Рыбный Мурман. 1974 г. Август.
ПЛАВБА Филётирое очная машине в ком плексной пинии занимает цент ральное место и определяет вы работку филе линией в целом. И как показывает эксплуатация дан ных машин, филетировочная ма шина Д5-ИФ1-Т весьма капризна и настраивается на определенный размерный ряд рыбы. Несоблю дение этого ведет к поломке ма шины. Поэтому при работе на филетир- зочных машинах Д5- -ИФ1-Т необходимо строго со блюдать правила их эксплуата ции, своевременно проводить профилактический осмотр. Как показывает практика, сред не* вес экземпляра трески обез- 'Щввленной потрошеной, направ ляемой на выработку филе, со ставляет 700 граммов, продолжи тельность непрерывной работы филетировочных машин за четы рехчасовую вахту — 3,5 часа (при коэффициенте выхода готового филе 0,51). Производительность одной ма шины составляет 20 рыбин в ми нуту при паспортной 24 рыбины в минуту. Снижение объясняется ешлечением рыбообработчика н« зачистку ножей, так как рыба * «слабевшей консистенцией пло хо разделяется, яибився машину. Отсюда следует, что выход фи ле во четырехчесееую вахту со- «тмляет 3 тонны, за сутки — (8 Твин. Трудоемкость данной операции — . 2,32 чел./часа на 1 тонну фи ле. 4. ЗАЧИСТКА, ДОСМ АКОТКА •И Я * . V " . После выхода из филетироееч- чбй машины некоторые филейчи- м имеют рваные кромки, чер ную пленку. Зачистке, дообрабет- к« филе производится на разде лочных столах, имеющих стелла жи для противней, смонтирован ных вместе с накопительной ем костью. При зачистке филе осо бо* внимание надо обратить, на удаление рёберных костей.' Рыбообработчик без класса, занятый на этой операции, берет левой рукой из емкости филей- чик и кладет на разделочный стол шкурой вниз, осматривает и, если есть черная пленка или рваные кромки, то удаляет их и обрезает ровным срезом. После этого кладет филейчик в проти вень специального стеллажа. Для подачи филе к линии , мо- розки и для подачи порожних противней смонтированы два »',епных транспортера длиной пять метров. Трудоемкость по зачистке фи ле и укладке s противни состав ляет 6,96 чел ./часе на 1 тонну филе. Внедрение данной линии позво лило снизить трудоемкость одной тонны филе с 21,33 чел./часа до 17,33 чел./часа и достичь сокра щения условном численности на 9 человек. Анализируя работу филетиро- вочных механизированных линий, оснащенных, машинами Д5-ИФ1-Т, можно сделать следующие выво ды. - - Филетировочная машина зани мает в механизированной линии центральное место. Поатому в с■ просам настройки и окончатель ной наладки, ремонту должно быть уделено большое внимание со стороны службы технологиче ского оборудования. Одним из крупных недостатков работы машины Д5-ИФ1-Т явля ется большой процент выхода филе (40—50%), требующего до- ебработки. Это зависит от многих причин: от нападки машины, на стройки се ка определенный размерный ряд, консистенции рыбы-сырца и т. д. Но большая половина из этого количества филе требует дообработки из-за плохого качества ножей, так как происходит нечеткое отделение рыбы от кости, что приводит к частой остановке машины. Дальнейшее усовершенствова ние машины, ее наладка, гра мотная эксплуатация должны при вести к увеличению выпуска фи ле на данной линии до 23—25 тонн, сокращению операции «за чистка, дообработка филе» и све дению этой операции только к укладке, расфасовке филе в про тивни, снижению трудоемкости выработки одной тонны филе, Сокращение численности на две человека на операции «доза- чистка филе» при условии 5-— 10 процентов выхода филе, нужда ющегося в дообрабогке (а не 40—50%), позволит снизить тру доемкость на 2,67 нормо-часа на 1 тонну и составит 14,66 нормо- часе. Это возможно при внедре нии в жизнь комплексно-механи зированной линии по примерно му образцу плавбвзы «Маточкин Шари и при условии дальнейше го усовершенствования филети- ровонных машин Д5-ИФ1-Т, ка чественного ремонта и обслужи вания со стороны службы по на ладке технологического оборудо вания и грамотной эксплуатации линии службой рыбообработки. После решения проблемы от боре сырья, возможности инди видуального хранения и подачи более свежего сырья последних уловов для выработки филе на плмбазе «Маточкин Шер» стало предельно ясно, что качество фи ле полностью зависит от того, к»к настроена филетировочная машине Д5-ИФ1-Т. Фактически от того, как на строена, мак эксплуатируете* ма шине, зависит качество и количе ство выпускаемого филе. Рассмотрим, как же происхо дит в настоящее время настрой ке, регулировка машин на судах «Севрыбхояодфлотав и что яв ляется для механике» пособием при настройке и эксплуатации Д5-ИФ1-Т, Опыт работы и частые коман дировки с целью передачи опы та в настройке показали, что, несмотря на довольно длитель ный срок эксплуатации машины Д5-ИФ.1-Т, она еще полностью на изучена и остается «загадкой» для большинства старших специа листов по технологическому обо рудованию, не говоря уже о ря довых механиках и слесарях. В чем же причины? Во-первых, у механиков-эксплу- втационников до сих пор нет полной единой проработанной методики по настройке и эксплу атации машин. Во-вторых, никто не занимается серьезно этим вопросом, и опыт работы многих механиков, как и эксперименты изыскания опти мальных технических условий эк сплуатации (ежедневный осмотр, уход, профилактический ремонт) не накапливался, не передавался другим. 8-третьих, немногие механики по технологическому оборудова нию представляют, как должны вести себя Те или иные режущие ножи, что является для них важ ным. А не зная этого, невозмож но просто проследить весь про цесс резания и не стать на оши бочный путь, приписывая все де фекты только тому рабочему органу, где они наглядно очевид ны. Это, как правило, ведет к тому, что механики начинают пе ределывать данный узел, хоть он настроен, й правильно. Причин* же, как оказывается, просто в том, что казалось бы не столь важные узлы (брюшные, спинные кожи) не выполняют своих функций. Для предотвращения в даль нейшем перечисленных промахов в работе необходимо: разрабо тать, ссылаясь на накопившийся опыт мехвников-экспяуетацион- ников технологического оборудо вания, единое руководство по принципиальной схеме работы, настройки и технической эксплу атации филетироЕочной машины с описанием встречающихся не поладок, причинами их и метода их устранения. Кроме того, необходимо прове рять при переаттестации знание машины всеми механиками тех нологического оборудования. Согласно положению, за каж дую выработанную тонну филе в фонд судна отчисляется 10 руб лей и за каждую тонну филе сверх рейсозого плана — 15 руб лей. Из этого фонда в бригаду на поощрение лучших рыбообра ботчиков, участвующих в выпу ске филе, направлялось 5 руб лей за каждую выработанную тонну филе. В конечном итоге лучшие филейщики были поощ рены из фонде судна премией в размере 120:—130 рублей. Выпуск филе — особо важное производственное задание. Такая постановка вопроса сделала ра боту экипажа плавбазы целена правленней, целеустремленной в выполнении планов. рейсового задания по выработке рыбной продукции улучшенного ассорти мента и в сочетании с матери альным поощрением экипажа плавбазы позволила достичь же ланных результатов. • И. УГРЮМОВ, старший инже нер по организации трудя упреелемме «Сеарыбхолод- фмта. ОТ РЕДАКЦИИ: капитаны, технологи, механики по техноло гическому оборудованию, матро сы, обслуживающие машины, бо лее подробно могут познако миться с передовым опытом в лаборатории неучной организа ции труда управления «Севрыб- хояодфлот». Там же они могут изучить причины неполадок фи- яетировочной машины, способы их предупреждения и устране ния. Намеченного добились Экипаж тр аулера «Вилково» готовился к очередному про мысловому рейсу. Мастера до бычи тщательно подбирали и доставляли на борт промысло вое снаряжение. Работа о б и л а с ь так, чтобы на про мысле не возникло никакой неприятной неожиданности. Д о выходе в рейс оборудо вание и проадвооруженне надо было проверить, установить на места посмотреть в работе. Старший мастер добычи тов. Самсонов, мастера добычи ■тт. Воробьев и Галиев провели всю эту подготовительную р а боту на должном уровне. И иогда пришли в промысловый квадрат и начали вести лов юыбы, промысловое обору дование было готово для рабо ты на разных глубинах. На облове окуня мастерам добычи приходилось не только выполнять свои прямые обя занности. но и заменять мас теров обработки, а также выходить на обработку улова. благодаря умелой работе с орудиями лова, их грамотной бненлуатации, тралмейстеры добились экономии промвоору- жения и сетематериалов более чем на 1600 рублей. Принятое ими социалистическое обяза тельство выполнено с честью. 0 peiic был специализирован ный, экипаж добывал только • лну породу рыбы — онуня, Рейсовое задание перевыпол нили томного, изготовив около 150 тонн полуфабриката этого вида. Бесперебойны и надежны в работе судовая машина и ме ханизмы. Работой машинной команды руководит старший механик тов. Абнер. С душой и должным чувством ответст венности относятся механики к своему делу. Вот хоть ни вид и старенький траулер, но в стальном сердце своего судна моряки уверены полностью, и разочаровы ваться в этом не приходится. Благодаря умению и старанию таких грамотных специалистов,- как второй ме ханик тов. К азак, старший м а шинист тов. Пономарев, ко тельный машинист тов. Коз лов, машина и судовые меха низмы постоянно работают в нужном режиме. На видном месте в салоне висит завоеванная награда, свидетельство прошлых заслуг экипажа. «Памятный приз по бедителю в социалистическом соревновании по выполнению плана третьего, решающего го да пятилетки» Успешно выполняются и принятые социалистические обязательства этого года пяти летки. В числе лучших моря ков, которые сами идут впе реди и ведут за собой других, можно с полным правом на звать матроса тов. Романови ча. Он старшина третьей вах ты, Любая работа спорится в руках этого моряка. Исключи тельно добросовестное отноше ние к порученному присутству ет во всех его делах: будь это работа с тралом, шкерка рыбы, уборка своего рабочего места. Такое отношение — пример для остальных моряков. Доро го стоит его помощь и под держка словом и делом тем, кто шел на промысел впервые. Чувство товарищества, прихо дящее в результате всего это го, повышает трудовую актив «ость коллектива. М. РЯБОВ, помощник рыб- мастера. j 'Э ЕГеи д а м , I ВЫСТУПЛЕНИИ I ♦НЕБЛАГОУСТРОЕННАЯ I УЛИЦА» Отдел коммунального хозяй ства Октябрьского райисполко | ма сообщает, что факты, изло женные в корреспонденции, опубликованной в номере ♦Рыб ного Мурмана» да 22 июля, под- I твердились. Возникновение трудностей, упомянутых в ней, связано со ■строительством главного хозяй ственного коллектора Мурман ска и параллельно строящегося ливневого коллектора. Срок окончания строительст ва планируется в ноябре. После этого будут приняты меры но существу письма тов Сиротни- на. А . КУЗЯКОВ, заведующий Октябрьским райномхозом. В ответ на нритику, вы с к а занную в корреспонденции, онуб.чиновййной в номере Анна Александровна Сагито- ва на Севере с 1949 года. Она работает последние семь лет завхозом административно-хо зяйственного отдела управления «Севрыбхслодфпот». Все, кого ни спросишь, счита ют, что Анна Александровна энергичный работник и душев ный человек. Сна всегда идет навстречу людям, проявляет большую заботу о каждом, кто к ней обращается, всегда зани мается общественной работой. Коллектив AXQ и другие ра ботники управления отметили JO-летие со дня рождения Саги- ювой. Администрация и базовый комитет профсоюза наградили ее Почетной грамотой за без упречный труд. Сотрудники пре поднесли приветственные стихи, высказали много добрых поже ланий. НА CHWMHE: А. А. Свгигова • день своего пятидесятилетия. Б ГАНИН. Фото Б. ЩУКИНА. «Рыбного Мурмана» за 21 ию л я . сообщаем. Для улучшения дворового освещения по улице Бредова дополнительно ' установлено пять прожекторов и 14 све тильников. В авгуете будет установлено еще два прож ек тора на доме № 50 и на доме № 42. Ставить дополнительные опоры и прокладывать новые осветительные электролинии уличного освещения ШКО ры бокомбината не планирует и не имеет возможности выпол нять такие работы. С ледует при этом отметить, что большинство новых много этажных домов по улицам Ми ронова, Свердлова и Гагарина, которые вклинились в распо ложение ; наших деревянных двухэтажных д ом о в,' совсем не имеют никакого освещения, ни уличного, ни дворового. При строительстве многоэтажных Домов была наруш ена сущ ест вовавшая в поселке линия дворового уличного освещения. Теперь она восстановлена, но состоит из девятй разрознен ных отдельных кустов-участ ков. , В настоящ ее время домоуп равление производит замену дверей в подъездах, ' остекле ние окон в лестничных клет- нах и слуховых окон на чер даках и другие работы по те кущему ремонту в домах по улице. Бредова. : М. ЧЕРНЯКОВ, начальник ЖКО рыбокомбината.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz