Рыбный Мурман. 1974 г. Декабрь.

ОРГАН ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания В О С К Р Е С Е Н Ь Е , № 141 гг-й 1 Д Е К А Б Р Я 1974 г. (2979) ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ВОСКРЕСНЫЙ ВЫПУСК iiniitiHiHiiiiiiiiiuiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiniiiiii М У Р М А 1 1 Е С Т Ь Г О Д О В О Й ! 25 ноября коллектив Мур­ манского ордена Ленина мор­ ского рыбного порта выпол­ нил плановое задание четвер­ того года пятилетки по обще­ му грузообороту, а 2 6 нояб­ ря — и по морскому грузо­ обороту. Сорок бригад портовых рабочих и двадцать экипажей судов портового флота уже рапортовали о выполнении своих годовых заданий. В счет будущего года тру­ дятся коллективы, возглав­ ляемые Ю . Ф . Петроченко, B. Г. Шумаковым, Л. В. Жи­ гулиной. Н. И. Омельченко, C. Э. Бабалаевым, В. В. Ко- роткевичем, Г. А . Рагнико- вым, В. А. Шишковым, А . Н. Коротковым. Портовики дают слово до конца года выполнить поиы- шенные социалиста юские обязательства и встретить 1975 год — завершающий год пятилетки — новыми трудовыми достижениями. Т. Щ Е Р Б А Е В - началь­ ник Мурманского морского рыбного порта, Н . М А Р ­ Ч Е Н К О — секретарь пар­ тийного комитета, Б. МЕ- Ш А Л К И Н — председа­ тель базового комитета профсоюза, В. ГОРИС- Л А В С К И И — секретарь комитета ВЛ К СМ . Матрос - рыбообработчик плавбазы «Профессор Бара­ нов» Владимир Алексеевич Сыс постоянно добивается трудовых успехов. Не слу­ чайно ему присвоено звание ударника коммунистического труда. А в свободное время моряк тоже не сидит сложа руки. Он заканчивает один­ надцатый класс заочной школы моряков. 105 У Д А Р Н Ы Х В А Х Т К', О М С О М О Л ь с к о- М О Л О Д Е Ж Н А Я бри­ гада члена партийного коми­ тета портового рабочего С. Э. Бабалаева известна в орденоносном коллективе многими славными делами. В числе первых портовики седьмой бригады поддержа­ ли почин москвичей и ленин­ градцев «Пятилетку — до­ срочно!». Справившись еще в середине августа с годо­ вым заданием, бабалаевцы уже месяц трудятся в счет мая будущего года. А теперь, выступив с но­ вой патриотической инициа­ тивой, они решили выпол­ нить свой пятилетний план по всем показателям к 103 й годовщине со дня рождения Владимира Ильича Ленина. В новом социалистическом обязательстве седьмой бри­ гады. в частности, сказано: — Мы, сознавая свое ме­ сто в рабочем строю ударпн- ков девятой пятилетки, пер­ вого декабря открываем счет 105-ти ударным сме­ нам в честь дня памяти В. И . Ленина. Обещаем, что во вторник, 22 апреля 1975 года доложим о выполнении нашей комсомольско-моло­ дежной бригадой задания девятой пятилетки. — Портовые рабочие этой бригады, — рассказал в беседе с корреспондентом газеты председатель цехово­ го комитета профсоюза вто­ рого района Г. К. Филиппов. — разработали и другие кон­ кретные обязательства. Они решили: повысить произво­ дительность труда против плана на 1,2 процента, сэко­ номить 120 судо-часов для моряков рыбопромыслового бассейна. Уже сегодня передовики производства из комсомоль­ ско-молодежной бригады коммуниста С. Э. Бабалаева продумали и такой важный вопрос, как свое участие в Ленинском коммунистиче­ ском субботнике. В честь этого, ставшего традицион­ ным, праздника ударного труда портовики седьмой бригады единогласно решили отработать один день, а за­ работанные деньги передать в фонд пятилетки. Накануне выхода этого номера газеты мы еще раз связались с портовиками второго грузового района Мурманского ордена Лени­ на морского рыбного порта. Портовые рабочие бригады С. Э. Бабалаева к своей пер­ вой ударной смене нз 105-ти готовы, ответили нам. В. Н И К О Л А Е В . На снимке: портовые ра­ бочие комсомольско-моло­ дежной бригады, руководи­ мой членом парткома порта Сейфулахом Эскендерови- чем Бабалаевым (четвертый слева). Фота Д. Гринько. Н а г р а д ы по б еди т е лям Коллективы флотов до­ срочно справились с планом четвертого года пятилетки по вылову рыбы, выпуску пище­ вой продукции и объему реа­ лизации. Важную роль в до­ стижении промысловиками больших трудовых успехов сыграло соревнование и по­ мощь коллективов смежных предприятий. Президиум Мурманского обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности подвел итоги этого соревно­ вания за девять месяцев. Первое место присуждено коллективам тралового фло­ та, «Мурмансельди*. «Сед- рыбхолодфлота*. ордена Ле­ нина Мурманского морского рыбного порта, фабрики ору­ дий лова. Они награждены дипломами главного управ­ ления «Севрыба». обкома профсоюза и штаба по руко­ водству соревнованием weHt- ду смежными предприятия­ ми рыбной промышленности. Второе место присуждено коллективам П И Н Р О . ЦП К Т Б , Мурманского отде­ ления «Гипрорыбфлот», су доремонтного объединения и рыбокомбината. Эти коллек­ тивы отмечены Почетными грамотами. В горкоме КПСС ВНЕДРЕНИЮ НСТ О - ПА Р Т ИЙН УЮ ЗАБОТ У Бюро Мурманского горкома К П С С обсудило вопрос о ходе внедрения непрерывной систе­ мы технического обслуживания на судах тралового флота. Внед­ рение И С ТО имеет важное го­ сударственное значение для коллективов всех промысловых и приемно-транспортного флотов Мурманска, поскольку способст­ вует увеличению эксплуатацион­ ного времени кораблей путем сокращения объемов и продол­ жительности ремонта судов. Непрерывная система техни­ ческого обслуживания преду­ сматривает двух-четырехгодич- ный цикл эксплуатации кораб­ лей без заводского ремонта за счет улучшения обслуживания судовых двигателей и механиз­ мов. выполнения силами экипа- i^hsa и морских ремонтных бригад работ по ремонту в объеме 6 0 — 6 8 тысяч нормо-часов по каж­ дому кораблю. В настоящее время в Мур­ манском траловом флоте более половины крупнотоннажны* су­ дов переведены на непрерыв­ ную систему технического об­ служивания, эксплуатируются по двухлетнему и четырехлетне­ му циклу. Экипажи 22 кораб­ лей уже полностью завершили двухгодичный эксплуатационно­ ремонтный цикл. Произведен­ ный специалистами Ц П К Т Б подсчет экономической эффек­ тивности по восьми судам по­ казывает, что экипажам уда­ лось увеличить годовой эксплу­ атационный период на 170 су­ ток. производство пищевой про­ дукции — на 32.6 тысячи цент­ неров и снизить себестоимость на один миллион 5 8 тысяч руб­ лей. Объем текущих и между­ рейсовых ремонтов сокращен на 437 тысяч нормо-часов. йдеоких среднегодовых тех- нико-эксплуатацлоннык показа­ телей добились экипажа Б М Р Т «Пушкин», «Салтыков-Щед­ рин», «Космос». Внедрение новой системы тех­ нического обслуживания, опыта передовых машинных команд -по увеличению в полтора-два раза моторесурса главных двигате­ лей между чистками дало воз­ можность управлению флота в 1974 году организовать сдвоен­ ные рейсы больших морозиль­ ных траулеров с подменой эки­ пажей в море. На девятнадцати судах в результате этого достиг­ нуто увеличение эксплуатацион­ ного времени на 3 7 6 судо-суток и добычи рыбы на 123 тысячи центнеров. Эти и другие высокие произ­ водственно-экономические ре­ зультаты достигнуты коллекти­ вом тралового флота благодаря усилению внимания управления, партийного комитета, судовых партийных организаций к «оп­ росам повышения эффективно­ сти производства. Значительная помощь коллек­ тиву флота во внедрении Н С Т О оказывается специалистами Ц П К Т Б путем подготовки тех­ нической документации, органи­ зации семинаров по обмену опытом и т. д. Отметив положительные сто­ роны в работе партийного коми­ тета, администрации тралового флота в вопросах, связанных с внедрением НСТО , бюро горко­ ма К П С С указало на имеющие­ ся недоработки и упущения. Администрация флота еще не­ достаточно контролирует свои приказ по части организации не­ прерывной системы техническо­ го обслуживания. Практически только механико-судовая служ­ ба занимается ее внедрением, другие отделы должной ак гивно- стн не проявляют. На большинстве кораблей су­ довые ремонтные бригады уком­ плектованы специалистами не­ достаточно высокой квалифика­ ции. Не хватает газоэлек -ро* сварщиков (проблема, характер­ ная для всех флотов). В резуль* тате по некоторым кораблям установленный объем ремонт­ ных работ в море эти бригады выполняют на 4 5 — 6 0 процен­ тов. Эффективность И С Т О во,мно­ гом снижается из-за недостат­ ков в материально-технической обеспечении экипажей. Оно не в полной мере соответствует нор­ мам согласно технической доку-* моптацпи. Не хватает ацетиле­ на, моющих средств для ремон­ та электрооборудования, под­ шипников, текстропнык ремней, инструмента и т. д. В улучше­ нии материально-технического снабжения коллективам флотов должно оказать помощь управ­ ление материально-технического снабжения главка «Севрыба >. г По обсужденному вопросу принято постановление.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz