Рыбный Мурман. 1974 г. Декабрь.
М у р ма н с к о й с у до в е рфи ■ Ш Ш И И И Ш И И И И И И И И И И И И Ш И Ш И И Ш И И И Ш Ш И И И И И И И И И И И И И И в - 5»0 М A C T СКОРОСТНОГО Е Р А РЕМОНТА ililllllllill!llltlll!lll!l!llf!ililllliillltll!IIIIIIIIIII время активно Д Е Я ТЕЛ ЬН О С Т Ь завода-филиала № 1 объединения не разрывно связана с рыбопромысловым флотом, эксплуа тирующимся в Северном бассейне, сложном по метеоро логическим и промысловым условиям. Эта особенность обуслов ливает высокие требования к планированию и организации су доремонтного производства завода-филиала № 1. Коллектив завода, специализируясь на межрейсовом и про филактическом ремонтах, ежемесячно возвращает в строй бо лее ста промысловых судов с паровыми и дизельными уста новками Межрейсовый ремонт продолжительностью от 1 до 5 суток производится в период стоянки судна в порту, когда одновре менно выполняются портовые операции. Профилактический ре монт если это связано с выполнением слиново-доковых работ, выполняется совместно с головным предприятием объединения. Наиболее сложные и трудоемкие ремонты подводной части кор пусов, котлов, механизмов и систем сосредоточены в слесарно- механическом, электрорадиомоятажном и блоке горячих цехов. Межрейсовый и профилактический ремонт производится по типовой технологии с привязкой ее к каждому отдельному суд ну. Это сокращает время дефектацнн и. согласования объемов ремонта с инспекцией Регистра СССР , упрощает контроль за ходом работ. Такие специфические условия работы завода, как большое количество одновременного нахождения судов в порту и крат ковременность их стоянки, отсутствие собственных причалов, ремонт судов на рейде или стоящих у причала порта в че-тыре- пять корпусов, требу ют весьма четкой орга- ii|liIii!lliiIl!lil!liitiil!!!i!ltl!!l(it!IHIIII!ll!l!llt1 низации производства, оперативности в реше нии всех вопросов и от ветственного отноше ния каждого работника к своим обязанностям. Коллектив настойчи во ведет поиск прогрес сивных методов орга низации и управпения судоремонтным производством. В последнее внедряется система сетевого планирования и управления (СПУ). На заводе четко поставлена работа диспетчерской службы. Она оснащена современной радиотелефонной аппаратурой, обес печивающей надежную связь с каждым судном, находящимся в ремонте, и даже с судами, находящимися на дальних прича лах, в пяти километрах и далее от завода. Для работы на судах, стоящих в четыре-пять корпусов или на рейде, используются катера, оснащенные электросварочны ми аппаратами, газорезательным оборудованием и другими агре гатами. Для выполнения работ на судах, не имеющих своей электроэнергии в период ремонта, в настоящее время переобо рудуется под плавучую энергетическую базу специальное суд но, которое будет иметь на боргу электрогазосзарочные аппа раты, компрессоры, генераторные установки с преобразовате лями, различные приборы. Укрупнение бригад ведущих профессий: слесарей-котелыци- ков. корпусников, трубопроводчиков, овладение почти каждым из них двумя-тремя смежными специальностями позволило по высить коэффициент сменности и, вести работы по графику не прерывной рабочей недели. Коллектив завода воспитал сотни замечательных специали стов судоремонтников. Рыбаки Мурманска по праву называют рабочих завода мастерами скоростного ремонта. На заводе был период, когда в блоке горячих цехов не хва тало газорезчиков. Их было шесть человек на весь завод: один обеспечивал необходимыми работами слесарно-механический цех, другой — трубопроводный, а остальные — котельный уча сток. При таком распределении отсутствие на производстве хотя бы одного газорезчика могло создать серьезные трудности. Бригадир котелыциков-корпусников В. И. Румянцев, в це лях сокращения потерь рабочего времени, решил 5а короткяй срок освоить смежные специальности газорезчика и электро- прихватчика. Вслед за ними эти специальности освоили все чле ны бригады. Сейчас все котельные работы бригада выполняет в комплексе. Достигнутая универсальность позволяет ускорить ремонт, повысить производительность труда, улучшить ка чество. Бригадами скоростного ремонта судов стали бригады сле сарей В. Н. Михайлова, Н. П. Фурина, Г. Л. Вурдейного, Г. И. Тяпинова, П. М. Сурядова и Г. И. Кузьмина; котелыциков-кор- пусников П. Г. Миргороды; электромонтажников В. Л. Балакн- на и В. И. Басова. Судоремонтники завода-филиала № 1 славятся не только своим трудом. Передовой бригадир, ударник коммунистического труда, депутат городского Совета депутатов трудящихся, орде ноносец В. И. Михайлов семь лег подряд избирается членом обкома КПСС. Будучи мастером спорта по легкой атлетике и имея первый разряд по лыжам и городкам, В. Н. Михайлов достойно отстаивает спортивную честь предприятия на город ских и областных соревнованиях. Фрезеровщик И. П. Соловей стал инициатором социалисти ческого соревнования за досрочное выполнение заданий пяти летки. Его почин поддержан всем коллективом. В любой день недели, в любое время суток судоремонтники завода ремонтируют корабли, пришедшие с промысла. И. В А Н Ю Х И Н . технолог завода-филиала № 1. Л З А ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ завод из не большой мастерской по ремонту сейнеров, лодок, мотоботов и СРТ превратился я со временное предприятие. оснащенное новейшим технологическим оборудованием, На месте вет хих деревянных сооружений построены совре менные корпуса цехов Коренным образом изме нилась номенклатура ремонтируемых судов и категории их ремонта. , В настоящее время завод является специали зированным предприятием по ремонту промыс ловых судов типа СРТ, СРТ-м и других средне- гоннажных судов. В 1972— 1974 годах освоен ре монт траулеров типа «Пионер» с переоборудова нием их под кошельковый лов Поковки, литье, арматура, метизы, мебель, столярные изделия, нестандартизованный инструмент и оснастка по внутрифирменной кооперации поступают из ба зовых цехов головного предприятия С вводом в эксплуатацию блока механомон- тажных цехов общей производственной пло щадью 5,8 тысячи квадратных метров оснащен ного новым оборудованием и грузоподъемными средствами, располагающего хорошими бытовы ми и служебными помещениями, в значительной степени улучшилась организация ремонта меха низмов, повысилось качество выпускаемой про дукции, Только за последние годы уровень меха низации производства повысился на 6,1 процен та. В блоке цехов произведена специализация ра бот, здесь выделены станочный и слесарный уча стки по ремонту дизелей, палубных механизмов, насосного оборудования и участок докового ре монта. Участки оснащены испытательными стен дами и необходимой технологической оснаст кой. Так, например, изготовлены и внедрены приспособления дпч фрезеровки шпоночных па зов гребных валов, полировки шеек коленчатых валов, притирки плоских клапанов и т. д. На уча стке ремонта топливной арматуры введен в экс плуатацию стенд для испытания топливных блоч ных насосов, экономический эффект от внедрения которого составил 1540 рублей. За последние годы цех внедрил большое ко личество средств малой механизации, поставляе мых другими заводами. Пополнение цеха совре менным технологическим оборудованием, сред ствами механизации, оборудование стендового хозяйства только за 1970— 1973 годы позволило повысить произзодительность труда на 12 про центов. В настоящее время дооборудуется станция испытания вспомогательных механизмов, которая должна быть сдана в эксплуатацию к концу 1974 года. Внедрение технологии стендовых испытаний вспомогательных механизмов (насосов, компрес соров. сепараторов) даст возможность сократить сдаточный период ремонта судов на 15— 20 про центов. Освоены новые технологические процессы ре монта опорно-упорных подшипников, валопрэ- воды судов пр 502, винто-рулевых устройств РТ типа «Пионер», а также установка на ремон тируемых судах дейдвудных подшипников из капролона, гидропрессовая посадка гребных е и н - тов и полумуфт и т д . Большое внимание в цехе уделяется внедрению планов НОТ, направленных на улучшение орга низации рабочих мест, механизацию трудоемких процессов. От внедрения этих мероприятий только на рабочих местах слесаря-судоремонт ника получен годовой экономический эффект 18827 рублей и токаря — 12200 рублей. Одним из лучших по культуре производства и производственной эстетике на заводе является ' электрорадиоремонтный участок, расположенный в блоке корпусных цехов. Рабочие места участ ка оборудованы верстаками, соответствующими специализации работ, Применение стеллажей для разборки и хранения электрооборудования, 'ijk- циональная планировка позволили сократить внут- рисменные потери на 3,7 процента На .участке установлен стенд для испытания электромоторов мощностью до ста киловатт. Практически see электродвигатели ремонтируе мых судов в настоящее время проходят стендо вые испытания. Годовой экономический эффект составил 5500 рублей. Для ремонта радиоаппара туры смонтированы стенды, годовой экономиче ский эффект от внедрения которых составляет 4200 рублей. 1Ш111111!11ШШ!11Ш!Ш1111111Ш111|1111111Ш!|||1|!1М|[|1111! ОБНОВЛЕНИЕ i t t i i i i i i i i i i i i i i i i i H i i i i u i i i i i i i i i i n i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i В 1974 году .юлуча! новые производственные площади деревообрабатывающий, энергомехани ческий и доковый участки Техническое оснащение завода, внедрение но вых технологических процессов развитие стен дового хозяйства, совершенствование органи зации проводится в соответствии с разработан ным комплексным планом повышения эффектив ности производства Только за последние три года на заводе внедрено 440 различных меро приятий; они обеспечили годовой экономичсстЛп эффект 522 тысячи рублей. Так, с организацией и оборудованием участка автоматической на плавки деталей с применением сварочных полу автоматов ПШ-54 сократилось время выполнения этой операции, повысилось качество наплавочных работ. Годовой экономический эффект составил 7,5 тысячи рублей. Освоение технологии аргоно дуговой сварчи позволило производить сЕ а р ку конструкций из алюминиево-магниевых сплавов. Десять тысяч рублей — таков годовой экономи ческий эффект от внедрения этого вы сокопроиз водительного метода. Значительный вклад в фонд пятилетки внесли рационализаторы завода. Только за 1972— 1973 годы подано 369 предложений с экономическим эффектом от внедрения 41,7 тысячи рублей. На пример, приспособление для резки труб и про ката под различными углами, предложенное ра ционализатором Н. С, Коноваловым, позволило ежегодно экономить 4215 рублей, конструкция универсального фланца для напрессовки гребных винтов гидропрессовым способом, разработанная рационализатором Н. П. Гапенковым, дала эко номический эффект 2916 рублей. В коллективе завода трудится много замеча тельных людей. Уже более пятнадцати лет рабо тает на заводе бригадир слесарей В. С. Заканды- кин. Его бригада ежемесячно выполняет плановые задания на 130— 140 процентов, выпуская продук цию хорошего и отличного качества. Инициатор социалистического соревнования за досрочное выполнение пятилетнего плена токарь К. И. Онош ко уже работает в счет 1976 года. Перед коллективом стоят сложные задачи по освоению проектной мощности предприя^вк. в 1975 году, улучшению организации и сокращению сроков ремонта судов. Коллектив завода-филиала N9 2 с честью справится с поставленными за дачами. Ю. ЧИРИКОВ, начальник технологического бюро завода-филиала № 2. М Н О Г О С Т А Н О Ч Н И К Н А ЗАВОДЕ-филиале № 1 объединения инициато ром соревнования за до срочное выполнение заданий де вятой пятилетки стал фрезе ровщик — коммунист И. П. Соловей. Его инициатива — к О О Н Кроме судоремонта, коллектив судоверфи вы полняет работы по изготовлению различных ма шин, предназначенных для механизации трудо емких работ на предприятиях главка «Севрыба». В ?971— 1973 годах было освоено производство малогабаритных электрокаров на гусеничном хо ду 1акие электрокары изготавливались впервые в стране. Электрокары предназначены для транспорти ровки мороженой рыбопродукции, упакованной в картонные ящики, из подпалубного пространст ва грузовых трюмов рефрижераторных судоз под просветы люкоз. Низкое удельное давление на опорную поверхность и оборудование ходовой Т В Д Н Х части гусеницами с резиновыми подуш ками по зволяет электрокару перемещаться в трюме как по уложенным ящикам с м ороженой рыбопро дукцией, так и по решетчатым настилам трюмов Для автоматического поддерживания питающе го кабеля в натянутом состоянии и обеспечения маневрирования питание электрокара произво дится через токоподводящее устройство. Электрокар в 1973 году демонстрировался на ВДНХ СССР и был удостоен диплома эторой степени, а конструкторы награждены золотой, серебряной и бронзовой медалями, В. МИЛОСЛАВСКИЙ. выполнить личное пятилетнее задание за 4,5 года — была подхвачена всем коллективом. Ивана Порфирьевича отлича ет большая любовь к профес сии, творческое отношение к труду, благородное чувство на стоящего хозяина своего заво да. Он владеет специальностями фрезеровщика, долбежника, зу борезчика, строгальщика, ва точника и слесаря. Отличные знания режимов резания и гео метрии режущих инструмен тов, а также кинематики всех типов фрезерных стан ков позволяют ему работать на двух и трех станках. Для контроля за обработкой деталей при многостаночном обслужива нии Иван Порфйрьевич разра ботал и изготовил линейки для столов фрезерных станков, все возможные упоры для. выключе ния станков и другие приспособ ления. И. П. Соловей работает очень эффективно. Свой рабочий день строит по определенному пла ну, распределяя заготовки по станкам, комплектует их с ин струментом и приспособления ми, обработку деталей веде г по всей технологии. Творческая инициатива и от лично продуманная организация груда на рабочем месте позво лили Ивану Порфирьевичу од ному из первых на заводе до срочно, в апреле 1974 года, вы полнить личный пятилетий план. За отличные трудовые дости жения он награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина ■ и знаком «Победитель социадчсш- ческого соревнования 19 Л»* го да». Н. Б О Г А ТЫ Р Е В , начальник завода-филиала № 1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz