Рыбный Мурман. 1973 г. Январь.

Рейс объявлен ударным Коллектив ПРТ «Заполярный», обсудив своя возможности, 1ял обязательства на третий год пятилетки. Решено годовой .1 по всем показателям выполнить к 7 ноября и выработать злнительно к концу года 6300 центнеров мороженой рыбы, центнеров филе, 380 центнеров- кормовой муки, дать госу- ству 300 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Проходящий рейс объявлен. Ударным и в День памяти В. И. шна завершим по всем показателям план первого полугодия. Капитан-директор ПОТАПЕНКО; первый помощник РО- МАНЮТИН, предсудкома ХАЛИКОВ, секретарь ком* сомольской организации НИКИФОРОВ. ПРОЛЕТАРИИ ДС8Х СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! огда на СРТ-р* «Пингвин» за* ит рачь о пере* ых произведет* никах, вамобй* ельно назовут | мастера лова <олая Иванови* Демкина. Он е тью носит зва* ударника ком* ■истнческ о г о Да. "О С. Данилова, Год чздання 20И ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 13 (2698) | ВОСКРЕСЕНЬЕ, 28 ЯНВАРЯ 1973 г. | Цена 2 коти 3 Н А М Е Н п о б е д и т е л я : ВПЕРЕДИ ВАХТА В. СМИРНОВА Владимиром Смирновым. Так по-деловому идет стар­ шина вахты к волнующему событию в его жизни — он готовится к вступлению в ряды КПСС. Е. МОГИЛЯНЧИК, пер­ вый помощник капита­ на. Нового успеха добился шаж траулера «Мину­ ют». На десять дней рань- срока выполнено рейсо- : задание по заготовке* по* фабриката. По-прежнему шер в труде показывает >вая вахта, руководимая тсомольцем матросом бюро Мурманского горкома КПСС и исполком городского Совета депутатов трудящихся рас-» смотрели итоги социалистического соревнования коллективов промышленных предприятий и эки­ пажей судов за четвертый квартал 1972 года. Победителем в соревновании среди коллекти­ вов города признан коллектив Мурманского тра< левого флота. Он выполнил план четвертого квар­ тала по выработке пищевой продукции на 116,4 процента, по реализации — на 100,4 процента, по -производительности труда — на 105,4 про­ цента. Коллективу флота присуждено переходящее Красное знамя горкома КПСС и исполкома го­ родского Совета депутатов трудящихся. Хорошо потрудились в четвертом квартале второго года пятилетки экипажи промыслово- рефрижераторного траулера аВан-Дейк», болы шого морозильного траулера «Новокуйбышевск^ траулера «Смоленск» и транспортного рефриже* ратора «Иван Шишкин». Они признаны победи-* телями в соревновании, им присуждены переход дящие Красные знамена горкома КПСС и гор* исполкома. Учитывая, что экипаж транспортного рефриже* ратора «Иван Шишкин» в четвертый раз завов* вывает первенство в соревновании, принято по* становление передать коллективу этого корабля переходящее Красное знамя Мурманского гор* кома КПСС и исполкома городского Совета де-* ггутатов трудящихся на постоянное хранение. Оно будет находиться на корабле и напоминать мо-> рякам о славных трудовых делах, звать на новые трудовые свершения. ШШШ ПИШИ ЗЫШЕ ТЕМПЫ ПРОИЗВОДСТВА О ДНИМ и з ГЛАВНЫХ ВОПРОСОВ, рассмот­ ренных на очередном заседании коллегии главка «Севрыба», был вопрос о мерах по олнению коллективами флотов и • береговых дприяТий государственного плана 1973 года .- , {ачальник главного* управления тов. .Филиппов И. рассказал членам коллегии' и присутствую» и на заседании руководителям предприятий, сек­ арям партийных организаций, председателям ко- •етов профсоюза о проведенном в Министерстве Зного хозяйства СССР совещании. На него были (глашены начальники флотов всех бассейнов стра- Состоялся откровенный и деловой разговор о спользованных резервах, о том, как добиться ешного выполнения напряженного плана третье- года пятилетки. Заседание коллегии главка эврыба» явилось как бы более широким и коп­ отным продолжением совещания в Москве. 1осле всестороннего обсуждения вопроса колле- ! пришла к заключению, что у тружеников Се­ рого бассейна имеются возможности досрочно >авиться с плановым объемом производства рыб- х товаров, достигнуть высоких финансово-эконо- чеоких показателей. Каковы же эти возможности? По-прежнему одним из главных резервов увели- 1ия вылова рыбы и выпуска пищевой продукции гается ликвидация неравномерности в работе эки- жей в одинаковых условиях промысла. Специали- 1м управлений флотов, руководителям промысла обходймо анализировать работу экипажей каждые гки, выявлять причины отставания и своевремен- оказывать помощь тем, кто работает слабее. Другой, не менее важный резерв — .увеличение емени нахождения кораблей в эксплуатации, на амысле, сокращение простоев под обработкой в •ре и в порту. На коллегии назывались' практически реальные фры сокращения ремонтного времени по группе ЛРТ тралового флота — на 7—8 процентов по авнению с прошлым годом. Находившиеся в ре­ шите в 1972 году корабли вошли или войдут в экс- уатацию, а в ремонте в 1973. году будет меньшее ело судов данного типа. Только за счет этого вша. рассчитывать на увеличение добычи рыбы и оизводства пищевой, продукции. Перед управлением «Севрыбхолодфлот» постав­ ка задача так организовать приемку готовой про- щии, чтфбы не допускать длительных переходов Смысловых судов к транспортным рефрижерато- «, сдачи груза мелкими партиями. Транспортных {фижератсров в бассейне хватает. Надо только ■ко скоординировать их работу с кораблями типа Т и БМРТ. 1е менее 77 процентов * улова должно направ- ■ься на выработку пищевой продукции — тако- задание, установленное министерством. С учетом успешного решения и должны строить pa­ ir экипажи промысловых кораблей и плавбаз. В '3 году необходимо увеличить выпуск рыбных аров улучшенного ассортимента, в мелкой рас- /жко„ консервов, филе. О том, что у тружеников бассейна есть возмож­ ности перевыполнить установленные задания, сви­ детельствует такой пример. План по производству фасованной продукции главку на 1973 год опреде­ лен в количестве немногим более 11 тысяч тонн. А Только на линиях, действующих на рыбокомбинате, можно расфасовать большее количество филе. Необходимо организовать доставку с промысла в порт обссшкуренного и подпрессованного филе и максимально загрузить эти линии. Чтобы не испытывать затруднений из-за нехватки банок № 27 и 27-а для производства пресервов, ру­ ководителям флотов необходимо уже сейчас дать заявку рыбокомбинату на выпуск таких банок, обес­ печить приемку тары и ее хранение. О з а с е д а н и я к о л л е г и и ч. г л а в н о г о у п р а в л е н и я « С е в р ы б а » Коллектив Мурманского морского рыбного порта может добиться ускорения обработки кораблей за счет использования средств внутритрюмной меха­ низации, широкого внедрения электрокар на гусе­ ничном ходу. Экипажи плавбаз, транспортных реф­ рижераторов, крупнотоннажных промысловых ко­ раблей должны доставлять в порт .продукцию, уло­ женную в просветах люков с применением строп- лент. Успех работы промысловиков в значительной мере зависит от того, как будут трудиться судоре­ монтники. В их адрес на заседании^коллегии было немало претензий. Плавбазу «Севрыба» они долж­ ны были сдать еще в декабре. А она на день про­ ведения коллегии — 24 января — все еще находи­ лась в ремонте. Не будь этой задержки, ее экипаж смог выработать в районе Лабрадора 1500 тонн рыбной продукции. : Коллектив СРЗ-2, располагающий хорошей базой, медленно осваивает ремонт судов типа СРТ-м. И обычные СРТ месяцами находятся у заводских при­ чалов. Дирекция судоремонтного объединения обя­ зана оказать помощь коллективу СРЗ-2 в организа­ ции производства. На коллегии поставлен вопрос о том, чтобы шире привлекать к выполнению заказов членов экипажей кораблей (находящихся в ремонте). Разумеется, должна быть четко отработана система оплаты тру­ да, виды выполняемых работ и т. д. Это позволит ускорить ремонт судов, Учитывая напряженное положение в первом ио* лугодан с производственными базами, главным уп­ равлением будет рассмотрен вопрос о возможности ускоренного ремонта кораблей этого типа, чтобы не увеличивать их междурейсовую стоянку в порту и не допустить простоев промысловых кораблей. В минувшем году потеряно очень много промыс­ лового времени из-за аварий и аварийных происше­ ствий. По этой причине снижение добычи по глав­ ку исчисляется несколькими десятками тысяч цент­ неров. Вот почему ликвидация аварийности являет­ ся одним нз ваяшейших резервов. Особое внимание должно быть обращено .на без­ аварийность работы в районе Лабрадора. В зимний период здесь получили повреждение БМРТ М№ 2642 и 417. Оба корабля на длительное время выведены нз эксплуатации. По меньшей мере эки­ пажи не смогут выработать 800—900 тонн пищевой продукции. В январе «отличились» буксиры рыбного порта, которые повредили при перешвартовках пять кораб­ лей тралового флота. Такого давно уже не случа­ лось в .практике работы. Коллегия поручила спецна-» листам отдела мореплавания, связи и электрорадио­ навигации главка «Севрыба» разобраться в причи­ нах этих аварийных происшествий, определить сте­ пень квалификации штурманов и механиков н в случае необходимости укрепить кадры портового флота. Главным управлением «Севрыба» разработан план мероприятий, которые будут способствовать успешному выполнению планоз третьего года пяти­ летки. Коллегия главного управления «Севрыба» совме­ стно с президиумами обкомов профсоюза рабочих пищевой промышленности Мурманской и Архан­ гельской областей и Карельской АССР рассмотрела вопрос «О задачах по выполнению Постановления ЦК КПСС. Совета Министров СССР, ВЦСПС и Ц1С ВЛКСМ «О развертывании Всесоюзного социали­ стического соревнования работников промышленно­ сти, строительства и транспорта за досрочное вы­ полнение народнохозяйственного плана на 1973 год». По обсужденному вопросу принято разверну-* тое постановление. Главное управление «Севрыба» и обкомы проф­ союза предложили руководителям предприятий И профсоюзным комитетам провести необходимую разъяснительную работу среди экипажей судов и коллективов береговых предприятий о том, чтобы социалистические обязательства на 1973 год при* нимались с учетом использования имеющихся рсч зервов. В начале февраля состоится собрание актива ра* ботников рыбной промышленности Северного бассей* на, на котором будут приняты социалистически» обязательства тружеников главного управление «Севрыба» на третий год пятилетии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz