Рыбный Мурман. 1974 г. Август.
слиток В АЖНЕЙШИЙ Р Е З Е Р В неуклонного роста производительности труда и по вышения эффективности социалистиче ского производства — неиссякаемый энтузи азм и творческая энергия трудящихся.' Успеш ное выполнение плана коллективом зависит от того, как каждый рабочий в отдельности использует машину, станок, агрегат, приме няет передовые методы труда. Передовой про изводственный опыт — наше богатство. На Н РТ «Капитан Скорняков» работает творческая бригада НОТ, в состав ее входят девять человек, председатель —■ бтарший по мощник В. В. Ажоги'н. За рейс с 10 декабря ио 26 мая было проведено шесть заседаний и столько н»е заседаний техсовета по вопросам увеличения производительности труда, ис пользования и применения достижений науки и техники, рационализации. Бюро экономического анализа, которое воз главляет первый помощник капитана А. Н. Шабунин, регулярно анализировало ход п ар но-группового соревнования н соревнования на своем корабле, знакомило личный состав судна с достижениями, которые имелись на данном этапе, о сумме реализованной продук ции, выполнении плана по ассортименту. Под контролем бюро было выполнение пла новых выработок рыбной муки. Оно ан ализи ровало ежесуточное количество простоев РМУ и их причину. Выпускали плакаты-«молнии» о наивысших показателях по добыче и обработке рыбы за сутки, что нацеливало и помогало всему эки пажу в выполнении плановых заданий, подтя гивало отстающих, выявляло передовиков. Перед началом работы судна в пелагиче ском варианте при облове скумбрии старший мастер по добыче П. И. Вовк установил под траловой лебедкой два канифас-блока. От трехтонных грузовых лебедок через канифас- блоки были пропущены кабели в район сред ней части рабочей палубы. При выборке пе лагического трала подсушка сетного полотна производилась с помощью грузовых лебедок. Раньш е это делалось через ту рачки траловой лебедки. При новом варианте значительно со кратилось время выборки. Большое внимание уделялось выработке филе из скумбрии. По типу других ITPT на рыбофабрике был установлен дополнительно лоток от разделочного стола, и филе через транспортеры № 25 и 27 поступало в спе циальную ванну с водой, где качественно про мывалось поточной водой, укладывалось в рротивни и здесь же взвешивалось. Раньш е филе переносилось к морозильному конвейеру в стампах. Постановка дополнительного лотка исклю чила переноску вручную стами, позволила со кратить расстояние переноски филе к моро зильному конвейеру с 14 до семи метров. Д ля облегчения процесса выпуска филе Использовали семь запасных противней, в ко торые укладывалось филе, взвешивалось и переносилось к морозильным конвейерам. Здесь филе высыпалось в проходящие сво бодные противни. По старому способу расф а совки приходилось останавливать, морозиль ные л и т н 1приблизительно1на полторы мйну- ■ты на противень'с цел сто исключения нестан дартной расфасовки. - Кроме того, технолог Н. П. Лисюткин пред ложил более совершенный способ выработки филе из скумбрии. Ранее филейчики срезались вместе с брюшными костями и пленку приходилось за чищать у каждого кусочка филе. По новому способу одним движением ножа подрезался кусочек филейчика выше реберных костей и- пленки на филейчике не оставалось совсем. В результате выработка филе при наличии большого количества сырья увеличилась с 2 ,5— 3 тонн до 4,5— 5 тоцн в сутки. Надо учесть, что в штаге недоставало шести рыбо обработчиков. В прошедшем рейсе основным ассортимен том рыбы была скумбрия. Д ля ее качествен ной :*аморозки в противни добавлялось опре деленное количество пресной воды, чтобы брикеты не разваливались. Для экономии пресной воды на линий расфасовки и взвеши вания механик-наладчик А’. К. Мучкин’устано вил по одному автоматическому клапану’.' Д о статочно ногой нажать иа педаль при подходе противня к весам и в противень поступает не обходимое количество воды. На данной опе рации экономилось время, которое раньше шло на открытие и закры тие обыкновенного клапана. Во избежание заклинивания и перегрузки морозильного конвейера от обрастания льдом на цепях механиком-наладчиком были подве дены ответвления труб. По ним подавалась горячая забортная вода на внутреннюю и внешнюю части рамок противней, в результа те чего после выхода из морозильного тунне л я лед с рамок сбивался струей горячей за бортной воды. Большое внимание на ITPT «Капитан С кор няков» уделяется экономии дизельного топли ва. На этом типе судов имеется цистерна для сбора сточного дизельного топлива. Раньше оно использовалось дл я сжигания в котле, емкость цистерны 250 литров. Ежесуточно в танке скапливается по 1 5 0— 200 литров ди зельного топлива (пропуски насосов, п ере пуск от форсунок и т. д.). По предложению старшего механика А. II. Крючкова были пе ределаны трубопроводы, после чего дизельное топливо из сточного танка стало выкачивать ся топливо-перекачивающим насосом в от стойные танки дизельного топлива для после дующей очистки и использования в дизелях. З а 160 суток плавания сэкономили таким об разом 40 тонн дизельного топлива. По предложению старшего механика Крюч кова и третьего механика Бондаренко был .установлен дополнительно второй форсуноч ный насос парового котла. Его постановка д а ла возможность производить профилактиче ский осмотр и ремонт одного из насосов, не выводя из действия котел. Б лагодаря установленной сигнализации по стоянного контроля величины хлоридов пита тельной воды теплого ящика и наблюдатель ного танка простои котельной установки из-за подсолки питательной воды практически о т сутствовали. Это дало возможность макси мально использовать в работе рыбомучную установку и рыбофабрику. Внедрение данных мероприятий, постоянное разъяснение важности использования передо вых методов труда, максимального использо вания техники и отличное знание ее, правиль ная эксплуатация позволили экипажу в этом рейсе значительно перевыполнить план по вы лову, выпуску готовой продукции и ёе реали зации. Л . ГОРЮШИН , флагманский механик ■ Мурманского тралового флота. На Всесоюзной ударной стройке пятилетки Курской, атомной электростанции идет сборка многотонных деталей первого реактора, монтируются блоки шахты аппаратной главного корпуса. Строители полны решимости досрочно выполнить намеченный на 1974 год план рабрг, НА СНИМКЕ: собирается первый реактор. Фото О. Сизова. (Фотохроника ТАСС). • СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ . Нескончаем поток автома ш ин с зерном нового урожая. Из хозяйств Петровского и Туркменского районов идут караваны па Светлоградский хлебоприем ны й пункт (на снимке). Ежесуточно элеватор перерабатывает /более десяти тысяч тонн зерна. Фото К. Тарусова. (Фотохроника ТАСС). НА ЗН Я К КАЧ ЕС ТВА ОБ ОПЫТЕ РАБОТЫ АСТРАХАНСКОГО РЫБОКОНСЕРВНО- ХОЛОДИЛЬНОГО КОМБИНАТА ПО АТТЕСТАЦИИ ПРОДУКЦИИ Продукция Астраханского ор дена Ленина рыбоконсервно-хо лодильного комбината — одного из старейших рыбообрабатываю щих предприятий страны — поль зуется заслуженным авторитетом среди покупателей как у нас, так и за рубежом. Одним иэ важнейших меропри ятий, направленных на дальней шее улучшение качества выпу скаемой продукции, является подготовка продукции к аттеста ции на Знак качества. Работы в этом направлении на комбинате были начаты еще в 1968 году. Специальной брига дой, куда вошли специалисты вы сокой квалификации, были раз работаны комплексные организа ционные и технические меропри ятия. Среди них — внедрение системы бездефектного изготов ления продукции. В настоящее время на предприятиях комби ната с первого предъявления сдается до 97 процентов всей выпускаемой продукции, Первой продукцией, аттесто ванной на Государственный знак качества, были консервы «Килька s ароматизированном масле». Эти консервы имеют хороший товарный вид и обладают высо кими вкусовыми качествами. Их выпуск был налажен в 1967 го ду, а уже в 1968 году совет ВДНХ присудил консервам «Киль ка в ароматизированном масле» золотую и бронзовые медали и диплом 1-й степени. В 1970 году комбинат получил право на вы пуск этих консервов со Знаком качества сроком на два года. В конце 1972 года консервы были переаттестованы и срок увеличен еще на два года. Вслед за этим комбинатом бы ли подготовлены для аттестации на присвоение Знака качества еще 5 видов изделий: консервы «Кильки в масле», «Южные», «Щука в ароматизированном ма сле», консервы из осетровых в томатном соусе. Если изделия из осетровых до статочно известны, то консервы «Щука » ароматизированном ма сле» и «Южные» — продукция новая. Так, «Южные» изготовля ются из каспийской кильки, тер мически обработанной и залитой растительным маслом, предвари тельно ароматизированным тома том-пастой. Консервы имеют хо роший товарный вид и отлича ются приятными вкусовыми свой ствами. Консервы «Щука в аро матизированном масле» облада ют исключительно высокими вку совыми качествами благодаря ис пользовании» в рецептуре расти тельного масла, предварительно ароматизированного коптильной жидкостью. Технология изготовления пере численных консервов стабильна. Тем не менее по каждому виду изделий были разработаны орга низационные и инженерно-техни ческие мероприятия, направлен ные на дальнейшее совершенст вование технологии и улучшение их вкусовых свойств. Всем 5 ви дам консервов в 1973 году был присужден Государственный знак качества. Из продукции, аттестованной в последнее время, следует отме тить консервы «Каспийские сар дины в масле», «Килька в масле с овощами», «Уха каспийская», «Килька в острой заливке», «Су дак а томатном соусе» и пресер вы «Килька маринованная в мве* ле», Консервы «Каспийские сардины 9 масле» и «Уха каспийская» на граждены советом ВДНХ сереб ряными и бронзовыми медаля ми, «Килька в масле с овощами» -л» бронзовой медалью. Эта про дукция отвечает требованиям ми ровых стандартов, высокорента бельна, экспортируется во мно гие страны. Коллектив комбината ведет большую работу по аттестации всей выпускаемой продукции. В соответствии с инструкцией Ми нистерства рыбного хозяйства СССР по аттестации пищевой рыбной продукции по категори ям были разработаны материалы на 106 наименований, в том чис ле 13 — высшей категории. Приятно отметить, что аттеста ционная комиссия утвердила представленные комбинатом ре комендации и в 1973 году атте стовала все 13 наименований. Всего ка комбинате за три го да девятой пятилетки к высшей категории были отнесены 13 на именований выпускаемой продук ции. Работы по аттестации изделий будут продолжены. Они являют ся основой планирования объ емов выпускаемой продукции по соответствующим _ категориям, .способствуют повышению качест венного уровня всей продукции W подготовке ее к аттестации на Государственный знак качества. В текущем году . комбинатом запланировано аттестовать еще 5 наименований изделий. Специалисты комбината посто янно совершенствуют технологию производственных процессов и конструкцию оборудования, Бе- дут повседневную организацион ную и воспитательную работу среди коллектива. Хорошей тра дицией стали периодические вы ставки-дегустации, устраиваемые в специализированных магазинах Астрахани, «Дни качества» на предприятиях комбината, экспо нирование продукции комбината на международных и отечествен ных выставках. Большую пользу коллективу комбината в его работе приносят ежегодные семинары, организуе мые советом содействия техни ческому прогрессу при Астрахан ском горкоме КПСС. В решении первого семинара, состоявшегося в марте 1969 года, было отмече но: «Считать Астраханский орде на Ленина рыбоконсервно-холо дильный комбинат базовым пред приятием для всех предприятий города по организации и подго товке продукции к аттестации на Знак качества». Неоценимую ме тодическую помощь оказывают комбинату работники Астрахан ской лаборатории государствен ного надзора и работники техно логической лаборатории ЦПКТВ главка «Касг.рыба». П. ГОРБУНОВА, инженер#
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz