Рыбный Мурман. 1973 г. Январь.
Нуром“ - Гатчина" О. ЧТО : ПАРНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ яв ляется" важнейшим фактором успешного выполнения рейсовых заданий, с новой силой вердилось в работе экипажей траулеров эом» и «Гатчина». >ряки эти* кораблей соревновались между й в двух рейсах. Последний из них проходил варе 1973 года. Промысловики знают, каким иым был этот месяц. Штормы, снег заряда* Однако хорошо организованное парное со- ювание помогло обоим коллективам преодо- трудности, справиться с планом. > радиотелефону, по радио ка установленной ie связывались между собой капитаны тт. Зи- : А. Ф. и Елесин В. И. Когда в промысловых (ратах рыба отказывала, они уходили на поис- ювых концентраций. Тот, кто первый обнару- ал косяки, сообщал об этом напарнику. Тре тся оперативный совет — и судовые специа* ы обоих кораблей помогали друг другу, казывая помощь сопернику, выполняя святую •ведь рыбаков Северного бассейна — не ос* ять товарищей в беде, моряки при этом не двали, что соревнование остается соревнова- л, что честь и хвала тому, кто выйдет победи» (М. > «Муроме» добивались увеличения суточного имя траления за счет сокращения времени Согласно t ifo^rajfy ЬьЫешнего года в тей стране вступили в силу ;ения Международной ко син по рыболовству в севе* лпадной части Атлантиче* 'о океана (ИКНАФ), соглас- уоюр^ил для СССР установ ка ч#ц6ть1 вьшара некоторых фр fjbio,' Для главного уп* пения «Севрыба» эти квоты лядят так. 3 районе Южного Лабрадо- Северной Ньюфаундленд- л банки и северо-восточно* клона Большой Ныофаунд- дской банки рыбаки «Севры- могут добыть трески не е 34371 тонны в год, на <е Сен-Пьер п северо-восточ- склоне пролива Кабота — 5олее 1638 тонн, а на юж- склонах БНБ — не более 85 тонн в год. : районах банок Эмеролд, дл, Банкеро и на юго-запад- склоне пролива Кабота ры- 4 «Севрыбы» могут выдав ать фрески не более 1218 и в год. а в районах Джорд- •.-башпг и отмели Нантакет не более 1160 тонн в год. 1а ДжорджесЧюнке добыча ебристого хека ограничива- я 37740 тоннами, морского ;има — 7480 тоннами, а ттохвостой камбалы (к за- (У от 69° э. д.) — 140 тон- ш в год. На желтохвостую камбалу и камбалу-ерша, вылавливае- х на БНБ. тоже установлен пит, из которото рыбаки Се- шого бассейна могут вьшо* гь: желтохвостой камбалы — более 3800 тонн, а ерша — более 4332 тонн в год. Кроме этого, следует иметь в ду, что согласно ранее уста вленному мы имеем лимит вылов пикши и сельди в йонах Новой Шотландии, Но- л Англии и Американского ■льфа. Поэтому перед промыс- виками «Севрыбы» встает до- лнительная задача учета мест вре.мени вылова лимитируе- IX видов рыб. Уже действует запрет, кото- й продолжится до 15 ап* 1я, на промысел всех видов б в районе, охватывающем ^водные каньоны на склоне :ериканского шельфа, начи- I севернее каньона реки Гуд- 1 и почти до Чесапикского (ива. 2 первого февраля и по пят* щатое июня нынешнего года упает в силу запрет на лов ьди в Северном море: в его тральных районах, у Орк- ских и Шетландских остро* и в проливах Ла-Манш и (геррак. О. УСЛУГИН, государственный инспек тор по конвенционному рыболовству «Мурманрыб* вода»» на спуск-подьем трала. Удалось производить его на пять—семь минут быстрее, чем предусмотрев но нормативом. Всего экипаж сделал 103 трале ния. Нетрудно подсчитать, что благодаря этому я рейсе удалось выиграть четыре траления по два с половиной часа каждое. Это сверхплановые де- сятки центнеров полуфабриката. На судне сумели обеспечить хорошую глас ность соревнования. Члены экипажа из «мол ний» знали о высокой производительности на шкерке рыбы старшего матроса тов. Мерзлякова К. Т., вахты, руководимой ударником коммунисти ческого труда тов. Клепиковым В. А., об успехе машиниста рыбомучной установки тов. Гаевского А. Ю„ консервного мастера тов. Рассолова Г. Н. Экипаж траулера «Муром» при месячном за дании 700 центнеров заготовил 966 центнеров по* луфабриката. А как дела у их соперников! Моряки «Гатчины» я январе заготовили такое же количество полуфабриката. Но план на месяц у них больше — 1100 центнероя, поскольку я от личие от экипажа «Мурома» их кораблю не пла* нируется котлочистка. Однако нет никакого сом нения в том, что коллектив траулера «Гатчина» так же успешно справится с январским заданием. А. ЗИМИН. вались вопросами выявле ния промысловых концентра ций креветки в Баренцевом море. Вначале поиск произ водился только в прибреж ной зоне, а затем вышли в открытое море. Эти первона чальные рейсы позволили убедиться, что в открытом море креветки значительно больше, чем в прибрежных участках. В результате многолетних исследований получен об ширный практический мате риал по биологии и распре* делению вида. Наиболее пол ные данные были добыты & 1972 году. В начале апреля прошло го года экспедиционное суд но СРТ-м-8-203 «Атлантида» вышло в Баренцево море с научной экспедицией на бор ту. Ее возглавлял старший научный сотрудник Валерий Федорович Брязгин. Рейс Много сделал для успешного проведения креветочных рейсоя СРТ-м-8-203 «Атлантида» В. Владыкин, которого вы видите на этом снимке. Фото В. Данилова. Валерий Федорович БРЯЗГИН. второго этапа и вели их на промысловых креветочных скоплениях у островов На дежды и Медвежий. Если в предыдущие годы добытую креветку доставля ли в порт в сыро-мороженом виде, то сейчас на судне уже был установлен паровой ко тел, и отсортированная кре ветка сначала варилась, а по том замораживалась. Таким образом, из 69 тонн сырья были отобраны самые круп ные экземпляры, и вырабо тано и доставлено в порт 20,7 тонны варено-мороже ной креветки, расфасованной в специальной упаковке. Но главная задача этого рейса все же состояла в про должении работ по изучению закономерностей распреде ления северной розовой кре ветки в весенне-летний пе риод. Велся поиск концентра ций и определялись плот- iitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiii; iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiHtmtiittHHiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii С ЕВЕРНАЯ КРЕВЕТ КА является одним • из наиболее важных промысловых объектов сре ди беспозвоночных обитате лей моря. Многие страны ве дут промысел этого вида в •бассейнах Тихого и Атлан тического океанов. В Северо- Восточной Атлантике прио ритет по добыче креветки в настоящее время принадле жит флоту Норвегии. Научные сотрудники По лярного института рыболов ства и океанографии еще в 1965—66 годах заннтересо- длился 110 суток. Согласи программе исследования о был разбит на два этапа — научно-поисковый и поиско во-промысловый. Сначала работы велись в районе Демидовской банки, на юго-восточных, южных и западных склонах Медвеж- ки и в районе Нордкинской банки. Затем, после проведения гидробиологической съемки донной фауны в районе Ло фотенских островов, снова вернулись в Баренцево море для осуществления работ ность и площади скопления этого объекта изучения. В результате рейса были определены наиболее пер спективные районы для даль нейшего поиска, а также для промыслового траления. Работы проводились тра лами двух конструкций — специальным креветочным 36-метровым, позаимствован ным у дальневосточников, о ячеей в кутке 20 мм, и обык новенным рыбным 24-метро вым с ячеей в кутке 10 мм, который для промысла и по иска креветки оказался не годным. Но и тот, который пригоден, требует некоторых конструктивных изменений, и тут уже должны сказать свое слово ЦПКТБ и фабри ка орудий лова. Осенью и зимой прошлого года на «Атлантиде» был со вершен и второй научно-про мысловый креветочный рейс в Баренцево море. К этому времени, благодаря находчи вости и заботе старшего ме ханика судна В. Владыкина, был переоборудован в паро вой электрокотел большего размера, чем прежний, и это дало возможность значитель но увеличить выработку ва рено-мороженой креветки. Было установлено, что в зимних условиях уловы кре ветки уменьшаются. Основ ная возможная причина со стоит в том, что креветка в этот период года совершает длительные сезонные мигра ции и рассредоточивается по большой акватории. Но в от дельных случаях трал поды мал до 1000 килограммов. Материалы этих двух экс педиций убедительно показа ли, что в Баренцевом море можно организовать промы-. сел креветки. Научно-технической груп пой подсчитан общий запас креветки найденных скопле ний и определена величина возможного промыслового изъятия. Даны рекомендации промышленности к организа ции рационального использо вания запасов. Экипаж судна, и в первую очередь — капитан М. Пче- линцев, старпом Г. Зубры- кин, мастера лова Н. Баба- рыгин и А. Соколов, матросы В. Леденцов и Н. Кондаков, радист Ю. Двшшн, приложи ли много старания в своей нелегкой работе. Между ни ми и научной группой, в ко торую входили, кроме руко водителя В. Брязгина, гид робиологи Б. Беренбойм и Н. Буторова, гидролог А. Лысота и ст. научный со трудник М. Русанова, все время были полный контакт и хорошие деловые взаимо отношения. Все они действо вали как один дружный кол лектив, добиваясь выполне ния рейсовых заданий. Сегодня в мурманских ма газинах идет бойкая торгов ля крупной креветкой. Этот морской деликатес почти всем пришелся по вкусу. Без условно, новые поиски и но вые рейсы дадут еще боль шее количество этого пита тельного продукта. П. ВАСИН. Идет лов креветки. Фото В. Брязгина. В ж
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz