Рыбный Мурман. 1973 г. Январь.

cgpriopenopmaiK - С ЛЕВА (сверху вниз): машинист рыбомучной установки Илья Контарев — один, из лучших специалистов тралового фло­ та, награжденный орденом Трудового Красного Знамени; мастер лова, член судового комитета профсоюза, ударник ком* мунистического труда Анатолий Михайлович Провоторов, завое­ вавший звание «Лучший по профессии»; ремонтные слесари (сле­ ва направо) Виктор Гахов и Николай Плихун. Они немало сделали v рейсе для поддержания судовой техники в отличном состоянии. С ПРАВА (сверху вниз): ударник коммунистического труда моторист первого класса Виктор Галкин. За успешную рабо­ ту его фамилия занесена на судовую Доску почета. Совер­ шенствуя свое профессиональное масгерство, Виктор продолжает учиться в заочной школе моряков. Коммунист В. Галкин — в аван­ гарде экипажа; котельный машинист Валентин Владимирович Рож* нов в траловом флоте работает 16 лет. Ударник коммунистического труда избран в судовой комитет профсоюза; среди лучших людей экипажа «Перемышля» и электромеханик ударник коммунистиче­ ского труда Юрий Петрович Рублев. Ф ИНИШИРОВАЛ вто­ рой год девятой пяти­ летки. Во всех кол­ лективах подводятся итоги, намечаются планы на буду­ щее. Есть что рассказать и нашему, экипажу ПРТ «Пере- ыышль». Во всяком случае, в ■ последнем рейсе проделана немалая работа. Для многих из нас тропи­ ческий рейс «Перемышля». стал памятным. Дело в том, что для доброй половины он был первым рейсом в юж­ ные широты, стал испытани­ ем на профессион \льную зре­ лость. И отрадно отмечать, что испытание это мы выдер­ жали с честью. Экипаж вы­ работал четыре тысячи тонн готовой пищевой рыбопродук­ ции. В бункерах нашего ко­ рабля было порядка 300 тонн рыбной муки. Консервы мы не выпускали, так как на на­ шем судне нет консервного цеха. 4000 тонн готовой пище­ вой продукции — это намно­ го больше задания. Этим рейсом наш экипаж завер­ шил выполнение обяза* тельств, принятых в честь образования СССР. Доби­ лись мы неплохих результа- ИЗ ТРОПИКОВ тов и в парно-групповом со­ ревновании с экипажами ПРТ «Магнит» и «Гейзер». Несмотря на то, что мно­ гие из нас шли впервые в со­ ставе экипажа «Перемышля», уже с первых дней промысла механики и мотористы, чле­ ны ремонтной бригады, рыбо­ обработчики и машинисты рыбомучных установок живо стали интересоваться произ­ водством, в первые же дни начали подавать в совет НТО рационализаторские предло­ жения. Промысловая обстановка благоприятствовала нам уже с первого траления. К мест­ ному поиску концентраций хека мы переходили очень редко. Рыбофабрика еже­ дневно полностью загружа­ лась сырьем. Электрогруппа, Р уководимая механ и к о м Эрием Петровичем Рубле* вым, подала несколько цен­ ных предложений. На рыбо* фабрйке она проделала боль­ шую работу по автоматиза­ ции производственных про­ цессов. На палубе собместно с мастерами по добыче раци­ онализаторы оборудовали подвесную дорогу, которая бблегчила я ускорила спуск и подъем трала. Были выиг­ раны какие-то минуты, цр они постепенно складыва­ лись в часы, а за рейс полу­ чилась немалая прибавка к плану по выловленной рыбе. У нас на судне есть заме­ чательный человек. Не рас­ сказать о нем просто нель­ зя, в траловом ф л о т е его знают многие. Это маши­ нист рыбомучной установки Илья Дмитриевич Контарев. Он один из лучших специа­ листов флота. Это наглядно подтверждает орден Трудо­ вого Красного Знамени. Илья Дмитриевич в рейсе Подал самое весомое рационализа­ торское предложение. Сам же и внедрил. После переобо­ рудования производитель­ ность РМУ повысилась на 20 процентов. На нашем судне перед рей­ сом подобрался крепкий и опытный штурманский со­ слав. Однако его работа, ко­ нечно же, была бы неполной, не имей они под руками от* личных поисковых приборов. Их на «Перемышле» несколь­ ко, и все они работали надеж­ но. Начальник радиостанции коммунист Николай Федори- щев вместе с радионавигато­ ром Александром Калининым внесли и внедрили рациона­ лизаторское предложение по улучшению работы it расши­ рению диапазона рыбопоис­ ковых приборов. Всего в рей­ се подано 27 предложений, 17 из них внедрено. 175 суток трудились мы в отрыве от Большой земли. На берегу сутки про,тетают незаметно. В море они иногда тянутся очень долго и ка­ жутся особенно длинными, если не подумать заранее, чем занять моряков в свобод­ ное время. Мы не скучали. На судне было 19 заочни­ ков. Помогали нм изучать материал четыре обществен­ ных консультанта. За рейс мы организовали около 20 выпусков радиогазеты. По ра­ дио выступали ведущие спе­ циалисты, передовики произ­ водства. Они делились опы­ том работы, приглашали на консультации. Рассказыва­ лось в выпусках радиогазе­ ты и о лучших людях экипа­ жа. Им же и нашим задачам не раз и не два посвящались материалы стенгазеты «Впе­ ред». Листки «молний» каж­ дый день рассказывали о хо­ де социалистического сорев­ нования, которое было широ­ ко развернуто между смена­ ми и вахтами. Наш экипаж — многонаци­ ональный. В его составе русские, узбеки. грузи­ ны, азербайджанцы, укра­ инцы, белорусы, татары и представители других народ­ ностей нашей страны. И для всех нас 50-летие образова­ ния СССР — знаменательная дата, символ дружбы и спло­ чённости. Людей в рейсе объ­ единяли одни цели, и это бы­ ло залогом успеха, которого добился экипаж «Перемыш­ ля». В. ТОПТУНОВ, наш внештатный коррес­ пондент. Фото автора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz