лаевич Ситкин, Владиславас Ионо Скребе и Михаил Нико лаевич Сухопаров. Достиг 100-тысячного ру бежа по добыче рыбы в чис ле других коллектив ВМРТ- 451 «Лазурный». Это общий успех основного и подменно го экипажей. Здесь знаки по бедителей соревнования по лучат двенадцать моряков. Среди них боцман Вячеслав Николаевич Замеченок, мат росы Петр Гаврилович Сере- денков и Виктор Михайлович Шишко. Интересно сложился ход соревнования на двух сред них рефрижераторных трау лерах: 725 «Буревестник» и 720 «Пингвин». В нынешнем году они лидируют по вылову рыбы, имея каждый по 35 тысяч центнеров, причем «Пингвин» идет по пятам «Буревестника». На «Буре вестнике» знаком «Победи тель социалистического со ревнования 1974 года» отме чено пять моряков. Это •— капитан Николай Николаевич Кузин, матрос Николай Ни колаевич Петрыкин, гидро акустик Анатолий Николае вич Дорогов, третий механик Й лександр Александрович 1ипаков и начальник радио станции Анатолий Василье вич Дрокин. На «Пингвине» Знаками победителей сорев нования отмечены матрос Эдуард Павлович Заклин- ский, третий механик Влади мир Иванович Личман и ка питан Сергей Кузьмич Про хоров. Вручение знаков продол* жается. Это поощрение явля ется отличным стимулом к достижению новых успехов в соревновании. Г. Б О Р О В О Й , инженер от дела труда и зарплаты уп равления «Мурмансельдь». Письма П П Р „ К а п и т а н С к о р н я к о в (< В П И С Ь М Е капитан-директора нашего судна А. В. Сбежнева, опубликованном в «Рыбном Мурмане» 11 декабря, упоминается о ремон те П П Р «Капитан Скорняков» в октябре 1972 — апреле 1973 годов. Хочется продолжить разговор об этом. Объем работ судоремонтникам предстояло выпол нить большой. Ремонту подлежало все технологиче ское оборудование рыбной фабрики, частично — ры бомучной установки. Главный двигатель и дизель- генератор № 3 следовало предъявить инспекции Ре гистра. Замена трубопроводов, ремонт пускателей генераторов — все это и многое другое было зайе- сено в ремонтные ведомости. в море, судоремонтники не могли даже прокрутить морозильные линии. Сделаю отступление. Чтобы больше не отирать причалы, механик-наладчик А . Мучкин взялся под готовить линии к работе на переходе на промысел. С этой целью ходатайствовали о рейсе в Южную Атлантику — все-тани туда путь долгий, можно успеть многое сделать. Но направили на Дальний За пад. И тем не менее тов. Мучкин и слесарь М . Но восельцев успели со всем справиться. В отличие от «Севреммаша» добросовестно отнес лись к ремонту рулевой машинки и главного двига теля рабочие первого цеха судоверфи. Мы даже хо датайствовали перед заводской администрацией I А. Трубин Есликорабль дом родной Второго механика ППР «Капитан Скорняков» Альбер та Сергеевича Трубина можно по праву назвать вете раном судна. Окончив ускоренный курс обучения ■ Мурманском высшем инженерном морском училище в 1969 году, он пришел на корабль четвертым механи ком. Вырос здесь до второго. — Я н не собираюсь уходить отсюда. — подтверж дает Альберт Сергеевич. А что значит, когда судовая техника в надежных ру ках, говорить не приходится. Кстати, в своем письме в редакцию тов. Трубин еще раз поднимает проблему закрепления кадров, а частности машинных специали стов. В послужном списке Альберта Сергеевича много бла годарностей за образцовую работу. Он награжден зна ком «Победитель социалистического соревнования 1973 года». Понимая, что на головном судоремонтном пред приятии ощущается нехватка рабочих рук, машин ная команда решила часть работ выполнить своими силами. Механики, мотористы взяли на себя чистку вспомогательных двигателей, питьевых и топливных танков, подготовку судна к докованшо и т. д. Судовая партийная организация выступила с об ращением к коллективам судоверфи и завода «Сев- реммаш». В нем говорилось: «...От имени экипажа обращаемся к руководителям цехов и участков, ин женерно-техническим работникам и рабочим с при зывом обеспечить высококачественный и досрочный ремонт корабля. Необходимо самое серьезное внимание обратить на ремонт технологического оборудования, якорного и грузового устройств, водонепроницаемых дверей, иа ревизию шлюпочного устройства. ...Со своей стороны обязуемся оказывать всемер ное содействие в выполнении работ». Обращение зачитали на общем собрании судоре монтников и моряков. Оно было принято. К сожа лению, время показало несостоятельность заверений, в частности представителей «Севреммаша», который вел ремонт оборудования рыбной фабрики. Четыре месяца рабочие этого завода не показывались на «Канитане Скорнякове», а потом началась горячка. Но время было потеряно, и когда судно уходило уже о поощрении их. И было за что. Машинное хозяйст во Регистр принял с первого предъявления. Моряки корабля остались верны своему обяза тельству. Заступая на вахту, мотористы получали задания. И всегда его выполняли. Причем произво дили не только те работы, что в самом начале взяла на себя машинная команда, а и помогали судоре монтникам. Например, они подготовили к сборке трубопровод рулевой машинки. Это много значило. Обычно после ремонта рабочие оставляют много грязи, о качестве монтажа не может быть и речи. На «Прилуках» ру- левку несколько раз перебирали, а у нас ОТК при нял сразу. Большой объем работ наши специалисты выпол нили по переборке насоса пресной воды охлажде ния главного двигателя, ремонту аварийного дизель- компрессора, опреснительной установки, монтажу механизмов совместно с судоремонтниками. Одним словом, все, что намечали, сделали и даже больше того. Особенно старательно трудились мотористы М. Буланаев, Е, Терехов, В. Логачев. Их направили на «Капитана Скорнякова» во время ремонта судна, можно сказать, люди временные. Но, к чести моря ков, они не считали себя таковыми. Поэтому судо вая администрация внесла их в судовую роль. В этой связи хочу высказать предложение. Как правило, при постановке судна в ремонт судовые специалисты уходят кто куда: в отпуск, на другие траулеры, на отгул выходных дней. Ремонтируют судно люди, которые не ходили на нем, а значит, и не знают его, которые в дальнейшем не будут об служивать судовые механизмы. Конечно, и отноше ние к ремонту не лучшее. Разве это дело, когда сменяется по пять третьих механиков, а уж четвер тых — и сосчитать невозможно. На мой взгляд, ремонтировать корабль должны те , кто его эксплуатировал. Ясно, если знаешь, что тебе придется потом идти в плавание, позаботишься, чтобы механизмы служили безотказно. Очень важ но чувство: корабль — твой дом родной. П П Р «Капитан Скорняков» эксплуатируется по новой системе технического обслуживания. Извест но, что при этом большая ответственность ложится на судовых специалистов, ремонтную группу. Им приходится значительный объем ремонтных работ производить своими силами. Помнится, когда я был третьим механиком, за рейс отрабатывали до двух тысяч нормо-часов. С ремонтной бригадой — до росьми тысяч. Проблема в другом. За пять лет службы на «Скорнякове» не припомню, чтобы отдел кадров укомплектовал ремонтную группу квалифицирован ными специалистами. А вот противоположных при меров сколько угодно. То пришлют электросварщи ка, который не держал в руках аппарата, то слеса ря — вчерашнего матроса. Разве можно им дове рить, предположим, чистку вспомогательных двига телей, Вот и занимаются этим механики, мотористы на подвахте. Имея опытные кадры ремонтной группы, можно многое сделать в море. НСТО накладывает особые обязательства и на су доремонтников. Хотя бы при производстве ими мо точисток двигателей. Нареканий от моряков в их адрес много. Чистки делаются недоброкачественно, технически неграмотно ведется сборка двигателей. Был случай, когда мне пришлось снимать бригаду рабочих за то, что они применяли кувалду там, где требовалась тонкая работа. К чему приводит такое отношение к делу, видно на примере минувшего рейса. Едва вышли из порта, у Рыбачьего пришлось ложиться в дрейф — неис правность в главном двигателе, который чистили судоремонтники. Заменили поршневые кольца — пошли дальше. И еще. Двухгодичный цикл эксплуатации судов требует пересмотра норм снабжения запчастями. Сейчас проблема с получением маслосъемных колец, индикаторных кранов. На рейс, дают 5 — 10 распы лителей, а потребность в них большая. То же самое в отношении кислорода и ацетилена. Нет труб и угольников. И уж совсем никуда не годится, когда отправляют судно в море без электродов. Был такой у нас случай. «Дошлем», — сказали снабженцы. Обещание оказалось невыполненным. Д о г о в о р и л и с ь — в ы п о л н и Вступая во Всесоюзное социалистическое соревнова- JIMrae за досрочное выполне ние плана 1974 го,, а, кол лективы производственных участков . Балтийского судо ремонтного завода и экипаж РТ-315 «Можайск» Мурман ского тралового флота при няли в начале ремонта Суд на взаимные обязательства. Заводской и судовой коми теты профсоюза взяли под свой контроль выполнение взаимных обязательств. При ятно отметить: с первых дней соревнования ремонт значительно ускорился, улучшились организация и последовательность выпол няемых работ. Рабочие, мас тера, строители и личный со ста судна трудились в кон такте, помогали друг другу. При этом особое внимание было обращено на качество ремонта. ". В результате двухсто роннего социалистического соревнования, успешного вы полнения взаимных обяза тельств малый капитальный ремонт «Можайска» был за кончен на 6 4 суток ранее до говорного срока. Качество его признано хорошим. М . Ц А Р Ь К О В , старший механик РТ-274 «Виль нюс».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz