Рыбный Мурман. 1974 г. Апрель.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЛЕНИНСКИЙ КОМСОМОЛ — ВЕРНЫЙ ПОМОЩНИК И РЕЗЕРВ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ, ПЕРЕДОВОЙ ОТРЯД МОЛОДЫХ СТРОИТЕЛЕЙ КОММУ­ НИЗМА! (Из Призывов ЦК КПСС к 1 Мая 1974 года). Год издания 21-й ДШШИШШИШШП* ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 49 (2888) СРЕДА, 24 АПРЕЛЯ 1974 г. } Цена 2 код. | Ф 0 р у М | а в а н г а р д а | м о л о д в ж и Е ВЧЕРА В МОСКВЕ В ' ТОРЖЕСТВЕННОЙ ОБСТАНОВКЕ ОТ- = КРЫЛСЯ XVII СЪЕЗД ВСЕСОЮЗНОГО ЛЕНИНСКОГО КОММУ» = НИСТИЧЕСКОГО СОЮЗА МОЛОДЕЖИ. НА КОММУНИСТИЧЕСКОМ С У Б БО ТНИ К Е ! В честь XVII съезда ВЛКСИ В управления, партийные комитеты, базовые комитеты профсоюза флотов, в редакцию бас* сеймовой газеты «Рыбный Мурман» поступили десятки радиограмм. В них рассказывается о высокой политической и трудовой активности моряков на коммунистическом субботнике. Как сообщают капитаны, их первые помощни­ ки, секретари партийных организаций, субботник прошел организованно на кораблях тралового флота, «Мурмансельди», «Севрыбхолодфлота», колхозного флота. Свой дневной заработок моряки перечисляют в фонд девятой пятилетки. РАПОРТЫ МОЛОДЕЖИ БАССЕЙНА — НА 2 стр. 7111111111II11 i 111111111111111111111111111111 i 11111111111 ) 11111 i 11 ! 1111111 i 111111111 11111111111 111 j” . 'О -•> ?i ’ . ' . ; .. - 1П ■ ' Н а в с т р е ч у в ы б о p * аж 22 АПРЕЛЯ НАЧАЛОСЬ ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ В ДЕ? ПУТАТЫ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР. ПЕРВЫМИ СВОЕ СЛОВО СКАЗАЛИ ИЗБИРАТЕЛИ — ТРУЖВ4ИКИ НАШЕГО БАССЕЙНА. (См. 2 стр.) ВЫШЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СУДЬБУ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Состоялось собрание партийно-хозяйственного акти­ ва Мурманского тралового флота. Его открыл секре­ тарь партийного комитета тов. Матвеенков В. Ф. С до­ кладом «О задачах коллектива по дальнейшему улуч­ шению организации социалистического соревнования и обеспечению выполнения встречного плана и соци­ алистических обязательств на 1974 год» выступил на­ чальник флота тов. Быстров Ю. Н. В обсуждении доклада участвовали; секретарь парт­ организации БМРТ «Революция» тов. Синицын И. С , старший мастер по добыче рыбы траулера «Веха» Ге­ рой Социалистического Труда тов. Козлов В. Т., заме­ ститель начальника службы эксплуатации тов. Мерку­ лов Б« П.г консервный мастер, предсудкома траулера «Каунас» тов. Русов Г. А., капитан-флагман тов. Гунин Я. А., технолог БМРТ «Нокуев» тов. Глазунов В. П., ка­ питан-директор БМРТ «Достоевский» тов. Кудряшов Аь К., заместитель начальника отдела кадров тов. Шарапов К А., председатель базового комитета проф­ союза тов. Глазунов А. И., второй механик траулера «Душанбе» тов. Скрыпник П. Т. На собрании выступил второй секретарь горкома КПСС тов. Леонтьев А. Н. В работе собрания партийно-хозяйственного актива участвовали заместитель заведующего отделом рыбной промышленности обкома КПСС тов. Смуров В. М., главный инженер главка «Севрыба» тов. Киреев С. Во По обсужденному вопросу принято постановление. И докладчик, и выступавшие в прениях товарищи сосредоточили основное внимание на нерешенных вопросах, на том, что еще мешает коллективу успеш­ но выполнять встречный план и повышенные обяза­ тельства. По-прежнему экипажи продолжают работать нерав­ номерно в одинаковых условиях промысла. Например, моряки траулера «Мурмаши» сумели заготовить за одно и то же промысловое время на 550 центнеров полуфабриката больше, чем моряки траулера «Алма- Ата». Экипаж траулера «Магнитогорск» выработал по­ луфабриката за одинаковый период на 1000 центнеров больше, чем экипаж траулера «Галич», и т. д. Насколько важно бороться за быстрейшее и полное использование этого резерва — ликвидацию неравномерности — свидетельствуют расчеты, сделан­ ные экономистами. Коллектив флота может повысить вылов рыбы за год на сто тысяч центнеров, если эки­ пажам удастся достичь только средних показателей вылова на корабль. При условии, если все коллективы станут работать на уровне передовых, годовая добыча может быть увеличена на 250—300 тысяч центнеров. Факты показывают* что специалисты отделов и служб управления еще слабо анализируют производ­ ственную деятельность ^ экипажей и с опозданием ока­ зывают воздействие на улучшение организации труда и промысла. •* : Отдел добычи рыбы управления флота до конца не разобрался в причина* лучшей работы архангельских кораблей типа «Алтай». Слабо бьют тревогу, не проявляют настойчивости, ког­ да дела на траулерах идут неудовлетворительно, судо­ вые партийные, профсоюзные и комсомольские орга­ низации. На флоте незаслуженно забыта такая, оправдавшая себя форма оказания помощи отстающим, как шеф­ ство руководящих работников управления над отдель­ ными экипажами. И очень хорошо, когда председатель общефлотской группы народного контроля тов. Кирь­ янов А. И. и старший групповой механик тов. Белору­ ков А. Н. взяли шефство над. коллектифом .траулера «Украина» и уже оказали ему немалую помощь. Их пример заслуживает самого ' широкого распростра­ нения. ; * ~ * Другим не менее важным резервом является улуч­ шение эксплуатационных показателей работы флота. Фйюбходимо больше внимания уделять внедрению си­ стемы технического обслуживания, .которая обеспечи­ вает эксплуатацию кораблей в течение двух—-четырех лет без заводского ремонта. * ' Экипажи судов и специалисты управления-флота мо­ гут и должны повысить эксплуатационное время трау­ леров по сравнению с* планом *-на три процента. Это СОБРАНИЕ ПАРТИЙНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО * АКТИВА ТРАЛОВОГО ФЛОТА позволит коллективу обеспечить дополнительный вы­ лов 300—340 тысяч центнеров рыбы. Путь к этому — сокращение моточисток и котлочисток, увеличение чи­ сла безремонтных и сокращение продолжительности плановых стоянок, увеличение объема ремонта, выпол­ няемого силами экипажей. Передовые коллективы ПРТ «Буссоль» и БМРТ «Всполох» доказали, что двигатели этих судов могут без ущерба для их технического состояния работать между моточистками 7600 часов при нормативе 4500 часов. Моторесурс двигателей обеспечивает нахождение кораблей на промысле почти круглогодично. Это большой резерв повышения эффективности использо­ вания крупнотоннажного флота. Коллектив флота должны обеспокоить факты ава­ рийности За первый квартал на флоте произошли че­ тыре аварии и шесть аварийных происшествий. По этой причине потеряно 154 судо-суток, а-убытки пре­ высили полмиллиона рублей. На собрании приводился и такой пример. Экипаж траулера «Смоленск» 26 марта в 17 часов возвратился с промысла в порт, а в 12 часов 28 марта снова ото­ шел на промысел. Моряки сократили стояночное вре­ мя на 89 часов. А вечером 6 апреля в порту наблюдалась совер­ шенно противоположная картина. На траулере «Ма- цеста» находились в нетрезвом состоянии капитан Го- робченко, его третий помощник Космыль, третий ме­ ханик Буренков, повар Рощенко и другие члены эки­ пажа. У семи моряков оказались не в порядке доку­ менты. Из ночного резерва пришлось вызывать 13 че- повеч команды. Траулер простоял в порту сверх плана девять часов. В первом квартале 1974 года по вине личного соста­ ва корабли задержались в порту в общей сложности на 250 часов. На промысле очень много скрытых по­ терь времени, именуемых в сводках «хозработы». Эти факты свидетельствуют, что не все еще благо­ получно на кораблях с постановкой воспитательной ра­ боты, низка требовательность к морякам со стороны капитанов, недостаточна требовательность руководите­ лей служб и отделов управления к подчиненным. На собрании партийно-хозяйственного актива боль­ шое внимание было удепено вопросам дальнейшего улучшения организации и повышения, действенности социалистического соревнования. Факты показывают, что ему еще недостаточно уделяют внимания специа­ листы служб и отделов управления, а также капитаны, партийные и профсоюзные активисты ряда судов/ Приводились примеры, когда многие лица команд­ ного состава не знают итогов работы флота за 1973 год, четко не представляют задач, стоящих перед кол­ лективом в 1974 году. Стоит ли после этого говорить о боевитости организаций соревнования. По-прежнему не все еще капитаны, судовые парт­ организации и комитеты профсоюза сообщают в уп­ равление флота :итоги соревнования, представляют для поощрения двоих - лучших производственников. Пора от уговоров переходить к делу ; и принимать строгие меры общественного воздействия к тем руко­ водителям, которые не котят понимать важности со­ ревнования, и организовывать его так, как требуют постановления партии и правительства. На флоте не налажен действенный контроль за вы­ полнением личных творческих планов инженерно-тех­ нических работников. . ^ Нельзя считать нормальным, когда только 22 эки­ пажа Мурманского тралового флота участвуют в со­ ревновании с экипажами однотипных судов Архан­ гельского тралового флота. Редко организуются встре­ чи в порту, слабо используется положительный опыт работы архангелогородцев. . Работники партийного комитета и базового комитета профсоюза, побывавшие в . первом квартале на про­ мысле, выявили, немало недостатков в организации со-, ревнования на судах. Командный состав, особенно капитаны, занимаются им как бы мимоко^омс (тт. Воротилов, Шейченко и другие). Необходимо разработать «Положение об ор­ ганизации соревнования на корабле», четкс определив в нем права и обязанности капитанов, общественных организаций, единые сравнимые показатели и т. д. На то, как внедряются на кораблях передовой опыт, достижения науки и техники, в немалой степени ответ дает следующий факт. Уже второй год внедря­ ются в бассейне тралы новой конструкции, а на мно­ гих кораблях тралового флота судоводители и мастера по добыче рыбы не знают об этом (I?). В докладе начальника флота тов. Быстрова Ю . Н. было подчеркнуто, что в *соревновании следует уси­ лить борьбу за достижение не только хороших коли­ чественных, но и финансовых показателей. В связи с этим нуждается в дальнейшем улучшении организация экономической учебь* на судах, занятий школ комму­ нистического труда. Участники собрайия актива говорили, что морякам не всегда еще создаются нормальные условия для вы­ полнения обязательств. На судах не хватает машин «БААДЕР-188»* Машин других марок на флоте много, нЪ это создает видимость благополучия. Большинство из них морально устарели, другие бездействуют из-за отсутствия запасных частей. До сих пор технологи не имеют четких инструкций ло выработке филе и тушки из мойвенной трески. В действующих fOChUtx и технических условиях не ого­ ворены многие факторы, из-за которых экипажи по­ лучают рекламации. Получается, что продукцию улуч­ шенного ассортимента выпускать надо, а в случае не­ приятностей по независящим от моряков причинам «виновные» наказываются в административном и мате­ риальном порядке. Траловый флот заключил договор на соревнование с коллективами ..восьми смежных предприятий и орга­ низаций. Договор девяти уже доказал свою действен­ ность. Он помогает .участникам соревнования лучше организовывать труд, создает условия для творчества, для проявления инициативы. Портовики, рыбообработчики, судоремонтники болеэ чем трое суток сэкономили экипажу траулера «Смо­ ленск». Коллектив первого судоремонтного завода многое делает для ускорения выполнения заказов флота. По предварительным данным в апреле усилиями коллектива флота и судоремонтного объединения. ре- . монтное время будет сокращено против годового плана на 313 судо-суток, против скорректированного квартального плана на 96 судо-суток. В то же время коллективы смежных предприятий еще не все сделали для оказания помощи траловому флоту а выполнении высоких обязательств 1974 года. На собрании высказана просьба к портовикам и рыбо­ комбинату — четче обслуживать суда бортового тра­ ления, не допускать длительных простоев на рейде в ожидании выгрузки, решить вопрос бункеровки трау­ леров дизельным топливом или на нефтебазе, или с буксиров, производящих перестановку судов. На ежедневном общефлотском графике представи­ тели судоремонтного объединения называют сроки окончания ремонта, подтверждают их, подписывают рапорты капитанам на комплектование команд. На этом основании планируется срок отхода судов в мо­ ре. Но когда дело доходит до отхода, сроки перено­ сятся и даже по нескольку раз. Экипаж ППР «Советск» головное предприятие кор­ мило «завтраками» (обещанием закончить ремонт завтра) две недели. В это время флот содержал на корабле полный литат. Люди ежедневно приходили на отход и уходили до лой до следующего дня. А на промысле «Советск» ждали промысловые суда. Хотелось, чтобы судоремонтники не бросали своих слов на ветер и выполняли обещания. Собрание партийно-хозяйственного актива обратило внимание капитанов, судовых партийных, профсоюзных и комсомольских организаций на необходимость даль­ нейшего усиления воспитательной работы в коллек­ тиве, борьбы с пьянством, проявлениями бесхозяйст­ венности. . Дело чести коллектива тралового флота во втором квартале закрепить успехи, мобилизовать резервы, до­ стойно встретить День выборов в Верховный Сове* * СССР и профессиональный праздник День рыбака.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz