Рыбный Мурман. 1974 г. Декабрь.
В п а р т к о м е у п р а в л е н и я „М у р м а н с е л ь д ь 1^ НС ТО - „ з е л е н ую у л и ц у а Партийный комитет сельдя ного флота заслушал вопрос « О ходе внедрения новой систе мы технического обслуживания на судах флота». С докладом выступил главный, инженер флота тов. Колтун А. Л. В настоящее время по НСТО работает 31 БМ РТ . Она, пол ностью оправдывает себя, эко номически выгодна и не отра жается на техническом состоя нии судов. Внедрение Н СТО по зволит снизить нагрузку на су доремонтные предприятия. Под готовлена база для работы крупнотоннажных судов по двух летнему и четырехлетнему пе риоду эксплуатации. Вместе с тем коммунисты — руководители управления флота тт. Резниченко Н. А., Ни- вин С. П., Кобец П. Н., Абаку мов А. В., Фнрсов Ю . А.^Удо- виикий Е. Е., Мирошниченко А . М., Бровкин В. Ф . ,еще не достаточно направляют • усилия инженерно-технических работни ков и служащих на повышение эффективности использования промысловых судов, не воспи тывают чувство повышенной от ветственности за внедрение IICTO п получение наиболее высоких результатов от работы судов по новой системе. На рабочих и партийных соб раниях служб, отделов, экипа жей промысловых судов не об суждаются вопросы перехода и работы по новой системе. Пре имущества Н С ТО не нашли должного отражения в массово- политической работе и нагляд ной агитации. Не придают должного значения пропаганде непрерывной системы техниче ского обслуживания старшие механики, старшие помощники капитанов и начальники радио станций судов. На большинстве судов, пе реведенных на непрерывную систему технического обслужи вания, допускается большая сменяемость кадров командного состава: капитанов, старших по мощников, старших н вторых механиков, механиков-наладчи- ков, заместителей капитанов по производству, начальников ра диостанций, состава ремонтных бригад. Судовые ремонтные бригады зачастую укомплектовываются специалистами низкой квалифи кации. В них, как правило, не достает электрослесарей, а подготовка их на флоте органи зована слабо. Руководители ведущих служб и отделов флота недостаточно всесторонне проводят анализ деятельности экипажей судов, работающих по НСТО, не осу- J1. Горюнов g ЧАСЫ РЫБАЦКОГО ДОСУГА (Продолжение. Нач. в № 144). ГГ фотограф уже здесь. Он ловит объективом лица с лю бопытными взглядами, при кованными к бидону с поч тоii. Утром следующего дня Га гарскнй уже показывает наи более удачные снимки. . — А что получилось С' те ми фото, что ты снимал tia палубе? — спрашиваю я.его. — На палубе? Один чело век вышел без дела, другой — спиной к зрителю. Осталь ные. работают с тралом. Тут есть содержание. Но как быть с теми двумя?'Для зри теля они не представляют ин тереса. Да и не характерна сама картина в целом для ра бочей вахты. Придется унич тожить^.. Ну, какой придира. — У меня задумка есть, — набрасывая на себя паль то, говорит Валерий. Он то ропливо бежит на верхний мостик. Трудно взбираться по отвесному трапу при боль шой болтанке. Упругий ветер ' чуть ли не валит с ног. Взобрался Валерий на верхний мостик, а там дикий свист в антеннах. Ш ум кло кочущего моря внизу, и при каждом столкновении кораб ля с волной — вздыбленный фонтан соленых брызг. Зорко всматривается Вале рий туда, где корабль форш тевнем пробивает себе наме ченный курс. Зреет план — запечатлеть победный удар корабля в мощную, тяжело весную глыбу. Судно отвеча ет тараном на атаку ярост ной стихии! Чудесный миг! Щелкает затвор фотоаппара та... Следом густая сеть хле стких брызг. Но фотоаппарат и голова фотографа уже скрылись ,под металлическим козырьком передней части рубки. Спина промокла, но спрятался Валерий ‘ ненадол го. Снова наводит объектив, снова щелкает. Спустя неделю в салоне моряки с интересом рассмат ривали фотогазеты «Мы в море» и «К В Н в море», под готовленные Валерием Та тарским. К В Н П О РЫ Б А Ц К И К О М С О М О Л Ь Ц Ы Р Е Ш И Л И организовать «Клуб веселых и на ходчивых» и провести состя зание между командами ры- бсфабрики и машинного от деления. Ведущим вызвался быть рулевой Миша Бидей. Он не может жить без обще ства. На другой день Миша по казал составленный им во просник. Нам он понравился, и дело пошло. На смене каждой вахты я встречался с участниками команд, и они оживленно со общали о том, как у них идет подготовка к вечеру. Только у активистов раз горелся творческий аппетит, как повалила рыба. Она гак шла в трал, что, когда его поднимали на палубу, стона ла лебедка. На гитаре играет матрос Л. Сторчеус. Работали рыбаки жадно и много. Свободного времени хватало только на сон. Парням было не до КВН . Однако в день назначенно го мероприятия выпал пере ход судна в другой промыс ловый район. Вечером боль шинство моряков оказалось свободным от вахт. Шахматная' баталия. Члены фотокружка за работой. В салоне с утра появилась красочно оформленная афи ша. Все моряки изъявили же лание участвовать в вечере. Избрали жюри нз трех че ловек, и Миша Видей повел вечер. — Кто быстрее и лучше очистит картошку? Состязаться выходят ма трос Валентин Дружинин, консервный мастер Сергей Ещенко и матрос Сергей Го- ловченко. Парням подают та релки с картофелинами и но жи. Миша дает команду на чинать. Ребята спешат как можно быстрее выполнить непривычное для них дело. Болельщики переживают, тя нутся вперед, привстают, со ветуют. Миша держит публику в напряжении: едва судья объ явит результат, Бидей вы зывает желающих сплясать, спеть, сыграть. Тянутся вверх руки. — Мбгу спеть, — подни мается матрос Саша Стор чеус. В Сашиных руках гитара. Пальцы умело перебирают струны. Тихо рождается пес ня под мелодичные перезво ны. Рыбаки жаркими хлопка ми выражали благодар ность исполнителю. Потом начали читать сти хи, юмористические расска зы. Никто не ожидал такого бурного проявления артисти ческих способностей. Миша вынужден был ограничивать. Продолжали соревнование. — А теперь — кто акку- рэчнее друг друга накормит. Выходят двое: матрос Ва лентин Дружинин и котель ный машинист Владимир Са мохвалов. Им платком завя зывают глаза, дают по круж ке чая и галеты. Началось. Аккуратно накормить не получалось, то чай проли вался/ то галета тыкалась в щеку, в лоб, в ухо... И эти сцены вызывали безудерж ный смех,- Петр Алексеевич видит, что моряки насмеялись вдо- е о л ь , да и скоро в ночную вахту многим заступать, го ворит: — Пора закругляться. В заключение раздали призы. Самый большой, спе циально испеченный пирог — рыбообработчикам, сред ний — машинной команде, поменьше — палубной, а четвертый пирог — исполни телям самого веселого номе ра (кормление друг друга с завязанными глазами). Самое время было выпить кофе. Н Е М Н О Г О И С Т О Р И И К АК-ТО я обещал моло дежи рассказать о ра боте первого на судах Северного бассейна совета красного уголка и ждал удобного случая. Такое время наступило. Просмотрели десять филь мов, оставленных основным экипажем, увлеклись шахма тами и шашками, стучали костяшками домино. Но иг- рали-то не все. И вот эти «не занятые» люди вяло пере листывали уже хорошо зна комые им подшивки газет. — Нет ничего скучнее не организованного. отдыха, — рассуждал я про себя. — Может, организовать викто рину об истории рыбной про мышленности Севера? Но не было призов. А само слово «история» настроило меня на некоторые воспоминания. История производственная флота в какой-то мере за печатлена в книгах. Ее из уст в уста в дальних морских походах передают бывалые р&баки. А вот об истории культуры в рыбопромыш ленном флоте я за пятна дцать лет не встречал ни од ного добровольного рассказ чика. Так, уж, если только «вынудишь» или придешь с официальной просьбой.. Посмотрел еще раз на «отдыхающих» рыбаков и попросил внимания. Так я получил очередную возможность поделиться сво ими небольшими знаниями о некоторых моментах в обла сти флотской культуры. . (Продолжение следует). Фото В. Гагарского и А. Смирнова. ществляют необходимого конт роля за выполнением предус мотренных объемов работ, ко торые подчас тормозятся из-за недостатков в снабжении про мысловых судов материалами и инструментами. Не в полной мере использу ется материальное поощрение судовых экипажей. Партийный комитет предло жил администрации флота, ба зовому комитету профсоюза, ко митету комсомола устранить отмеченные недостатки, повы сить требовательность к началь никам отделов и служб за осу ществление организационно-тех нических мероприятий по внед рению НСТО, полное использо вание ее возможностей для по вышения эффективности работы флота. Усилить пропагандист скую и разъяснительную работу среди судовых экипажей. Опыт работы передовых . экипажей, перешедших на НСТО , обобщить и распространять. Администрации флота реко мендовано поставить вопрос пе ред главком «Севрыба"» об улучшений снабжения средства ми малой механизации, необхо димыми материалами, инстру ментами для выполнения ре монтных работ но новой систе ме, СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «НЕОТЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ» ! («Рыбный Мурман» № 1321 Вопросы, затронутые в стэтьа, объективно отражают факторы, отрицательно влияющие на внед рение НСТО. Но несмотря на трудности, перевод судов ка НСТО в «Севрыбхолодфлоте» произво дится планомерно. В осксвяо/л все корабли укомплектованы ре монтными бригадами. Суда типа «Сибирь» переводятся на НСТО по документации, разработанной ЦПКТБ ка четырехлетний цикл с внедрением системы непрерывной классификации судов. Разработано новое положение о премировании экипажей, успеш но закончивших эксплуатационно- ремонтный цикл. На 1975 год дан заказ на приобретение средств малой механизации, которыми *'<у- дут обеспечены в первую очередь суда, переведенные на НСТО. А. МАНЖОС, и. о, главного ин женера «Севрыбхолодфлога». «РЕЗЕРВЫ — НА СЛУЖЙ^ ПЯТИЛЕТКЕ» Так называлась корреспонден ция, опубликованная в номере «Рыбного Мурмана» за 22 ноября 1974 года. Редакция получила от веты о принятых мерах. Заместитель начальника управ ления тралоЕого флота тов. Дмит риев сообщил, что моряки, винов ные в задержке судов с выходом на промысел, привлекаются к строгой дисциплинарной ответст венности. Организован ремонт и повторное использование ящиков из-под мороженой продукции, принимаемой на суда для прсмпе- реработки. Начальник ' управления «Мур- мансельдь» тов. Шаповалов сооб щил, что морские инспекторы уси лили контроль за подготовкой су дов к санитарным осмотрам. Службой мореплавания разраба тывается памятка для штурманов по оформлению отхода. Д е ж у р ным диспетчерам дано указание представителей п о рю во го надзо ра доставлять на рейд в первую очередь. Что касается вопроса покрытия питьевых танков лакокраскам?*. т« управление «Мурмансельдь» м о жет решить его только с по мощью судоремонтных предприя тий. И их помощь флоту крайне необходима.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz