Рыбный Мурман. 1974 г. Август.

Г Т О З Д Р А в л я е м П О Б Е Д И Т Е Л Е Й Коллегия Министерства рыбного хозяйстве СССР и прези­ диум ЦК профсоюза рабочих пищеаой. промышленности под- - вели итоги Всесоюзного соревнования коллективов флотов, береговых предприятий, рыболовецких колхозов, экипажей судов за досрочное выполнение плана четвертого года пяти­ летки (по итогам работы за второй квартал) и присудили: ПЕРЕХОДЯЩИЕ КРАСНЫЕ ЗНАМЕНА МИНИСТЕРСТВА И ЦК ПРОФСОЮЗА И ПЕРВЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ПРЕМИИ: Рыболовецкому колхозу «Энергия». Рыболовецкому колхозу «Освобождение», ПЕРЕХОДЯЩИЕ ВЫМПЕЛЫ МИНИСТЕРСТВА И ЦК ПРОФ СОЮЗА И ПЕРВЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ПРЕМИИ: Экипажу СРТ-31 колхоза «Северная звезда». Экипажу CPT-J009 колхоза «Беломорье». Экипаж БМ Р Т «Внуково» полнить к 2 0 августа, по мороз- поддерживает инициаторов со ­ ревнования за достойную ветре чу 30-летия разгрома немецко фашистских захватчиков в З а ­ полярье. Обязуемся рейсовое „ладанке по вылову рыбы вы- * * Ш Морской подменный экипаж •N?. 2 поддерживает инициативу передовых экипажей, одобрен- 1 0ю бюро горкома КПСС, по развертыванию соревнования в честь 30-летия разгрома н ем ец ­ ко-фашистских захватчиков в Заполярье. Встали на ударную вахту. Сверх плана выработаем 1600 ке — к первому сентября. Капитан директор БРЕИХ МЛН, первый помощник ОЗОРОВИЧ. предсудкома СМИРНОВ * центнеров пищевой прод5 кции, 70 центнеров филе, 17 туб кон­ сервов. 36 0 центнеров кормовой муки. Вы зы ваем на соревнование подменный экипаж № 3. По поручению коллектива: ТИШКОВ, ДОНОСОВ, ПО­ ПОВ. НЕКРАСОВ. Вдумчивым руководителем, умзлым организатором производства зарекомендовал себя капитан-директор плавбазы «Севрыба» А. П. Болычев. Он воспитал немало умелых судоводителей. И сейчас, ког­ да А. П, Болычев в отпуске в адрес экипажа плавбазы нередко по­ ступают такие радиограммы. В мае —• июне экипаж тр ау ­ л ер а «Муром» находился на промы сле и сдавал рыбу на п лавбазу «Севрыба». О ценива­ ем работу коллектива плавбазы trtyt. хорошую. *Т:отери рабочего времени бы ­ ли практически исключены, что помогло нам перевыполнить рейсовое задание в 1,2 раза. От имени экип аж а «Мурома» ходатайствую перед у п р авл ен и ­ ем «Севрыбхолод ф лота» о по­ ощрении коллектива плавбазы «Севрыба». Капитан ПАШКОВ. i s m определяющему году - ударный труд В ЧЕСТЬ ПОДВИГА В К оллектив большого моро­ зильного тр аулера «Новиков- Прибой» встал на ударную вах ту, посвященную 30-летию р а з ­ грома немецко-фашистских ;ja хватчиков в Заполярье. К 15 октября справим ся с планом четвертого года пятилетки. Капитан директор БУР- ТЯК, секретарь парторга­ низации ЛЕОНТЬЕВ * * * М оряки траулера «Гродно» встали на ударную вахту, по­ свящ енную 30-летию разгром а немецко ф ашистских войск в Заполярье. Сверх ранее взяты х обязательств заготовим 20 0 0 центнеров полуф абриката. Вы зы ваем на соревнование экипажи РТ 28 2 и 2 65 . - Капитан ДАВЫДОВ, пер­ вый помощник ИВКОВ, предсудкома КОЛОДИИ. 30-летия ЗАПОЛЯРЬЕ Экипаж П РТ «Р ембрандт» успешно выполняет рейсовое задание и работает с оп ер еж е­ нием нк три недели. Уже спра­ вились с планом третьего к в ар ­ тал а по выпуску пищевой про­ дукции. Отмечаем хорошую работу членов экип аж а тт. Плеско. ЦЫ- вунчика, Р асторгуева, И смаи­ лова, Волчинского, Я ковлева. Наш коллектив поддерж ал почнн передовых экипаж ей — инициаторов соревнования за достойную встречу 30-лети я н а­ родного подвига в Заполярье. План четвертого года пятилетки намерены выполнить к 1 октяб­ ря. Первый помощник капита­ на ТЮРИН. * Комсомольске - молодежный экип аж П Н Р «Зёленоборск» до< срочно сп равился с планом де^ вяти м есяцев по выработке 4щ :< ле. К 20 октяб ря решили сп р а ­ виться с годовым планом по производству пищевой п р о д у к ­ ции и филе. Капнтан-директор КРУГ- ЛЯШОВ, секретарь п арк организации СПРЯДЬЬ ШЕВ, предсудкома К 0 1 \ ЛЯР, комсорг КУЛЕШОВ, * » * Экипаж БМ РТ «Буран» у с ­ пешно закончил промысловую работу. М оряки единодушно одобрили реш ения первой с е с ­ сии Верховного Совета ССС Р девятого созы ва. Уверены, что под руководством Коммунисти­ ческой партии и Советского прави тельства советские люди уверенно будут и дальш е идти по пути к коммунизму. Капитан-директор CTECIj» КО, первый помощник ЗАЙКИН. Экипаж тр ау л ер а «Веха» выи полнил свой встречный план пЗ заготовке полуф абриката, клин- фиска, кормовой муки, ж ира. До постановки судна в ремой? вы работаем ещ е сотни центне­ ров полуф абриката. Капитан СОФРЫГИН, пер- вый помощник капитана КРИВОВ, предсудкома МИ* ХЕЕВ. В ОБЩЕМ СТРОЮ Зад ани е четырех лет по д о ­ быче рыбы наш экипаж вы пол­ нил досрочно, сейчас работаем в счет последнего года п яти ­ летки. Рейсы у нас сп еци ализиро­ ванные. Продукцию сдаем на коптильный завод. Добываем в основном окуня. Но вот в шестом, предпослед­ нем рейсе этого года ловили треску. П одъемы имели завид ные, су точны е' задани я п ер е­ выполняли. В порт вернулись с полным грузом , то есть так, как и взято нами за правило. В последнем рейсе добыли 152 тонны окуня. З ап л ан и ро ­ ванная рейсовая реали заци я продукции должна была соста­ вить 6 5 ,9 тысячи рублей, ф а к ­ тически же она оказал ась рав на 99 ты сячам рублей. Была, конечно, в уловах рыба, не имеющ ая промыслового "зн а ч е ­ ния, так называемы й прилов. Выработка рыбной муки нам на рейс не планировалась' Однако на судне ее было выработано 17,6 тонны. Этот ф акт, по-мо­ ему, красноречиво говорит о том, что м оряки к своему делу подходят творчески, не зам ы ­ каются в рам ках инструкций, а проявляю т в своей работе р а ­ чительную хозяйственность и сметку. Работа в решающем году п я ­ тилетки дал а нам право н ан е­ сти на ходовую рубку траулера красную звезду. Успешно з а ­ вершен следующий этап — ч е т ­ верты й год пятилетки. И сейчас дела в коллекти ве ладятся. Что дает силу экипажу? Во-первых, нужно ск азать о том, что на судне мы сумели создать сплоченный коллектив, душой болеющий за свои дела. Стремящийся держ ать «марку» судна. Костяк команды при всех условиях сохраняется. А кто по тем или иным причинам на врем я покидает нас, то стре мн тся вернуться снова именно сюда. К ак. например, делает это третий ш турман тов. Л у к аш е ­ вич. Дважды после отпусков он вновь заним ал свое место в ш турманской рубке «В ельска». И- уж коль заш ла о нем речь, то нужно сказать, что его почерк опытного промысловика виден и в ш турманской рубке, и на п а­ лубе при разделке рыбы. Ч увст­ вует он себя везде «как дома». Каждому рыбаку известно: окунь — рыба дл я разделки трудная. А при этом нужна бы строта, потому что рыбалка хо ­ рош ая, «кошалки» берем доб­ рые, а что еще ры баку надо? Да плюс к большим уловам и ск о ­ ростной обработке нужно ведь еще и сортность полуф абриката добиться соответствующ ей. Р еальны й путь к успеху — обучать моряков, добиваться их высокой классности. У меня свежо в памяти то врем я (да и было это недавно), когда приш ел на с у д н о матрос Моро зов и «по праву» зан ял место подавальщ ика рыбы. А теперь Морозов — матрос первого класса, старшина вахты , один из лучш их шкерщиков. Р еп у та­ цию знающ его, умелого м атро ­ са завоевал тов. Веселов. При меров таких немало. С тарательность п а- работе, четкие выходы на подвахты и при объявлении авралов — это сти ль работы экипажа. Ры б а на п алубе не залеж и вается, три часа работы —* три-четы ре тон ­ ны разделанной рыбы. И крас неть за свою продукцию нам не приходится: оценку сортности она имеет выш е плановой. Д у ­ шой болеет за качество рыбы ры бм астер тов. Епифанцев. O f- сюда и р езу л ьтат. Завидное чутье на рыбу у старш его помощника капитана тов. М альцева, награжденного знаком «Победитель социали­ стического соревнования 1973 года». М оряки нашего судна вы сту ­ пили инициаторами соревнова - ния за безремонтны е стоянки в порту. Воплощение этого в жизнь принесло экипаж у н ем а ­ ло сэкономленны х промыслов вых суток, дало экономию топ лива, позволило отказаться от заводского ремонта, за и склю ­ чением проведения плановых котлочисток. Руководит машинной ком ан­ дой старший механик тов. По­ пов. П рисутствие такого сп е­ циалиста любому экипажу сде ­ лает честь. Он — механик по призванию! Я, честно говоря, не знаю , когда он и спит. Ка ж ется, что все сутки напролет он около м ашин и механизмов, что-то н астраивает, подправ­ ляет, п рослуш ивает. И уваре ны мьг в своем стальном « сер д ­ це» полностью . Машина и м е ­ ханизмы отрегулированы , р а ­ ботают ритмично и надеж? о. Вот ведь и старенький-то наш тр ау л ер и попахал он на б ез­ брежных морских просторах вволю, но в общем строю по­ ходкой идет твердой. И пользу и доход приносит немалые. По­ тому что дело — я сейчас гово­ рю о машинной команде — в настоящих руках. Впереди у экип аж а снова морские пути-дороги. Думаем , что с рыбацкой удачей на них -— не разминем ся. А. ШЕЙЧЕНКО, капитан РТ -199 «Вельск». Год издания 22-й ПЯТНИЦА, 2 АВГУСТА 1974 г. № 90 (2928) Цена 2 коп. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! К оллектив БМРТ. «Славго- род» обязу ется к 7 ноября 1974 года выловить сверх плана р ей ­ са 3 1 0 тонн рыбы, вы работать 193 тонны пищевой продукции. i3 ты сяч банок консервов, со­ кратить расход промвооруж ения против план а на один процент, горюче-смазочных материалов — на три процента. По поручению экипажа: MAj НОХИН, РЫКОВ, X A P ffi ТОН, КОМИССАРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz