Рыбный Мурман. 1973 г. Январь.
Рейс объявлен ударным Коллектив ПРТ «Заполярный», обсудив своя возможности, 1ял обязательства на третий год пятилетки. Решено годовой .1 по всем показателям выполнить к 7 ноября и выработать злнительно к концу года 6300 центнеров мороженой рыбы, центнеров филе, 380 центнеров- кормовой муки, дать госу- ству 300 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Проходящий рейс объявлен. Ударным и в День памяти В. И. шна завершим по всем показателям план первого полугодия. Капитан-директор ПОТАПЕНКО; первый помощник РО- МАНЮТИН, предсудкома ХАЛИКОВ, секретарь ком* сомольской организации НИКИФОРОВ. ПРОЛЕТАРИИ ДС8Х СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! огда на СРТ-р* «Пингвин» за* ит рачь о пере* ых произведет* никах, вамобй* ельно назовут | мастера лова <олая Иванови* Демкина. Он е тью носит зва* ударника ком* ■истнческ о г о Да. "О С. Данилова, Год чздання 20И ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 13 (2698) | ВОСКРЕСЕНЬЕ, 28 ЯНВАРЯ 1973 г. | Цена 2 коти 3 Н А М Е Н п о б е д и т е л я : ВПЕРЕДИ ВАХТА В. СМИРНОВА Владимиром Смирновым. Так по-деловому идет стар шина вахты к волнующему событию в его жизни — он готовится к вступлению в ряды КПСС. Е. МОГИЛЯНЧИК, пер вый помощник капита на. Нового успеха добился шаж траулера «Мину ют». На десять дней рань- срока выполнено рейсо- : задание по заготовке* по* фабриката. По-прежнему шер в труде показывает >вая вахта, руководимая тсомольцем матросом бюро Мурманского горкома КПСС и исполком городского Совета депутатов трудящихся рас-» смотрели итоги социалистического соревнования коллективов промышленных предприятий и эки пажей судов за четвертый квартал 1972 года. Победителем в соревновании среди коллекти вов города признан коллектив Мурманского тра< левого флота. Он выполнил план четвертого квар тала по выработке пищевой продукции на 116,4 процента, по реализации — на 100,4 процента, по -производительности труда — на 105,4 про цента. Коллективу флота присуждено переходящее Красное знамя горкома КПСС и исполкома го родского Совета депутатов трудящихся. Хорошо потрудились в четвертом квартале второго года пятилетки экипажи промыслово- рефрижераторного траулера аВан-Дейк», болы шого морозильного траулера «Новокуйбышевск^ траулера «Смоленск» и транспортного рефриже* ратора «Иван Шишкин». Они признаны победи-* телями в соревновании, им присуждены переход дящие Красные знамена горкома КПСС и гор* исполкома. Учитывая, что экипаж транспортного рефриже* ратора «Иван Шишкин» в четвертый раз завов* вывает первенство в соревновании, принято по* становление передать коллективу этого корабля переходящее Красное знамя Мурманского гор* кома КПСС и исполкома городского Совета де-* ггутатов трудящихся на постоянное хранение. Оно будет находиться на корабле и напоминать мо-> рякам о славных трудовых делах, звать на новые трудовые свершения. ШШШ ПИШИ ЗЫШЕ ТЕМПЫ ПРОИЗВОДСТВА О ДНИМ и з ГЛАВНЫХ ВОПРОСОВ, рассмот ренных на очередном заседании коллегии главка «Севрыба», был вопрос о мерах по олнению коллективами флотов и • береговых дприяТий государственного плана 1973 года .- , {ачальник главного* управления тов. .Филиппов И. рассказал членам коллегии' и присутствую» и на заседании руководителям предприятий, сек арям партийных организаций, председателям ко- •етов профсоюза о проведенном в Министерстве Зного хозяйства СССР совещании. На него были (глашены начальники флотов всех бассейнов стра- Состоялся откровенный и деловой разговор о спользованных резервах, о том, как добиться ешного выполнения напряженного плана третье- года пятилетки. Заседание коллегии главка эврыба» явилось как бы более широким и коп отным продолжением совещания в Москве. 1осле всестороннего обсуждения вопроса колле- ! пришла к заключению, что у тружеников Се рого бассейна имеются возможности досрочно >авиться с плановым объемом производства рыб- х товаров, достигнуть высоких финансово-эконо- чеоких показателей. Каковы же эти возможности? По-прежнему одним из главных резервов увели- 1ия вылова рыбы и выпуска пищевой продукции гается ликвидация неравномерности в работе эки- жей в одинаковых условиях промысла. Специали- 1м управлений флотов, руководителям промысла обходймо анализировать работу экипажей каждые гки, выявлять причины отставания и своевремен- оказывать помощь тем, кто работает слабее. Другой, не менее важный резерв — .увеличение емени нахождения кораблей в эксплуатации, на амысле, сокращение простоев под обработкой в •ре и в порту. На коллегии назывались' практически реальные фры сокращения ремонтного времени по группе ЛРТ тралового флота — на 7—8 процентов по авнению с прошлым годом. Находившиеся в ре шите в 1972 году корабли вошли или войдут в экс- уатацию, а в ремонте в 1973. году будет меньшее ело судов данного типа. Только за счет этого вша. рассчитывать на увеличение добычи рыбы и оизводства пищевой, продукции. Перед управлением «Севрыбхолодфлот» постав ка задача так организовать приемку готовой про- щии, чтфбы не допускать длительных переходов Смысловых судов к транспортным рефрижерато- «, сдачи груза мелкими партиями. Транспортных {фижератсров в бассейне хватает. Надо только ■ко скоординировать их работу с кораблями типа Т и БМРТ. 1е менее 77 процентов * улова должно направ- ■ься на выработку пищевой продукции — тако- задание, установленное министерством. С учетом успешного решения и должны строить pa ir экипажи промысловых кораблей и плавбаз. В '3 году необходимо увеличить выпуск рыбных аров улучшенного ассортимента, в мелкой рас- /жко„ консервов, филе. О том, что у тружеников бассейна есть возмож ности перевыполнить установленные задания, сви детельствует такой пример. План по производству фасованной продукции главку на 1973 год опреде лен в количестве немногим более 11 тысяч тонн. А Только на линиях, действующих на рыбокомбинате, можно расфасовать большее количество филе. Необходимо организовать доставку с промысла в порт обссшкуренного и подпрессованного филе и максимально загрузить эти линии. Чтобы не испытывать затруднений из-за нехватки банок № 27 и 27-а для производства пресервов, ру ководителям флотов необходимо уже сейчас дать заявку рыбокомбинату на выпуск таких банок, обес печить приемку тары и ее хранение. О з а с е д а н и я к о л л е г и и ч. г л а в н о г о у п р а в л е н и я « С е в р ы б а » Коллектив Мурманского морского рыбного порта может добиться ускорения обработки кораблей за счет использования средств внутритрюмной меха низации, широкого внедрения электрокар на гусе ничном ходу. Экипажи плавбаз, транспортных реф рижераторов, крупнотоннажных промысловых ко раблей должны доставлять в порт .продукцию, уло женную в просветах люков с применением строп- лент. Успех работы промысловиков в значительной мере зависит от того, как будут трудиться судоре монтники. В их адрес на заседании^коллегии было немало претензий. Плавбазу «Севрыба» они долж ны были сдать еще в декабре. А она на день про ведения коллегии — 24 января — все еще находи лась в ремонте. Не будь этой задержки, ее экипаж смог выработать в районе Лабрадора 1500 тонн рыбной продукции. : Коллектив СРЗ-2, располагающий хорошей базой, медленно осваивает ремонт судов типа СРТ-м. И обычные СРТ месяцами находятся у заводских при чалов. Дирекция судоремонтного объединения обя зана оказать помощь коллективу СРЗ-2 в организа ции производства. На коллегии поставлен вопрос о том, чтобы шире привлекать к выполнению заказов членов экипажей кораблей (находящихся в ремонте). Разумеется, должна быть четко отработана система оплаты тру да, виды выполняемых работ и т. д. Это позволит ускорить ремонт судов, Учитывая напряженное положение в первом ио* лугодан с производственными базами, главным уп равлением будет рассмотрен вопрос о возможности ускоренного ремонта кораблей этого типа, чтобы не увеличивать их междурейсовую стоянку в порту и не допустить простоев промысловых кораблей. В минувшем году потеряно очень много промыс лового времени из-за аварий и аварийных происше ствий. По этой причине снижение добычи по глав ку исчисляется несколькими десятками тысяч цент неров. Вот почему ликвидация аварийности являет ся одним нз ваяшейших резервов. Особое внимание должно быть обращено .на без аварийность работы в районе Лабрадора. В зимний период здесь получили повреждение БМРТ М№ 2642 и 417. Оба корабля на длительное время выведены нз эксплуатации. По меньшей мере эки пажи не смогут выработать 800—900 тонн пищевой продукции. В январе «отличились» буксиры рыбного порта, которые повредили при перешвартовках пять кораб лей тралового флота. Такого давно уже не случа лось в .практике работы. Коллегия поручила спецна-» листам отдела мореплавания, связи и электрорадио навигации главка «Севрыба» разобраться в причи нах этих аварийных происшествий, определить сте пень квалификации штурманов и механиков н в случае необходимости укрепить кадры портового флота. Главным управлением «Севрыба» разработан план мероприятий, которые будут способствовать успешному выполнению планоз третьего года пяти летки. Коллегия главного управления «Севрыба» совме стно с президиумами обкомов профсоюза рабочих пищевой промышленности Мурманской и Архан гельской областей и Карельской АССР рассмотрела вопрос «О задачах по выполнению Постановления ЦК КПСС. Совета Министров СССР, ВЦСПС и Ц1С ВЛКСМ «О развертывании Всесоюзного социали стического соревнования работников промышленно сти, строительства и транспорта за досрочное вы полнение народнохозяйственного плана на 1973 год». По обсужденному вопросу принято разверну-* тое постановление. Главное управление «Севрыба» и обкомы проф союза предложили руководителям предприятий И профсоюзным комитетам провести необходимую разъяснительную работу среди экипажей судов и коллективов береговых предприятий о том, чтобы социалистические обязательства на 1973 год при* нимались с учетом использования имеющихся рсч зервов. В начале февраля состоится собрание актива ра* ботников рыбной промышленности Северного бассей* на, на котором будут приняты социалистически» обязательства тружеников главного управление «Севрыба» на третий год пятилетии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz