Рыбный Мурман. 1973 г. Январь.
f ШШЯЯШШЯЯВШШШШЯШШЯШШЯШЯШ fl Впереди экипаж В конце прошлого года реше ньем заводского комитета проф союза токарю экспериментально* инструментального цеха Валерию Летовальцеяу присуждено почет* ное звание «Лучший молодой ра бочий своей профессиив. Это уже не первый раз, когда комсомолец становится победителем в социа листическом соревновании среди станочников Кандалакшского ме ханического завода. На снимке: победитель в со циалистическом соревновании то карь В. Летовальцев. Фото А. Брысова. г. Кандалакша. «Аритики» В РАЙОНЕ Центрально-Восточной Атлантики коллек тивы плавбаз управления «Севрыбхолодфлот» участ вуют в групповом соревновании за максимальную выработку пищевой продукции и лучшее обслуживание про мысловиков. По итогам второй декады января на первом месте эки паж плавбазы «Арктика». Несмотря на то, что он находился на промысле меньше на 2—3 суток, чем другие экипажи, сумел обеспечить нанвысшую приемку рыбы и выработку пищевой продукции. - ~- На втором месте моряки плавбазы «Алексей Хлобы стов», на третьем — плавбазы «Григорий Лысенко». М. КАРПОВ, инженер отдела труда и зарплаты. От редакции. Как известно, коллектив плавбазы «Феликс Кон» является инициатором соревнования в «Севрыбхолод- флоте» за увеличение производства кормовой рыбной муки. Обязательство коллектива — выработать муки в 1973 году больше, чем в 1972-м, на десять процентов. Результаты по выпуску кормовой муки за вторую декаду января показы вают, что инициатор соревнования имеет худшие по сравне нию с другими экипажами показатели. Коллектив плавбазы «Арктика» выработал муки 802 центнера, «Алексей Хлобыстов» — 552 центнера, «Григо рий Лысенко» — 580 центнеров, «Феликс Кон» — только 200 центнеров. Чем вызвана такая неравномерность в ра боте и почему показатели по кормовой муке хуже всех у инициатора соревнования? Редакция просит управление «Севрыбхолодфлот» сообщить об этом читателям. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» Н ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 12 (2697) ПЯТНИЦА, 26 ЯНВАРЯ 1973 Г. Цена 2 кои* ш— я—швшшшШ намечена Экипаж большого морозильно го траулера «Тралфлот» принял обязательства: план третьего года пятилетки по производству пище вой продукции выполнить к 20 д е кабря, выработать еверх плана 1000 центнеров продукции; око* номить орудий лова и промысло вого снаряжения на 15 тысяч руб* лей; отработать на сэкономлен* ном топливе трое суток; дать 60000 рублей сверхплановой при были. Коллектив выпустит сверх пла на 300 центнеров кормовой рыб ной муки и 10.000 банок консер вов. Капитан-директор МОЧАЛОВ, секретарь парторганизации ДОРОЖКИН. гой Девятой пятилетии навсегда остаются ■ памяти ком- сомел*ц» Владимира Зажигина: лосяф окончания Архангельского ИЫОРЕРЙМЫщлщикого техникума ом ярииде работать на рыболов- «м » *уда. Сейчас Владимир тру- дмтся на СРТ-423® «Сегозеро*, где зарекомендовал себя хорошим специалистом, Фо/э С. Данилова. исьма с траулера «Смоленск» 2. Помогает взаимозаменяемость А ФЛОТЕ я 32 года. За выче том, правда, во енных лет. Имею глу бокую уверенность в том, что если на судне все действия команды направлены в одном направлении, то в этом ее сила. Нет единого направ ления — нет этой силы. Скажу о своей машинной команде. Такого разделения, что вот это, мол, моя работа, а это — не моя, и, чтобы сде лать ее, я пойду подыму механика или кого-нибудь еще — такого у нас нет. Заметил — никогда не пройди мимо, в си лах —■принимайся тут же за дело и устраняй неисправнос ти. Это два правила из тех, которые у нас являются «желез ными» правилами. Неполадки со светом, свист в трубе — пробило ее и бьет вода — да и вообще любой дефект устраняет тот, кто пер вым его увидел. — Да вот, — вспоминает третий механик Виктор Швец- Завгородний, — недавний случай. Сменился я с подвахты, ночь, пошел спать. И тут обнаружилась неполадка в лебед ке. Устранять ее взялись старший механик и слесарь. Вскры ли и паровой и золотниковый цилиндры, осмотрели движе ние, устранили дефекты. Лебедка была налажена. Если, как говорят, строго следовать букве закона, то лебедка находит ся в моем заведовании, следовательно, они должны были ме ня разбудить и указать на неисправность. А работу сделали сами. С такой взаимозаменяемостью и готовностью придти на помощь легко и жить и работать. Как мы строим свою работу и что делаем для того, что бы в судовых машинах и механизмах была полная и посто янная уверенность? Вот, ткмоему, некоторые основные, по ложения. Первое: профилактический осмотр. Как говорят, кашу- маслом не испортишь, так что лишний раз вскрыть какой-то узел машины, осмотреть его, убедиться в стопро центной надежности — такое ничего, кроме пользы, не не сет. Решили осмотреть динамомашину — переходим рабо тать на одну из двух, а «освобожденной» делаем осмотр. Второе: подготовка к ремонтной работе с механизмами, И к той, что предстоит сделать уже наверное, и в такой же мере к той, возможность которой весьма вероятна. Бывает нередко так, что сам-то ремонт займет немного времени, а подготовка к нему требуется длительная. Вот здесь и важ но заранее все предусмотреть, тщательно подготовить фронт работ. Скажем, предстоит котлочистка. Готовимся к ней зара нее. Снимаем приборы, готовим прокладки. Придет врамя ставить приборы на место — прокладки уже заготовлены, под рукой, работа идет четко и быстро. Возможно, что придется — об этом станет известно поз же, после заводского осмотра — но, повторяю, возможно явится необходимость разъединить вал. И к этой работе мы готовимся заранее. Оправдается предположение — пожа луйста, у нас все под руками: готовы болты, запасены тросы н т. д. Исключена потеря времени. Раньше, чел! думать о заводском ремонте, непременно зададимся вопросом: а не можем ли мы это сделать свои ми силами? Примеров таких много. Взять котельные насо сы. Их три. Недавно мы их постепенно, один за другим, разобрали, расточили гнезда, клапаны. Насосы снова на дежно вошли в строй. Перед последним рейсом ремонтировали конденсатор к испарителю. Завод бы его ремонтировать не стал, устано вил бы новый конденсатор, на что требуется около 12 суток. А для экипажа каждые сутки — на вес золота. Заканчивал ся год, нужно было скорее уйти в море. Принялись мы за ремонт конденсатора. И успешно справились. На промысле не было никаких поломок. Слесарь нашей фашинной команды Виктор Гусев — специалист отличный. Без преувеличения — мастер на все руки. Отлично производит и слесарные работы и токарные. При этом всегда работает красиво, качественно, и посто янно в нем пульсирует творческая жилка. В. Гусев — человек дела. Подними его ночью, скажи: «Надо!» — че рез минуту он уже будет устранять неисправность. Конча ется его рабочий день, а дело еще не .кончено — можно не сомневаться: отдых для него наступит лишь тогда, когда дело будет доведено до конца. Старший машинист Виктор Петров. О нем можно ска зать — создан для машины. Любит свое дело, отлично со держит те участки, за которые отвечает. А в его ведении осушительная система, трубопровод, насосы. Сам заметит все нарушения в режиме работы систем и механизмов. Лю бит порядок и постоянно поддерживает его на своем рабо чем месте. Всегда искренне рады мы помочь тем, кто душой тянет ся к нашей профессии. Андрей Долгошеев работал на камбузе. Но у парпя была искренняя тяга к технике. Механики помогли ему, оя сдал экзамены на котельного машиниста. И работал непло хо. А сейчас вот по этой дорожке пошел дальше: поступил учиться на судомеханнческое отделение ШУКСа. Аналогичный случай и с Виктором Лисиным. Парень ходил сначала помощником повара, потом — поваром. Но хоть и поваром — в машине он был очень частый гость* Взял учебники, приходил с вопросами, объясняли ему неяс< ное. Был он «подшефным» третьего механика В. Швеца-Зав- городнего. Вместе чертили и разбирали сх&мы. Исиользова» лась каждая возможность практического освоения- специальч поста. Вскрываем, допустим, насос — обязательно приеун ствовал при этом В. Лисин, смотрел, изучал. И вот позади успешно выдержанные экзамены на машиниста второго класса и один рейс, сделанный в новой должности. Огромная заслуга в деле становления машинной коман ды как единого коллектива принадлежит нашим старшим механикам тт. Машалдину и Марышеву. Это и отличные специалисты, и чуткие командиры и воспитатели, умеющие сплотить и нацелить команду на большие дела. Свои сегодняшние задачи коллектив машинной команды определил для себя так: закрепить достигнутое экипажей в минувшем году, сделать see. для выполнения заданий ре* шающего, третьего года пятилетки. М. ТЕРЕШКИН, второй механик траулера «Смо« ленск», ударник коммунистического труда. На снимке (слева направо): второй механик М. М. Те рентии, старший механик В. Г. Марышев, котельный ма шинист А. И. Ильин, старший машинист В. А. Петров, ко тельный машинист И. Г. Гордеев, слесарь В. И. Гусев, тре тий механик В. И. Швец-Завгородний. Фото С. Данилова. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СГРАН, СОЕДИНЯЯТЕСЬ!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz