Рыбный Мурман. 1974 г. Август.

ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА* И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ гм»I ч тн~ч‘ г»тлгм-т и т 1гиг.щ»щ| ai ............... № 9 8 (2936) С РЕДА , 21 АВГУСТА 1974 г. Цена 2 коп. На ударной вахте в честь 30-летия народного подвига в Капитан ФЕОКТИСТОВ, первый помощник И РЫШ - ков. Экипаж 6МРТ «Лунник» спра­ вился с планом ьосьми месяцев четвертого года пятилетки. Выпол­ нен годовой план по выработке консервов и филе. К 57-й годов­ щине Великого Октября выпол­ ним годовой план по добыче рыбы й выпуску пищевой продукции. Капитан-директор ФРУЦКИЙ, первый помощник капитана МА­ ЛЫГИН, предсудкома ГУСАК, • Моряки СРТ «Юшино» почти вдвое перевыполнили рейсовое задание, а за пять месяцев рабо­ ты в 1974 году выловили более 10 тысяч центнеров рыбы. В успе­ хе экипажа наибольший вклад старшего мастера лова А, Е. Со­ колова, матросов Т. Ф. Васина, В. М. Жадана, П. С. Арустамова, боцмана В. М. Сизова, второго *^^аника В. А, Дунаева, старшего /Ямощника капитана Д. И. Шпа- ковского. Н. СИРОТИН, председатель су­ дового комитета. © Отлично трудятся на трауле­ ре «Л атвия» консервный мастер тов. Павловский и его помощник тов. Палатин. За 25 промысло­ вых суток они выполнили к в а р ­ тальное задание. Капитан ЗИ ВЕ РС . первый помощник капитана ХОХ­ ЛОВ. Порту необходима помощь Как уже сообщалось в на шей газете, при О ктябрь­ ском райкоме КПСС города Мурманска создан и работает районный штаб по руководст­ ву и координации действий участников соревнования кол­ лективов флотов и смежных предприятий рыбной промыш­ ленности. На заседании штаба уже заслуш аны руководители ряда предприятий. Обсуждение вопросов проходит в деловой обстановке, дл я которой х а ­ рактерна откровенность, в за­ имная стремление общими усилиями найти оптимальный вариант в решении той или иной пробле­ мы. На очередном заседании штаба начальник ордена Л ени ­ на Мурманского морского рыбного порта тов. Щ ербаев Т. Н. рассказал о том, как портовики выполняют свои обязательства, вытекающие из договора девяти. И надо ска­ зать, что выполняют неплохо. Администрация, партийный комитет, базовый комитет профсоюза осуществили и продолжают осущ ествлять м е­ роприятия. направленные на механизацию трудоемких про­ цессов, на улучш ение органи­ зации труда, на внедрение п е­ редовой технологии. В порту организовано обучение рабо­ чих вторым профессиям. Мно­ гие из них овладели специаль­ ностями водителей авто- и электропогрузчиков, кранов­ щиков. повысили классность. Это позволило организовать 40 комплексных бригад. Произво­ дительность^''’труда в таких бригадах возросла на 1 0— 15 процентов, а в отдельных из но 3 2 и 37. Тяж елое положение сложи лось в августе. Под разгрузкой находится вдвое больше судов, чем планировалось, в том чис­ ле крупнотоннажных. На под­ ходе еще много кораблей. Р а с ­ четы показывают, что еж есу­ точно надо отгруж ать в вагоны не меньше 3 5 0 0 тонн рыбных товаров, чтобы не допускать завала рыбной продукции в порту и простоя судов. На по- них даж е на 30 —40. К концу года девяносто процентов бригад в порту будут комп­ лексными. С тало широко практико­ ваться заключение разовых д о ­ говоров меж ду портовиками и экипажами на досрочную р аз­ грузку судов. З а последние четыре м есяца на основе таких договоров и срок и досрочно обработано 3 3 корабля. Пор ровики высвободили для ры ба­ ков 18 судо-суток. О том. что портовики в ч ет­ вертом году пятилетки работа­ ют значительно лучше, чем в предыдущем, свидетельствуют такие цифры . З а семь месяцев 1974 года при той же числен­ ности работающих переработа­ но грузов на 25 процентов больше, чем за этот же пери­ од в 1973 году. Тов, Щ ербаев отметил, что ритмичная работа коллектива наруш ается неравномерным подходом судов. Даж е учиты­ в ая все сложности и трудности, Нельзя считать нормальным, когда в первом полугодии вне графика пришло в порт 180 кораблей и 106 с нарушением графика. В июле соответствен- мощь портовикам должны придти коллективы флотов, моряки, находящиеся в р е зе р ­ ве. 150 человек — это мини­ мальное число работников, к о ­ торые дополнительно должны трудиться в порту ежедневно до конца месяца. — Портовики не должны ограничиваться только задачей — отгрузить максимально во з­ можное количество рыбных товаров, — сказал заместитель н ачальника управления «Сев- рыбхолодфлот» тов. Левин Л. П. — Надо, чтобы быстрее отошли на промысел плавбазы и транспортные реф риж ерато­ ры. Д ля этого следует органи ­ зовать параллельную вы грузку не только мороженой рыбы, а такж е консервов, кормовой му­ ки. Не дело, когда основная масса продукции взята, а ко рабли стоят в ожидании, когда с них снимут консервы, муку и другую продукцию. Р абота портовиков и коллек­ тива рыбокомбината, тесно с в я ­ зана. Директор рыбокомбината тов. Макшеева М. Ф. выразила пожелание управлению трало вого флота обратить внимание на лучш ее сохранение экип а­ жами доставляемого в порт полуф абриката. В августе уве­ личилось поступление полу­ фабриката второго сорта и д а ­ ж е непищевой рыбы. Комбинат вынужден сортировать рыбу при приемке, а это снижает производительность труда и з а ; медляет р азгр у зк у судов бор­ товою траленйя. Коллектив порта для успеш ­ ного выполнения своих о б я за­ тельств в 1974 году и р и тм и < ной работы с первых дней 1975 года нуждается в помощи глав­ ного управления «Севрыба». В грузовых районах не хватает электропогрузчиков. З ат я ги в а ­ ется ремонт буксиров из-за о т­ сутствия запасных частей к- ВРШ На заседании штаба и. о. н а­ чальника тралового флота тол. Зайцев Б. Г. вы сказал пож ела­ н и е дирекции рыбокомбината, изы скивать возможность к дальнейш ему . увеличению вы ­ пуска консервных банок. С ей­ час несколько кораблей нахо­ дятся в простое из-за отсутст­ вия этой тары . В августе потре­ буется 8 0 0 тысяч банок. Рыбокомбинат ужо сейчас должен готовиться к тому, что­ бы обеспечить полное удовлет­ ворение потребностей промыс­ ловиков в таре в 1975 году. На промысле в Баренцевом море сейчас очень сложная о б ­ становка. Она требует нахож ­ дения в районе гава научных сотрудников ПИИРО . И надо, чтобы дирекция института в ы ­ полнила эти пожелания и просьбы капитанов. Э~о один из важных ф акторов оказания практической помощи промыс­ ловикам. Второй сёкрэтап ь О ктябрь­ ского райком а КПСС, ом же р у ­ ководитель штаба, тов. М а и ш г а Ю. В. поставил задачи перед коллективами сорэзн vioir их ?я предприятий. Необходимо ойра- ■ тить внимание па оператызг.оз подведение нтогоз соревноза- ния, шире использовать средст­ ва наглядной агитаннп л г,:; о- билизацик трудяш,:-и;сл на до­ срочное выполнение взятм х обязательств. Экипаж траулера «Гатчина» выполнил план четвертого, оп­ ределяющ его года пятилетки по заготовке полуф абриката, вы ­ работке кормовой муки. Пол­ ны решимости <>■ •__ ■ выполнить повышенные обяза­ тельства. К апитан ПЛЕХАНОВ , сек­ ретар ь парторганизации В ЕН Д Е Р , предсудко'ма ПАВ ­ ЛОВ . к концу рейса Экипаж ИР «Советск» спра­ вился с годовым планом по выработке пищевой продукции. Моряки решили к 30-летию разгром а немецко-фашЯстских в Заполярье вы- ескне обя­ зательства, приняты е на ч ет­ вертый год пятилетки. Капитан-директор ВАЙЛО , первый помощник БУЯНОВ - СКИН , предсудкома Ф РО ­ ЛОВ. захватчиков Полнить социали Экипажи судов «Севрыбхоподфлота», стремясь достигнуть скоростной и качественной обработ­ ки промысловых судов, заключают с рыбаками взаимные Краткосрочные договоры на скорост­ ную совместную обработку продукции. В числе Экипажей, добившихся лучших результатов в этом Соревновании, и коллектив транспортного реф­ рижератора «Роза Люксембург». Руководит работой экипажа опытный моряк, умелый специалист Алексей Алексеевич Пономй* сев. Экипаж этого судка одним из первых осконл пакетный способ перевозки мороженой рыбкой продукции. По итогам работы за полугодие определяю­ щего года пятилетки капитан Т? «Роза Люксем­ бург» тов. Пономарев А. А . нагргжден знаком «Отличник социалистического еоршжозакип Ми­ нистерства рыбной гремышяенно'ти СССР». Капитана тов. Пономарева А . А . вя и видите на снимке нашего фотокорреспондента В. Щу­ кина. . л С» СТРАН, СОгДИИЯЙГЕСУ И 3 0-летию подвига в 3&полноь& Экипаж траулера «Мурма- ш.и» поддержал инициаторов соревнования за достойную встречу 30-летия народного подвига в Заполярье и принял повышенное обязательство. Коллектив корабля поставил своей целью к 30 октября вы ­ полнить встречный план 1974 года по заготовке полуф абри­ ката, консервов, рыбной муки, клипфиска. Капитан СЕРОВ , первый «о мощник ЧЕПИНОГА . Зап о л яр ье экипаж траулера «Ш елка» одерж ал трудовую победу. Досрочно на трина­ дцать дней выполнено рейсо­ вое -задание. К концу рейса справимся со встречным планом четвертого года пятилетки, а до первого ноября выработаем сверх него четыре тысячи центнеров полу­ ф абриката.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz