Рыбный Мурман. 1974 г. Апрель.

— ТРУДЯЩИЕСЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА! ШИРЕ РАЗВИВАЙТЕ ВСЕНАРОДНОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА 1974 ГОДА! (Из Призывов ЦК КПСС к 1 Мая 1974 года). ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Д о г о в о р у д е в я т и — Д Е Й С Т В Е Н Н О С Т И Э кономя ки, судоремонтники — горячо откликнулись на призыв моря­ ков. Работа закипела сразу же, как были закреплены шварто- Год издания 21 й It1l!llililllflllll!llli!l£ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» II ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Цена 2 ков. В р е 1 м 1я вые. сейчас «Дагестан» снова шшшшшшшшшашшт в море. Труженики берега № 46 (2885) сэкономили экипажу 8 часов | СРЕДА, 17 АПРЕЛЯ 1974 г. [ ■ времени. С ОРЕВИУЯСЬ за макси­ мальный вылов рыбы в честь первого Мая и Все крепче становится со­ юз «Море—берег». Только в первой половине апреля кол­ лектив первого района рыбно- I стремясь досрочно выйти в го порта обработал досрочно очередной промысловый рейс, пять судов экипаж траулера «Дагестан» в апреле коллектив CP3-1 вызывает на социалистическое выпустил из ремонта досрочно соревнование коллективы рыб- рт-321 «Мцепск», сэкономив ного порта, рыбокомбината и экипажу пять суток, PT-198 СРЗ-1 по досрочной обработке «Джанкой» — одни сутки, траулера. Моряки обязуются BMPT-415 «Рыбачий» —" чет- оназывать содействие работнИ- веро суток и другие суда, так ьам береговых предприятии по необходимые иа промысле. Это всем вопросам. позволило рыбакам выловить Такая радиограмма пришла дополнительно десятки тонн из района промысла в порт. рыбы. Все: рыбообработчики, портови- К. ИЛЬИН. I l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l f l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l f l l l l l l l i n i l l l i lH H I I I l l l l l l l l l l l l l f l t f l l l l l l l l l l l l Е С Т Ь ПЛАН ПОЛУГОДИЯ! Выполняя повышенные социа­ листические обязательства . по максимальному вылову рыбы в определяющем году пятилетки, взятые экипажем в ответ на Об­ ращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу, моряки тра­ улера «Алупка» 15 апреля спра­ вились с полугодовым планом по выработке полуфабриката. В оставшееся до i Мая время эки­ паж решил выполнить еще один месячный план. Капитан НЕЗГОВОРОВ, первый помощник СКУТЕЛЬНИКОВ. I о |С Iй В МИНИСТЕРСТВЕ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР И ЦК ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОРЕВНОВАНИИ КОЛЛЕКТИВОВ М Е Ж Н Ы Х П Р Е Д П Р И Я Т И Й ОРГАНИЗАЦИЙ ГЛАВКА „СЕВРЫБА" К I I I ОЛЛЕКТИВ Мурманского тралового флота решил в четвертом году пятилетки выло­ вить рыбы больше по сравнению с 1973 го­ дом на 99 тысяч тонн, увеличить выпуск пищевой продукции на 71 тысячу тонн, консервов на 2,4 миллиона банок, кормовой муки на 3,4 тысячи тонн, реализовать продукции на 3S миллионов рублей больше, чем в 1973 году. Для достижения этих высоких показателей тра­ ловый флот заключил договор о социалистиче­ ском соревновании с коллективами восьми смеж* ных предприятий и организаций, которые также со своей стороны приняли обязательства, спо­ собствующие морякам тралового флота успешно взять намеченные высокие рубежи. Отмечая положительный факт организации со* циалистического соревнования коллективов смеж­ ных предприятий и организаций главка «Севры­ ба», коллегия Министерства рыбного хозяйства СССР и президиум ЦК профсоюза рабочих пи­ щевой промышленности предложили главным уп­ равлениям, организациям и предприятиям, под­ чиненным непосредственно Министерству рыбно­ го хозяйства, министерствам, главным управле­ ниям, объединениям рыбного хозяйства союзных республик, республиканским, краевым и област­ ным комитетам профсоюза рабочих пищевой промышленности: — широко обсудить опыт организации сорев­ нования смежных предприятий и организаций главка «Севрыба» и провести работу по развер­ тыванию такого соревнования между коллекти­ вами родственных и смежных предприятий, на- учно-исследовательских, проектных и конструк­ торских организаций; — своевременно рассматривать и ежеквар­ тально подводить итоги соревнования, оказывать соревнующимся коллективам необходимую по­ мощь, освещать ход соревнования в печати, по телевидению и радио. лизации выполним также к этой дате и дадим сверх плана 100 ты­ сяч рублей. Наметили новые рубежи Поддерживая начинание кол­ лективов «Лунника», «Параллак­ са», и «Каунаса», обязуемся вы­ полнить на три дня раньше срока полугодовой план по выпуску го- Обсудив почин коллектива го плана не 2000 центнеров рыбы, товОй продукции, эстонского объединения «Океан», как планировалось раньше, а Капитан-директор БМРТ «Закав- лодсчитав свои возможности, наш 3000 центнеров. План по выпуску казье» СУЛИМОВ, первый по- экипаж пересмотрел обязательст- готовой продукции выполним к мощник ПОПОВ, предсудкома ва и решил добыть сверх годово- 5 декабря. Годовой план no реа- ГОРДЫНСКИЙ. А о ff я р а с и о и с у б б о т ы а н я ! Р е ш е ние м о р я к о в Экипаж БМРТ-407- «Лунник» единодушно принял решение: заработанные 20 апреля на коммуни­ стическом субботнике деньги перечислить в фонд девятой пятилетки. Капитан ФРУЦКИЙ, председатель судового ко­ митета ГУСАК. Коллектив машинной, команды РТ-283 «Алупка» в день «красной субботы» будет работать на сэкономленном' топливе. В этот день будет со­ бран также весь Металлолом. Старший механик ударник коммунистического труда Ю. ЛЕСОВ. 1 ФШВДШV I Л 1 В парно-групповом соревновании в марте участвовали экипажи 82 судов Мурманского тралового флота. Управление и базовый ко­ митет профсоюза, рассмотрев итоги соревнования, занесли на флотскую Доску победителей экипажи: производственного рефри­ жераторного траулера «КАПИТАН СКОРНЯКОВ», большого моро­ зильного траулера «КАРАКУМЫ», траулеров «СОКОЛ», «ОКУНЬ», «АЛУПКА», «ШИЛКА», «ВИЛКОВО», «МУРМАНЧАНИН», «МГА», ДАГЕСТАН», «ПЕЛЕНГ», «КЕДРОВКА», «ШЕЛОНЬ», «АЛТАЙ», «ГЕНИЧЕСК». Вместе с моряками траулеров «Мацеста», «Мга» и «Сванетия» в групповом соревновании активно участвовал экипаж архангель­ ского траулера «Судак». Экипажи мурманского траулера «Пеленг» и архангельского «Гря- зовец» в ходе соревнования оказали друг другу помощь, которая способствовала перевыполнению планов по добыче. рыбы. За задержку отхода по вине личного состава принято решение не заносить экипаж траулера «Мацеста» на флотскую Доску побе­ дителей парно-группового соревнования. - Главные задачи решаются на промысле Б о л е е с т а с у т о к длил » рейс нашего судна в Ба­ ренцевом море. Все уси­ лия экипажа были направлены на то, чтобы выработать как можно больше филе. А надо сказать, что среди моряков немало новичков. Пришлось учить их прямо на рабочих местах, постоянно добиваясь повышения производительно­ сти труда. И учеба, постоянный обмен опытом Не прошли да­ ром. Если обычно мы выраба­ тываем по полторы тонны фи­ ле, то в этом рейсе выработка достигала четырех тонн в сут­ ки, причем все это делалось вручную. Большую помощь молодым морякам, оказывали старший мастер по добыче рыбы тов. Сачек, технолог тов. Марты- ненков. Примером в труде во время трудного рейса были матросы тт. Пурыкин, Евдоки­ мов, Бубякин, Маланич и дру­ гие. На судне постоянно велся хронометраж работы смен и отдельных моряков, широко была поставлена гласность со­ циалистического соревнова­ ния. Об успехах передовиков, о непосредственных задачах экипажа на каждый день сооб­ щалось по судовому радио и а листках-имолниях». В. результате усилий всех моряков, мы выработали 2!9 тонн филе. Это означает, что на сутки промысла наш экипаж добился лучших результатов по выработке филе в сравне­ нии с другими судами. И все-таки рейсовое зада­ ние мы не выполнили. Причи­ на здесь в плохом техниче­ ском состоянии, моральной старости филейной машины «Баадер-99». Судите сами: когда мы нача­ ли промысел, машина не рабо­ тала вообще. Пришлось вызы­ вать на борт флагманского специалиста по технологическо­ му оборудованию, который от­ регулировал машину. Но и по­ сле этого ее производитель­ ность не превышала 70 про­ центов.. Значит, из ста рыбин 30 приходилось отправлять в утиль. Это была крупная рыба, длиной не менее 50 сантимет­ ров. А надо учесть, что в Ба­ ренцевом море такая треска встречается не часто. Мелкую же «Баадер-99» вообще не бе­ рет. Вот и пришлось 150 тонн .. филе из 219 изготовлять вруч­ ную. Не пора ли поставить ребром вопрос об установке на БМРТ более современных филейных машин! И еще одно. Перед выходом в рейс машину «Баадер-99» осматривали и регулировали работники технологической группы флота. Вхолостую она работала исправно. А в рейсе, на рыбе, сразу захлебнулась. Значит, в порту филейные ма­ шины надо проверять на ры­ бе. Это обеспечит их надеж­ ность во время промысла. А рыбу можно взять с судов, ко­ торые привозят «свежье» или на рыбокомбинате. Промысловая обстановка в Баренцевом море сейчас неплохая, на уловы нельзя по­ жаловаться. Но они бы могли быть выше, устойчивее, если бы снабдить флот тралом, раз­ работанным нашим старшим мастером по добыче Григори­ ем Ивановичем Сачеком еще четыре года назад. И сейчас он получает радиограммы с судов, где дается высокая оценка тралу. Вот одна из них: «В течение двух месяцев БМРТ «Жигулевск» выловил 1800 тонн сырца. Трал зареко­ мендовал себя с лучшей сто­ роны: удобен, прост, улови- стость на 20 процентов выше обычной. Практически безава­ риен. Необходимо взять на вооружение. Капитан-директор Шинкарук, старший мастер по добыче Король». Однако, несмотря на то, что таких отзывов много, почему- то до сих пор не проведено сравнительных испытаний тра­ ла. Думается, что четыре года слишком уж большой срок для внедрения прогрессивного орудия лова. Сейчас в море и на берегу широко развернуто соревнова­ ние за выполнение договора девяти. Мы тщательно подгото­ вились к выгрузке продукции, не имеем претензий и к порто­ викам. Но главные задачи, на мой взгляд, решаются в море. А чтобы их успешно выпол­ нить, надо обеспечить флот современными орудиями лова и технологическим оборудова­ нием. Г. ТИМОФЕЕВ, старший по­ мощник капитана БМРТ «До­ стоевский».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz