Рыбный Мурман. 1973 г. Январь.
В БАЗКОМВ ТРАЛОВОГО ФЛОТА болввамвстя итравматизму надежный заелон а очередном заседании шдиум базового комите- -Фофеоюза Мурманского ю бо го флота рассмотрел оос «О выполнении коми чного плана и номенкла- чых мероприятий по сни- шо заболеваемости и яматизма в 1972 году и лапе па 1973 год», ■ообщения по этому со су сделали главный ин- icp управления флота . Котов А. С. и старший ;инатор медсанчасти тов. >дамова 3. И. Обсуждение показало, что jbi. принятые администра- •й, медсанчастью, профсо* гым комитетом, способст- али снижению заболевае- :ти и травматизма на фло- Против 1971 года забо- 1аемость в 1972 году сни- на почти на 4 тысячи че- юко-дней. комиссией соцстраха баз- ia и страхделегатами рас- довано более 400 случаев гового травматизма и так- приняты необходимые ры. В результате потери '.менн по этой статье сни- зы на 2388 дней. Снижению заболеваемости (собствдвали меры j по /чтению качества питье- \ воды, внедрение предла гай моряков, поступивших .оде общественного смотра 1ьтуры производства. 5 течение года на флоте чено более двухсот обще- енных инспекторов по ох- ie трудам обобщен.опыт шажа ПРТ «Прплуки» по >ане труда и выполнению хвил техники безопасности. Президиум базового коми тета профсоюза отметил и недостатки. Отдел кадров, служба эксплуатации, отдел труда и зарплаты управле- ния флота допускают нару шения трудового законода тельства в области охраны труда и отдыха плавсостава. Не организовано четкое со блюдение графика отпусков, оплаты выходных и т. д. Возросло число тяжелых несчастных случаев на МА-323 и БМРТ-246. Неполностью используется возможность для направле ния в летний период моряков в санаторий-профилакторий «Мурмаши». Серьезные не- достатки имеются в органа» зации физкультурно-массо вой работы. Президиум базового коми тета предложи администра ции флота, комиссиям базко- ма, медицински» работни кам тралового флота устра нить имеющиеся недостатки, обеспечить неуклонное вы полнение постановления со брания актива флота от 23 августа 1972 года «О состоя нии охраны труда и мерах по сннженшо заболеваемости я травматизма». Утвержден комплексный план по сннженшо заболева емости, травматизма и улуч шению условий труда на 1973 год. Он включен в со ответствующий раздел кол лективного договора аа 1973 год. В постановлении намече ны другие меры, определены сроки и лица, ответственные за их выполнение. работы, «издкиия и мим с — н и и — лацмиин . чить . и и с прошявгв гада «а • проценте* м выпустить ШШШШ11 тысяч рублей продукции сирк плана. На сиияшк на учасгиэ «Дау н маслонаполнениых ваедоя на Ж киловшшг. Его ышмшнятт i i r r r почетнее вм^знис кокяумнстнчо* с ного труда. Фото В. Кошевого* ______ (Фоттафшпша ТАСС). ОРЬБА С „ЧЕРНЬН" 1ефтепро^укт^1. Попав в ан илвг в море, они не ько портят пляжи, губят ц, случайно попавших в цепкие «объятия». Беда ом, что нефть и мазут задаются медленно. И, 'литые, долго ночуют с .“та на место, ежесекундно овые к пожару или взры* Мало того. Они «закупори- от» воду, не пропускают в нее воздух, разрушая лаженную природой жизнеобеспечения. VL ствия не заставляют ждать: задыхаются планктон. Вывод ясен: проблема .хцения океанов и нефти, мазута, да топлива очень важная за лее браться? Hei Штучаи с танкерами и буро выми скважинами — неиз- нстошшк беды Правда, глина была не совсем обыкновенной. Ее предварительно прокалили. Здочеку же оза гагопила грязную пленку? Зелйкман проделал десятка опьиоз. Оказалось, что прн 800 гра дусах мельчайшие кристал лики, составляющие глину, спекаются, придавая ей по вышенную порисюсъь. Со прикасаясь с нефтью, ати па ры, словно л-уока. жадно .вби рают ее. Масляппстая жид кость обволрживает «аждуго частицу распыленного ■мате риала и тонет вместе с ним. Море оказывается свобод ным от пролитых человеком нефтепродуктов. Этот способ действует поч ти мгновенно, не несет вре да рыбам, планктону. К то му же он очень дешев. (АПН). с и н о п т и к и прокладывают курс Из Мурманска в Атлантиче ский океан ушел транспортный рефрижератор «Алексеи Вене цианов». На нем, а после вы хода из ремонта — к а плавба з е «Севрыба» будет базиро ваться в районе Лабрадора комплексная экспедиция Мур манского управления гидроме теослужбы. Ее задача — снаб жать оперативной информаци ей промысловиков Северного бассейна. Располагая совершенной гид рологической, гидрохимиче ской и метеорологической ап паратурой, вертолетом, теле тайпами, синоптики помогут работникам штормовых дис петчерских — новых пунктов прогноза погоды, которые есть теперь на всех плавбазах. Служба метеорологов в море необходима для проводки су дов во льдах и в туманную мглу, для прогнозирования по годы. Оправдал себя и метод про водки судов рекомендованным курсом. Синоптики сейчас про кладывают в морях курс почти 600 кораблям. НОВОЕ ВЕСОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В различных технологиче ских процессах обработки рыбы необходим точный и непрерывный весовой учет, контроль н дозирование. Это Дозирование рыбы в банки ври производстве консервов в пресервов, дозирование |>ыбы при формировании бри кетов перед заморозкой; контроль веса в различной таре; укладка в тару гото вой продукции стандартного веса; дозирование соли н спе ций в банки при вкусовом зюсоле и при производстве соленой рыбы, передача сырья с одного предприятия * а другое и т. д. В настоящее время впер вые разработаны двухплат форменные автоматические весы 2РП-200Ц24А. Они нмеют механизм оригиналь ной конструкции и позволяют полностью автоматизировать весовой учет. Также разра ботан весовой авт о м а т 1IBKA-IA-25/2 для учета ох лажденной и соленой рыбы в линиях ее приемки с судов с автоматической загрузкой, взвешиванием, последующим суммированием и регистра цией результатов учета. Ав томат позволяет высвобо дить трех рабочих в смену и повысить производитель ность технологических ли ний в 2,5 раза. Такие весы внедрены на Мурманском рыбокомбинате на линиях по приемке рыбы с судов. Разработан также весовой автоматический дискретный дозатор ИВДУ-1-10/1. Он предназначен для автомати зации весового учета рыбной продукции, в том числе жи вой рыбы, в потоке; произво дительность дозатора — до 5 т/ч. В качестве весоизме рительного узла используют ся серийные весы типа 2РП- 100Ц13. С подробным техническим описанием этих новшеств специалисты могут ознако миться в центральной науч но-технической библиотеке ЦПКТБ (проспект Ленина, 21. тел. 44-70, 7-37-68). К. ШАТУНОВА, стар- шнй инженер отдела на учно-технической ин формации ЦПКТБ. Трал стал уловистее ПРТ «Рембрандт» рабо тал тралом чертежа 2152-А на Ньюфаундлендской бая не. Уловы мойвы были до 8 —0 тонн. Старший мастер по добы че JI. С, Михайлов предло жил между шестьюдесятыо- миллиметровой делью и два- дцатькжиллнметровой сде лать промежуточную встав* Ж е шагом ячеи 30 мм н мм. Уловы увеличились, за 1,5 часа доходили до 40 юнн. «РАДИОШТУРМАН» В С Е Й П Л А Н Е Т Ы Низкочастотная навигационная система, названная «Омега», постепенно набирает силу — в Северном полушарии уже рабо тают все обслуживающие ее станции, а полностью система всту пит в строй в 1074 году. Она будет состоять из -восьми мощных пере датчиков, размещенных в разных точках нашей планеты и излучающих радиосигналы в области от 10 до 14 килогерц. Сравнивая фазовый сдвиг между сигналами от разных станций, приемное устройство на борту корабля сможет определить ко ординаты судна в любой точке Земли с точностью АО мили. Расстояние между передающими станциями составляет в среднем 10 тысяч километров, а поскольку основным элемен том навигации является сравнение фазы приходящих сигналов, то чрезвычайно важно иметь стабильное излучение передатчи ков. Получить его помогают атомные часы, которые «ошибают ся» лишь на 1 секунду за 30 тысяч лет. Выбор низких частот объясняется тем, что такие радиоволны полностью отражаются ионосферным слоем и могут без суще ственного ослабления распространяться на большие расстояния. I СУДНО ПОВОРАЧИВАЕТСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ 0 СИ| РОСТОМ водоизмеще ния современных танке ров управлять ими ста- УОХИТСЛ шс% сяожндс. Шпбйимв ошмбкй может яшм* вести к катастрофе. Чтобы улучшить маневренность сталь ных гигантов, английские спе циалисты предлагают усовер шенствовать корабельный рут.. Это о д н о из древнейших изо бретений человечества дейст- HUIM И 11 ИУ 1 li— U потока омывающей его «еда* таким образом, что одна сто роне начинает испытывать большее давление, чем другая. Сели, наоример, повернуть руль к правому борту, корма корабля начинает двигаться влево, а нос — вправо. Чем больше угод поворота руля, тем круче изменение курса судне. Однако если «тот угол превысит 35°, турбулентность лотока возрастет настолько, что он «оторвется» от руля, ко торый таким образом станет неэффективным. Чтобы уменьшить турбулент ность и увеличить эффектив ный угол поворота рула, анг лийские ученые предлагают установить на оси руля ци линдр, способный вращаться в обе стороны. Теперь, если руль резко переложить, ска жем, влево, цилиндр начнет вращаться по часовой стрелке, направляя поток воды вдоль поверхности, что сглаживае т турбулентность н позволяет ис пользовать руль под углом, на много превышающим 35". При испытаниях судна водо измещением 300 тонн повора чивалось вокруг своей оси и «поддавалось рулю» при пово роте его почти не 90°. Хотя вто устройство может оказать ся не столь эффективным для более тяжелых короб пек, она все же повеолит значительно сократить расстояние, необхо димое для полного поворота тяжелых минеров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz