Рыбный Мурман. 1974 г. Август.
4 рено еще семь разработок. Над .оеу1це.ствлеййем их в. производ ство и работает ЗиЛ 'рд Нико лаевич (снимок вверху). • Л ариса Семёновна Буржано- ва сравнительно молодой спе циалист технического отдела за вода. Уже работая на заводе ус- ; иешно закончила вечернее отде- ; лениё Мурманского мореходно го училища. Заним ается она ос насткой. При освоении новых видов продукции оснастка иг рает важную :роль в налажива нии производства. JJ. С, Бур- жапова небезуспешно -реш ает возложенные на нее обязан ности. (Снимок в центре). Лев Миляев считается на з а воде одним из перспективных молодых конструкторов (сни мок внизу). При выполнении!! каждой люйучёкной ему работы он проявляет инициативу, твор ческую смекалку. Конструктив ные разработки инструментов и приспособлений отличаются оригинальностью и эфф ектив ностью. Коллектив механического за- ПО личным ■ Во все рыбопромысловые бассейны страны идет продук ция Кандалакш ского механиче- ского завода. И зделия, изготов ленные рунами заполярных ме< та л листов, известны и за преде лами нашей страны. Ими поль зую тся рыбаки и рыбообработ чики Сомали, Египта, Ирана, стран, входящих в Совет Эко номической Взаимопомощи. И з года в год машиностроители совершенствуют технологию Производства, повышают каче. ство, расширяют номенклатуру выпускаемых изделий. Только в Текущей пятилетке освоено свы- сорока новых видов продук ции. ; В этой разносторонней раба-: ie и по повышению качества, и ho освоению новых изделий ак тивное участие принимают ин женерно-технические работни ки. Двадцать третий год трудит-: Ся на заводе 3. Н. Даль. Он од ним из первых включился в со ревнование за увеличение вкла да инженерно-технических par Сотников в научно-технический Прогресс. Первоначально пре дусмотрел в своем личном твор- Д ля оказания методической и Практической помощи в куль турно-просветительной и культ массовой работе среди экипажей зз 1967 .году в Мурманске пер в а я в нашей стране была созда л а объединенная культбаза Плавсостава. Расположена она в Д ом е междурейсового отдыха рыбаков. Методисты, согласно графику, поочередно выходят в море, разрабатываю т сценарии проведения вечеров на с£дне в условиях промысла, помогают культорганизаторам создавать самодеятельность, проводить ве чера отдыха, обобщают опыт ра- лучших советов красный удаяков, общественных библио текарей и киномехаников. Так, старейший работник культбазы С. М. Н ечаева за шесть лет по бывала на 53 промысловых и транспортных судах, что соста вило 1060 судо-суто*. На борту шж дого корабля ока организо вы вала коллектив художествен ной самодеятельности. В 1968 году по инициативе культбазы плавсостава в читаль- iioM зал* Дома междурейсового Ьтдыха рыбаков была организо вана первая выставка работ флотских умельцев. Интересны выжженные по дереву сюжеты «В Лапланд ском заповеднике», «Кольская юеёиь», «Подмосковье», «Р у с ский лес», «Мурманск строит ся»' представил машинист рыбо- •- мучной установки *Севрыбхо- яодфлота» Леонид Александ ров. Выжиганием по дереву соз дал свои картины и радист Мурманского тралового флота Владимир Давиденко. Особое место в его творчестве отводи- ■jpcb образу В! И. Ленина. Тема «Ленин» была заглав- , ной и в мастерстве штурмана «Мурмансельди» Юрия Мухи на. Тонким умельцем показал се- Оя мажрео транежерчйюго реф ри жератора «Космонавт Гагарин» чееном плане 11 тем. По пред ложению 3. Н, Д аля упрощена J конструкция погружного насо- . се, усовершенствован стенд для Обкатки рыбонасосов, модерни- зирован центробежный насос... . Все одиннадцать тем уже осу щ ествлены в производство, Сейчас в книжке 3. Н. Д аля «Личный творческий план» сде лан вкладыш , В новых обяза тельствах инженера предусмот- вода на протяжении двух квар талов определяющего года пяти летки держит переходящее Красное знамя Кандалакшского горкома КПСС и горисполкома. В этом трудовом успехе есть до л я тр у д а ' и инясенерно-техниче- ских работников, творчески р е шающих производственные во просы. г, Кандалакш а. Текст и фото А . БРЫСОВА . А. В. Голубь. С большим искус ством выполнены им фигуры !|3 пенопласта на темы русских на родных сказок. Повар траулера «Котелышч» И. А. Пальцев изготовил мо дель рыболовного траулера. Эта работа привлекла внимание посетителей выставки, В 1931 году f диспетчерской флота открылся медицинский пункт, Пербой заведующей его назначили Кееншо Богдановну Попову. В то время механи зация на траулерах по обработке р ш ы была слабая. Все дел а лось вручную, рыбаки часто по лучали травмы. Вопрое стоял о крайней необходимости врачей в море, В 1932 году Ксения По- цова в д авалась пойти в район фгес» нйА в Баренцевом м'оре о’на гфо- йела несколько профилактиче ских бесед на медицинские те мы, лечила больных. Но перехо дить на другие траулеры прак тически было невозможно. Й тогда по приходе в порт К. Б. Попова внесла предложение 6 необходимости организовать м е дицинские курсы, а выпускни ков направлять на суда. Р еш е ние было принято, начали гото вить медиков. С ростом флота рос квали фицированный медицинский со став, улучш алось обслужива ние. На современных крупно- тоннажных судах оборудованы госпитали, и работают там вр а чи разных специальностей с высшим образованием. 166 медиков ежедневно не сут свою вахту на судах С евер ного бассейна. Эа здоровьем мо ряков следит , специальная ме дицинская комиссия. Медсанчасть главного управ ления .«С еврыба», заним ает ог ромное пятиэтажное здание под поликлинику и тоже пятиэтаж ный корпус в другом доме под стационар, “Ш сиеЪ ам Ш Ь т п т т н а : «ХОРОШ ТРАЛ ; НО...» В корреспонденций, опубли кованной под таким заголовком в номере газеты за 17 июля 1974 года, приведены факты , которые имеют место. Посадочный трос крыла и гу ж а должен изготовляться из капронового каната окружно стью 6.0- мм. Так кай сейчас вм е сто капронового каната посту пает большое количество поли пропиленовых канатов, то но Согласованию ‘ с заказчиками ими заменяются ЬтсутстёукУщве капронойые'канат'ы ко всех о р у диях лова."' Практика показала, что полипропиленовые канаты имеют большую усадку, поэтому авторы и отмечают это как брак фабрики. : По проекту голы е- концы -тра ла “ должны ‘изготовляться из 16 мм фала, однако в этом году Северному бассейну такой ф ал не выделен. Поэтому заказчик —: траловый флот —- просил из готовлять голые концы из кап ронового и полипропиленового канатов, В последнее время по согла сованию с управлением тралово го флота крупноячейные части тралов не съячеива'ются, как в мелкоячейных тралах, а связы ваются. Это намного повысило производительность труда на изготовлении этих тралов. Пре тензий на такой способ соедине ния не поступало. Сейчас управлением флота фабрике дано указание изготов лять посадочный — из каната «геркулес», голы е — из сталь ного каната, н прожилины про пускать до посадочного каната. А. ВАСИЛЬЕВ , директор фабрики орудий лова. Ji-Si .-. " У К 8 9 6 человек *— такова армия медиков, У служ ивающ их рыба ков Севера. И з них 260 *•» с высшим образованием, В 1955 году в Мурманске бы л а создана заочная школа м о р я ков, возглавляем ая директором Павлом Григорьевичем Князе вым. 14 сентября того же года впервые вышли (сроком на 30 Суток) в командировку в море на плавбазе «П амяти Ильича» учителя Антонина Алекс}*" на Колосова и Н адежда на Тихонова. В настоящее время ца судах Северного бассейна заочно учит ся свыше четырех тысяч моря ков. Свои знания передает им 91 учитель, а 58 из них ведут занятия непосредственно в усло виях моря. Самый старейший работник щколы — Зинаида Николаевна Пономарева. В августе этого года свое учи тельское десятилетне в ЗШМ отметит директор школы Ген надий Иванович Малышев. Я закончил. Раздали сь друж ные хлопки тяж елых ладоней. Всю командировку я помнил, что обязан добраться до «Про фессора Б аранова». С помполи том В. Г. Гребенниковым обме нивались радиограммами. Но море есть море: оказии не под вернулось. \ Зато какая радость охватила меня, когда с маленькой палу бы нас ,перебросили на борт плавбазы «Григорий Лысенко» и ср азу же известили, что с другой базы идёт в порт кон цертная бригада (1 8 человек) Дворца культуры имени С. М Кирова. Уж они-то помогли там . наверняка, самодеятельным ар 1ИСТЙМ. • А на деле иное Двое суток находились в ту ристической поездке на Борисо глебской ГЭС двадцать моряков «Севрыбхолодфлота». Приехали на автобусе в г. З а полярный. Никто наших экскур сантов не встретил, не о к аза лось и экскурсовода. Неожидан но выручил моряков водитель автобуса Григорий Лизунов. Он уж е не впервые в подобных по ездках и согласился быть гидом. Лизунов оказался вполне компе тентным человеком и обо всем, что мы осматриваЛи — город, к арьер никелевой руды , ГЭС •— рассказы вал довольно интерес но. И все же у всех осталась неудовлетворенность, бюро пу тешествий и экскурсий не про явило необходимой заботы об экскурсантах и оставило их без квалифицированного экскурсо вода. Ночевать нас определили в запущенном тбараке. Чем объ яснить такое невнимание? Поче му в реклам ах бюро экскурсий всегда обещает и внимание и комфорт, а на деле получается иное? Г. ЯРУНИНА, методист культбазы плавсостава. Ч е м объяснишь? Недавно нас познакомили с приказом по рыбокомбинату, в котором говорится: «Все случаи невыхода на р а боту, связанные с уходбм эа больными детьми, оформлять приказом по предприятию . Сум мированное время невыходов на работу по уходу за больными детьми в течение рабочего года трудящемуся исключать из ста ж а на отпуск, если количество дней превысит две недели». А в 'газете «Рыбный Мурман» за 19 июля с. г. в консультации «Льготы труженицам Севера», написано «...время, предостав ленное на основании справки медицинского учреждения, на практике продолжительностью до двух.недель, не исключается из трудового стаж а на отпуск и получение северных льгот». О суммировании нет никакой речи. У нас ж е по заводам уж е в приказах указываю тся 2 —3 дня без содержания по уходу за ребенком, а потом суммируют за год. Сумма дней, безусловно, превышает 14 дней. И из стажа ка отпуск это суммированное время выбрасывается. Чем объяснить такие расхож дения? С. ГЛАДКОВА. Гак удобнее Морякам судов, стоящих в ремонте на С Р З Министерства морского флота, каждый месяц дают увольнительные для про хода на территорию завода. С этими увольнительными много мороки, а ведь руководители з а вода знают, на какое время сд а но становится в ремонт, и если оно будет стоять у причала С Р З ш есть и даже больше м есяце». то не лучше ли, чем несколько р аз за это время выпиеывать увольнительные записки, выда вать полугодовые постоянные пропуска. Я думаю, это это бу дет удобнее и для моряков и для работников охраны. А. САВЧЕНКО, котельный машинист учебного судна «Компас»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz