Рыбный Мурман. 1973 г. Январь.

В БАЗКОМВ ТРАЛОВОГО ФЛОТА болввамвстя итравматизму надежный заелон а очередном заседании шдиум базового комите- -Фофеоюза Мурманского ю бо го флота рассмотрел оос «О выполнении коми­ чного плана и номенкла- чых мероприятий по сни- шо заболеваемости и яматизма в 1972 году и лапе па 1973 год», ■ообщения по этому со­ су сделали главный ин- icp управления флота . Котов А. С. и старший ;инатор медсанчасти тов. >дамова 3. И. Обсуждение показало, что jbi. принятые администра- •й, медсанчастью, профсо* гым комитетом, способст- али снижению заболевае- :ти и травматизма на фло- Против 1971 года забо- 1аемость в 1972 году сни- на почти на 4 тысячи че- юко-дней. комиссией соцстраха баз- ia и страхделегатами рас- довано более 400 случаев гового травматизма и так- приняты необходимые ры. В результате потери '.менн по этой статье сни- зы на 2388 дней. Снижению заболеваемости (собствдвали меры j по /чтению качества питье- \ воды, внедрение предла­ гай моряков, поступивших .оде общественного смотра 1ьтуры производства. 5 течение года на флоте чено более двухсот обще- енных инспекторов по ох- ie трудам обобщен.опыт шажа ПРТ «Прплуки» по >ане труда и выполнению хвил техники безопасности. Президиум базового коми­ тета профсоюза отметил и недостатки. Отдел кадров, служба эксплуатации, отдел труда и зарплаты управле- ния флота допускают нару­ шения трудового законода­ тельства в области охраны труда и отдыха плавсостава. Не организовано четкое со­ блюдение графика отпусков, оплаты выходных и т. д. Возросло число тяжелых несчастных случаев на МА-323 и БМРТ-246. Неполностью используется возможность для направле­ ния в летний период моряков в санаторий-профилакторий «Мурмаши». Серьезные не- достатки имеются в органа» зации физкультурно-массо­ вой работы. Президиум базового коми­ тета предложи администра­ ции флота, комиссиям базко- ма, медицински» работни­ кам тралового флота устра­ нить имеющиеся недостатки, обеспечить неуклонное вы­ полнение постановления со­ брания актива флота от 23 августа 1972 года «О состоя­ нии охраны труда и мерах по сннженшо заболеваемости я травматизма». Утвержден комплексный план по сннженшо заболева­ емости, травматизма и улуч­ шению условий труда на 1973 год. Он включен в со­ ответствующий раздел кол­ лективного договора аа 1973 год. В постановлении намече­ ны другие меры, определены сроки и лица, ответственные за их выполнение. работы, «издкиия и мим с — н и и — лацмиин . чить . и и с прошявгв гада «а • проценте* м выпустить ШШШШ11 тысяч рублей продукции сирк плана. На сиияшк на учасгиэ «Дау н маслонаполнениых ваедоя на Ж киловшшг. Его ышмшнятт i i r r r почетнее вм^знис кокяумнстнчо* с ного труда. Фото В. Кошевого* ______ (Фоттафшпша ТАСС). ОРЬБА С „ЧЕРНЬН" 1ефтепро^укт^1. Попав в ан илвг в море, они не ько портят пляжи, губят ц, случайно попавших в цепкие «объятия». Беда ом, что нефть и мазут задаются медленно. И, 'литые, долго ночуют с .“та на место, ежесекундно овые к пожару или взры* Мало того. Они «закупори- от» воду, не пропускают в нее воздух, разрушая лаженную природой жизнеобеспечения. VL ствия не заставляют ждать: задыхаются планктон. Вывод ясен: проблема .хцения океанов и нефти, мазута, да топлива очень важная за лее браться? Hei Штучаи с танкерами и буро­ выми скважинами — неиз- нстошшк беды Правда, глина была не совсем обыкновенной. Ее предварительно прокалили. Здочеку же оза гагопила грязную пленку? Зелйкман проделал десятка опьиоз. Оказалось, что прн 800 гра­ дусах мельчайшие кристал­ лики, составляющие глину, спекаются, придавая ей по­ вышенную порисюсъь. Со­ прикасаясь с нефтью, ати па­ ры, словно л-уока. жадно .вби­ рают ее. Масляппстая жид­ кость обволрживает «аждуго частицу распыленного ■мате­ риала и тонет вместе с ним. Море оказывается свобод­ ным от пролитых человеком нефтепродуктов. Этот способ действует поч­ ти мгновенно, не несет вре­ да рыбам, планктону. К то­ му же он очень дешев. (АПН). с и н о п т и к и прокладывают курс Из Мурманска в Атлантиче­ ский океан ушел транспортный рефрижератор «Алексеи Вене­ цианов». На нем, а после вы­ хода из ремонта — к а плавба­ з е «Севрыба» будет базиро­ ваться в районе Лабрадора комплексная экспедиция Мур­ манского управления гидроме­ теослужбы. Ее задача — снаб­ жать оперативной информаци­ ей промысловиков Северного бассейна. Располагая совершенной гид­ рологической, гидрохимиче­ ской и метеорологической ап­ паратурой, вертолетом, теле­ тайпами, синоптики помогут работникам штормовых дис­ петчерских — новых пунктов прогноза погоды, которые есть теперь на всех плавбазах. Служба метеорологов в море необходима для проводки су­ дов во льдах и в туманную мглу, для прогнозирования по­ годы. Оправдал себя и метод про­ водки судов рекомендованным курсом. Синоптики сейчас про­ кладывают в морях курс почти 600 кораблям. НОВОЕ ВЕСОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В различных технологиче­ ских процессах обработки рыбы необходим точный и непрерывный весовой учет, контроль н дозирование. Это Дозирование рыбы в банки ври производстве консервов в пресервов, дозирование |>ыбы при формировании бри­ кетов перед заморозкой; контроль веса в различной таре; укладка в тару гото­ вой продукции стандартного веса; дозирование соли н спе­ ций в банки при вкусовом зюсоле и при производстве соленой рыбы, передача сырья с одного предприятия * а другое и т. д. В настоящее время впер­ вые разработаны двухплат­ форменные автоматические весы 2РП-200Ц24А. Они нмеют механизм оригиналь­ ной конструкции и позволяют полностью автоматизировать весовой учет. Также разра­ ботан весовой авт о м а т 1IBKA-IA-25/2 для учета ох­ лажденной и соленой рыбы в линиях ее приемки с судов с автоматической загрузкой, взвешиванием, последующим суммированием и регистра­ цией результатов учета. Ав­ томат позволяет высвобо­ дить трех рабочих в смену и повысить производитель­ ность технологических ли­ ний в 2,5 раза. Такие весы внедрены на Мурманском рыбокомбинате на линиях по приемке рыбы с судов. Разработан также весовой автоматический дискретный дозатор ИВДУ-1-10/1. Он предназначен для автомати­ зации весового учета рыбной продукции, в том числе жи­ вой рыбы, в потоке; произво­ дительность дозатора — до 5 т/ч. В качестве весоизме­ рительного узла используют­ ся серийные весы типа 2РП- 100Ц13. С подробным техническим описанием этих новшеств специалисты могут ознако­ миться в центральной науч­ но-технической библиотеке ЦПКТБ (проспект Ленина, 21. тел. 44-70, 7-37-68). К. ШАТУНОВА, стар- шнй инженер отдела на­ учно-технической ин­ формации ЦПКТБ. Трал стал уловистее ПРТ «Рембрандт» рабо­ тал тралом чертежа 2152-А на Ньюфаундлендской бая­ не. Уловы мойвы были до 8 —0 тонн. Старший мастер по добы­ че JI. С, Михайлов предло­ жил между шестьюдесятыо- миллиметровой делью и два- дцатькжиллнметровой сде­ лать промежуточную встав* Ж е шагом ячеи 30 мм н мм. Уловы увеличились, за 1,5 часа доходили до 40 юнн. «РАДИОШТУРМАН» В С Е Й П Л А Н Е Т Ы Низкочастотная навигационная система, названная «Омега», постепенно набирает силу — в Северном полушарии уже рабо­ тают все обслуживающие ее станции, а полностью система всту­ пит в строй в 1074 году. Она будет состоять из -восьми мощных пере датчиков, размещенных в разных точках нашей планеты и излучающих радиосигналы в области от 10 до 14 килогерц. Сравнивая фазовый сдвиг между сигналами от разных станций, приемное устройство на борту корабля сможет определить ко­ ординаты судна в любой точке Земли с точностью АО мили. Расстояние между передающими станциями составляет в среднем 10 тысяч километров, а поскольку основным элемен­ том навигации является сравнение фазы приходящих сигналов, то чрезвычайно важно иметь стабильное излучение передатчи­ ков. Получить его помогают атомные часы, которые «ошибают­ ся» лишь на 1 секунду за 30 тысяч лет. Выбор низких частот объясняется тем, что такие радиоволны полностью отражаются ионосферным слоем и могут без суще­ ственного ослабления распространяться на большие расстояния. I СУДНО ПОВОРАЧИВАЕТСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ 0 СИ| РОСТОМ водоизмеще­ ния современных танке­ ров управлять ими ста- УОХИТСЛ шс% сяожндс. Шпбйимв ошмбкй может яшм* вести к катастрофе. Чтобы улучшить маневренность сталь­ ных гигантов, английские спе­ циалисты предлагают усовер­ шенствовать корабельный рут.. Это о д н о из древнейших изо­ бретений человечества дейст- HUIM И 11 ИУ 1 li— U потока омывающей его «еда* таким образом, что одна сто­ роне начинает испытывать большее давление, чем другая. Сели, наоример, повернуть руль к правому борту, корма корабля начинает двигаться влево, а нос — вправо. Чем больше угод поворота руля, тем круче изменение курса судне. Однако если «тот угол превысит 35°, турбулентность лотока возрастет настолько, что он «оторвется» от руля, ко­ торый таким образом станет неэффективным. Чтобы уменьшить турбулент­ ность и увеличить эффектив­ ный угол поворота рула, анг­ лийские ученые предлагают установить на оси руля ци­ линдр, способный вращаться в обе стороны. Теперь, если руль резко переложить, ска­ жем, влево, цилиндр начнет вращаться по часовой стрелке, направляя поток воды вдоль поверхности, что сглаживае т турбулентность н позволяет ис­ пользовать руль под углом, на­ много превышающим 35". При испытаниях судна водо­ измещением 300 тонн повора­ чивалось вокруг своей оси и «поддавалось рулю» при пово­ роте его почти не 90°. Хотя вто устройство может оказать­ ся не столь эффективным для более тяжелых короб пек, она все же повеолит значительно сократить расстояние, необхо­ димое для полного поворота тяжелых минеров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz