Рыбный Мурман. 1974 г. Август.

(Окончание. Начало на I стр.). В группе сейнеров-траулеров по-прежнему держит в соревновании первое место — 18.100 центнеров рыбы, нерс-даиной для заморозки, — экипаж опорно- ноказательного СТ -304 «Солигорск» (напитан В. И. Афанасьев, секретарь партийной организации Ю. В. Опажев. председатель судового комитета профсоюза &-.М. Полященко, секретарь комсомольской оргали- Жщш И. М. Рябич). В группе средних траулеров, заготовив за семь месяцев 6 .8 5 3 центнера рыбного полуфабриката, удерживает первенство экипаж С РТ -16 < Ижма» (капитаны А. Т. Ищуков и М. Г. Мельников, пред­ седатель судового комитета профсою за В. В. Михай­ лов, секретарь комсомольской организации О. Г. Соколов). •• Второе место в соревновании — 6 .7 8 0 центнеров полуфабриката — завоевал экипаж С РТ -4223 «А. Никитин», на третьем — 6 .6 6 ? центнеров — экипаж С РТ -4230 «Каякган Бабаев». КОЛХОЗНЫЙ ФЛОТ В группе средних рефриж ераторных траулеров колхозного флота, выловив за семь месяцев 19.737 центнеров рыбы, вышел в соревновании на первое место экипаж СРТ-р-31 «Новомосковск» колхоза «С еверная звезда» (капитан В. И. Егоров, председа­ тель судового комитета профсоюза Г. И. К лепаков). На втором месте — 18.199 центнеров добытой рыбы —• экипаж СРТ -р-35 «Яеногорск» колхоза «Ударник», на третьем 17.674 центнера -— эки­ паж СРТ -р 37 «Верхиедвинек» колхоза «Северная звезда». В группе средних траулеров, выловив 2 2 ,201 центнер рыбы и досрочно завершив, план четвертого года пятилетки, по-прежнему держит в.соревновании первое место экипаж СРТ-21 «Гироскоп» колхоза имени XXI съезда КПСС (капитан А. Д. Наста калов, секретарь партийной организации И. С. Франтов, председатель судового комитета профсоюза И. И. Мошковский). На втором месте 2 1 .7 4 3 центнера добытой ры ­ бы — экипаж С РТ -213 «Саку» колхоза «Энергия». «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ» Изготовив за семь месяцев 153 .540 центнеров рыбной продукции, завоевал в социалистическом со­ ревнование среди коллективов рефриж ераторных плавбаз первое место экипаж плавбазы «Даурия» (капитан-директор Н. М. Борисенко, секретарь пар­ тийной организации В. Д. Кашира, председатель су­ дового комитета профсоюза В. И. Куз,нн„ секретарь комсомольской организации С. Ф. Мацокин). На втором месте — экипаж плавбазы <■Профес­ сор Б аранов»: 136.930 центнеров выработанной про­ дукции, на третьем -- комсомольско-молодежный экипаж плаббазы «Полярная звезда»: 112.410 цент­ неров. В группе транспортных рефрижераторов, приняв дл я отгрузки в порт 2 4 6 .6 6 0 центнеров рыбной про дукции, вышел в соревновании на первое место эки ­ паж Т Р «Виктор Лягин» (капитан-директор И. М. Переходников,- секретарь партийной организации А. Н. Кравченко, председатель судового комитета профсоюза И. И. Белозерцев, секретарь к о м с о м о л е ской организации Г. С. Постников). На втором месте •— 2 4 3 .980 центнеров принятой дл я отгрузки продукции комсомол'ьско-молодеж­ ный экипаж коммунистического труда Т Р «Северу ный ветер», на третьем 2 3 3 .2 8 0 центнеров — энипаж Т Р «Полярные зори». В группе большегрузных, транспортных..рефриже роторов, доставив за семь месяцев в порт 366.300. центнеров рыбной продукции держит, по-прежнему » соревновании первое место экипаж Т Р «Матиас Т е­ з е » (капитан-директор В. И. Плетнев, секретарь партийной организации А. Н. Звонков, заместитель председателя судового комитета профсоюза Н. II,, Снарков, с е к р е т а р ь . комсомольской организации В А. Васильев) В тройку лучших в упорной борьбе вошли и за ­ воевали в соревновании второе и третье места: эки­ паж Т Р «Эрнст Тельман» —- 3 1 9 .2 5 0 центнеров принятой дл я транспортировки продунции, экипаж ТР «Отто Гротеволь» — 3 1 7 .7 5 0 центнеров. ТВОРЧЕСКИ, ПО-ДЕЛОВОМУ Энипажу транспортного р еф ­ риж ератора «Иркутск» пред­ стояло принять рыбопродук­ цию с СРТ -м -0696 и сделать f p надо было четко, без лиш- х затр ат времени, чтобы дать промысловикам возможность как можно быстрее вновь н а­ чать лов рыбы. Но, с другой стороны, на бор­ ту СРТ-м — 128 тонн груза. Судно имеет два небольших люка, через которые можно брать на палубу стропы не бо­ лее чем по 10 ящиков. Лебедки и стрелы СРТ-ы не рассчитаны н а большой груз, так что спа- ренными шкентелями работать н ельзя. Что делать? Такой вопрос по­ ставил перед членами судового совета НОТ кагщтан-директор Т Р «Иркутск» В. В. Варлей. После короткого обсуждения было найдено единственно пра­ вильное решение. С РТ -м -0696 ошвартовался у левого борта транспортного реф риж ератора в районе ч ет­ вертого трюма. Быстро была выведена за борт стрела «И р­ кутска» — как р аз по центру йромыслового судна. А моряки СРТ-м, не тер яя времени, нача­ ли поднимать пакеты с рыбой Одновременно из двух горловин. На помощь им было выделено йо три матроса йз каждой сме­ ны «Иркутска», Они формиро- ь т стропы непосредственно под стрелой. Б лагодаря творческому под­ ходу к делу, слаженному тру­ ду моряков, судно было обрабо­ тано всего за 10 часов. Научной организации труда на Т Р «Иркутск» уделяют п ер­ востепенное внимание. Творче­ ская бригада при активном содействии всех членов экипа­ жа приложила немало усилий для поисков резервов и ликви­ дации так называемы х «узких» мест. В период ремонта старая изоляция трюмов была зам ен е­ на более совершенной. Это по­ зволило значительно увеличить емкость трюмов, что ощутимо сказалось на производственных показателях. Например, в од­ ном из рейсов экипаж «И р­ кутска» доставил в порт 3621 тонну рыбопродукции, а в седь­ мом рейсе 1973 года экипаж судна принял рекордное коли­ чество груза — 40 0 7 тонн. Конечно, физическое увели ­ чение емкостей трюмов сыграло немалую роль. Но главная при­ чина успеха — творческий, внимательный подход к делу, забота о том, чтобы сократить время стоянки судов под грузо­ выми операциями. Интересен опыт работы мо­ ряков «Иркутска» с экипажами промысловых судов Л енинград­ ского «Океанрыбфлота». Н а­ пример, на большом морозиль­ ном траулере № 424, разгрузку которого вели моряки «И ркут­ ска», стрелы , как говорится, «тихие» — при р азгру зке их н ельзя быстро вывести в нуж ­ ное положение. На транспорт­ ном рефриж ераторе решили применить пентер-гак. Стрелу «Иркутска» выводили на борт БМ РТ . Она принимала строп, пентер-гак отдавался. И так с другой стрелой, снова с первой — беспрерывно до конца вы ­ грузки. Такой метод позволил сократить грузовые операции на сутки. Р азумно подходя к органи за­ ции труда, экипаж «И ркутска» использует даж е малейшие во з­ можности для увеличения вм е­ стимости трюмов. Ш iifgjЩрI ifrЩШЩШШШШШШШ L м f у : V- - ;■ % , 1 1 5 ж и 'Сг'Л % В тихую погоду переход из района промысла в Баренцевом море до порта заним ает 4 — 6 часов. Укладка бимсов и поду­ шек занимает 5 часов. А если отказаться от этого, можно по­ грузить в трюмы дополнитель­ но 8 0— 90 тонн рыбопродукции. На «Иркутске» так и делают, разумеется, строго учитывая метеорологические условия. Крепкая друж ба связы вает экипаж транспортного реф ри­ жератора с моряками промыс­ ловых судов. Они часто совету­ ются, обмениваются опытом. На «Иркутске» как-то подметили, что на промысловых судах «Запрыбы» имеются свои пло­ щадки по разм еру горловин. Это ускоряет время разгрузки, позволяет сохранить тару. Об опыте моряков «Запрыбы» ч л е­ ны экипажа «Иркутска» рас­ сказали промысловикам Мурма- на. Сейчас на ряде судов такие площадки появились. Больш ая роль на ТР «И р­ кутск» отведена социалистиче­ скому соревнованию между палубными звеньями. Об итогах работы каждого звена расска­ зы вается по судовому радио, ведется постоянный графин р а­ боты звеньев. Н а судне трудится 3 2 у д ар ­ ника коммунистического труда. Это главная опора партийной организации и администраций транспортного рефриж ератора, застрельщ ики социалистиче­ ского соревнования, запевалы хороших дел. Очень важно, что перед к аж ­ дой грузовой операцией капи­ тан-директор В. В. В арлей и его второй помощник В. А. По­ ляков подробно беседуют со старшими трюмными, объ ясн я­ ют задачу, организуют ко л лек­ тивное обсуждение наиболее р а ­ циональных вариантов загрузки трюмов. В 1973 году экипаж «И ркут­ ска» принял 2 8 2 4 4 тонны ры ­ бопродукции при п лан е 24 9 0 0 тонн. При задании в 3 7 2 2 2 тон­ ны перевезено груза 41301 тон­ на. З а 1973 год моряки тран ­ спортного реф риж ератора доби­ лись сверхплановой прибыли, которая определяется суммой в 2 8 6 тысяч рублей. Себестои­ мость одной тонны перевезен­ ного груза снижена на 84 ко­ пейки. производительность тру­ да повышена на 0 ,2 процента. З а этими цифрами — напря­ женный труд экипажа, творче­ ский подход к делу. Успешно начали моряки «И р­ кутска» и четвертый, опреде­ ляющий год пятилетки. Они стремятся достичь еще более высоких показателей, как мож­ но лучше выполнить свои обя­ зательства, вытекающие из до­ говора девяти и других догово­ ров, заключенных с коллектива­ ми промысловых флотов бас-* сейна. А . ЗИМОВЕЙГСКОВ, началь­ ник лаборатории НОТ управ­ ления «Севрыбхолодфлот». «Иркутск» 1»о время разгрузки Фото Б, Щукина, ИЗ ЧЕГОСКЛАДЫВАЕТСЯ УСПЕХ Работаю я машинистом рыбомучной уста­ новки пятнадцать лег, на РТ 26 2 «Гатчина» ~ с 1972 года. В 1973 году, включившись в борьбу за звание «Лучший по профессии», до- бился неплохих показателей. В прошлом году выработал 22 8 7 центнеров рыбной муки при плане 1020 центнеров. Вся продукция хороше­ го качества. В 1974 году, учитывая постановку судна в ремонт в октябре, запланировано выработать 1315 центнеров рыбной муки. Я рассматриваю свои возможности значительно шире. На пер­ вое августа уже выполнил годовой план по вы­ работке рыбной муки. Пересмотрев свои обя­ зательства, обещаю дать сверх плана 6 00 центнеров высококачественной продукции. И з чего ж е склады вается успех? Подготовка к очередному рейсу у меня всегда начинается в порту. Учитывая продол­ жительность рейса, подготавливаю бункера, забочусь о rape. Чтобы не попала вода, плотно закрываю горловины бункеров. Важно содер­ ж ать установку в хорошем техническом состоя* нии. В каждую котлочистку мы производим профилактический ремонт электродвигателей, следим за изоляцией барабанов. По выходе в очередной рейс в присутствии старшего меха- ника проверяю работу установки. Ежерейс- но меняю масло в редукторе. Перед пуском установки проверяю крепление кронштейнов и лопаток в барабанах. З а многолетнюю работу на судах флота ры ­ бомучная установка не подводила меня никог­ да. Ежерейгно в моем присутствии штурман­ ский состав проводит инструктаж с вахтами по сбору сы рья. Установку никогда не перегру­ жаю сы рьем и всегда добиваюсь расчетной производительности ее за счет строго­ го соблюдения технологического процесса по выработке продукции. Сырье в бункер загру ­ жаю за 4 0 —50 минут до подачи его в бара­ бан. З а это чремя с сы р ья удаляется вода, и это сокращ ает время варки в верхнем бараба­ не установки. Важно вовремя перепустить сы ­ рье из барабана в барабан и не прозевать вы ­ ход готовой продукции. На каждой стадии тех­ нологического процесса выигрываю минуты, из которых складываю тся часы , и в результате — центнеры сверхплановой продукции. В порту мука доставляется на завод для дальнейшей обработки только под моим конт­ ролем, ведь пооой можно наблюдать, как в порту при выгрузке продукции в нее попадает дождь или снег через открыты е горловины. Если продукция выработана — надо сдать ее потребителю только хорошего качества! Больших успехов в работе добиваюсь не один. Чувствую постоянную помощь со сторо­ ны штурманского состава, старшего механика тов. Черненко, второго механика тов. Прудско- го, слесаря тов. Гусева. Н. ЛЕШКО, машинист рыбомучкой уста­ новки РТ «Гатчина»*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz