Рыбный Мурман. 1974 г. Апрель.

В ряды ВЛКСМ I ПРЕДДВЕРИИ СЪЕЗДА ж?*.* "1 -V - \ . •. Под звуки барабана вносится дружинное знамя. Строй мальчишек н девчонок приветствует его пионерским салютом. В центре семь ребят по» старше. Это в их честь на торжественный сбор а комнату боевой и трудовой славы тралового флота пришли представители пионерской дружи* ны школы-интерната N9 1. Сегодня они получа­ ют комсомольские билеты: Прощание со знаменем дружины... Вот они, пятнадцатилетние, подходят к нему и, приклонив колено, целуют. Потом снимают пионерские гая* стуки и передают их на вечное хранение. На гал­ стуках надписи о готовности беззаветно служить Родине и Коммунистической партии. Комсомольский билет получен, на груди —> новенький значок члена Ленинского комсомола. Дружно исполняется боевая комсомольская пес­ ня. И здесь же секретарь комсомольской орга­ низации школы-интерната Сережа Соколов дает первые поручения вновь вступившим в ряды ВЛКСМ. С приветом и напутствием к молодой смене обратились ветеран флота тоа. Мельников А. Т. и заместитель секретаря комитета ВЛКСМ тралово­ го флота тов. Алексеев Б. А. Ка снимках; ф Вносится знамя дружины. # Сергей Соколов дает первое комсомольское поручение. Текст и фото Б. ЩУКИНА. Правительство Пакистана провело национализацию ряда учебных заведений, ввело единую для всех программу обучения. Приняты конкретные меры по ликвидации неграмотности в стране. НА СНИМКЕ: в Равалпинди. По дороге в школу. Фото А. Пророка. (Фотохроника TACCf. Премии мастерам Отлично потрудились в минувшем году мастера и консервные ' бригады Мурманского тралового флота. Как уже сообщалось, бла­ годаря боевому, действенному соревнованию траловому флоту уда­ лось достичь уровня производства консервов, предусмотренного контрольными цифрами пятилетки на 1975 год. Приказом по флоту начальник управления флота тов. Быстров отметил денежными премиями в размере 115—160 рублей тридцать наиболее отличившихся в соревновании консервных мастеров и их помощников. 1 Лучшими консервными мастерами тралового флота по итогам минувшего года признаны и премированы: Терентьев Николай Семенович, Баланчук Николай Абрамович, Телоа Валентин Петрович, Меринов Михаил Гаврилович, Баренбаум Фридрих Иванович, Шесту- хин Алексей Егорович, Козлов Евгений Александрович, Корнилов Петр Павлович, Гуревич Владимир Яковлевич и другие товарищи. Г, М ОРЯКИ ИНТЕРЕСУЮТСЯ, каким образом, работая па промысле, можно получить восьмилетнее или среднее образование. Ведь на судне пет вечерней школы. Но есть такая школа для людей моряцкой профессии на берегу. Редакция попросила об этом подробно рассказать директора мурманской заочной школы моряков Геннадия Ивановича Малышева. Учиться никогда не поздно " T Io h a k M i , «ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА — ВАЖНЫЙ РЕЗЕРВ» Йо £е Ге Отмечая важность и саоевре- енность передовой статьи «Эко- мия топлива — важный ре- рва, управление «Мурман- льдь» сообщает, что инженер­ но-технические работники флота Ьридают большое значение режи­ му мюномии энергоресурсов. За 1973 год на флоте сэкономлено 5357 тонн условного топлива. В передовой статье совершен­ но правильно обращается внима­ ние специалистов на сокращение виеэксплуатационных расходов топлива. Однако кроме указанных причин есть факторы, не завися­ щие от судовладельца. Так, уста­ ревшие суда флота, списываемые и направляемые на перегон в другие порты на резку, значи­ тельно увеличивают эту статью расхода. Пополнение фмота су­ дами из иооост|ЦМ также‘ увели­ чивает «ту статью (за счет пере­ гона судов «Мортрансфлотом» в порт приписки). Этих расходов можно в значи­ тельной степени избежать, если бы в Мурманске имелась доста­ точно мощная база судораздел- кн, а все корабли, строящиеся на верфях, поручалось принимать судовладельцу. Тогда они смогли бы уходить с верфи прямо на промысел. Для сокращения содержания нефтепродуктов в льяльно-балла- стных водах в «Мурмансельди» осуществляются меры, которые позволят значительно уменьшить ЗТУ статью расхода. Так, на судах типа СРТ-р при проведении капи­ тальных ремонтов устанавливает­ ся система сбора нефтеостатков для использования их в судовых паровых котлах. Имевший место случай разлива топлива на БМРТ «Пассат-2» рас­ смотрен механике-судовой служ­ бой. Вахтенные штурман тов. Ва- сюкое и механик тов. Глушков лишены премий и строго преду­ преждены. Перевод судов на использова­ ние дешевых сортов топлива в настоящее время приобретает очень важное значение. Однако своими силами все возникающие при этом проблемы флотские спе­ циалисты решить не могут. Для проведения эксперимен­ тальных работ в этом направле­ нии на 1974 год управлению «Мурмансельдь» выделены фон­ ды на дешевое газотурбинное топливо. Специалистами механи- ко-судовой службы разрабатыва­ ются инструкция по использова­ нию этого топлива и рейсовые за­ дания судовому составу. В сере­ дине 1974 года в рейс на газо­ турбинном топливе уйдут два БМРТ. В управлении «Мурмансельдь» введено в порядке эксперимента на трех судах типа БМРТ «Вре­ менное положение о премирова­ нии членов экипажей промысло­ вых БМРТ за экономию горюче­ смазочных материалов». После эксперимента вопрос о матери­ альном стимулировании будет ре­ шен окончательно. А. КОЛТУН, главный инженер управления «Мурмансельдь». З АОЧНАЯ ШКОЛА МОРЯКОВ. Один только факт существования в нашей стране школ такого типа — свидетель­ ство огромной заботы Коммунистической партии и Советского правительства об обра­ зовании работающей молодежи. Ни в одной другой стране нет школ, в которых классом является салон корабля, где не ученик идет к учителю, а учитель идет к ученику. Мурманская заочная школа моряков была организована одной из первых в стране — в 1955 году. За время ее существования более 4 тысяч тружеников моря получили среднее и восьмилетнее образование. Сотни наших вьь пускников, получив в дальнейшем высшее и среднее специальное образование, стали по­ литработниками; капитанами и штурманами, механиками и радистами, технологами. Шко­ ла гордится ими — квалифицированными спе­ циалистами своего дела, правофланговыми на­ шей борьбы за построение коммунистического общества. Все свое основное время работы 85 учи­ телей нашей школы проводят на судах рыбо­ промысловых и транспортных флотов. В 1973 году они вместе со своими учениками плавали во всех широтах Атлантического океана, в Ба­ ренцевом море. Участвовали в арктической навигации. Пробыли на судах более 12 тысяч суток. Это по 7— 10 месяцев каждый. Неда­ ром иногда моряки говорят: «Наши учителя больше моряки, чем мы сами». Благодаря заботе партийных и советских органов, руководства бассейна и флотов, шко­ ла обеспечена всем необходимым для успеш­ ного обучения учащихся на судах. В самом деле. Библиотека культбазы глав­ ка «Севрыба» постоянно заботится, чтобы на судах было достаточное количество учебников и программной художественной литературы. Командование судов в рейсах создает благо­ приятные условия для учебы заочников, ре­ гулируя вахты и судовые работы. В порту за­ очникам предоставляются льготы: дополни­ тельные оплачиваемые отпуска на экзамены, дополнительные выходные дни для сдачи заче­ тов, направление на обучение по специаль­ ности и т. д. На судах лучшие помещения — салоны командного состава и кают-компании — отда­ ются иод помещения для занятий заочников. На многих кораблях оборудуются специаль­ ные учебные классы. И это не случайно. Заочное обучение — дело государственной важности. О такой по­ становке вопроса еще раз напомнила VI сес­ сия Верховного Совета СССР, принявшая «Основы законодательства Союза ССР о на­ родном образовании*. Решения VI сессии Вер­ ховного Совета СССР являются практическим воплощением в жизнь постановления XXIV съезда КПСС о завершении перехода ко все­ общему среднему образованию молодежи. Сейчас почти на всех судах наших флотов созданы (под председательством капитан-ди­ ректоров или их первых помощников) комис­ сии и оргкомитеты но проведению Всесоюзно­ го конкурса «Каждому молодому труженику — среднее образование». Организуя этот смотр, мы ставили конкретную задачу — во­ влечь в обучение с целью получения среднего общего или специального образования всех молодых моряков. Требования времени сей­ час таковы, что каждый молодой труженик должен проникнуться сознанием необходи­ мости повышения своих общеобразовательных и профессиональных знаний. Учеба не только личное дело каждого, но и его обязанность перед обществом, строящим коммунизм. Если даже на судне нет учителя, учеба мт}гих наших заочников не прерывается. Большую помощь учащимся оказывают об­ щественные консультанты из лиц командного состава, имеющие высшее образование. Таких «общественных учителей» во флотах более tfOO. Это капитан-директоры, их первые‘ по­ мощники, механики и электрорадионавигато­ ры,, судовые врачи и технологи. Они ведут свои занятия с учащимися по расписанию, за годы работы в достаточной степени овладели программой и методикой преподавания, дают учащимся прочные знания. Мы высоко оце­ ниваем их бескорыстный труд. Десятки общественных консультантов но представлению школы награждаются и поощ­ ряются Министерством рыбного хозяйства СССР и Министерством морского флота СССР, начальниками флотов и пароходства. Они получают Почетные грамоты и благо­ дарности, денежные премии и бесплатные пу­ тевки в дома отдыха. Ну, а лучшим поощре­ нием для них. думается, является глубокая благодарность учеников, с которыми они по­ делились своими знаниями и помогли пре­ одолеть трудности заочной учебы. Педагогический коллектив заочной школы моряков, флотские общественные организа­ ции высоко оценивают работу таких общест­ венных консультантов, как технолог «Севрыб- холодфлота» Галина Дмитриевна Лютова, рефмеханик тралового флота Сергей Николае­ вич Гастев, врач медсанчасти главка «Севры­ ба» Мирослав Нзидорович Кизлик, первый по­ мощник капитана управления «Мурман­ сельдь» Валентин Иванович Зайкин, и многих других. К АК СТАТЬ УЧАЩИМСЯ заочной шко­ лы моряков? Это несложно. Надо предъявить документы о полученном ранее образовании, направление в школу командования судна или отдела кадров и две фотокарточки. Тем морякам, которые посту­ пают в среднюю школу, то есть в 9, 10. 11 классы, кроме соответствующих табелей или ведомостей, необходимо предъявить свидетель­ ство об окончании восьмнлетней школы. При­ ем в школу у нас производится круглогодич­ но. На судах”— учителями, на берегу — кон­ сультациоиными пунктами, созданными при отделах кадров флотов. Учащимся считается морян, который имеет на руках зачетную ипижку. (Окончание на 4 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz