Рыбный Мурман. 1974 г. Апрель.

Учиться ниногда не поздно (Окончание. Нач. на 2 стр.). Учебный год учащегося заочной школы мо­ ряков считается со дня приема в школу. В те­ чение года учащийся обязан сдать по всем предметам 32 зачета. В этом случае он будет переведен в следующий класс, а при условии сдачи экзаменов за 8 и 11 классы — получит свидетельство о восьмилетием образовании или аттестат зрелости. Заочники нашей шко­ лы, не сумевшие по уважительным причинам бдать все зачеты и экзамены за один год, мо­ гут, с разрешения администрации школы, сда­ вать их в течение двух лет. Особенность обучения в заочной школе мо­ ряков — последовательное изучение предме: тов. Если, допустим, в вечерней школе уча­ щиеся изучают сразу все предметы учебного блана, то' наши ученики могут сдать за соот­ ветствующий класс зачеты и экзамены снача­ ла по одному предмету, потом по другому, за- feM по третьему, то есть пока не будут сданы зачеты по всем предметам. В отличие от других школ, наши учащиеся могут сдавать текущие экзамены, за курс ЙОсьмилетней и средней школы непосредствен­ но в море, изучив выносимый на экзамены предмет. Исключением являются экзамены по химии и физике, сдаче которых (обяза­ тельно в школе) должно !федшествовать вы­ полнение необходимых лабораторных и прак­ тических работ.. ' -1 • Разумеется, многим учащимся выпускных классов трудно в море последовательно встре­ титься с учителями тех предметов, по которым надо сдавать экзамены. Для них в школе че­ тыре раза в год проводятся установочные и предэкзаменационные сессии продолжитель­ ностью 2 месяца для 11-классников и один месяц — для восьмиклассников. Участвующие в этих сессиях освобождаются от работы за счет дополнительного оплачивае­ мого отпуска — 20 рабочих дней для заочни­ ков 11 класса и восемь — для 8-го класса, а также за счет отгула выходных дней, резерва, заработанного трудового отпуска. На предэк­ заменационных сессиях учащиеся получают консультации по основным предметам: мате­ матике, физике, химии, русскому языку и ли­ тературе. истории и обществоведению. Р АБОТАТЬ И УЧИТЬСЯ ' заочно — нелегко. Работать и учиться в море — еще труднее. Но для сильных и упор­ ных, для тех, кто понимает, что завтра нельзя будет жить и работать с теми знаниями, кото­ рые имеются сегодня, трудности преодолимы. Большинство молодых моряков это хорошо понимают. Тяга к знаниям нашей флотской молодежи постоянно растет. Я приведу в до­ казательство цифры. В 1970 году в 5— 8 классах нашей ЗШМ обучалось 640 человек, в 9— 11 классах — 760 человек, всего 1400 учащихся. 1974 год. В 5—8 классах — 900 человек, в 9— 11 классах —■3300, то есть всего сейчас в школе учится 4200 человек. На судах промысловых и транспортных флотов стало не редкостью, когда в заочной школе моряков, в средних специальных учеб­ ных заведениях учатся все те, кто по разным причинам_не сумёл получить среднего обра­ зования. Здесь созданы постоянные учебные группы в количестве от 30 до 70 учащихся. Уже несколько лет подряд все молодые моря­ ки промыслово-производственного рефрижера­ тора «Капитан Скорняков» являются уча­ щимися школы. Отличные производственные успехи экипажа этого судна достигаются те­ ми, кто является примером и в труде и в учебе. Экипаж IIPT «Капитан Скорняков» являет­ ся у нас в бассейне инициатором соревнова­ ния за лучшую организацию общеобразова­ тельной учебы.молодежи..Инициатор,с честью выполняет свои обязательства. Вот и в послед­ нем рейсе на борту траулера «Капитан Скор­ няков» обучались все 35 молодых моряков. В этом большая заслуга судовой комиссии со­ действия. общеобразовательной учебе моряков, которую возглавляет капитан-директор Ана­ толий Васильевич Сбежнев. Приказом началь­ ника флота тов. Сбежневу и четырем обще­ ственным консультантам — электромехани­ ку Леониду Владимировичу Рогачеву, меха­ никам Альберту Сергеевичу Трубину и Пав­ лу Ивановичу Багнюку, первому помощнику капитана Андрею Николаевичу Шабунину —- объявлена благодарность. Экипаж этого судна дважды занимал первое место во флотском смотре-конкурсе «Каждому молодому моряку — среднее образование». В управление «СеЕрыбхолодфлот » на всех производственных рефрижераторах и многих транспортных судах созданы настоящие фи­ лиалы школы. Здесь обучаются все моряки, которые должны учиться. Учебные группы со­ стоят из 50— 70 человек. Поэтому школа на такие суда направляет учителей постоянно, из рейса в рейс. Сейчас в море на илавбазе «Сергей Васили сип» 66 учеников занимаются в разных клас­ сах, на плавбазе «Даурия» — 53, «Виктор Кингисепп» — 64, «Григорий Лысенко» — 61, а на плавбазе «Маточкин Шар», где сей­ час работают учителя математики и физики тов. Солопихин Д. М., иностранного язызд тов. Слепцова Н. Г. — 71 ученик. Причем в 9 и 10 классах обучаются по 24 ученика! По итогам участия в смотре-конкурсе «Каждому молодому моряку — средпее обра­ зование» в 1973 году коллектив управления «Севрыбхолодфлот» решением областного со­ вета профсоюзов, обкома ВЛКСМ и облопо награжден дипломом. Это является признани­ ем большой работы, проведенной партийными, профсоюзными, комсомольскими организация­ ми и отделом кадров флота по организации обучения моряков. Только за последние два года 200 моряков этого флота получили атте­ статы о среднем образовании Н О НЕ ВЕЗДЕ организация заочного обучения моряков поставлена одинако­ во хорошо. В траловом флоте, в управ­ лении «Мурмансельдь» очень мешают нор­ мальной учебе моряков большая текучесть кадров, частые перемещения учеников с судна на судно. Почти каждому учителю, выходяще­ му в море, приходится учебные группы созда­ вать заново. А ученики, не попадая годами к учителям, ведущим те предметы, по которым у них не сданы зачеты, не могут своевременно закончить изучение программы и за неуспе­ ваемость через два года из школы отчисляют­ ся. В прошлом учебном году по этой причине из школы было отчислено более 400 моряков. В нашем бассейне сотни судов, на которых плавают ученики заочной школы моряков. Учителей на все суда не хватает. Для того, чтобы оказать помощь в море большему ко­ личеству заочников, учитель должен перехо­ дить с корабля На корабль. Но капитаны некоторых судов помощь учителям в пересад­ ке на другое судно оказывают несвоевремен­ но. По этой причине в 1973 году учителя без работы пробыли на судах около 300 суток. Это ведь почти целый год! Имеются еще, к сожалению, такие капита­ ны и их первые помощники, которые считают учителей на судне пассажирами, не создают им необходимых рабочих и бытовых условий. Нужно помнить, что судно — рабочее место учителя, и успех учебной и ' воспитательной работы во многом зависит от того, как живет учитель, каково его самочувствие и настрое­ ние. В трудных условиях работы в море, вда­ ли от родного порта можно успешно сочетать производительный труд и успешную работу. Для этого морякам рыбопромысловых и тран­ спортных флотов Нашего бассейна созданы все условия и на судах и на берегу. Р ЕШЕНИЯ XX IV СЪЕЗДА КПСС требу­ ют завершить в течение девятой пяти­ летки переход ко всеобщему среднему образованию молодежи. Наш долг — выпол­ нить это решение партии. Поэтому мы говорим всем морянам, не имеющим среднего образо­ вания: «Добро пожаловать в мурманскую за­ очную школу моряков! Учиться никогда не поздно!» Г. МАЛЫШЕВ, директор мурманской заочной школы моряков. 31 м арт о статье «Успеха, подменный экипаж:» редакция сообщила о начале нового эксперимента эксплуатации крупно- тоннажных кораблей. Корреспондент «Рыбного Мурмана» попросил заместителя начальника управления флота юс. Донзарескова В. П. расска­ зать о первой подмене. Публикуем его ответы па заданные сопросы. П е р в ы е шаги подменного КАК ПРОХОДИЛА ПЕРЕДАЧА КОРАБЛЯ! В воскресенье к десяти часам вечера все моряки подменного экипажа были на причале торгового порта. Они организованно раз­ местились на теплоходе «Акоп Акопян», который к семи часам у т­ ра уже доставил их на рейд, где находился БМРТ «Кольский». Ос­ новной экипаж заканчивал выгрузку кормовой муки на РТ-142 и по­ лучал воду с РТ-106. Погода была довольно сввжая.Ветер 6—7 баллов, волнение 3—4 балла. С помощью СРТ-448 на борт «Кольского» была доставлена первая группа специалистов. Они начали принимать корабль от ос­ новного экипажа. К двенадцати дня на борту «Кольского» находился весь подменный экипаж полностью. Сдача и приемка двигателей; механизмов, снаряжения происходила без осложнений. Орудия ло­ ва были готовы к работе. . Капитан-директор тов. Каневский А. Н. подробно рассказал ка­ питан-директору подменного экипажа тов. Богомолову С. С. о райо­ не лова, об особенностях ведения разноглубинного промысла, о поведении косяков в различное время суток и их записях на ленте самописца прибора. В одиннадцать часов вечера передача корабля была закончена. Основной экипаж перешел на борт теплохода «Акоп Акопян», ко­ торый в начале новых суток взял курс на Мурманск. В одиннадцать часов утра 1 апреля моряки основного экипажа- были в Мурманске. Город встретил их ярким солнцем. Родные и близкие — цветами. 1—2 апреля моряки получили заработную пла­ ту и возможность в течение десяти суток хорошо отдохнуть поело четырехмесячного рейса: А затем они снова возвратятся на свое судно. ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ СВОДКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОМЫСЛА! Подменному экипажу потребовалось время для начала успеш­ ного промысла. Часть его ушла на переход в район лова, часть — на поиск скоплений рыбы. На 8 апреля им было добыто около 1000 центнеров рыбы и выработано 660 центнеров пищевой продукции. Г РОЗА В А П Р Е Л Е . . . Ничего удивительного На рассвете 8 апреля наибо­ лее чуткие мурманчане были раз­ бужены настойчивой дробью бив­ шего в окно дождя. И уж окон­ чательно проснулись все, кбгда один за другим прозвучали рас­ каты грома и небо осветилось пламенем молний. Гроза в начале апреля... Это не совсем привычное явле­ ние прокомментировала началь­ ник Мурманского бюро погоды Нйна Александровна Самкова. ~ С начала апреля в Мурман­ ске наблюдалась теплая погода с интенсивным таянием снега. Ат­ мосфера прогрелась. Радовал приход весны. А в это время из северных районов Баренцева моря двига­ лась масса холодного воздуха, Она прошла над Кольским зали­ вом и здесь встретилась с теплой воздушной массой. Такии встречи обычно завершаются бурными разрядами, грозами. Явление это, если и не частое, то вполне обычноб для северных районов Кольского полуострова. Подобные бурные процессы в атмосфере не исключены в лю­ бое время года. 1 \ С промы сла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-123 «Луч», РТ-269 «Дагестан», СРТ-4214, СРТ-19, СРТ-843. СРТ-1043. ЗАВТРА: РТ-263 «Галич», РТ-313 «Мга>, СРТ-4164, СРТ-4124, ТР «Иркутск», ТР «Хибинские горы». Редактор Е. В. МИХАИЛОЕ1СКИИ. ■К З О - л е т ж ю о с в о б о ж д е н и я О д «л • * . - . . . - г ". ; С е с с ы ЕГОДНЯ исполняется 30 лет со дня освобождения Одес­ сы от немецко-фашистских захватчиков. v .4 • ' В героическую эпопею оборо­ ны, а затем освобождения горо­ да-героя славны* страницы впи­ сали партизанские отряды, скры­ вавшиеся • одесских катакомбах. В парковой зоне Одессы на до­ роге Одесса — Усатово ■ селе Нерубайское расположен мемо­ риальный ^комплекс партизанской Славы. Здесь в 1941—1942 гг. на­ ходился подземный лагерь пар. тизанского отряда под командо­ ванием Героя Советского Союза В. А. Молодцова-Бадаева, успеш­ но действовавшего в тылу врага* НА СНИМКАХ: " скульптурная группа «Люди-камни», созданная и К. Л. Литваком; выходы из ка скульпторам»! М. П. Нарузецким такомб а селе Нерубайское. Фото О, Кузьмина. (Фотохроника ТАСС). Н а ш a a d e c • • Т Е / « Е « р а н Ы г. Мурманск-183001. Рыбный порт. Телефоны АТС рыбного пор­ та: редактор 62-64, промыш­ ленный отдел 63*96, секрета­ риат 70-89. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется по номерам 7-62-64» 7*63*96 «* 7-70-89.________________ «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 1934. ПН-04964.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz