Рыбный Мурман. 1974 г. Декабрь.

М у р ма н с к о й с у до в е рфи ■ Ш Ш И И И Ш И И И И И И И И И И И И Ш И Ш И И Ш И И И Ш Ш И И И И И И И И И И И И И И в - 5»0 М A C T СКОРОСТНОГО Е Р А РЕМОНТА ililllllllill!llltlll!lll!l!llf!ililllliillltll!IIIIIIIIIII время активно Д Е Я ТЕЛ ЬН О С Т Ь завода-филиала № 1 объединения не­ разрывно связана с рыбопромысловым флотом, эксплуа­ тирующимся в Северном бассейне, сложном по метеоро­ логическим и промысловым условиям. Эта особенность обуслов­ ливает высокие требования к планированию и организации су­ доремонтного производства завода-филиала № 1. Коллектив завода, специализируясь на межрейсовом и про­ филактическом ремонтах, ежемесячно возвращает в строй бо­ лее ста промысловых судов с паровыми и дизельными уста­ новками Межрейсовый ремонт продолжительностью от 1 до 5 суток производится в период стоянки судна в порту, когда одновре­ менно выполняются портовые операции. Профилактический ре­ монт если это связано с выполнением слиново-доковых работ, выполняется совместно с головным предприятием объединения. Наиболее сложные и трудоемкие ремонты подводной части кор­ пусов, котлов, механизмов и систем сосредоточены в слесарно- механическом, электрорадиомоятажном и блоке горячих цехов. Межрейсовый и профилактический ремонт производится по типовой технологии с привязкой ее к каждому отдельному суд­ ну. Это сокращает время дефектацнн и. согласования объемов ремонта с инспекцией Регистра СССР , упрощает контроль за ходом работ. Такие специфические условия работы завода, как большое количество одновременного нахождения судов в порту и крат­ ковременность их стоянки, отсутствие собственных причалов, ремонт судов на рейде или стоящих у причала порта в че-тыре- пять корпусов, требу­ ют весьма четкой орга- ii|liIii!lliiIl!lil!liitiil!!!i!ltl!!l(it!IHIIII!ll!l!llt1 низации производства, оперативности в реше­ нии всех вопросов и от­ ветственного отноше­ ния каждого работника к своим обязанностям. Коллектив настойчи­ во ведет поиск прогрес­ сивных методов орга­ низации и управпения судоремонтным производством. В последнее внедряется система сетевого планирования и управления (СПУ). На заводе четко поставлена работа диспетчерской службы. Она оснащена современной радиотелефонной аппаратурой, обес­ печивающей надежную связь с каждым судном, находящимся в ремонте, и даже с судами, находящимися на дальних прича­ лах, в пяти километрах и далее от завода. Для работы на судах, стоящих в четыре-пять корпусов или на рейде, используются катера, оснащенные электросварочны­ ми аппаратами, газорезательным оборудованием и другими агре­ гатами. Для выполнения работ на судах, не имеющих своей электроэнергии в период ремонта, в настоящее время переобо­ рудуется под плавучую энергетическую базу специальное суд­ но, которое будет иметь на боргу электрогазосзарочные аппа­ раты, компрессоры, генераторные установки с преобразовате­ лями, различные приборы. Укрупнение бригад ведущих профессий: слесарей-котелыци- ков. корпусников, трубопроводчиков, овладение почти каждым из них двумя-тремя смежными специальностями позволило по­ высить коэффициент сменности и, вести работы по графику не­ прерывной рабочей недели. Коллектив завода воспитал сотни замечательных специали­ стов судоремонтников. Рыбаки Мурманска по праву называют рабочих завода мастерами скоростного ремонта. На заводе был период, когда в блоке горячих цехов не хва­ тало газорезчиков. Их было шесть человек на весь завод: один обеспечивал необходимыми работами слесарно-механический цех, другой — трубопроводный, а остальные — котельный уча­ сток. При таком распределении отсутствие на производстве хотя бы одного газорезчика могло создать серьезные трудности. Бригадир котелыциков-корпусников В. И. Румянцев, в це­ лях сокращения потерь рабочего времени, решил 5а короткяй срок освоить смежные специальности газорезчика и электро- прихватчика. Вслед за ними эти специальности освоили все чле­ ны бригады. Сейчас все котельные работы бригада выполняет в комплексе. Достигнутая универсальность позволяет ускорить ремонт, повысить производительность труда, улучшить ка­ чество. Бригадами скоростного ремонта судов стали бригады сле­ сарей В. Н. Михайлова, Н. П. Фурина, Г. Л. Вурдейного, Г. И. Тяпинова, П. М. Сурядова и Г. И. Кузьмина; котелыциков-кор- пусников П. Г. Миргороды; электромонтажников В. Л. Балакн- на и В. И. Басова. Судоремонтники завода-филиала № 1 славятся не только своим трудом. Передовой бригадир, ударник коммунистического труда, депутат городского Совета депутатов трудящихся, орде­ ноносец В. И. Михайлов семь лег подряд избирается членом обкома КПСС. Будучи мастером спорта по легкой атлетике и имея первый разряд по лыжам и городкам, В. Н. Михайлов достойно отстаивает спортивную честь предприятия на город­ ских и областных соревнованиях. Фрезеровщик И. П. Соловей стал инициатором социалисти­ ческого соревнования за досрочное выполнение заданий пяти­ летки. Его почин поддержан всем коллективом. В любой день недели, в любое время суток судоремонтники завода ремонтируют корабли, пришедшие с промысла. И. В А Н Ю Х И Н . технолог завода-филиала № 1. Л З А ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ завод из не­ большой мастерской по ремонту сейнеров, лодок, мотоботов и СРТ превратился я со­ временное предприятие. оснащенное новейшим технологическим оборудованием, На месте вет­ хих деревянных сооружений построены совре­ менные корпуса цехов Коренным образом изме­ нилась номенклатура ремонтируемых судов и категории их ремонта. , В настоящее время завод является специали­ зированным предприятием по ремонту промыс­ ловых судов типа СРТ, СРТ-м и других средне- гоннажных судов. В 1972— 1974 годах освоен ре­ монт траулеров типа «Пионер» с переоборудова­ нием их под кошельковый лов Поковки, литье, арматура, метизы, мебель, столярные изделия, нестандартизованный инструмент и оснастка по внутрифирменной кооперации поступают из ба­ зовых цехов головного предприятия С вводом в эксплуатацию блока механомон- тажных цехов общей производственной пло­ щадью 5,8 тысячи квадратных метров оснащен­ ного новым оборудованием и грузоподъемными средствами, располагающего хорошими бытовы­ ми и служебными помещениями, в значительной степени улучшилась организация ремонта меха­ низмов, повысилось качество выпускаемой про­ дукции, Только за последние годы уровень меха­ низации производства повысился на 6,1 процен­ та. В блоке цехов произведена специализация ра­ бот, здесь выделены станочный и слесарный уча­ стки по ремонту дизелей, палубных механизмов, насосного оборудования и участок докового ре­ монта. Участки оснащены испытательными стен­ дами и необходимой технологической оснаст­ кой. Так, например, изготовлены и внедрены приспособления дпч фрезеровки шпоночных па­ зов гребных валов, полировки шеек коленчатых валов, притирки плоских клапанов и т. д. На уча­ стке ремонта топливной арматуры введен в экс­ плуатацию стенд для испытания топливных блоч­ ных насосов, экономический эффект от внедрения которого составил 1540 рублей. За последние годы цех внедрил большое ко­ личество средств малой механизации, поставляе­ мых другими заводами. Пополнение цеха совре­ менным технологическим оборудованием, сред­ ствами механизации, оборудование стендового хозяйства только за 1970— 1973 годы позволило повысить произзодительность труда на 12 про­ центов. В настоящее время дооборудуется станция испытания вспомогательных механизмов, которая должна быть сдана в эксплуатацию к концу 1974 года. Внедрение технологии стендовых испытаний вспомогательных механизмов (насосов, компрес­ соров. сепараторов) даст возможность сократить сдаточный период ремонта судов на 15— 20 про­ центов. Освоены новые технологические процессы ре­ монта опорно-упорных подшипников, валопрэ- воды судов пр 502, винто-рулевых устройств РТ типа «Пионер», а также установка на ремон­ тируемых судах дейдвудных подшипников из капролона, гидропрессовая посадка гребных е и н - тов и полумуфт и т д . Большое внимание в цехе уделяется внедрению планов НОТ, направленных на улучшение орга­ низации рабочих мест, механизацию трудоемких процессов. От внедрения этих мероприятий только на рабочих местах слесаря-судоремонт­ ника получен годовой экономический эффект 18827 рублей и токаря — 12200 рублей. Одним из лучших по культуре производства и производственной эстетике на заводе является ' электрорадиоремонтный участок, расположенный в блоке корпусных цехов. Рабочие места участ­ ка оборудованы верстаками, соответствующими специализации работ, Применение стеллажей для разборки и хранения электрооборудования, 'ijk- циональная планировка позволили сократить внут- рисменные потери на 3,7 процента На .участке установлен стенд для испытания электромоторов мощностью до ста киловатт. Практически see электродвигатели ремонтируе­ мых судов в настоящее время проходят стендо­ вые испытания. Годовой экономический эффект составил 5500 рублей. Для ремонта радиоаппара­ туры смонтированы стенды, годовой экономиче­ ский эффект от внедрения которых составляет 4200 рублей. 1Ш111111!11ШШ!11Ш!Ш1111111Ш111|1111111Ш!|||1|!1М|[|1111! ОБНОВЛЕНИЕ i t t i i i i i i i i i i i i i i i i i H i i i i u i i i i i i i i i i n i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i В 1974 году .юлуча! новые производственные площади деревообрабатывающий, энергомехани­ ческий и доковый участки Техническое оснащение завода, внедрение но­ вых технологических процессов развитие стен­ дового хозяйства, совершенствование органи­ зации проводится в соответствии с разработан­ ным комплексным планом повышения эффектив­ ности производства Только за последние три года на заводе внедрено 440 различных меро­ приятий; они обеспечили годовой экономичсстЛп эффект 522 тысячи рублей. Так, с организацией и оборудованием участка автоматической на­ плавки деталей с применением сварочных полу­ автоматов ПШ-54 сократилось время выполнения этой операции, повысилось качество наплавочных работ. Годовой экономический эффект составил 7,5 тысячи рублей. Освоение технологии аргоно­ дуговой сварчи позволило производить сЕ а р ку конструкций из алюминиево-магниевых сплавов. Десять тысяч рублей — таков годовой экономи­ ческий эффект от внедрения этого вы сокопроиз­ водительного метода. Значительный вклад в фонд пятилетки внесли рационализаторы завода. Только за 1972— 1973 годы подано 369 предложений с экономическим эффектом от внедрения 41,7 тысячи рублей. На­ пример, приспособление для резки труб и про­ ката под различными углами, предложенное ра­ ционализатором Н. С, Коноваловым, позволило ежегодно экономить 4215 рублей, конструкция универсального фланца для напрессовки гребных винтов гидропрессовым способом, разработанная рационализатором Н. П. Гапенковым, дала эко­ номический эффект 2916 рублей. В коллективе завода трудится много замеча­ тельных людей. Уже более пятнадцати лет рабо­ тает на заводе бригадир слесарей В. С. Заканды- кин. Его бригада ежемесячно выполняет плановые задания на 130— 140 процентов, выпуская продук­ цию хорошего и отличного качества. Инициатор социалистического соревнования за досрочное выполнение пятилетнего плена токарь К. И. Онош ко уже работает в счет 1976 года. Перед коллективом стоят сложные задачи по освоению проектной мощности предприя^вк. в 1975 году, улучшению организации и сокращению сроков ремонта судов. Коллектив завода-филиала N9 2 с честью справится с поставленными за­ дачами. Ю. ЧИРИКОВ, начальник технологического бюро завода-филиала № 2. М Н О Г О С Т А Н О Ч Н И К Н А ЗАВОДЕ-филиале № 1 объединения инициато­ ром соревнования за до­ срочное выполнение заданий де­ вятой пятилетки стал фрезе­ ровщик — коммунист И. П. Соловей. Его инициатива — к О О Н Кроме судоремонта, коллектив судоверфи вы­ полняет работы по изготовлению различных ма­ шин, предназначенных для механизации трудо­ емких работ на предприятиях главка «Севрыба». В ?971— 1973 годах было освоено производство малогабаритных электрокаров на гусеничном хо­ ду 1акие электрокары изготавливались впервые в стране. Электрокары предназначены для транспорти­ ровки мороженой рыбопродукции, упакованной в картонные ящики, из подпалубного пространст­ ва грузовых трюмов рефрижераторных судоз под просветы люкоз. Низкое удельное давление на опорную поверхность и оборудование ходовой Т В Д Н Х части гусеницами с резиновыми подуш ками по­ зволяет электрокару перемещаться в трюме как по уложенным ящикам с м ороженой рыбопро­ дукцией, так и по решетчатым настилам трюмов Для автоматического поддерживания питающе­ го кабеля в натянутом состоянии и обеспечения маневрирования питание электрокара произво­ дится через токоподводящее устройство. Электрокар в 1973 году демонстрировался на ВДНХ СССР и был удостоен диплома эторой степени, а конструкторы награждены золотой, серебряной и бронзовой медалями, В. МИЛОСЛАВСКИЙ. выполнить личное пятилетнее задание за 4,5 года — была подхвачена всем коллективом. Ивана Порфирьевича отлича­ ет большая любовь к профес­ сии, творческое отношение к труду, благородное чувство на­ стоящего хозяина своего заво­ да. Он владеет специальностями фрезеровщика, долбежника, зу­ борезчика, строгальщика, ва­ точника и слесаря. Отличные знания режимов резания и гео­ метрии режущих инструмен­ тов, а также кинематики всех типов фрезерных стан­ ков позволяют ему работать на двух и трех станках. Для контроля за обработкой деталей при многостаночном обслужива­ нии Иван Порфйрьевич разра­ ботал и изготовил линейки для столов фрезерных станков, все­ возможные упоры для. выключе­ ния станков и другие приспособ­ ления. И. П. Соловей работает очень эффективно. Свой рабочий день строит по определенному пла­ ну, распределяя заготовки по станкам, комплектует их с ин­ струментом и приспособления­ ми, обработку деталей веде г по всей технологии. Творческая инициатива и от­ лично продуманная организация груда на рабочем месте позво­ лили Ивану Порфирьевичу од­ ному из первых на заводе до­ срочно, в апреле 1974 года, вы­ полнить личный пятилетий план. За отличные трудовые дости­ жения он награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина ■ и знаком «Победитель социадчсш- ческого соревнования 19 Л»* го­ да». Н. Б О Г А ТЫ Р Е В , начальник завода-филиала № 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz