Рыбный Мурман. 1974 г. Август.

«ПОБЕДИЛИ МУРМАНЧАНЕ В начале августа делегация мурманских портовиков ездила в город Калининград для подведения итогов социалистического соревнования между коллективами Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта и Калининградского ордена Трудового Красного Знамени рыбного порта. Д елегатами от мурманских портовиков были председатель цехового комитета профсоюза в т о р о г о грузового района Генна­ дий Кузьмич Филиппов и бригадир портовых рабочих первого района Виктор Иванович Ш етько. Представлять администра­ цию при подведении итогов было поручено мне. На расширенном заседании базового комитета профсоюза Калининградского рыбного порта были заслушаны информации о работе соревнующихся коллективов в первом полугодии. По всем основным показателям лучших результатов добились мурманчане. План по общему грузообороту выполнен на 112 процентов. Калининградцы выполнили его на 106,8 про­ цента. Выполнение объема реализации работ и услуг у сопер ников на 0 ,6 процента выше, но балансовая прибыль в первом полугодии у мурманчан е о с т а в т а 127,7 процента, у калинин­ градцев — 110,7. Выполнение плана производительное™ тру- — соответственно 104 и 103,5 процента. В. РОМАШКИН, помощник начальник* Мурманского рыбного порта. РАЗГОВОР О КАЧЕСТВЕ В Мурманском траловом флоте состоялось совещание иани танов, их первых помощников, технологов, рыбмастеров, маши­ нистов РМУ, консервных мастеров и их помощников, «освя­ щенное повышению качества выпускаемой продукции. Начальник отдела рыбообработки флота тов. Моторнй А. М. сообщил собравшимся о результатах соревнования экипажей «удов по выпуску готовой рыбопродукции. Он отметил, что семимесячный план по выработке треско­ вого филе, тушки. консервов, медицинского рыбьего жира, рыб­ н ой муки значительно перевыполнен. Перенрыта нрогражиа семи месяцев и пе реализации рыбопродукции. Однако, пак отметял докладчик, на флоте «в совсем благо нелучно обстоит дело « сохранением высокого качества продук­ ции. С •-.-■■■■ • ' ................ Тик. *а семь месяцев Флот ««лучил в8 рекламаций о низком качестве цоставлеиной_вр<здуиции. Эй» яринеело убыток на ■еумму 301 тысяча рублей. Особенно плохо обстоит с э ът деле не судах бортевого «радения. Большинство акю»й(вй траулеров только в послед­ и м время сдали на рыбокомбинат по 8—5 тонн рыбы утилем. f 1 Консервы пониженной сорягости сдали иа берегу команды HP *3елено0орск», «Навигатор», «Прилуки». Иа совещании были вскрыты причины понижения сортности добываемой рыбы и выпускаемой рыбопродукции. Отсутствие должного контроля со стороны технологи и рыбмастеров, неслаженная совместная работа судоводителей, добытчиков и рыбообработчиков — вот главные причины, снижающие «мар- *у» продукции. Об этом на совещании говорили в своих выступлениях стар­ ший ннженер-технолог отдела рыбообработки тов. Исмаилов Н. А , сотрудники отдела тт, Савенко Н. X., Поляков В. П . технолог тов. Кочетов, рыб,мастер тов. Евсюков, капитан Р Т 331 «Мурманчанин» тов, Яковлев и другие. Вскрыв недостатки, участники совещания наметили пути и* устранения, использования всех резервов и возможностей д л я достижения высокого качества рыбопродукции и успешно­ го выполнения плана решающего года девятой пятилетки. Б. ЧЕРВОВ , технолог БМ РТ -0404 «Мир». ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ К ВНЕДРЕНИЮ Усовершенствование масля­ ной системы главных дизель-ге­ нераторов на судах тина «Ал­ тай». Автор тов. Андреев О. В. Прокачка двигателей на су­ дах типа «Алтай» производится масляными сепараторами. Су­ ществующая схема прокачки главных дизель-генераторов имеет ряд недостатков. Так, при пуске двигателя возникает под- прессовка сепаратора давлени­ ем масла от насоса двигателя. Это ведет к проливу масла на плиты машинного отделения че­ рез предохранительный клапан сепаратора. Автором предложено зам е­ нить запорный клапан на невоз- вратио-запорный, отливной пат­ рубок от предохранительного клапана удлинить и врезать во всасывающий трубопровод сепа­ ратора. Это предотвращает про­ лив масла и позволяет сепара­ тору работать самому иа себя во время пуска ГДГ. Предохранительное съемное кольцо для выемки ротора ам­ миачного я омжрес еора РАВ300. Автор тов. Онищенко М. Н. При разборке аммиачного компрессора РАБ -300 выемка ротора и з цилиндра сопряжена опасностью поломки кромки цилиндра, особенно в море при качке, что приводит и выходу на строя компрессора. А вто рш предложено -изгото­ вить предохранительное съ ем ­ ное кольцо. Внутренний диа­ метр кольца равен диаметру ци­ линдра, С торцевой стороны кольцо имеет радиальный вы ­ ступ для посадни в перепускной- канал цилиндра. Кольцо имеет отверстия, равные диаметру и количеству шпилек на торце ци линдра, служащих для крепле­ ния цилиндровой крышки. Пе­ ред выемкой ротора предохра­ нительное (/юльцо одевается на шпильки цилиндра так, чтобы центрирующий кольцевой вы ­ ступ входил в перепускной ка­ нал и плотно прижимался гай­ ками. Опрокидывающаяся воронка испарителя ИЕР-7. Автор тов. Зажирило А. Д. И з-за конструктивных осо­ бенностей испарителей ИЕР-7, установленных на паровых су­ дах польской постройки, при р а­ боте возникают случаи вскипа­ ния испарителей. Это приводит к увеличению выхода воды из холодильника испарителя и за ­ бросу соленой воды в дистил­ лят. Автором предложено устано­ вить опрокидывающуюся во­ ронку испарителя. В случае вскипания испарителя и обиль­ ного выброса воды воронка пе­ реполняется, опрокидывается и соленая вода уходит в льялы . При восстановлении нормальной работы испарителя воронка з а ­ нимает исходное положение. Воронка расположена но оси судна, имеет смещенную ось качания, противовес и проход­ ное отверстие для дистиллята, рассчитанное на максимальную производительж>сть испарителя. Для устранения колебания во­ ронки при качке судна послед­ н яя уравновешивается противо­ весом е одной : стороны и упо­ ром с другой. Изменение схемы откачки льяльных вод на судах вортоао го траления. Й вгор тов. Кру мин В. И. а паровых судах откачка льяльных вод иа промысле из МКО производится через сспа: ратор. В период стоянки судна в нортгу сбор всех льяльных вод нроизводится в один из отстой­ ных топливных танков. По су­ ществующей схеме сбор замазу- ченныя льяльных вод н откачка их осущ ествляется только транспортным насосом ио топ-, ливней системе, что влечет за собой попадание топлива в от­ стойный танк, а льяльных вод ~ в топливо. Автором предложено осущ е­ ствить откачну льяльных вод осушительным насосом через сепаратор, что позволило исклю­ чить случаи попадания топли­ ва в отстойный танк, загрязне­ ние топливной системы льял fa- ными водами и качественно про­ изводить сепарацию льяльных вод. Смотровые стекла напорных бачков насосов рулевой маши ны. Автор тов, Першин Е. В. На судах тина «Алтай» на­ порные бачки насосов рулевой машины разнесены по бортам и находятся над электродвигате­ лями насосов. С существую­ щими указателями уровня м ас­ ла нередки случаи упуска мас­ ла, а при заправках — перепол­ нения. Масло нередко пролива­ ется на электродвигатели. Автором предложено поста­ вить цилиндрические смотровые стекла, которые позволяют контролировать уровень масла в бачках. Изменение схемы подачи сырья в РМУ н а cvjrax типа «Рембрандт». Автор тов. Елизаров В. Д. На судах типа «Рембрандт» подача сырья в РМУ из рыбо- цеха конструктивно сложна. Автором предложено упро­ стить схему подачи,, исключить два транспортера с приводами, удлинить транспортер на два метра. Со стороны РМУ для вы иолнения работ требуется не­ значительное изменение трас­ сы двух паровых труб диамет­ ром 50 мм, общей длиной семь погонных метров. Изменение конструкции топ ливиых фильтров грубой «чист­ ки двигателей 6ДГ50М на судах тнла «Алтай». Автор тов. Деднцкий В. А. На судах типа «Алтай» топ-, дивные фильтры грубой очиет- ки главных двигателей располо­ жены под трапом схода в МКО, что затрудняет сборку фильтров после очистки. Кроме того, из- за иизного расположения съ ем ­ ного корпуса над поддоном и большого количества трубопро­ водов в этом районе производст­ во работ еще более затрудня­ ется. Автором предложено вывер­ нуть внутренний стержень из корпуса фильтра, сделать в кор­ пусе сквозное отверстие, но диаметру отверстия изготовит;» стяжной болт и колпачковую гайку. Этим обеспечивается зн а­ чительное облегчение сборки и разборки фильтров. В. АЛЕКСАНДРОВА , инже­ нер отдела рапионалнзацин и технической ииформацин тра­ лового флота. шей хозяйки, где каждая вещь согласно «адресу» на требова­ ла своем месте, — такого на пин. Но!.. Но если я хочу, что- складе нужно еще добиться. бы его привезли на машине, — Мне нужно Это. Есть? — еще не получив оного, должен поставить свою подпись на ве- спрашиваешь. - Нет! Такого нет! и и н е п и Двадцать лет я работаю ме­ хаником на судах тралового флота. И каждый р аз,' выписы­ вая и получая нужные запча- Походишь. поищешь. домости там, где написано «по­ лучил». Нет росписи в получе­ нии — не будет доставки. Вот и получается, что с одной сто­ роны это буква «а» а с другой, вроде бы как и не «а». Ждешь, когда привезут. О Так вот же. А говорили точном времени этого «когда» нет! Смотри-ка!.. Тогда, зна- сти и детали, сталкиваешься с ,,ит_ есть Забирай. Забираешь, ходишь но скла- картиной, мягко выражаясь, НеВоЛпепвых л пя того чтобы ду- отыскиваешь на стеллаж ах веали та Во-первых, длл ^ш о, « тор л нужные детали. Нашел, ото- го.кнбудь из г брал, сложил. отправиться на склады, нужно заполучить на требование три подписи: главного механика, из отдела запчастей и отдела снабжения. Собрать их все -— не тан просто, как может пока­ заться иа первый взгляд. А между тем, думается — и прак­ тика сама подсказывает и под Все? Нет... «Покой нам толь­ ко снится!». , Теперь вопрос: как все это доставить на судно. Если хочешь быстрее, а груз такой, что унести все-таки мож ­ но и самому — тогда пакуй все это в узел, выбирайся на доро- тверждает такое решение —■ ГУ и «голосуй»! Встретится ка- шего решения. остается только мечтать. Но ведь бывало и так. что дета­ ли доставляли не по назначе­ нию. Нужно одно — привезут другое. И еще: уж при- к нашли бы ко- механиков. поста­ вили в известность. А то тгч, «по-тихому»: привезли, сгрузи­ ли и исчезли, «как утренний туман...». Вопрос со снабжением и по­ ставкой запчастей на суда на­ зрел давно и тр е б \е т скорей- кой-иибудь сердобольный во­ дитель, подвернется оказия считай, повезло. ■А если груз громоздкий? Тогда его доставят на -судно В. БРУСЕНЕЦ, старший механик БМРТ-247 «Ви­ тебск». Вот и снова подняли трал. Снова море подарило нам богатый улов. Но, пожалуй, подарило — это не то слово. Не так-то просто добиваться успеха на промысле. Как и а любом деле, здесь нужен упорный, напряженный труд всего экипажа. А у нас на БМРТ «Град» работа всегда спорится, а в результате — нередки уловы, на этом снимке, который я сделал в море. В. ФОМИН, машинист рыбомучной установки БМРТ «Град» уп­ равления «Мурмансельдьч. вполне достаточно на требова­ нии одной авторитетной подпи­ си. В отделе запчастей нередко происходит такой диалог: —- Нужно то-то. Есть на складе? — Есть. А может и нет! Съезди, сам посмотри. Склады тралового флота не сконцентрированы в одном ме­ сте, разбросаны, перепутаны, один склад там, другой здесь. Нужно ехать -на склад; ,кото­ рый находится на горе возле „ , . Колы. Транспорт -— автобус, палтуса При обработке сине- -низации заготовки палтусовых Тот, который идет в Колу, п о р ош п а л т у с а - отрезается и голов на тех траулерах, кого- или тот, что в Мурмаши. Идут выбрасывается вместе с голо ры е выделывают тущку при же они, как известно, не часто. ^ почти треть палтуса. А у облове синекорого палтуса. Все-таки в конце концов до- д - r l v - берешься до склада. Порядка, покупателей есть спрос на со- А. ФЕДОРУК , матрос трау- какой в хорошем до^е, у хорОт . леные палтусовые головы. лера «М акеевка». А с п р о с ес Ежерейсно в последние дни Может быть, отделу обработ- ■промысла на траулерах вы- ки . Мурманского тралового рабатываю т тушку из трески н ф лота стоит подумать об орга-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz