Рыбный Мурман. 1973 г. Январь.

Нуром“ - Гатчина" О. ЧТО : ПАРНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ яв­ ляется" важнейшим фактором успешного выполнения рейсовых заданий, с новой силой вердилось в работе экипажей траулеров эом» и «Гатчина». >ряки эти* кораблей соревновались между й в двух рейсах. Последний из них проходил варе 1973 года. Промысловики знают, каким иым был этот месяц. Штормы, снег заряда* Однако хорошо организованное парное со- ювание помогло обоим коллективам преодо- трудности, справиться с планом. > радиотелефону, по радио ка установленной ie связывались между собой капитаны тт. Зи- : А. Ф. и Елесин В. И. Когда в промысловых (ратах рыба отказывала, они уходили на поис- ювых концентраций. Тот, кто первый обнару- ал косяки, сообщал об этом напарнику. Тре­ тся оперативный совет — и судовые специа* ы обоих кораблей помогали друг другу, казывая помощь сопернику, выполняя святую •ведь рыбаков Северного бассейна — не ос* ять товарищей в беде, моряки при этом не двали, что соревнование остается соревнова- л, что честь и хвала тому, кто выйдет победи» (М. > «Муроме» добивались увеличения суточного имя траления за счет сокращения времени Согласно t ifo^rajfy ЬьЫешнего года в тей стране вступили в силу ;ения Международной ко­ син по рыболовству в севе* лпадной части Атлантиче* 'о океана (ИКНАФ), соглас- уоюр^ил для СССР установ­ ка ч#ц6ть1 вьшара некоторых фр fjbio,' Для главного уп* пения «Севрыба» эти квоты лядят так. 3 районе Южного Лабрадо- Северной Ньюфаундленд- л банки и северо-восточно* клона Большой Ныофаунд- дской банки рыбаки «Севры- могут добыть трески не е 34371 тонны в год, на <е Сен-Пьер п северо-восточ- склоне пролива Кабота — 5олее 1638 тонн, а на юж- склонах БНБ — не более 85 тонн в год. : районах банок Эмеролд, дл, Банкеро и на юго-запад- склоне пролива Кабота ры- 4 «Севрыбы» могут выдав­ ать фрески не более 1218 и в год. а в районах Джорд- •.-башпг и отмели Нантакет не более 1160 тонн в год. 1а ДжорджесЧюнке добыча ебристого хека ограничива- я 37740 тоннами, морского ;има — 7480 тоннами, а ттохвостой камбалы (к за- (У от 69° э. д.) — 140 тон- ш в год. На желтохвостую камбалу и камбалу-ерша, вылавливае- х на БНБ. тоже установлен пит, из которото рыбаки Се- шого бассейна могут вьшо* гь: желтохвостой камбалы — более 3800 тонн, а ерша — более 4332 тонн в год. Кроме этого, следует иметь в ду, что согласно ранее уста­ вленному мы имеем лимит вылов пикши и сельди в йонах Новой Шотландии, Но- л Англии и Американского ■льфа. Поэтому перед промыс- виками «Севрыбы» встает до- лнительная задача учета мест вре.мени вылова лимитируе- IX видов рыб. Уже действует запрет, кото- й продолжится до 15 ап* 1я, на промысел всех видов б в районе, охватывающем ^водные каньоны на склоне :ериканского шельфа, начи- I севернее каньона реки Гуд- 1 и почти до Чесапикского (ива. 2 первого февраля и по пят* щатое июня нынешнего года упает в силу запрет на лов ьди в Северном море: в его тральных районах, у Орк- ских и Шетландских остро* и в проливах Ла-Манш и (геррак. О. УСЛУГИН, государственный инспек­ тор по конвенционному рыболовству «Мурманрыб* вода»» на спуск-подьем трала. Удалось производить его на пять—семь минут быстрее, чем предусмотрев но нормативом. Всего экипаж сделал 103 трале­ ния. Нетрудно подсчитать, что благодаря этому я рейсе удалось выиграть четыре траления по два с половиной часа каждое. Это сверхплановые де- сятки центнеров полуфабриката. На судне сумели обеспечить хорошую глас­ ность соревнования. Члены экипажа из «мол­ ний» знали о высокой производительности на шкерке рыбы старшего матроса тов. Мерзлякова К. Т., вахты, руководимой ударником коммунисти­ ческого труда тов. Клепиковым В. А., об успехе машиниста рыбомучной установки тов. Гаевского А. Ю„ консервного мастера тов. Рассолова Г. Н. Экипаж траулера «Муром» при месячном за­ дании 700 центнеров заготовил 966 центнеров по* луфабриката. А как дела у их соперников! Моряки «Гатчины» я январе заготовили такое же количество полуфабриката. Но план на месяц у них больше — 1100 центнероя, поскольку я от­ личие от экипажа «Мурома» их кораблю не пла* нируется котлочистка. Однако нет никакого сом­ нения в том, что коллектив траулера «Гатчина» так же успешно справится с январским заданием. А. ЗИМИН. вались вопросами выявле­ ния промысловых концентра­ ций креветки в Баренцевом море. Вначале поиск произ­ водился только в прибреж­ ной зоне, а затем вышли в открытое море. Эти первона­ чальные рейсы позволили убедиться, что в открытом море креветки значительно больше, чем в прибрежных участках. В результате многолетних исследований получен об­ ширный практический мате­ риал по биологии и распре* делению вида. Наиболее пол­ ные данные были добыты & 1972 году. В начале апреля прошло­ го года экспедиционное суд­ но СРТ-м-8-203 «Атлантида» вышло в Баренцево море с научной экспедицией на бор­ ту. Ее возглавлял старший научный сотрудник Валерий Федорович Брязгин. Рейс Много сделал для успешного проведения креветочных рейсоя СРТ-м-8-203 «Атлантида» В. Владыкин, которого вы видите на этом снимке. Фото В. Данилова. Валерий Федорович БРЯЗГИН. второго этапа и вели их на промысловых креветочных скоплениях у островов На­ дежды и Медвежий. Если в предыдущие годы добытую креветку доставля­ ли в порт в сыро-мороженом виде, то сейчас на судне уже был установлен паровой ко­ тел, и отсортированная кре­ ветка сначала варилась, а по­ том замораживалась. Таким образом, из 69 тонн сырья были отобраны самые круп­ ные экземпляры, и вырабо­ тано и доставлено в порт 20,7 тонны варено-мороже­ ной креветки, расфасованной в специальной упаковке. Но главная задача этого рейса все же состояла в про­ должении работ по изучению закономерностей распреде­ ления северной розовой кре­ ветки в весенне-летний пе­ риод. Велся поиск концентра­ ций и определялись плот- iitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiii; iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiHtmtiittHHiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii С ЕВЕРНАЯ КРЕВЕТ­ КА является одним • из наиболее важных промысловых объектов сре­ ди беспозвоночных обитате­ лей моря. Многие страны ве­ дут промысел этого вида в •бассейнах Тихого и Атлан­ тического океанов. В Северо- Восточной Атлантике прио­ ритет по добыче креветки в настоящее время принадле­ жит флоту Норвегии. Научные сотрудники По­ лярного института рыболов­ ства и океанографии еще в 1965—66 годах заннтересо- длился 110 суток. Согласи программе исследования о был разбит на два этапа — научно-поисковый и поиско­ во-промысловый. Сначала работы велись в районе Демидовской банки, на юго-восточных, южных и западных склонах Медвеж- ки и в районе Нордкинской банки. Затем, после проведения гидробиологической съемки донной фауны в районе Ло­ фотенских островов, снова вернулись в Баренцево море для осуществления работ ность и площади скопления этого объекта изучения. В результате рейса были определены наиболее пер­ спективные районы для даль­ нейшего поиска, а также для промыслового траления. Работы проводились тра­ лами двух конструкций — специальным креветочным 36-метровым, позаимствован­ ным у дальневосточников, о ячеей в кутке 20 мм, и обык­ новенным рыбным 24-метро­ вым с ячеей в кутке 10 мм, который для промысла и по­ иска креветки оказался не­ годным. Но и тот, который пригоден, требует некоторых конструктивных изменений, и тут уже должны сказать свое слово ЦПКТБ и фабри­ ка орудий лова. Осенью и зимой прошлого года на «Атлантиде» был со­ вершен и второй научно-про­ мысловый креветочный рейс в Баренцево море. К этому времени, благодаря находчи­ вости и заботе старшего ме­ ханика судна В. Владыкина, был переоборудован в паро­ вой электрокотел большего размера, чем прежний, и это дало возможность значитель­ но увеличить выработку ва­ рено-мороженой креветки. Было установлено, что в зимних условиях уловы кре­ ветки уменьшаются. Основ­ ная возможная причина со­ стоит в том, что креветка в этот период года совершает длительные сезонные мигра­ ции и рассредоточивается по большой акватории. Но в от­ дельных случаях трал поды­ мал до 1000 килограммов. Материалы этих двух экс­ педиций убедительно показа­ ли, что в Баренцевом море можно организовать промы-. сел креветки. Научно-технической груп­ пой подсчитан общий запас креветки найденных скопле­ ний и определена величина возможного промыслового изъятия. Даны рекомендации промышленности к организа­ ции рационального использо­ вания запасов. Экипаж судна, и в первую очередь — капитан М. Пче- линцев, старпом Г. Зубры- кин, мастера лова Н. Баба- рыгин и А. Соколов, матросы В. Леденцов и Н. Кондаков, радист Ю. Двшшн, приложи­ ли много старания в своей нелегкой работе. Между ни­ ми и научной группой, в ко­ торую входили, кроме руко­ водителя В. Брязгина, гид­ робиологи Б. Беренбойм и Н. Буторова, гидролог А. Лысота и ст. научный со­ трудник М. Русанова, все время были полный контакт и хорошие деловые взаимо­ отношения. Все они действо­ вали как один дружный кол­ лектив, добиваясь выполне­ ния рейсовых заданий. Сегодня в мурманских ма­ газинах идет бойкая торгов­ ля крупной креветкой. Этот морской деликатес почти всем пришелся по вкусу. Без­ условно, новые поиски и но­ вые рейсы дадут еще боль­ шее количество этого пита­ тельного продукта. П. ВАСИН. Идет лов креветки. Фото В. Брязгина. В ж

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz