Рыбный Мурман. 1974 г. Апрель.

Абсолютные чемпионы юбилейного, сорокового Лыжник из Рудного ИВАН ГАРАНИН Лыжница из Сыктывкара РАИСА СМЕТАНИНА Биатлониет N3 Бийш НИКОЛАЙ РОМАНОВ Оленевод аз Ловозора СЕМЁН КАНЕВ Биатлонист из Североморска РАФАИЛ ЯКУПОВ Лыжница из Апатитов АННА СЕРОВА Лыжник из Апатитов ВЛАДИМИР СОЛДАТОВ 1 • I Р е п л и к а И стирают... прошлогоднюю пыль Слов нет — наглядная агитация в рыбном порту оформлена кра­ сочно, и броско. Несомненно, что ей уделяется должное внимание со стороны партийного комитета порта. Сейчас, когда весенняя распу­ тица коснулась и наших заполяр­ ных берегов Кольского залива, красочные щиты-транспаранты с текстами призывов даже промы­ вают, стирая с них пыль и песчин­ ки. Да вот беда: то ли в порту страдают близорукостью, то ли безразлично относятся к текстам написанных лозунгов. А может, есть и другие причи­ ны. Но факт остается фактом: щит с лозунгом у восьмой про­ ходной, радующий глаз ярким оформлением, еще 5 апреля сего года призывал портовиков выпол­ нить... прошлогодний план к 25 декабря 1973 года. Будучи не совсем уверенными, что его смогут сразу обнаружить и теперь, сообщаем дополни­ тельные координаты. Установлен сей транспарант с устаревшим по крайней мере на три месяца ло­ зунгом около железнодорожной ветки, рядом со знаком, ограни­ чивающим движение транспорта. Метрах в двадцати слева от вось­ мой проходной, разумеется, на территории рыбного порта. Н. ВАСИЛЬЕВ. Т Р Е Б У Е Т С Я б л а г о у с т р о й с т в о Два этажа нового здания возле первой проходной рыбного порта занимает управление «Мурман- сельдь», здесь же размещены техническая библиотека, музей истории рыбной промышленности Северного бассейна, и часть ком­ нат занимает ЭРНК. Перед фасадом здания то и де­ ло останавливаются легковые машины, сюда подъезжают и при­ ходят много людей. И сразу бро­ сается в глаза резкий контраст между новым зданием и неблаго­ устроенной территорией перед ним. Проезжая часть вся в выбои­ нах, асфальт поколот, здесь не просыхают большие лужи. А вдоль окон проходит сплошная грязная полоса. Весеннее солнце с особенной тщательностью обнаруживает все эти недостатки. Необходимо - всем работникам, занимающим это помещение, взяться за благоустройство приле­ гающей к зданию территории. Здесь следовало ' бы разбить скверик, посадить деревья и ку- На работу^ сты, установить садовые скамейки, где работники могли бы во время перерыва отдыхать на свежем воздухе. Кстати, скверик был здесь до постройки нового зда­ ния. Он радовал глаз. Думаем, что никто из наших моряков и работников береговых отделов не откажется принять участие в субботнике по благо­ устройству этого участка. Г. ШЕВЛЮКОВ, моторист, В. ВЛАСЕНКОВ, старший по­ мощник капитана, В. КУБА- ЧИН, штурман. пионерлагерь Четвертый год будет функционировать пионерлагерь «Полярная звезда» Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта на гостеприимной Нововодолажчине. Срок небольшой, но уже мож­ но утверждать, что наш пионерлагерь имеет свои традиции.'Сложил- ся и костяк коллектива. Добрые слова детей и родителей, руководителей порта вызыва­ ла работа пионервожатых и воспитателей С. Федотьева, В. Павлен­ ко, О. Крыловой, Н. Дурнакиной, В. Охотиной, Т. Семеновой и груп­ пы студентов Мурманского государственного пединститута. Успешно справлялись со своими обязанностями Н, Н. Степанов, А. В. Семин, А. А. Скурлатов, В. П. Кизенок, А. Н. Шадрина, В. Н. Новицкий, М. А. Зуева и многие другие работники порта. Благородное дело организации отдыха детей портовиков, непло­ хие условия для работы — таковы, по-видимому, причины поездок многих из них в пионерлагерь два сезона подряд и более. До начала работы пионерского лагеря, его подготовки к при­ ему детей осталось меньше двух месяцев. Естественно, что сейчас базовый комитет профсоюза совместно с администрацией пионер­ лагеря комплектует штаты лагеря, расположенного в 50 километ­ рах от Харькова в сосновом бору на берегу речки. Нам нужны пионервожатые, воспитатели, шеф-повар, работники кухни, другой обслуживающий персонал. С предложениями поехать работать в пионерский лагерь можно обращаться в базовый комитет профсоюза. Телефон — 7-63-/6. Б. МЕШАЛКИН, председатель базкома профсоюза рыбного порта. Ю м о р е с к а М е с я ч н и к повышенной вежливости В НАШЕМ городе должен 6ь?л начаться месячник повы­ шенной вежливости з тор­ говле. По этому случаю состоя­ лось собрание актива покупателей. — Товарищи, — обратился к присутствующим директор рай- торга, — теперь, как никогда, остро стоит вопрос об учаоии покупателей в борьбе за умень­ шение жалоб на грубость и невни­ мание работников торговой сети. К сожалению, единичные печаль­ ные факты недооценки внимания к покупателям еще действительно имеют *лесто. Вместе с тем науч­ но доказано, что конфликтная си­ туация «покупатель — продавец» возникает лишь при условии появ­ ления в торговом помещении по­ купателя и его попытки вступить в контакт с продавцом, Отсюда де­ лаем вывод об ответственности покупателя за грубость его контр­ агента. Именно низкая культура покупки товаров, невыдержан­ ность и некоммуникабельность от­ дельных граждан вызывает в от­ вет достойную сожаления гру* бость продавцов. . Приведу несколько примеров типовых конфликтных ситуаций. Пример первый. Покупатель обращается к продавщице, кото­ рая разговаривает со своей под- даггой. Не учитывая этого, покупа­ тель пытается обратить на себя внимание. Занятые беседой про­ давщицы, естественног его не слы­ шат. Покупатель повышает голос. Продавщицы, тактично не реаги­ руя на невоспитанность покупате­ ля (ведь прерывать беседу ~ это признак элементарной невоспитан­ ности!), продолжают разговари­ вать. Обычно в таком случае по­ купатель. начинает скандал, в ре­ зультате чего и продавщица теря­ ет власть над своими нервами. В чем ошибка покупателя?.Вме­ сто того, чтобы демонстрировать мелочную принципиальность* ему следовало терпеливо подождать окончания беседы или, если он очень спешит, обратиться к дру­ гой — свободной продавщице. Пример второй. Представьте себе дальнейшее развитие преды­ дущей конфликтной ситуации. На­ зойливый покупатель требует, что­ бы ему дали книгу жалоб. Про­ давщица, естественно, отказывает­ ся. Покупатель упрямо настаивает. Продавщица отвечает, что книга жалоб у директора, который ушел в торг и неизвестно когда вернет­ ся. Упрямый покупатель проры­ вается к директору. Тот вежливо объясняет, что посторонним ли­ цах вход в служебное помещение строго запрещен, а книга жалоб утеряна. Покупатель шантажирует директора, угрожая, что напишет куда следует... В чем теперь ошибка покупате­ ля? Он не учитывает, что запись в книге жалоб бросает тень на весь коллектив торгового пред­ приятия и может лишить премий его работников. Таким образом, он объективно выступает против прогрессивного принципа матери­ альной заинтересованности, кото­ рый играет огромную воспита­ тельную роль в борьбе за высо­ кие показатели коллектива. - Квалифицированный покупа­ тель никогда не будет вымогать книгу жалоб. Третий пример. Пожилой жен­ щине показалось, что молодая очаровательная продавщица об­ служивает ее не' так любезно, как юношу, которому она отпустила говар вне очереди. — Еще чего захотела! — резон­ но возмущается продавщица. — Чтобы я всем улыбалась! Вас мно­ го, а я одна! Снова конфликтная ситуация. В чем ошибается пожилая жен­ щина? Она не хочет понять, что покупатели действительно бывают разные, и поэтому требуют раз­ ного — то есть индивидуального подхода. Пример четвертый. Покупатель видит, что его обсчитали, и в не­ тактичной форме при всех гово­ рит об этом продавщице. Та отве­ чает: — Ну и что же? Разве нельзя ошибиться? Мы тоже люди!.. Покупатель напоминает, что та­ кие ошибки у нее встречаются не впервые. Оскорбленная про­ давщица отказывается обслужить покупателя. Опять же — кон­ фликтная ситуация. Чего тут не усвоил покупатель? Того, что продавцы действительно люди. А людям свойственно ошибаться. И не только ошибать­ ся, а и учиться на своих ошибках. Теперь вы понимаете, товарищи, что успех месячника будет зави­ сеть не только от нас — работни­ ков торговли, а и от всех граждан нашего города. Юрий ИВАКИН, Перешел с украинского Е. АНТОНОВ. V* С промысла - в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ­ ХОД: РТ-305 «М а х а ч к а л а » . РТ-137 «Д н е с тр» , БМРТ-412 т а н к е р а «К енур» . « Р е в о лю ц и я » , ТС «Плутон» , ЗАВТРА : РТ-282 «А л т ай» , СРТ-р-710 , СРТ-р-724 , СРТ -р -711, ТР «И р к у т с к » . 9 АПРЕЛЯ : РТ-272 «Е. П у г а ­ ч е в » , PT-270 «Д убо с с ары » , БМРТ «П о дм о с к о в ь е » , СРТ-4230, СРТ-12, СРТ-м-8203 . Редактор Е. в. МИХАЙЛОВСКИЙ Наш адрес и телефоны: г. Мурманск-183001, ул. Тра­ ловая, д. 89. Телефоны АТС рыбного пор­ та: редактор 62-64* промыш­ ленный отдел 63-96, секрета­ риат 70-89. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется по номерам 7-62-64, 7-63*96 и 7-70-89. «Рыбный Мурмани. Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 кол. Зак. 1933. ПН-04947.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz