Рыбный Мурман. 1974 г. Август.
«ПОБЕДИЛИ МУРМАНЧАНЕ В начале августа делегация мурманских портовиков ездила в город Калининград для подведения итогов социалистического соревнования между коллективами Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта и Калининградского ордена Трудового Красного Знамени рыбного порта. Д елегатами от мурманских портовиков были председатель цехового комитета профсоюза в т о р о г о грузового района Генна дий Кузьмич Филиппов и бригадир портовых рабочих первого района Виктор Иванович Ш етько. Представлять администра цию при подведении итогов было поручено мне. На расширенном заседании базового комитета профсоюза Калининградского рыбного порта были заслушаны информации о работе соревнующихся коллективов в первом полугодии. По всем основным показателям лучших результатов добились мурманчане. План по общему грузообороту выполнен на 112 процентов. Калининградцы выполнили его на 106,8 про цента. Выполнение объема реализации работ и услуг у сопер ников на 0 ,6 процента выше, но балансовая прибыль в первом полугодии у мурманчан е о с т а в т а 127,7 процента, у калинин градцев — 110,7. Выполнение плана производительное™ тру- — соответственно 104 и 103,5 процента. В. РОМАШКИН, помощник начальник* Мурманского рыбного порта. РАЗГОВОР О КАЧЕСТВЕ В Мурманском траловом флоте состоялось совещание иани танов, их первых помощников, технологов, рыбмастеров, маши нистов РМУ, консервных мастеров и их помощников, «освя щенное повышению качества выпускаемой продукции. Начальник отдела рыбообработки флота тов. Моторнй А. М. сообщил собравшимся о результатах соревнования экипажей «удов по выпуску готовой рыбопродукции. Он отметил, что семимесячный план по выработке треско вого филе, тушки. консервов, медицинского рыбьего жира, рыб н ой муки значительно перевыполнен. Перенрыта нрогражиа семи месяцев и пе реализации рыбопродукции. Однако, пак отметял докладчик, на флоте «в совсем благо нелучно обстоит дело « сохранением высокого качества продук ции. С •-.-■■■■ • ' ................ Тик. *а семь месяцев Флот ««лучил в8 рекламаций о низком качестве цоставлеиной_вр<здуиции. Эй» яринеело убыток на ■еумму 301 тысяча рублей. Особенно плохо обстоит с э ът деле не судах бортевого «радения. Большинство акю»й(вй траулеров только в послед и м время сдали на рыбокомбинат по 8—5 тонн рыбы утилем. f 1 Консервы пониженной сорягости сдали иа берегу команды HP *3елено0орск», «Навигатор», «Прилуки». Иа совещании были вскрыты причины понижения сортности добываемой рыбы и выпускаемой рыбопродукции. Отсутствие должного контроля со стороны технологи и рыбмастеров, неслаженная совместная работа судоводителей, добытчиков и рыбообработчиков — вот главные причины, снижающие «мар- *у» продукции. Об этом на совещании говорили в своих выступлениях стар ший ннженер-технолог отдела рыбообработки тов. Исмаилов Н. А , сотрудники отдела тт, Савенко Н. X., Поляков В. П . технолог тов. Кочетов, рыб,мастер тов. Евсюков, капитан Р Т 331 «Мурманчанин» тов, Яковлев и другие. Вскрыв недостатки, участники совещания наметили пути и* устранения, использования всех резервов и возможностей д л я достижения высокого качества рыбопродукции и успешно го выполнения плана решающего года девятой пятилетки. Б. ЧЕРВОВ , технолог БМ РТ -0404 «Мир». ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ К ВНЕДРЕНИЮ Усовершенствование масля ной системы главных дизель-ге нераторов на судах тина «Ал тай». Автор тов. Андреев О. В. Прокачка двигателей на су дах типа «Алтай» производится масляными сепараторами. Су ществующая схема прокачки главных дизель-генераторов имеет ряд недостатков. Так, при пуске двигателя возникает под- прессовка сепаратора давлени ем масла от насоса двигателя. Это ведет к проливу масла на плиты машинного отделения че рез предохранительный клапан сепаратора. Автором предложено зам е нить запорный клапан на невоз- вратио-запорный, отливной пат рубок от предохранительного клапана удлинить и врезать во всасывающий трубопровод сепа ратора. Это предотвращает про лив масла и позволяет сепара тору работать самому иа себя во время пуска ГДГ. Предохранительное съемное кольцо для выемки ротора ам миачного я омжрес еора РАВ300. Автор тов. Онищенко М. Н. При разборке аммиачного компрессора РАБ -300 выемка ротора и з цилиндра сопряжена опасностью поломки кромки цилиндра, особенно в море при качке, что приводит и выходу на строя компрессора. А вто рш предложено -изгото вить предохранительное съ ем ное кольцо. Внутренний диа метр кольца равен диаметру ци линдра, С торцевой стороны кольцо имеет радиальный вы ступ для посадни в перепускной- канал цилиндра. Кольцо имеет отверстия, равные диаметру и количеству шпилек на торце ци линдра, служащих для крепле ния цилиндровой крышки. Пе ред выемкой ротора предохра нительное (/юльцо одевается на шпильки цилиндра так, чтобы центрирующий кольцевой вы ступ входил в перепускной ка нал и плотно прижимался гай ками. Опрокидывающаяся воронка испарителя ИЕР-7. Автор тов. Зажирило А. Д. И з-за конструктивных осо бенностей испарителей ИЕР-7, установленных на паровых су дах польской постройки, при р а боте возникают случаи вскипа ния испарителей. Это приводит к увеличению выхода воды из холодильника испарителя и за бросу соленой воды в дистил лят. Автором предложено устано вить опрокидывающуюся во ронку испарителя. В случае вскипания испарителя и обиль ного выброса воды воронка пе реполняется, опрокидывается и соленая вода уходит в льялы . При восстановлении нормальной работы испарителя воронка з а нимает исходное положение. Воронка расположена но оси судна, имеет смещенную ось качания, противовес и проход ное отверстие для дистиллята, рассчитанное на максимальную производительж>сть испарителя. Для устранения колебания во ронки при качке судна послед н яя уравновешивается противо весом е одной : стороны и упо ром с другой. Изменение схемы откачки льяльных вод на судах вортоао го траления. Й вгор тов. Кру мин В. И. а паровых судах откачка льяльных вод иа промысле из МКО производится через сспа: ратор. В период стоянки судна в нортгу сбор всех льяльных вод нроизводится в один из отстой ных топливных танков. По су ществующей схеме сбор замазу- ченныя льяльных вод н откачка их осущ ествляется только транспортным насосом ио топ-, ливней системе, что влечет за собой попадание топлива в от стойный танк, а льяльных вод ~ в топливо. Автором предложено осущ е ствить откачну льяльных вод осушительным насосом через сепаратор, что позволило исклю чить случаи попадания топли ва в отстойный танк, загрязне ние топливной системы льял fa- ными водами и качественно про изводить сепарацию льяльных вод. Смотровые стекла напорных бачков насосов рулевой маши ны. Автор тов, Першин Е. В. На судах тина «Алтай» на порные бачки насосов рулевой машины разнесены по бортам и находятся над электродвигате лями насосов. С существую щими указателями уровня м ас ла нередки случаи упуска мас ла, а при заправках — перепол нения. Масло нередко пролива ется на электродвигатели. Автором предложено поста вить цилиндрические смотровые стекла, которые позволяют контролировать уровень масла в бачках. Изменение схемы подачи сырья в РМУ н а cvjrax типа «Рембрандт». Автор тов. Елизаров В. Д. На судах типа «Рембрандт» подача сырья в РМУ из рыбо- цеха конструктивно сложна. Автором предложено упро стить схему подачи,, исключить два транспортера с приводами, удлинить транспортер на два метра. Со стороны РМУ для вы иолнения работ требуется не значительное изменение трас сы двух паровых труб диамет ром 50 мм, общей длиной семь погонных метров. Изменение конструкции топ ливиых фильтров грубой «чист ки двигателей 6ДГ50М на судах тнла «Алтай». Автор тов. Деднцкий В. А. На судах типа «Алтай» топ-, дивные фильтры грубой очиет- ки главных двигателей располо жены под трапом схода в МКО, что затрудняет сборку фильтров после очистки. Кроме того, из- за иизного расположения съ ем ного корпуса над поддоном и большого количества трубопро водов в этом районе производст во работ еще более затрудня ется. Автором предложено вывер нуть внутренний стержень из корпуса фильтра, сделать в кор пусе сквозное отверстие, но диаметру отверстия изготовит;» стяжной болт и колпачковую гайку. Этим обеспечивается зн а чительное облегчение сборки и разборки фильтров. В. АЛЕКСАНДРОВА , инже нер отдела рапионалнзацин и технической ииформацин тра лового флота. шей хозяйки, где каждая вещь согласно «адресу» на требова ла своем месте, — такого на пин. Но!.. Но если я хочу, что- складе нужно еще добиться. бы его привезли на машине, — Мне нужно Это. Есть? — еще не получив оного, должен поставить свою подпись на ве- спрашиваешь. - Нет! Такого нет! и и н е п и Двадцать лет я работаю ме хаником на судах тралового флота. И каждый р аз,' выписы вая и получая нужные запча- Походишь. поищешь. домости там, где написано «по лучил». Нет росписи в получе нии — не будет доставки. Вот и получается, что с одной сто роны это буква «а» а с другой, вроде бы как и не «а». Ждешь, когда привезут. О Так вот же. А говорили точном времени этого «когда» нет! Смотри-ка!.. Тогда, зна- сти и детали, сталкиваешься с ,,ит_ есть Забирай. Забираешь, ходишь но скла- картиной, мягко выражаясь, НеВоЛпепвых л пя того чтобы ду- отыскиваешь на стеллаж ах веали та Во-первых, длл ^ш о, « тор л нужные детали. Нашел, ото- го.кнбудь из г брал, сложил. отправиться на склады, нужно заполучить на требование три подписи: главного механика, из отдела запчастей и отдела снабжения. Собрать их все -— не тан просто, как может пока заться иа первый взгляд. А между тем, думается — и прак тика сама подсказывает и под Все? Нет... «Покой нам толь ко снится!». , Теперь вопрос: как все это доставить на судно. Если хочешь быстрее, а груз такой, что унести все-таки мож но и самому — тогда пакуй все это в узел, выбирайся на доро- тверждает такое решение —■ ГУ и «голосуй»! Встретится ка- шего решения. остается только мечтать. Но ведь бывало и так. что дета ли доставляли не по назначе нию. Нужно одно — привезут другое. И еще: уж при- к нашли бы ко- механиков. поста вили в известность. А то тгч, «по-тихому»: привезли, сгрузи ли и исчезли, «как утренний туман...». Вопрос со снабжением и по ставкой запчастей на суда на зрел давно и тр е б \е т скорей- кой-иибудь сердобольный во дитель, подвернется оказия считай, повезло. ■А если груз громоздкий? Тогда его доставят на -судно В. БРУСЕНЕЦ, старший механик БМРТ-247 «Ви тебск». Вот и снова подняли трал. Снова море подарило нам богатый улов. Но, пожалуй, подарило — это не то слово. Не так-то просто добиваться успеха на промысле. Как и а любом деле, здесь нужен упорный, напряженный труд всего экипажа. А у нас на БМРТ «Град» работа всегда спорится, а в результате — нередки уловы, на этом снимке, который я сделал в море. В. ФОМИН, машинист рыбомучной установки БМРТ «Град» уп равления «Мурмансельдьч. вполне достаточно на требова нии одной авторитетной подпи си. В отделе запчастей нередко происходит такой диалог: —- Нужно то-то. Есть на складе? — Есть. А может и нет! Съезди, сам посмотри. Склады тралового флота не сконцентрированы в одном ме сте, разбросаны, перепутаны, один склад там, другой здесь. Нужно ехать -на склад; ,кото рый находится на горе возле „ , . Колы. Транспорт -— автобус, палтуса При обработке сине- -низации заготовки палтусовых Тот, который идет в Колу, п о р ош п а л т у с а - отрезается и голов на тех траулерах, кого- или тот, что в Мурмаши. Идут выбрасывается вместе с голо ры е выделывают тущку при же они, как известно, не часто. ^ почти треть палтуса. А у облове синекорого палтуса. Все-таки в конце концов до- д - r l v - берешься до склада. Порядка, покупателей есть спрос на со- А. ФЕДОРУК , матрос трау- какой в хорошем до^е, у хорОт . леные палтусовые головы. лера «М акеевка». А с п р о с ес Ежерейсно в последние дни Может быть, отделу обработ- ■промысла на траулерах вы- ки . Мурманского тралового рабатываю т тушку из трески н ф лота стоит подумать об орга-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz