Рыбный Мурман. 1973 г. Январь.
cgpriopenopmaiK - С ЛЕВА (сверху вниз): машинист рыбомучной установки Илья Контарев — один, из лучших специалистов тралового фло та, награжденный орденом Трудового Красного Знамени; мастер лова, член судового комитета профсоюза, ударник ком* мунистического труда Анатолий Михайлович Провоторов, завое вавший звание «Лучший по профессии»; ремонтные слесари (сле ва направо) Виктор Гахов и Николай Плихун. Они немало сделали v рейсе для поддержания судовой техники в отличном состоянии. С ПРАВА (сверху вниз): ударник коммунистического труда моторист первого класса Виктор Галкин. За успешную рабо ту его фамилия занесена на судовую Доску почета. Совер шенствуя свое профессиональное масгерство, Виктор продолжает учиться в заочной школе моряков. Коммунист В. Галкин — в аван гарде экипажа; котельный машинист Валентин Владимирович Рож* нов в траловом флоте работает 16 лет. Ударник коммунистического труда избран в судовой комитет профсоюза; среди лучших людей экипажа «Перемышля» и электромеханик ударник коммунистиче ского труда Юрий Петрович Рублев. Ф ИНИШИРОВАЛ вто рой год девятой пяти летки. Во всех кол лективах подводятся итоги, намечаются планы на буду щее. Есть что рассказать и нашему, экипажу ПРТ «Пере- ыышль». Во всяком случае, в ■ последнем рейсе проделана немалая работа. Для многих из нас тропи ческий рейс «Перемышля». стал памятным. Дело в том, что для доброй половины он был первым рейсом в юж ные широты, стал испытани ем на профессион \льную зре лость. И отрадно отмечать, что испытание это мы выдер жали с честью. Экипаж вы работал четыре тысячи тонн готовой пищевой рыбопродук ции. В бункерах нашего ко рабля было порядка 300 тонн рыбной муки. Консервы мы не выпускали, так как на на шем судне нет консервного цеха. 4000 тонн готовой пище вой продукции — это намно го больше задания. Этим рейсом наш экипаж завер шил выполнение обяза* тельств, принятых в честь образования СССР. Доби лись мы неплохих результа- ИЗ ТРОПИКОВ тов и в парно-групповом со ревновании с экипажами ПРТ «Магнит» и «Гейзер». Несмотря на то, что мно гие из нас шли впервые в со ставе экипажа «Перемышля», уже с первых дней промысла механики и мотористы, чле ны ремонтной бригады, рыбо обработчики и машинисты рыбомучных установок живо стали интересоваться произ водством, в первые же дни начали подавать в совет НТО рационализаторские предло жения. Промысловая обстановка благоприятствовала нам уже с первого траления. К мест ному поиску концентраций хека мы переходили очень редко. Рыбофабрика еже дневно полностью загружа лась сырьем. Электрогруппа, Р уководимая механ и к о м Эрием Петровичем Рубле* вым, подала несколько цен ных предложений. На рыбо* фабрйке она проделала боль шую работу по автоматиза ции производственных про цессов. На палубе собместно с мастерами по добыче раци онализаторы оборудовали подвесную дорогу, которая бблегчила я ускорила спуск и подъем трала. Были выиг раны какие-то минуты, цр они постепенно складыва лись в часы, а за рейс полу чилась немалая прибавка к плану по выловленной рыбе. У нас на судне есть заме чательный человек. Не рас сказать о нем просто нель зя, в траловом ф л о т е его знают многие. Это маши нист рыбомучной установки Илья Дмитриевич Контарев. Он один из лучших специа листов флота. Это наглядно подтверждает орден Трудо вого Красного Знамени. Илья Дмитриевич в рейсе Подал самое весомое рационализа торское предложение. Сам же и внедрил. После переобо рудования производитель ность РМУ повысилась на 20 процентов. На нашем судне перед рей сом подобрался крепкий и опытный штурманский со слав. Однако его работа, ко нечно же, была бы неполной, не имей они под руками от* личных поисковых приборов. Их на «Перемышле» несколь ко, и все они работали надеж но. Начальник радиостанции коммунист Николай Федори- щев вместе с радионавигато ром Александром Калининым внесли и внедрили рациона лизаторское предложение по улучшению работы it расши рению диапазона рыбопоис ковых приборов. Всего в рей се подано 27 предложений, 17 из них внедрено. 175 суток трудились мы в отрыве от Большой земли. На берегу сутки про,тетают незаметно. В море они иногда тянутся очень долго и ка жутся особенно длинными, если не подумать заранее, чем занять моряков в свобод ное время. Мы не скучали. На судне было 19 заочни ков. Помогали нм изучать материал четыре обществен ных консультанта. За рейс мы организовали около 20 выпусков радиогазеты. По ра дио выступали ведущие спе циалисты, передовики произ водства. Они делились опы том работы, приглашали на консультации. Рассказыва лось в выпусках радиогазе ты и о лучших людях экипа жа. Им же и нашим задачам не раз и не два посвящались материалы стенгазеты «Впе ред». Листки «молний» каж дый день рассказывали о хо де социалистического сорев нования, которое было широ ко развернуто между смена ми и вахтами. Наш экипаж — многонаци ональный. В его составе русские, узбеки. грузи ны, азербайджанцы, укра инцы, белорусы, татары и представители других народ ностей нашей страны. И для всех нас 50-летие образова ния СССР — знаменательная дата, символ дружбы и спло чённости. Людей в рейсе объ единяли одни цели, и это бы ло залогом успеха, которого добился экипаж «Перемыш ля». В. ТОПТУНОВ, наш внештатный коррес пондент. Фото автора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz