Рыбный Мурман. 1974 г. Август.
Из года в год коллектив Кияжегубского рыбоводного аявода перевыполняет план по ■#»иуску молоди семги. Нын* •к5 годовое задание перекрыто на 32 тысячи Штук. Пятилет* лий. план рыбоводы намереиь! завершить но Дню рыбака 1975 года. Одновременно этот коллектив снабж ает молодью различный предприятия и учреждения. Сравнительно недавно отсюдй были переданы 20 тысяч сему» ж ат филиалу Петрозаводского государственного университет^ для проведения опытов по вы . распиванию семги в озера* Мурманской области. Большое количество четырех- и двухго» довиков получили с наводя, НИНРО и объединение «Мурк ман». В «Рыбном Мурмане* уж е коротко сообщалось о начале эксперимента княжегубскиж рыбоводов, создавших пруд б морской водой, где вырашива» ются семуж ага до более круп* ных размеров по сравнению С Обычными. Впервые в практи ке завода были выращены рыбки песом 8 0— 100 грам мов. Обычно же вес покатника колеблется в пределах 8 — 15 ^ г р а м м о в . В успешном прове дении опыта есть доля заслуг молодого рыбовода А лександ ре Степаненко. (Снимок ввер* *к ’РАЕМ глез* я видел, что кто-то остановился » проеме распахнутой оюрномовекой каюты. А посту чаться в дверь или уйти •— оаздумывает. Заходите, Валентин Ни колаевич, — сказал старпом. И добавил, повернувшись ко мве: — Вот наш «шеф», про шу любить и жаловать... Инте р есу ет что вот к нему, по жалуйста. . Так третьим примял участие и- беседе Валентин Николаевич Гончару к.' Мягкие ч е р т ы лиц а, О п р я т н а я одежда. ...Отслужил, значит, флот скую службу — я и там на ко- •вабле коком был — ну и на Флот. В рыбаки. — Матросы нам сейчас ие нужны, — говорят мне в о т д ою кадров. - - А нужны элек- буяущне кеман#идаы «дегшщ заметный шаг на -пути освое ния рыбацкой профессии. Но что удивило капитана * его старшего помещаяка —- у кур- сайтов не было плана практи ки. А логика подсказывает, чтр при его наличии обучение ребят могло бы пройти с еще большей пользой. В -рангошдее е каинта-ном .Николаем Васильевичем Забро диным трудно было, удерж ать ся от вопроса, А ВООБЩЕ вы па море е какого года? С 1943. Служил на «М урмане», был . такой паро ход. Вообще- го подготовлен я был и для берега и для моря. -Учебный отряд в то время т а кую подготовку давал. По прнн дину: умей делать то и там, где надо Но с л у ж и л в о т на корабле. Конвой, перевозни. водителей т * . А . >>еде! Надо ' зк ит Свое 1нвбедййкье. -Море есть море. Вот в последний раз. Чье судно, не помню, Встретились- « ы .« ним и райо не Кильдина. Так вн че пошел салмМС. а -потянул вокруг о с т рова. Путь спокойнее, ио - на много длиннее. Я бы, н апри мер, будь моя ноля всех бы судоводителей * пропустил» •cepes сейнера. Чтобы берегов не боялись. Два сына капитана Заброди на пошли дорогой отца. Один уже работает на промысловых судах, второй,, правда, разми нувшись с отцовской специаль ностью, учится на гудомёха- ничееком ф акультете высшего мореходного училища. 'Гак что, видимо, Долго еще эта Фами лия будет вписана в морские судовые роли. 1£ 5Т трики. повара... — Так вот я и есть повар. Тогда о чем разговор? Берем. Хлеб печь умеете? Нет, — говорю, вот этого не умею. — Научитесь. Не боги хле ба выпекают. — С у д я по всему, команда у вас молодая. На аппетит не жалуются? По-моему не жалуются. Сколько людей — столько и вкусов, а всем, понятно, не уго дишь, но стараемся... не даром хлеб есть. Слова «шефа», повара вы с т о й категории, подтвердились ■ч)зже, в разговорах с другими Щопяками. В ПОСЛЕДНЕМ рейсе на судне проходили прак тику два курсанта; из высшего инженерного морско го училища и из среднего мо реходного. Один из них преж де бывал в море на практике па БМ РТ . Поработал теперь на среднем рыболовном трау-_ лере. Сравнивая предыдущую практику с нынешней,, сказал: — Мне па СРТ больше по правилось. Здесь нак-то посто янно в самой гуще дел. Всегда при деле, чувствуешь, что ты нужен. Пользу получил боль шую. В коллективе н курсантам отнеслись с должной теплотой и вниманием, поназать и рас сказать здесь есть кому, так что все основания считать, что Однажды, было это в Карском море, потопили подводную лод ку. Вооружение на корабле имели — что надо. Немцы при нимали за легкий крейсер. Достойной памятью о прой денных фронтовых дорогах тех пороховых лет являются бое вые, награды: медаль Нахимо ва, «За оборону Заполярья» и другие. Семь с половиной лет носил военно-морскую Форму Нико лай Васильевич Забродин. Де мобилизовался, но, будучи, ви димо. крепко обручен с морем, с ним не расстался. Его ж из ненная дорога опять пролегла в теперь уже мирные моря. А со своим кораблем, со сво им боевым другом, встретился бывший военный моряк недав но. И, наверное, в последний раз. Он — как это ни грустно -- стоит на Зеленом мысу, на кладбище кораблей. Да и то сказать: громкие дела кораб- ля-ветерана могли бы соста вить честь не одному, а не скольким его собратьям. В свое время участвовал в спасатель ной экспедиции папаниннев, бороздил военные моря. Капитан Забродин одно вр е мя — довольно продолжитель ное время — работал на сей нерах. —• Отличная практика. По бережье теперь знаю. А вот этого-то как раз у многих су ДО- Г1ЫТНЫХ моряков, знающих свое дело спе циалистов, на судне не мало. Богатейший практиче ский опыт у старшего механи ка Константина Егоровича Третьякова. Ветеран флота, на судне тоже давно. Сказать, что он знает машину, — мало. Машину он чувствует. Своевременно и грамотно оформленная документация, четкая организация вахт и не сение их — такой «почерк» в работе старшего помощника капитана Юрия Константино вича Вдовина, Надежен во всех отношени ях. И недаром инспектора р а з личных морских служб называ ют его «железный старпом». В рейсе на судне было большое торжество, Отмечали 55-летие боцмана Петра Семе новича Шулина. Товарищи теп ло поздравили именинника, такому случаю был испечен знатный пирог, май Шулин менять суда. На четырнадцатом, например, он бессменно ходил около семи лет. Владимир Иванович Мо снальков *— матрос. Рыбацкий стаж — немалый. Настоящий промысловик. * Так охарактеризовал его капи тан. В любой момент может, он заменить иа палубе .любого .енециалнс-та.-'И других макро сов ведет в работе за собой, подтягивает, так сказать; до своего уровня. Приходят на судно и модо дые ребята. И перенятый от старших опыт, молодость, здо ровье и желание освоить ры бацкое ремесло у пришедших в коллектив, дают тот надежный сплав, который позволяет эки пажу успешно решать постав ленные задачи. Недавно пришел на судно Айване Займалс. Имел за пле чами школу армейской- жизни. Выбор морской профессии был сделан, видимо, не случайно, потому что трудится парень хорошо, видно из тако го будет очень толковый мо ряк. Задание последнего рейса экипаж «Урупа» выполнил почти на 140 процентов. То, что требовалось по плану, — 6 6 ,2 тонны — передали они на промысле ; на . плавбазу. О стальная продукция доставле на в порт, треска получила хорошую оценку .по сортности. До выполнения плаца ■опреде ляющего года пятилетки оста лось добыть 150 тонн. Н аме рен экипаж тщательно подгото виться к предстоящему рейсу, продуманно подобрать какое следует лромвооруженне и уж если не выполнить годовое за дание, то приблизиться к нему вплотную. В ЧИСЛЕ лучших матро сов назвали и матроса первого класса А лек сандра Цаплина. С повязкой вахтенного «н был на палубе, поддерживал гран, по- которому рыбообра- ботчицы спускались в трюм. На чехле, которым была п о крыта лебедка, н ельзя было не заметить большой букет поле вых цветов. Может, цветы кто из женщин пристроил сюда, чтобы в трюм ие брать? Поде» лился догадкой с Александром, оказалось — ошибся. — Ребята цветы принесли. Проходили, увидели, поздра вили с приходом; ну в вот... вручили — На судне давно? — Три рейса — А на море? — Ну, тут если и службу считать - я на флоте служил н. между прочим, здесь же, на С евере, тогда вроде бы п ри лично набегает. Семь лет. — На «-малышах» все время ходил? — Нет, почему ж е !- На БМ РТ приходилось. Но мне, здесь больше нравится. А па. пашем - тан особенно. Я свой ни на какой другой не ’ променяю. Команда неболь- . шая. Между собой мы срабо тались, сдружились. А если это ест г — тогда и Яеитк и ра- ‘ ботать легче. Из документа: «По итогам работы во вто ро») квартале года г,внести ,, паж СРТ «Уруп» ь «Книгу ■трудовых вкладов девятой п я тилетки» управления «Мурман- ' сельдь». Б. КАРПЕНКО .- ху), Сейчас у него забот приба вилось — на заводе созданы еще два пруда дл я подращива ния двухгодовикоя в морской йоде, в условиях, максимально щщблнженных н естествен. йГыМ, I Впрочем, успешным прове дением опыта озабочены все ’— н дипломированные рыбово ды и рабочие. В том числе и Елена Колосова (снимок внизу справа), которую вы видите за измерением температуры воды, Елена хочет стать настоящим специалистом по выращ ива нию рыбы. Сейчас она заним а ется на рыбохозяйственном ф а. Культете Московского институ та пищевой промышленности, К получению специального образования стремится и Галя Тижоянц, Она еще девочкой прибегала на завод, помогала старшим ухаживать за м ал ька ми. А после окончания сред ней школы стала рабочей за вода. Ньшче Галя поступает в рыбохозяйственный техникум. Н а заводе с труде девушки от- вывы самые положительные, Д оброж елательная обстановка, которая наблюдается на заво де, позволит Гале стать н а стоящим рыбоводом. Кстати, эксперимент, прово димый на предприятии заинте ресовал не только княжегуб- цев. но и привлек внимание сотрудников ПИНРО . Они то же занялись выращиванием еемги в морской воде К анда лакшского завода, С этой целью в губе установлены сад ки, В них содержится 40 0 чё* •тырехгодсвиков, 600 двухгодо- виков семги и 2 тысячи штук горбуши. Опыт продолжается. Текст и фото А . ВАНДИНА , Губа Княжая,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz