Рыбный Мурман. 1974 г. Август.

4 рено еще семь разработок. Над .оеу1це.ствлеййем их в. производ­ ство и работает ЗиЛ 'рд Нико­ лаевич (снимок вверху). • Л ариса Семёновна Буржано- ва сравнительно молодой спе­ циалист технического отдела за ­ вода. Уже работая на заводе ус- ; иешно закончила вечернее отде- ; лениё Мурманского мореходно­ го училища. Заним ается она ос­ насткой. При освоении новых видов продукции оснастка иг­ рает важную :роль в налажива­ нии производства. JJ. С, Бур- жапова небезуспешно -реш ает возложенные на нее обязан­ ности. (Снимок в центре). Лев Миляев считается на з а ­ воде одним из перспективных молодых конструкторов (сни­ мок внизу). При выполнении!! каждой люйучёкной ему работы он проявляет инициативу, твор­ ческую смекалку. Конструктив­ ные разработки инструментов и приспособлений отличаются оригинальностью и эфф ектив­ ностью. Коллектив механического за- ПО личным ■ Во все рыбопромысловые бассейны страны идет продук­ ция Кандалакш ского механиче- ского завода. И зделия, изготов­ ленные рунами заполярных ме< та л листов, известны и за преде­ лами нашей страны. Ими поль­ зую тся рыбаки и рыбообработ­ чики Сомали, Египта, Ирана, стран, входящих в Совет Эко­ номической Взаимопомощи. И з года в год машиностроители совершенствуют технологию Производства, повышают каче. ство, расширяют номенклатуру выпускаемых изделий. Только в Текущей пятилетке освоено свы- сорока новых видов продук­ ции. ; В этой разносторонней раба-: ie и по повышению качества, и ho освоению новых изделий ак ­ тивное участие принимают ин­ женерно-технические работни­ ки. Двадцать третий год трудит-: Ся на заводе 3. Н. Даль. Он од­ ним из первых включился в со­ ревнование за увеличение вкла­ да инженерно-технических par Сотников в научно-технический Прогресс. Первоначально пре­ дусмотрел в своем личном твор- Д ля оказания методической и Практической помощи в куль­ турно-просветительной и культ­ массовой работе среди экипажей зз 1967 .году в Мурманске пер­ в а я в нашей стране была созда­ л а объединенная культбаза Плавсостава. Расположена она в Д ом е междурейсового отдыха рыбаков. Методисты, согласно графику, поочередно выходят в море, разрабатываю т сценарии проведения вечеров на с£дне в условиях промысла, помогают культорганизаторам создавать самодеятельность, проводить ве­ чера отдыха, обобщают опыт ра- лучших советов красный удаяков, общественных библио­ текарей и киномехаников. Так, старейший работник культбазы С. М. Н ечаева за шесть лет по­ бывала на 53 промысловых и транспортных судах, что соста­ вило 1060 судо-суто*. На борту шж дого корабля ока организо­ вы вала коллектив художествен­ ной самодеятельности. В 1968 году по инициативе культбазы плавсостава в читаль- iioM зал* Дома междурейсового Ьтдыха рыбаков была организо­ вана первая выставка работ флотских умельцев. Интересны выжженные по дереву сюжеты «В Лапланд­ ском заповеднике», «Кольская юеёиь», «Подмосковье», «Р у с­ ский лес», «Мурманск строит­ ся»' представил машинист рыбо- •- мучной установки *Севрыбхо- яодфлота» Леонид Александ­ ров. Выжиганием по дереву соз­ дал свои картины и радист Мурманского тралового флота Владимир Давиденко. Особое место в его творчестве отводи- ■jpcb образу В! И. Ленина. Тема «Ленин» была заглав- , ной и в мастерстве штурмана «Мурмансельди» Юрия Мухи­ на. Тонким умельцем показал се- Оя мажрео транежерчйюго реф ри­ жератора «Космонавт Гагарин» чееном плане 11 тем. По пред­ ложению 3. Н, Д аля упрощена J конструкция погружного насо- . се, усовершенствован стенд для Обкатки рыбонасосов, модерни- зирован центробежный насос... . Все одиннадцать тем уже осу­ щ ествлены в производство, Сейчас в книжке 3. Н. Д аля «Личный творческий план» сде­ лан вкладыш , В новых обяза­ тельствах инженера предусмот- вода на протяжении двух квар­ талов определяющего года пяти­ летки держит переходящее Красное знамя Кандалакшского горкома КПСС и горисполкома. В этом трудовом успехе есть до­ л я тр у д а ' и инясенерно-техниче- ских работников, творчески р е ­ шающих производственные во­ просы. г, Кандалакш а. Текст и фото А . БРЫСОВА . А. В. Голубь. С большим искус­ ством выполнены им фигуры !|3 пенопласта на темы русских на­ родных сказок. Повар траулера «Котелышч» И. А. Пальцев изготовил мо­ дель рыболовного траулера. Эта работа привлекла внимание посетителей выставки, В 1931 году f диспетчерской флота открылся медицинский пункт, Пербой заведующей его назначили Кееншо Богдановну Попову. В то время механи­ зация на траулерах по обработке р ш ы была слабая. Все дел а­ лось вручную, рыбаки часто по­ лучали травмы. Вопрое стоял о крайней необходимости врачей в море, В 1932 году Ксения По- цова в д авалась пойти в район фгес» нйА в Баренцевом м'оре о’на гфо- йела несколько профилактиче­ ских бесед на медицинские те­ мы, лечила больных. Но перехо­ дить на другие траулеры прак­ тически было невозможно. Й тогда по приходе в порт К. Б. Попова внесла предложение 6 необходимости организовать м е­ дицинские курсы, а выпускни­ ков направлять на суда. Р еш е­ ние было принято, начали гото­ вить медиков. С ростом флота рос квали­ фицированный медицинский со­ став, улучш алось обслужива­ ние. На современных крупно- тоннажных судах оборудованы госпитали, и работают там вр а­ чи разных специальностей с высшим образованием. 166 медиков ежедневно не­ сут свою вахту на судах С евер­ ного бассейна. Эа здоровьем мо­ ряков следит , специальная ме­ дицинская комиссия. Медсанчасть главного управ­ ления .«С еврыба», заним ает ог­ ромное пятиэтажное здание под поликлинику и тоже пятиэтаж ­ ный корпус в другом доме под стационар, “Ш сиеЪ ам Ш Ь т п т т н а : «ХОРОШ ТРАЛ ; НО...» В корреспонденций, опубли­ кованной под таким заголовком в номере газеты за 17 июля 1974 года, приведены факты , которые имеют место. Посадочный трос крыла и гу­ ж а должен изготовляться из капронового каната окружно­ стью 6.0- мм. Так кай сейчас вм е­ сто капронового каната посту­ пает большое количество поли­ пропиленовых канатов, то но Согласованию ‘ с заказчиками ими заменяются ЬтсутстёукУщве капронойые'канат'ы ко всех о р у ­ диях лова."' Практика показала, что полипропиленовые канаты имеют большую усадку, поэтому авторы и отмечают это как брак фабрики. : По проекту голы е- концы -тра­ ла “ должны ‘изготовляться из 16 мм фала, однако в этом году Северному бассейну такой ф ал не выделен. Поэтому заказчик —: траловый флот —- просил из­ готовлять голые концы из кап­ ронового и полипропиленового канатов, В последнее время по согла­ сованию с управлением тралово­ го флота крупноячейные части тралов не съячеива'ются, как в мелкоячейных тралах, а связы ­ ваются. Это намного повысило производительность труда на изготовлении этих тралов. Пре­ тензий на такой способ соедине­ ния не поступало. Сейчас управлением флота фабрике дано указание изготов­ лять посадочный — из каната «геркулес», голы е — из сталь­ ного каната, н прожилины про­ пускать до посадочного каната. А. ВАСИЛЬЕВ , директор фабрики орудий лова. Ji-Si .-. " У К 8 9 6 человек *— такова армия медиков, У служ ивающ их рыба­ ков Севера. И з них 260 *•» с высшим образованием, В 1955 году в Мурманске бы­ л а создана заочная школа м о р я­ ков, возглавляем ая директором Павлом Григорьевичем Князе­ вым. 14 сентября того же года впервые вышли (сроком на 30 Суток) в командировку в море на плавбазе «П амяти Ильича» учителя Антонина Алекс}*" на Колосова и Н адежда на Тихонова. В настоящее время ца судах Северного бассейна заочно учит­ ся свыше четырех тысяч моря­ ков. Свои знания передает им 91 учитель, а 58 из них ведут занятия непосредственно в усло­ виях моря. Самый старейший работник щколы — Зинаида Николаевна Пономарева. В августе этого года свое учи­ тельское десятилетне в ЗШМ отметит директор школы Ген­ надий Иванович Малышев. Я закончил. Раздали сь друж ­ ные хлопки тяж елых ладоней. Всю командировку я помнил, что обязан добраться до «Про фессора Б аранова». С помполи­ том В. Г. Гребенниковым обме­ нивались радиограммами. Но море есть море: оказии не под вернулось. \ Зато какая радость охватила меня, когда с маленькой палу­ бы нас ,перебросили на борт плавбазы «Григорий Лысенко» и ср азу же известили, что с другой базы идёт в порт кон­ цертная бригада (1 8 человек) Дворца культуры имени С. М Кирова. Уж они-то помогли там . наверняка, самодеятельным ар 1ИСТЙМ. • А на деле иное Двое суток находились в ту­ ристической поездке на Борисо­ глебской ГЭС двадцать моряков «Севрыбхолодфлота». Приехали на автобусе в г. З а ­ полярный. Никто наших экскур­ сантов не встретил, не о к аза­ лось и экскурсовода. Неожидан­ но выручил моряков водитель автобуса Григорий Лизунов. Он уж е не впервые в подобных по­ ездках и согласился быть гидом. Лизунов оказался вполне компе­ тентным человеком и обо всем, что мы осматриваЛи — город, к арьер никелевой руды , ГЭС •— рассказы вал довольно интерес­ но. И все же у всех осталась неудовлетворенность, бюро пу­ тешествий и экскурсий не про­ явило необходимой заботы об экскурсантах и оставило их без квалифицированного экскурсо­ вода. Ночевать нас определили в запущенном тбараке. Чем объ­ яснить такое невнимание? Поче­ му в реклам ах бюро экскурсий всегда обещает и внимание и комфорт, а на деле получается иное? Г. ЯРУНИНА, методист культбазы плавсостава. Ч е м объяснишь? Недавно нас познакомили с приказом по рыбокомбинату, в котором говорится: «Все случаи невыхода на р а­ боту, связанные с уходбм эа больными детьми, оформлять приказом по предприятию . Сум­ мированное время невыходов на работу по уходу за больными детьми в течение рабочего года трудящемуся исключать из ста­ ж а на отпуск, если количество дней превысит две недели». А в 'газете «Рыбный Мурман» за 19 июля с. г. в консультации «Льготы труженицам Севера», написано «...время, предостав­ ленное на основании справки медицинского учреждения, на практике продолжительностью до двух.недель, не исключается из трудового стаж а на отпуск и получение северных льгот». О суммировании нет никакой речи. У нас ж е по заводам уж е в приказах указываю тся 2 —3 дня без содержания по уходу за ребенком, а потом суммируют за год. Сумма дней, безусловно, превышает 14 дней. И из стажа ка отпуск это суммированное время выбрасывается. Чем объяснить такие расхож­ дения? С. ГЛАДКОВА. Гак удобнее Морякам судов, стоящих в ремонте на С Р З Министерства морского флота, каждый месяц дают увольнительные для про­ хода на территорию завода. С этими увольнительными много мороки, а ведь руководители з а ­ вода знают, на какое время сд а­ но становится в ремонт, и если оно будет стоять у причала С Р З ш есть и даже больше м есяце». то не лучше ли, чем несколько р аз за это время выпиеывать увольнительные записки, выда­ вать полугодовые постоянные пропуска. Я думаю, это это бу­ дет удобнее и для моряков и для работников охраны. А. САВЧЕНКО, котельный машинист учебного судна «Компас»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz