Рыбный Мурман. 1974 г. Апрель.

Подготовка к полету „С оюз “—- „ А п о л л о н " ОДНОМ из цехов судовер­ фи есть аншлаг: «В этом месяце отходят...». И даль* ше — названия судов, ремонт ко­ торых является делом первосте­ пенной важности. Идея сама по себе неплохая. Аншлаг должен обратить внимание рабочих на решение главных задач. Но «в этом месяце» «Рембрандт» вы­ ходил в феврале, в марте, до сих пор выходит в апреле. Договор­ ные сроки нам меняют уже пятый раз, на­ чиная с начала декабря минувше­ го года. Основная причине* задержки в апреле — выход из строя гидро- Крепче союз: Не х о т и м быть д о л ж н и к а м и тут доля айны падает на смежни- Были допущены ремонтниками ков, которые не подготовили как ошибки при сборке главного даи- следует механизмы к транспорт гателя, дизель-генератора. Из-за тировке, Но факт остается фак- этого мы вовремя не смогли вый- насосов траловой лебедки из-за том. 17 электромоторов, которым ти на ходовые испытания. Но и брака в ремонте, допущенного требовался только профилактиче- после ходовых было у нас немало цехом № 1. А это было извест- ский ремонт, по небрежности та- замечаний. но ремонтникам еще 28 марта, келажников были выведены из На 1974 год нам запланировано строя полностью. выловить 72800 центнероа рыбы, Очень слаб контроль за ремон- изготовить 46600 центнеров гото- том со стороны ОТК. Акты вой продукции. Основные цифры оформляются несвоевременно, с падают на второй, самый, как го- большими ошибками. Когда мы ворится, рыбный квартал. С 10 составляем акты при браке, пред* апреля нам уже пошел план. Вы- ставители судоверфи от подписи актов В Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина на новом тренажере космического корабля «Союз» проходят тренировки экипажи, готовящиеся к полетам по совместной советско-американской программе «Союз» — «{Аполлон». НА СНИМКЕ: слева направо — Ю. Ю. Романенко и А. Иванченков. Фото А. Пушкарева. (Фотохроника ТАСС). «И СТИРАЮТ... ПРОШЛОГОДНЮЮ пыль» В ответ на реплику, опубли­ кованную под таким заголов­ ком в номере «Рыбного Мур­ мана» за седьмое апреля, со­ общаю, что старый плакат снят. "*■ Реплика обсуждена на соб­ рании начальников участков и цехов порта. Сейчас наглядная агитация в рыбном порту об­ новляется. В апреле эта работа будет завершена полностью. В. ЗИМИН, заместитель на­ чальника управления рыбно­ го порта. «ПРОБЛЕМ ЕЩЕ МНОГО» Факт, изложенный ■ этой корреспонденции, имел место. Неисправность пневмоустанов­ ки была устранена через пять часов. В настоящее время тех­ нические специалисты порта усилили контроль за эксплуа­ тацией пневмовыгружателей. Выхода их из строя не наблю­ дается. Ю. ЖОХОВ, главный инже­ нер рыбного порта. 1Ж ВЫ На судне еще немало работ, которые можно было вести. Но и сейчас, когда уже собраны гид­ ронасосы, недоделок по другим объектам немало. В чем же причина? Нас очень - задерживали цех № 1 (начальник тов. Кочнев, заместитель началь- отказываются, хотя копии ника тов. Каламин), цех № 6 (за- берут, а потом заявляют: меститель начальника тов. Моро- — Брак — ваш. зов). Немало претензий у нас Доказать, что виновны-то ре- было к электроцеху и особенно к монтники, почти невозможно, так такелажникам. как комиссии по этому поводу не При выгрузке механизмов с собираются, судна многие из них были, попро- За все время ремонта у нас на Щего года пятилетки. Так помоги- сту говоря, поломаны. Конечно, сУДне четыре раза менялись про- те на-л в этом, товарищи судоре- изводители работ. В самый раз­ гар ремонта почему-то отправили в отпуск опытного прораба тов. Гришина, который многое сделал для того, чтобы судно скорее вышло в море. ходит, что, еще не отойдя от при­ чала, мы уже задолжали не од­ ну тонну рыбы. А экипаж не хо­ чет быть в долгу. Моряки стре­ мятся работать так, чтобы быть в первых рядах соревнующихся за выполнение заданий определяю- монтники. Пора, давно уже пора нашему ПРТ быть на промысле! В. СТРОМИЛОВ, капитан-дирек­ тор ПРТ «Рембрандт». Г. ЮДЕНКОВ, старший механик. «ТРЕБУЕТСЯ БЛАГОУСТРОЙСТВО» В ответ на предложение ав­ тора письма, опубликованного под таким заголовком в номе­ ре «Рыбного Мурмана» за 7 апреля, сообщаю. Моряки, находящиеся в резерве, уча­ ствовали в работе по благо­ устройству территории около здания управления «Мурман- сельдь». Асфальтовое покры­ тие площади, посадку деревь­ ев будет производить коллек­ тив СМУ-1 треста «Мурманск- промстрой». М. СУХОРУКОВ, заместитель начальника управления «Мур- мансельды». «О ТАЛОНАХ...» Письмо тов. Савченко, опуб­ ликованное в номере «Рыбного Мурмана» за 22 марта, рас­ смотрено управлением «Сев- рыбхолодфлот». Сейчас про­ изводится опрос моряков, чьи корабли ремонтируются на заводе морского флота, в от­ ношении того, где им лучше питаться: в столовой этого завода или в столовой рыбно­ го порта! Если результат опроса будет в пользу столовой порта, то администрация даст по этому вопросу необходимые указа­ ния. Л. ЛЕВИН, и. о. начальника управления «Севрыбхолод* флот». МУРМАНСКОМ траловом флоте создан оперативный штаб по контролю за ходом обработки судов в порту и под­ готовки их к выходу на промы­ сел. Руководитель штаба — тов. Котов А. М. Его заместители — тт. Митрофанов С. Ф. и Алек­ сеев Б. А. Партийный комитет утвердил бУД*т координировать свою рабо- план работы штаба. Планом пре- ту с гР*ппами и постами наР°Я* г ноге контроля, оперативными от- дусматривается организация рей- рядами предприятий и организа- дов, контрольных проверок. Штаб ций, входящих в договор девяти. 0 о з д а н оперативный ш т а б ГОНКИ ПАРУСНИКОВ ЧЕРЕЗ ТРИ ОКЕАНА Английская газета «Файненшл Таймс» объяви­ ла о проведении международных гонок парусных судов из Лондона в Сидней по пути кругосветных переходов «шерстяных» клиперов XIX века, та­ ких, как знаменитые «Катти Сарк», «Фермопилы», «Патриарх». Парусники должны выйти из Темзы в Атлантический океан, спуститься на юг, обогнуть мыс Доброй Надежды, пересечь Индийский океан и зайти в Сидней, затем пересечь Тихий океан, обогнуть мыс Горн и, пройдя Атлантику, вернуться в Лондон. В соответствии с правила­ ми в гонках могут участвовать мореходные яхты длиной от 40 до 70 футов, I класса ЮР. Они должны иметь на борту: экипаж как минимум из 6 человек, радиопередатчик и радиоприемник, двигатель и топливо к нему. По пути яхты могут заходить в любой порт за провизией, водой и для смены экипажа. Во время переходов им запре­ щено получать индивидуальные прогнозы пого­ ды и рекомендации по выбору путей, особенно от других судов и самолетов. Старт международной гонки парусников назна­ чен на 31 августа „ 1975 г., заявки на участие принимаются до 1 мая 1975 г. К настоящему вре­ мени получены заявки из Великобритании (14), Франции (9), США (4), Швеции (3), ФРГ (2), Австралии, Новой Зеландии, Швейцарии, Австрии, Голландии, Норвегии, Италии и Бельгии (no 1). Ожидаются заявки из других стран. Прибытие яхт в Сидней предполагается в конце декабря 1975 г., возвращение В Лондон — в се­ редине 1976 г., а финиш первой яхты возможен уже в марте. Лучшее время клипера «Патриарх» на переходе Лондон—Сидней было 67 дней, е Сидней—-Лон­ дон — 69 дней, у «Катти Сарк» — 72 и 73 дня, у «Фермопил» — 75 и 77 дней соответственно. В наше время Френсис Чичестер шел на своей яхте до Сиднея 106 дней и потратил на путь до Лондо­ на еще 113 дней. Газета «Файненшл Таймс» учредила три приза: за быстрейший переход ДондОн-^иднеЙ (14.500 миль), Сидней—Лондон {15100 ми/Л) Й за весь кругосветный переход (29 600 миль). ИЛЛИОНЫ советских граж­ дан убедились на собст­ венном опыте, что хранить деньги в сберегательных кассах удобно и выгодно. Это помогает им правильно строить личнцй бюджет, целесообразно распоря- жаться своими трудовыми дохо­ дами. К услугам мурманчан 50 сбе­ регательных касс. Они хорошо используют в своей практике та­ кую форму, как пополнение вкла­ да трудящихся безналичными пе­ речислениями из их ежемесячной заработной платы. Стоит только подать заявление в бухгалтерию по месту работы, где указать пе­ речисляемую сумму и номер своей сберкассы, — и больше ни­ каких забот. Просто, удобно, эко­ номится время. Преимущества этой формы уже оценили свыше 25 тысяч мурманчан. Брать с собой в дорогу круп­ ную сумму денег наличными не­ целесообразно. Сберкассы могут снять с вас и эту заботу, выдав взамен внесенной суммы аккре­ дитив. Существуют аккредитивы двух видов: на любую сумму до 1000 рублей и на 300 рублей. В пер­ вом случае деньги выплачивают* ся владельцу сразу. А по аккре* дитивам в 300 рублей их можно получить й полностью и по ча­ стям. Каждому владельцу аккредити­ ва выдаются Два документа: ак­ кредитив и контрольный лист к нему, которые рекомендуем хранить отдельно. А чтобы полу­ чить деньги, достаточно предъя­ вить паспорт или удостоверение личности. Одним словом, сберегательные- Наступает пора отпусков, и мне кассы ждут вад, отпускников! хочется напомнить труженикам Л. ЖУКОВА, инспектор-реви- бассейна еще об одной форме зор центральной сберкассы работы сберкасс. Н 2 168 г. Мурманска. С промысла порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-198 «Джанкой», РТ-262 «Гатчина», СРТ-838, ТР «Д. Корэтченко». ЗАВТРА: РТ-146 «Украина», РТ-188 «Лавна», БМРТ-242 «Свердловск». Клипер «Флайинг Клауд» («Летящее облако»). Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. Н аш ДАРЯ ИТЕАЕООИЬ! ■. — - .-г- ,.. L - — -■............ • * г. Мурманск-183031. Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор-62-64, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудники — 63-96. Вызов с городски* АТС: Г-62-64, 7-70-19, 7-63-96. «Рыбный Мурмана. Индекс 55656, Цена 1 bksl ■» 1 коп. Мурманска» областная типография, г. Мурманск. Схема трассы гонок парусников 1975 года Зах. 2428. ПН-01517.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz