Рыбный Мурман. 1974 г. Декабрь.

Год издания 22-й lltllltllllllKlltllllllll ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ '£вя № 144 (2982) Полет завершен! ( 8 декабря 1 9 7 4 года после успешного Завершения про : граммы работ на борту корабля «Союз-16» космонавты • товарищи Анатолий Васильевич Филиппенко и Николай : Николаевич Рукавишников возвратились на Землю. • В ходе шестисуточного орбитального полета проведены : запланированные испытания нового стыковочного агрегата : и его автоматики, систем ориентации, управления движе- 3 ннем и жизнеобеспечения, модернизированных в соответ- I ствии с требованиями предстоящего в 1 97 5 году советско- 3 американского эксперимента по стыковке космических j кораблей «Союз» и «Аполлон».' 3 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! 'lllltllllllllllllllllllllllllllllllltllllllllM llllllllllllllllllllllllttllllllllllllllllllH IIIM МУРМАИ СРЕДА, 11 ДЕКАБРЯ 1974 г. 2 коп. г nilllUllllllllllllllllllllllllllillllllllliliUlltllllllillllllllllliltlilllllllllilllllllilillili Н а ч и н а ю т с я п р о ф с о ю з н ы е к о н ф е р е н ц и и ф л о т о в А К Т И В Н О С Т И , ДЕЛОВИТОСТИВРАБОТЕ! В ЧЕТВЕРГ И ПЯТНИЦУ на этой неделе состоятся отчет­ но-выборные профсоюзные конференции трех круп­ нейших флотских коллективов бассейна. Они обсудят отчеты базовых комитетов, реаизионных комиссий, изберут г.овые руководящие профсоюзные органы, делегатов на об­ ластную конференцию профсоюза рабочих пищевой про­ мышленности. Докладчикам и делегатам будет о чем рассказать на кон­ ференциях. Коллективы флотов досрочно справились с пла­ ном четвертого года пятилетки и успешно выполняют взятые обязательства. И в этом немалая заслуга судовых профсоюз­ ных организаций, которые под руководством коммунистов стали боевитее в работе, повысили гласность и действенность соревнования, требовательность к членам экипажа. Больше стало уделяться внимания организации отдыха и учебе моря­ ков, вопросам повышения эффективности производства и т. Д. Но Коммунистическая партия Советского Союза учит со­ ветских людей оценивать достижения с позиций завтрашнего дня, сложности задач, которые предстоит решать в завер­ шающем году девятой пятилетки и в десятой пятилетке. А нерешенных вопросов, проблем, как показывает практика, у нас еще немало, и профсоюзным активистам есть, где, как говорится, приложи!» руки. Предметом постоянной заботы профсоюзных организаций должна быть организация социалистического соревнования и его высшей формы — соревнования за коммунистическое отношение к труду. В нем должно быть больше состязатель­ ности, надо подмечать успехи не только передовиков, но и •середнячков» и ранее отстающих. Надо добиться, чтобы со­ брания, посвященные итогам выполнения обязательств, за­ трагивали моряков, чтобы в докладах капитанов за цифрами выли видны живые люди, их достоинства и недостатки. Редко еще судовые комитеты выносят на обсуждение со­ браний вопросы технического прогресса, работы экономиче­ ских школ и школ коммунистического труда. Велика роль профсоюза и в решении исторической зада­ чи формирования советского человека как сознательного и активного борца за коммунизм. Положительных примеров • этом направлении накоплено немало. И все же на кораб­ лях много еще нарушений трудовой дисциплины, случаев пьянства. А это свидетельствует и о недостатках в культурно- массовой и воспитательной работе профсоюзных организаций. Вот почему одной из главных задач сегодня является превра- Прение трудовых коллективов в подлинные центры воспита­ ния нового человека. А о том, как этого быстрее добиться, и следует повести разговор делегатам. Широк круг задач, которые должны решать профсоюзные организации флотов, исходя из требований XXIV съезда КПСС и XV съезда профессиональных союзов СССР. И хо­ чется пожелать делегатам, чтобы их выступления были целе­ направленными, содержательными, критическими, помогли вновь избранным базовым комитетам профсоюза не допускать ошибок и промахов, которые наблюдались в отчетный пе­ риод. Желаем профсоюзным конференциям организованности, активности, деловитости в работе. Григорий Иванович Ива­ нов, машинист рыботучной установки РТ кАлтай», в траловом флоте работает бо­ лее двадцати лет, награжден орденом Трудового Красно­ го Знамени, медалями. Профсоюзный активист. По­ стоянно избирается предсе­ дателем судового комитета, второй срок — член базового комитета профсоюза. На­ гражден знаком ВЦСПС кЗа активную работу в профсою­ зе». По просьбе нашего коррес­ пондента делегат 14-й профсо­ юзной конференции тралового флота тов. Иванов Г. Й. отве­ тил на ряд вопросов. — РТ «Алтай» — инициатор соревнования среди однотипных судов за максимальный выпуск рыбной муки в определяющем году пятилетки. Как экипаж справился с задачей? — Социалистическое обяза­ тельство по выпуску пищевого полуфабриката выполнено еще шестого ноября. А что касает­ ся рыбной муки, то можете су­ дить сами: наш годовой встреч­ ный план — 168 тонн, обяза­ тельство — 2 0 0 тонн, а выра­ ботано уже 2 9 8 тонн. — Успехи в выпуске рыбной муки во многом, видимо, зави­ сят от вашего мастерства? — Не только. Начиная с матроса и кончая штурма­ ном, все болеют за это дело. Чтобы промысловые от­ ходы и прилов не ушли за борт, чтобы не попадались среди сырья камни и ие выводили из строя установку и вообще что­ бы установка работала беспере­ бойно, нужна добросовестная ра­ бота всего экипажа. Доброго сло­ ва заслуживают матросы-ком­ сомольцы Сергей Титов, Иван Кияжин и .многие другие моло­ дые рыбаки. — В чем вы видите главную задачу судового комитета? — В организации соревнова­ ния. Это повседневная, главная забота судового комитета. 10 января РТ «Алтай» вы­ шел в свой первый рейс. Эки­ паж принял социалистические обязательства на год. разверну­ лось соревнование между вах- * На снимке делегаты проф сою зной конференции тралового флота, председатели судовых ко­ митетов слева направо: помощ ник консервного мастера траулера «Джанидйи А. 6. Боровченко, боцман траулера «Мукачево» 8. М. Савенков, матрос траулера «Североморск» Е. А. Носов, консервные мастера Г. Н. Тимошенко с траулера «Пеленг» и А. И. Нестеров, который работает на БМРТ «Северное сияние». тамн. Ход соревнования осве­ щался в стенной печати. Рей­ сы у нас короткие, но стенга­ зета выходит обязательно. Ча­ ще выпускаются «Боевые лист­ ки». С индивидуальными обяза­ тельствами сложнее из-за теку­ чести кадров. Но ряды ударни­ ков коммунистического труда стараемся множить. Начал, к примеру, член экипажа бороть­ ся за это звание еще на другом судне и у нас проработал без­ упречно не менее года — при­ сваиваем. При этом учитываем его поведение в семье, во вре­ мя стоянки в порту, отношение к учебе. В этом году ударника­ ми коммунистического труда стали старший машинист Вя­ чеслав Филон, котельные ма шинисты Петр Хрущов и Де- нисей Козлов. Большое значение придаем также рабочим собраниям. Об­ суждаем на них задачи экипа­ жа в рейсе, не упускаем и воп­ росы трудовой и общественной дисциплины. После отчетов и выборов, прошедших в сентяб­ ре. провели уже два собрания. Работает на судне школа коммунистического труда, ко­ торой руководит ударник ком­ мунистического труда старший помощник Л. А. Гусев. Теоре­ тические вопросы он тесно увя­ зывает с практическими, и это также содействует успехам я труде. Деятельность судового коми­ тета многогранна. Возможно, что-то и упускаем мы в своих повседневных делах. На пред­ стоящей профсоюзной конфе­ ренции делегаты поделятся опытом своей работы. Все луч­ шее возьмем на вооружение. Д ЕЛЕГАТ судовой проф­ союзной организации СРТ-20 «Юшино» Вик­ тор Григорьевич Второв в «Мурмансельди» — с 1953 года. Старший механик. Опытный, хорошо знающий и любящий свое дело спе­ циалист. В выполнение за­ даний девятой пятилетки внес свой вклад. Отмечен знаками победителя соцсо­ ревнования 1973 и 1974 го­ дов. Накануне X I V флотской профсоюзной конференции наш корреспондент встретил­ ся с В . Г. Второвым и побе­ седовал с ним. — Скажите, пожалуйста, Вик­ тор Григорьевич, как моряки СРТ-20 завершают определяю­ щий год девятой пятилетки? Какова роль профсоюзной ор­ ганизации и делах коллектива? — Моряки СРТ «Юшино» делом оправдывают высокое звание экипажа коммунистиче­ ского труда: уже выполнен план 1974 года и пятилетки в целом. Профсоюзная организация, суд ком, который длительное вре­ мя возглавляет рыбмастер Ни­ колай Николаевич Сиротин, главным своим делом считают создание условий для эффектив­ ного соцсоревнования. Кстати, сам предсудкома показывает в эп«м пример. Недаром он не­ давно отмечен знаком «Удар ник девятой пятилетки» и имен ными часг.ми. Соревнование между вахта- ми, по профессиям, парно-груп­ повое — вот основные формы трудового соперничества, со­ ставляющие основу движения за коммунистическое отношение к труду. Особое внимание -- парно-групповому соревнова­ нию. П нынешнем году оно ве­ лось с тремя коллективами: СРТ-15, 12 и 4200. Гласность хода соревнования во время промысла обеспечивалась чет­ ко: ежедневно велся специаль­ ный график. — Ваше мнение о людях ко­ рабля? — Мнение самое положи­ тельное. Высокое звание завое- вано — оно и обязывает ко многому. Здесь произошла не­ давно смена капитанов, Алек­ сандр Иванович Кокошкин по» шел на повышение — коман» дует теперь поисковым кора© лем «Гемма». Его на «Юшино»' сменил Александр Андреевич Ильиных. На мой взгляд, эста]< фета — в надежных руках, но­ вы!!-руководитель дело знает так же хорошо, как и его пред­ шественник. 11еносредственно в работа наблюдал я в эти месяцы, про­ веденные на «Юшино». това­ рища по профессии — второго механика Виктора Николаевича Макарова. По хватке видно — любит он свое дело. И опыт большой. 8 свое время был сле­ сарем, а это для нас много зна­ чит. Понравился мне старпом Владимир Клисеевич Анцифе* ров. В начале ноября мы сда­ вали судно на класс Регистра "С С С Р . Сдали с первого предъ­ явления. — Есть ли у вас предложе­ ния X I V общефлогской проф­ союзной конференции? — Есть. Их наберется до де- сятка — все по конкретным вопросам. Назову два из них. Моряки знают: планирований должно быть гибким — сооб­ разуясь с обстановкой, хотя есть н твердые государствен­ ные задания. Базкому, админи­ страции флота следует разо­ браться, почему в осенне зим­ ний период нынешнего года эки­ пажи С Р Т получили завышен­ ные. нереальные планы'.’ Рань­ ше в штормовой осенне-зимний период рейсовое задание было в пределах 52 тонн (на 25 су* ток), нынче — 7 6 тонн. На чей основывается этот расчет: разве труд на С Р Т стал легче. ег4 механизировали, операции упростили, поисковой техники прибавилось и она стал# н<*1 дежнее и совершеннее? ОтвеЦ однозначен: «Нет!». И еще наболевший вопрос. Штурманы и механики Hecyt вахту. когда корабли стоя: в порту. Практически выходам* дней и полноценного отдыха of отпуска до отпуска они не име* юг. А пора бы от такой много­ летней практики отказаться. (О кончание, па 2 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz