Рыбный Мурман. 1974 г. Август.

ПЛАВБА Филётирое очная машине в ком­ плексной пинии занимает цент­ ральное место и определяет вы­ работку филе линией в целом. И как показывает эксплуатация дан­ ных машин, филетировочная ма­ шина Д5-ИФ1-Т весьма капризна и настраивается на определенный размерный ряд рыбы. Несоблю­ дение этого ведет к поломке ма­ шины. Поэтому при работе на филетир- зочных машинах Д5- -ИФ1-Т необходимо строго со­ блюдать правила их эксплуата­ ции, своевременно проводить профилактический осмотр. Как показывает практика, сред­ не* вес экземпляра трески обез- 'Щввленной потрошеной, направ­ ляемой на выработку филе, со­ ставляет 700 граммов, продолжи­ тельность непрерывной работы филетировочных машин за четы­ рехчасовую вахту — 3,5 часа (при коэффициенте выхода готового филе 0,51). Производительность одной ма­ шины составляет 20 рыбин в ми­ нуту при паспортной 24 рыбины в минуту. Снижение объясняется ешлечением рыбообработчика н« зачистку ножей, так как рыба * «слабевшей консистенцией пло­ хо разделяется, яибився машину. Отсюда следует, что выход фи­ ле во четырехчесееую вахту со- «тмляет 3 тонны, за сутки — (8 Твин. Трудоемкость данной операции — . 2,32 чел./часа на 1 тонну фи­ ле. 4. ЗАЧИСТКА, ДОСМ АКОТКА •И Я * . V " . После выхода из филетироееч- чбй машины некоторые филейчи- м имеют рваные кромки, чер­ ную пленку. Зачистке, дообрабет- к« филе производится на разде­ лочных столах, имеющих стелла­ жи для противней, смонтирован­ ных вместе с накопительной ем­ костью. При зачистке филе осо­ бо* внимание надо обратить, на удаление рёберных костей.' Рыбообработчик без класса, занятый на этой операции, берет левой рукой из емкости филей- чик и кладет на разделочный стол шкурой вниз, осматривает и, если есть черная пленка или рваные кромки, то удаляет их и обрезает ровным срезом. После этого кладет филейчик в проти­ вень специального стеллажа. Для подачи филе к линии , мо- розки и для подачи порожних противней смонтированы два »',епных транспортера длиной пять метров. Трудоемкость по зачистке фи­ ле и укладке s противни состав­ ляет 6,96 чел ./часе на 1 тонну филе. Внедрение данной линии позво­ лило снизить трудоемкость одной тонны филе с 21,33 чел./часа до 17,33 чел./часа и достичь сокра­ щения условном численности на 9 человек. Анализируя работу филетиро- вочных механизированных линий, оснащенных, машинами Д5-ИФ1-Т, можно сделать следующие выво­ ды. - - Филетировочная машина зани­ мает в механизированной линии центральное место. Поатому в с■ просам настройки и окончатель­ ной наладки, ремонту должно быть уделено большое внимание со стороны службы технологиче­ ского оборудования. Одним из крупных недостатков работы машины Д5-ИФ1-Т явля­ ется большой процент выхода филе (40—50%), требующего до- ебработки. Это зависит от многих причин: от нападки машины, на­ стройки се ка определенный размерный ряд, консистенции рыбы-сырца и т. д. Но большая половина из этого количества филе требует дообработки из-за плохого качества ножей, так как происходит нечеткое отделение рыбы от кости, что приводит к частой остановке машины. Дальнейшее усовершенствова­ ние машины, ее наладка, гра­ мотная эксплуатация должны при­ вести к увеличению выпуска фи­ ле на данной линии до 23—25 тонн, сокращению операции «за­ чистка, дообработка филе» и све­ дению этой операции только к укладке, расфасовке филе в про­ тивни, снижению трудоемкости выработки одной тонны филе, Сокращение численности на две человека на операции «доза- чистка филе» при условии 5-— 10 процентов выхода филе, нужда­ ющегося в дообрабогке (а не 40—50%), позволит снизить тру­ доемкость на 2,67 нормо-часа на 1 тонну и составит 14,66 нормо- часе. Это возможно при внедре­ нии в жизнь комплексно-механи­ зированной линии по примерно­ му образцу плавбвзы «Маточкин Шари и при условии дальнейше­ го усовершенствования филети- ровонных машин Д5-ИФ1-Т, ка­ чественного ремонта и обслужи­ вания со стороны службы по на­ ладке технологического оборудо­ вания и грамотной эксплуатации линии службой рыбообработки. После решения проблемы от­ боре сырья, возможности инди­ видуального хранения и подачи более свежего сырья последних уловов для выработки филе на плмбазе «Маточкин Шер» стало предельно ясно, что качество фи­ ле полностью зависит от того, к»к настроена филетировочная машине Д5-ИФ1-Т. Фактически от того, как на­ строена, мак эксплуатируете* ма­ шине, зависит качество и количе­ ство выпускаемого филе. Рассмотрим, как же происхо­ дит в настоящее время настрой­ ке, регулировка машин на судах «Севрыбхояодфлотав и что яв­ ляется для механике» пособием при настройке и эксплуатации Д5-ИФ1-Т, Опыт работы и частые коман­ дировки с целью передачи опы­ та в настройке показали, что, несмотря на довольно длитель­ ный срок эксплуатации машины Д5-ИФ.1-Т, она еще полностью на изучена и остается «загадкой» для большинства старших специа­ листов по технологическому обо­ рудованию, не говоря уже о ря­ довых механиках и слесарях. В чем же причины? Во-первых, у механиков-эксплу- втационников до сих пор нет полной единой проработанной методики по настройке и эксплу­ атации машин. Во-вторых, никто не занимается серьезно этим вопросом, и опыт работы многих механиков, как и эксперименты изыскания опти­ мальных технических условий эк­ сплуатации (ежедневный осмотр, уход, профилактический ремонт) не накапливался, не передавался другим. 8-третьих, немногие механики по технологическому оборудова­ нию представляют, как должны вести себя Те или иные режущие ножи, что является для них важ­ ным. А не зная этого, невозмож­ но просто проследить весь про­ цесс резания и не стать на оши­ бочный путь, приписывая все де­ фекты только тому рабочему органу, где они наглядно очевид­ ны. Это, как правило, ведет к тому, что механики начинают пе­ ределывать данный узел, хоть он настроен, й правильно. Причин* же, как оказывается, просто в том, что казалось бы не столь важные узлы (брюшные, спинные кожи) не выполняют своих функций. Для предотвращения в даль­ нейшем перечисленных промахов в работе необходимо: разрабо­ тать, ссылаясь на накопившийся опыт мехвников-экспяуетацион- ников технологического оборудо­ вания, единое руководство по принципиальной схеме работы, настройки и технической эксплу­ атации филетироЕочной машины с описанием встречающихся не­ поладок, причинами их и метода их устранения. Кроме того, необходимо прове­ рять при переаттестации знание машины всеми механиками тех­ нологического оборудования. Согласно положению, за каж­ дую выработанную тонну филе в фонд судна отчисляется 10 руб­ лей и за каждую тонну филе сверх рейсозого плана — 15 руб­ лей. Из этого фонда в бригаду на поощрение лучших рыбообра­ ботчиков, участвующих в выпу­ ске филе, направлялось 5 руб­ лей за каждую выработанную тонну филе. В конечном итоге лучшие филейщики были поощ­ рены из фонде судна премией в размере 120:—130 рублей. Выпуск филе — особо важное производственное задание. Такая постановка вопроса сделала ра­ боту экипажа плавбазы целена­ правленней, целеустремленной в выполнении планов. рейсового задания по выработке рыбной продукции улучшенного ассорти­ мента и в сочетании с матери­ альным поощрением экипажа плавбазы позволила достичь же­ ланных результатов. • И. УГРЮМОВ, старший инже­ нер по организации трудя упреелемме «Сеарыбхолод- фмта. ОТ РЕДАКЦИИ: капитаны, технологи, механики по техноло­ гическому оборудованию, матро­ сы, обслуживающие машины, бо­ лее подробно могут познако­ миться с передовым опытом в лаборатории неучной организа­ ции труда управления «Севрыб- хояодфлот». Там же они могут изучить причины неполадок фи- яетировочной машины, способы их предупреждения и устране­ ния. Намеченного добились Экипаж тр аулера «Вилково» готовился к очередному про­ мысловому рейсу. Мастера до­ бычи тщательно подбирали и доставляли на борт промысло­ вое снаряжение. Работа о б и л а с ь так, чтобы на про­ мысле не возникло никакой неприятной неожиданности. Д о выходе в рейс оборудо­ вание и проадвооруженне надо было проверить, установить на места посмотреть в работе. Старший мастер добычи тов. Самсонов, мастера добычи ■тт. Воробьев и Галиев провели всю эту подготовительную р а ­ боту на должном уровне. И иогда пришли в промысловый квадрат и начали вести лов юыбы, промысловое обору­ дование было готово для рабо­ ты на разных глубинах. На облове окуня мастерам добычи приходилось не только выполнять свои прямые обя­ занности. но и заменять мас­ теров обработки, а также выходить на обработку улова. благодаря умелой работе с орудиями лова, их грамотной бненлуатации, тралмейстеры добились экономии промвоору- жения и сетематериалов более чем на 1600 рублей. Принятое ими социалистическое обяза­ тельство выполнено с честью. 0 peiic был специализирован­ ный, экипаж добывал только • лну породу рыбы — онуня, Рейсовое задание перевыпол­ нили томного, изготовив около 150 тонн полуфабриката этого вида. Бесперебойны и надежны в работе судовая машина и ме­ ханизмы. Работой машинной команды руководит старший механик тов. Абнер. С душой и должным чувством ответст­ венности относятся механики к своему делу. Вот хоть ни вид и старенький траулер, но в стальном сердце своего судна моряки уверены полностью, и разочаровы ваться в этом не приходится. Благодаря умению и старанию таких грамотных специалистов,- как второй ме­ ханик тов. К азак, старший м а­ шинист тов. Пономарев, ко­ тельный машинист тов. Коз­ лов, машина и судовые меха­ низмы постоянно работают в нужном режиме. На видном месте в салоне висит завоеванная награда, свидетельство прошлых заслуг экипажа. «Памятный приз по­ бедителю в социалистическом соревновании по выполнению плана третьего, решающего го­ да пятилетки» Успешно выполняются и принятые социалистические обязательства этого года пяти­ летки. В числе лучших моря­ ков, которые сами идут впе­ реди и ведут за собой других, можно с полным правом на звать матроса тов. Романови­ ча. Он старшина третьей вах­ ты, Любая работа спорится в руках этого моряка. Исключи­ тельно добросовестное отноше­ ние к порученному присутству­ ет во всех его делах: будь это работа с тралом, шкерка рыбы, уборка своего рабочего места. Такое отношение — пример для остальных моряков. Доро­ го стоит его помощь и под­ держка словом и делом тем, кто шел на промысел впервые. Чувство товарищества, прихо­ дящее в результате всего это­ го, повышает трудовую актив «ость коллектива. М. РЯБОВ, помощник рыб- мастера. j 'Э ЕГеи д а м , I ВЫСТУПЛЕНИИ I ♦НЕБЛАГОУСТРОЕННАЯ I УЛИЦА» Отдел коммунального хозяй­ ства Октябрьского райисполко | ма сообщает, что факты, изло­ женные в корреспонденции, опубликованной в номере ♦Рыб­ ного Мурмана» да 22 июля, под- I твердились. Возникновение трудностей, упомянутых в ней, связано со ■строительством главного хозяй­ ственного коллектора Мурман­ ска и параллельно строящегося ливневого коллектора. Срок окончания строительст­ ва планируется в ноябре. После этого будут приняты меры но существу письма тов Сиротни- на. А . КУЗЯКОВ, заведующий Октябрьским райномхозом. В ответ на нритику, вы с к а ­ занную в корреспонденции, онуб.чиновййной в номере Анна Александровна Сагито- ва на Севере с 1949 года. Она работает последние семь лет завхозом административно-хо­ зяйственного отдела управления «Севрыбхслодфпот». Все, кого ни спросишь, счита­ ют, что Анна Александровна энергичный работник и душев­ ный человек. Сна всегда идет навстречу людям, проявляет большую заботу о каждом, кто к ней обращается, всегда зани­ мается общественной работой. Коллектив AXQ и другие ра­ ботники управления отметили JO-летие со дня рождения Саги- ювой. Администрация и базовый комитет профсоюза наградили ее Почетной грамотой за без­ упречный труд. Сотрудники пре­ поднесли приветственные стихи, высказали много добрых поже­ ланий. НА CHWMHE: А. А. Свгигова • день своего пятидесятилетия. Б ГАНИН. Фото Б. ЩУКИНА. «Рыбного Мурмана» за 21 ию­ л я . сообщаем. Для улучшения дворового освещения по улице Бредова дополнительно ' установлено пять прожекторов и 14 све­ тильников. В авгуете будет установлено еще два прож ек­ тора на доме № 50 и на доме № 42. Ставить дополнительные опоры и прокладывать новые осветительные электролинии уличного освещения ШКО ры ­ бокомбината не планирует и не имеет возможности выпол­ нять такие работы. С ледует при этом отметить, что большинство новых много­ этажных домов по улицам Ми­ ронова, Свердлова и Гагарина, которые вклинились в распо­ ложение ; наших деревянных двухэтажных д ом о в,' совсем не имеют никакого освещения, ни уличного, ни дворового. При строительстве многоэтажных Домов была наруш ена сущ ест­ вовавшая в поселке линия дворового уличного освещения. Теперь она восстановлена, но состоит из девятй разрознен­ ных отдельных кустов-участ­ ков. , В настоящ ее время домоуп­ равление производит замену дверей в подъездах, ' остекле­ ние окон в лестничных клет- нах и слуховых окон на чер ­ даках и другие работы по те­ кущему ремонту в домах по улице. Бредова. : М. ЧЕРНЯКОВ, начальник ЖКО рыбокомбината.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz