Рыбный Мурман. 1974 г. Декабрь.

В п а р т к о м е у п р а в л е н и я „М у р м а н с е л ь д ь 1^ НС ТО - „ з е л е н ую у л и ц у а Партийный комитет сельдя­ ного флота заслушал вопрос « О ходе внедрения новой систе­ мы технического обслуживания на судах флота». С докладом выступил главный, инженер флота тов. Колтун А. Л. В настоящее время по НСТО работает 31 БМ РТ . Она, пол­ ностью оправдывает себя, эко­ номически выгодна и не отра­ жается на техническом состоя­ нии судов. Внедрение Н СТО по­ зволит снизить нагрузку на су­ доремонтные предприятия. Под­ готовлена база для работы крупнотоннажных судов по двух­ летнему и четырехлетнему пе­ риоду эксплуатации. Вместе с тем коммунисты — руководители управления флота тт. Резниченко Н. А., Ни- вин С. П., Кобец П. Н., Абаку­ мов А. В., Фнрсов Ю . А.^Удо- виикий Е. Е., Мирошниченко А . М., Бровкин В. Ф . ,еще не­ достаточно направляют • усилия инженерно-технических работни­ ков и служащих на повышение эффективности использования промысловых судов, не воспи­ тывают чувство повышенной от­ ветственности за внедрение IICTO п получение наиболее высоких результатов от работы судов по новой системе. На рабочих и партийных соб­ раниях служб, отделов, экипа­ жей промысловых судов не об­ суждаются вопросы перехода и работы по новой системе. Пре­ имущества Н С ТО не нашли должного отражения в массово- политической работе и нагляд­ ной агитации. Не придают должного значения пропаганде непрерывной системы техниче­ ского обслуживания старшие механики, старшие помощники капитанов и начальники радио­ станций судов. На большинстве судов, пе­ реведенных на непрерывную систему технического обслужи­ вания, допускается большая сменяемость кадров командного состава: капитанов, старших по­ мощников, старших н вторых механиков, механиков-наладчи- ков, заместителей капитанов по производству, начальников ра­ диостанций, состава ремонтных бригад. Судовые ремонтные бригады зачастую укомплектовываются специалистами низкой квалифи­ кации. В них, как правило, не­ достает электрослесарей, а подготовка их на флоте органи­ зована слабо. Руководители ведущих служб и отделов флота недостаточно всесторонне проводят анализ деятельности экипажей судов, работающих по НСТО, не осу- J1. Горюнов g ЧАСЫ РЫБАЦКОГО ДОСУГА (Продолжение. Нач. в № 144). ГГ фотограф уже здесь. Он ловит объективом лица с лю­ бопытными взглядами, при­ кованными к бидону с поч­ тоii. Утром следующего дня Га­ гарскнй уже показывает наи­ более удачные снимки. . — А что получилось С' те­ ми фото, что ты снимал tia палубе? — спрашиваю я.его. — На палубе? Один чело­ век вышел без дела, другой — спиной к зрителю. Осталь­ ные. работают с тралом. Тут есть содержание. Но как быть с теми двумя?'Для зри­ теля они не представляют ин­ тереса. Да и не характерна сама картина в целом для ра­ бочей вахты. Придется унич­ тожить^.. Ну, какой придира. — У меня задумка есть, — набрасывая на себя паль­ то, говорит Валерий. Он то­ ропливо бежит на верхний мостик. Трудно взбираться по отвесному трапу при боль­ шой болтанке. Упругий ветер ' чуть ли не валит с ног. Взобрался Валерий на верхний мостик, а там дикий свист в антеннах. Ш ум кло­ кочущего моря внизу, и при каждом столкновении кораб­ ля с волной — вздыбленный фонтан соленых брызг. Зорко всматривается Вале­ рий туда, где корабль форш­ тевнем пробивает себе наме­ ченный курс. Зреет план — запечатлеть победный удар корабля в мощную, тяжело­ весную глыбу. Судно отвеча­ ет тараном на атаку ярост­ ной стихии! Чудесный миг! Щелкает затвор фотоаппара­ та... Следом густая сеть хле­ стких брызг. Но фотоаппарат и голова фотографа уже скрылись ,под металлическим козырьком передней части рубки. Спина промокла, но спрятался Валерий ‘ ненадол­ го. Снова наводит объектив, снова щелкает. Спустя неделю в салоне моряки с интересом рассмат­ ривали фотогазеты «Мы в море» и «К В Н в море», под­ готовленные Валерием Та­ тарским. К В Н П О РЫ Б А Ц К И К О М С О М О Л Ь Ц Ы Р Е ­ Ш И Л И организовать «Клуб веселых и на­ ходчивых» и провести состя­ зание между командами ры- бсфабрики и машинного от­ деления. Ведущим вызвался быть рулевой Миша Бидей. Он не может жить без обще­ ства. На другой день Миша по­ казал составленный им во­ просник. Нам он понравился, и дело пошло. На смене каждой вахты я встречался с участниками команд, и они оживленно со­ общали о том, как у них идет подготовка к вечеру. Только у активистов раз­ горелся творческий аппетит, как повалила рыба. Она гак шла в трал, что, когда его поднимали на палубу, стона­ ла лебедка. На гитаре играет матрос Л. Сторчеус. Работали рыбаки жадно и много. Свободного времени хватало только на сон. Парням было не до КВН . Однако в день назначенно­ го мероприятия выпал пере­ ход судна в другой промыс­ ловый район. Вечером боль­ шинство моряков оказалось свободным от вахт. Шахматная' баталия. Члены фотокружка за работой. В салоне с утра появилась красочно оформленная афи­ ша. Все моряки изъявили же­ лание участвовать в вечере. Избрали жюри нз трех че­ ловек, и Миша Видей повел вечер. — Кто быстрее и лучше очистит картошку? Состязаться выходят ма­ трос Валентин Дружинин, консервный мастер Сергей Ещенко и матрос Сергей Го- ловченко. Парням подают та­ релки с картофелинами и но­ жи. Миша дает команду на­ чинать. Ребята спешат как можно быстрее выполнить непривычное для них дело. Болельщики переживают, тя­ нутся вперед, привстают, со­ ветуют. Миша держит публику в напряжении: едва судья объ­ явит результат, Бидей вы­ зывает желающих сплясать, спеть, сыграть. Тянутся вверх руки. — Мбгу спеть, — подни­ мается матрос Саша Стор­ чеус. В Сашиных руках гитара. Пальцы умело перебирают струны. Тихо рождается пес­ ня под мелодичные перезво­ ны. Рыбаки жаркими хлопка­ ми выражали благодар­ ность исполнителю. Потом начали читать сти­ хи, юмористические расска­ зы. Никто не ожидал такого бурного проявления артисти­ ческих способностей. Миша вынужден был ограничивать. Продолжали соревнование. — А теперь — кто акку- рэчнее друг друга накормит. Выходят двое: матрос Ва­ лентин Дружинин и котель­ ный машинист Владимир Са­ мохвалов. Им платком завя­ зывают глаза, дают по круж­ ке чая и галеты. Началось. Аккуратно накормить не получалось, то чай проли­ вался/ то галета тыкалась в щеку, в лоб, в ухо... И эти сцены вызывали безудерж­ ный смех,- Петр Алексеевич видит, что моряки насмеялись вдо- е о л ь , да и скоро в ночную вахту многим заступать, го­ ворит: — Пора закругляться. В заключение раздали призы. Самый большой, спе­ циально испеченный пирог — рыбообработчикам, сред­ ний — машинной команде, поменьше — палубной, а четвертый пирог — исполни­ телям самого веселого номе­ ра (кормление друг друга с завязанными глазами). Самое время было выпить кофе. Н Е М Н О Г О И С Т О Р И И К АК-ТО я обещал моло­ дежи рассказать о ра­ боте первого на судах Северного бассейна совета красного уголка и ждал удобного случая. Такое время наступило. Просмотрели десять филь­ мов, оставленных основным экипажем, увлеклись шахма­ тами и шашками, стучали костяшками домино. Но иг- рали-то не все. И вот эти «не­ занятые» люди вяло пере­ листывали уже хорошо зна­ комые им подшивки газет. — Нет ничего скучнее не­ организованного. отдыха, — рассуждал я про себя. — Может, организовать викто­ рину об истории рыбной про­ мышленности Севера? Но не было призов. А само слово «история» настроило меня на некоторые воспоминания. История производственная флота в какой-то мере за­ печатлена в книгах. Ее из уст в уста в дальних морских походах передают бывалые р&баки. А вот об истории культуры в рыбопромыш­ ленном флоте я за пятна­ дцать лет не встречал ни од­ ного добровольного рассказ­ чика. Так, уж, если только «вынудишь» или придешь с официальной просьбой.. Посмотрел еще раз на «отдыхающих» рыбаков и попросил внимания. Так я получил очередную возможность поделиться сво­ ими небольшими знаниями о некоторых моментах в обла­ сти флотской культуры. . (Продолжение следует). Фото В. Гагарского и А. Смирнова. ществляют необходимого конт­ роля за выполнением предус­ мотренных объемов работ, ко­ торые подчас тормозятся из-за недостатков в снабжении про­ мысловых судов материалами и инструментами. Не в полной мере использу­ ется материальное поощрение судовых экипажей. Партийный комитет предло­ жил администрации флота, ба­ зовому комитету профсоюза, ко­ митету комсомола устранить отмеченные недостатки, повы­ сить требовательность к началь­ никам отделов и служб за осу­ ществление организационно-тех­ нических мероприятий по внед­ рению НСТО, полное использо­ вание ее возможностей для по­ вышения эффективности работы флота. Усилить пропагандист­ скую и разъяснительную работу среди судовых экипажей. Опыт работы передовых . экипажей, перешедших на НСТО , обобщить и распространять. Администрации флота реко­ мендовано поставить вопрос пе­ ред главком «Севрыба"» об улучшений снабжения средства­ ми малой механизации, необхо­ димыми материалами, инстру­ ментами для выполнения ре­ монтных работ но новой систе­ ме, СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «НЕОТЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ» ! («Рыбный Мурман» № 1321 Вопросы, затронутые в стэтьа, объективно отражают факторы, отрицательно влияющие на внед­ рение НСТО. Но несмотря на трудности, перевод судов ка НСТО в «Севрыбхолодфлоте» произво­ дится планомерно. В осксвяо/л все корабли укомплектованы ре­ монтными бригадами. Суда типа «Сибирь» переводятся на НСТО по документации, разработанной ЦПКТБ ка четырехлетний цикл с внедрением системы непрерывной классификации судов. Разработано новое положение о премировании экипажей, успеш­ но закончивших эксплуатационно- ремонтный цикл. На 1975 год дан заказ на приобретение средств малой механизации, которыми *'<у- дут обеспечены в первую очередь суда, переведенные на НСТО. А. МАНЖОС, и. о, главного ин­ женера «Севрыбхолодфлога». «РЕЗЕРВЫ — НА СЛУЖЙ^ ПЯТИЛЕТКЕ» Так называлась корреспонден­ ция, опубликованная в номере «Рыбного Мурмана» за 22 ноября 1974 года. Редакция получила от­ веты о принятых мерах. Заместитель начальника управ­ ления тралоЕого флота тов. Дмит­ риев сообщил, что моряки, винов­ ные в задержке судов с выходом на промысел, привлекаются к строгой дисциплинарной ответст­ венности. Организован ремонт и повторное использование ящиков из-под мороженой продукции, принимаемой на суда для прсмпе- реработки. Начальник ' управления «Мур- мансельдь» тов. Шаповалов сооб­ щил, что морские инспекторы уси­ лили контроль за подготовкой су­ дов к санитарным осмотрам. Службой мореплавания разраба­ тывается памятка для штурманов по оформлению отхода. Д е ж у р ­ ным диспетчерам дано указание представителей п о рю во го надзо­ ра доставлять на рейд в первую очередь. Что касается вопроса покрытия питьевых танков лакокраскам?*. т« управление «Мурмансельдь» м о­ жет решить его только с по­ мощью судоремонтных предприя­ тий. И их помощь флоту крайне необходима.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz