Рыбный Мурман. 1973 г. Январь.

f ШШЯЯШШЯЯВШШШШЯШШЯШШЯШЯШ fl Впереди экипаж В конце прошлого года реше­ ньем заводского комитета проф­ союза токарю экспериментально* инструментального цеха Валерию Летовальцеяу присуждено почет* ное звание «Лучший молодой ра­ бочий своей профессиив. Это уже не первый раз, когда комсомолец становится победителем в социа­ листическом соревновании среди станочников Кандалакшского ме­ ханического завода. На снимке: победитель в со­ циалистическом соревновании то­ карь В. Летовальцев. Фото А. Брысова. г. Кандалакша. «Аритики» В РАЙОНЕ Центрально-Восточной Атлантики коллек­ тивы плавбаз управления «Севрыбхолодфлот» участ­ вуют в групповом соревновании за максимальную выработку пищевой продукции и лучшее обслуживание про­ мысловиков. По итогам второй декады января на первом месте эки­ паж плавбазы «Арктика». Несмотря на то, что он находился на промысле меньше на 2—3 суток, чем другие экипажи, сумел обеспечить нанвысшую приемку рыбы и выработку пищевой продукции. - ~- На втором месте моряки плавбазы «Алексей Хлобы­ стов», на третьем — плавбазы «Григорий Лысенко». М. КАРПОВ, инженер отдела труда и зарплаты. От редакции. Как известно, коллектив плавбазы «Феликс Кон» является инициатором соревнования в «Севрыбхолод- флоте» за увеличение производства кормовой рыбной муки. Обязательство коллектива — выработать муки в 1973 году больше, чем в 1972-м, на десять процентов. Результаты по выпуску кормовой муки за вторую декаду января показы­ вают, что инициатор соревнования имеет худшие по сравне­ нию с другими экипажами показатели. Коллектив плавбазы «Арктика» выработал муки 802 центнера, «Алексей Хлобыстов» — 552 центнера, «Григо­ рий Лысенко» — 580 центнеров, «Феликс Кон» — только 200 центнеров. Чем вызвана такая неравномерность в ра­ боте и почему показатели по кормовой муке хуже всех у инициатора соревнования? Редакция просит управление «Севрыбхолодфлот» сообщить об этом читателям. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» Н ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 12 (2697) ПЯТНИЦА, 26 ЯНВАРЯ 1973 Г. Цена 2 кои* ш— я—швшшшШ намечена Экипаж большого морозильно­ го траулера «Тралфлот» принял обязательства: план третьего года пятилетки по производству пище­ вой продукции выполнить к 20 д е ­ кабря, выработать еверх плана 1000 центнеров продукции; око* номить орудий лова и промысло­ вого снаряжения на 15 тысяч руб* лей; отработать на сэкономлен* ном топливе трое суток; дать 60000 рублей сверхплановой при­ были. Коллектив выпустит сверх пла­ на 300 центнеров кормовой рыб­ ной муки и 10.000 банок консер­ вов. Капитан-директор МОЧАЛОВ, секретарь парторганизации ДОРОЖКИН. гой Девятой пятилетии навсегда остаются ■ памяти ком- сомел*ц» Владимира Зажигина: лосяф окончания Архангельского ИЫОРЕРЙМЫщлщикого техникума ом ярииде работать на рыболов- «м » *уда. Сейчас Владимир тру- дмтся на СРТ-423® «Сегозеро*, где зарекомендовал себя хорошим специалистом, Фо/э С. Данилова. исьма с траулера «Смоленск» 2. Помогает взаимозаменяемость А ФЛОТЕ я 32 года. За выче­ том, правда, во­ енных лет. Имею глу­ бокую уверенность в том, что если на судне все действия команды направлены в одном направлении, то в этом ее сила. Нет единого направ­ ления — нет этой силы. Скажу о своей машинной команде. Такого разделения, что вот это, мол, моя работа, а это — не моя, и, чтобы сде­ лать ее, я пойду подыму механика или кого-нибудь еще — такого у нас нет. Заметил — никогда не пройди мимо, в си­ лах —■принимайся тут же за дело и устраняй неисправнос­ ти. Это два правила из тех, которые у нас являются «желез­ ными» правилами. Неполадки со светом, свист в трубе — пробило ее и бьет вода — да и вообще любой дефект устраняет тот, кто пер­ вым его увидел. — Да вот, — вспоминает третий механик Виктор Швец- Завгородний, — недавний случай. Сменился я с подвахты, ночь, пошел спать. И тут обнаружилась неполадка в лебед­ ке. Устранять ее взялись старший механик и слесарь. Вскры­ ли и паровой и золотниковый цилиндры, осмотрели движе­ ние, устранили дефекты. Лебедка была налажена. Если, как говорят, строго следовать букве закона, то лебедка находит­ ся в моем заведовании, следовательно, они должны были ме­ ня разбудить и указать на неисправность. А работу сделали сами. С такой взаимозаменяемостью и готовностью придти на помощь легко и жить и работать. Как мы строим свою работу и что делаем для того, что­ бы в судовых машинах и механизмах была полная и посто­ янная уверенность? Вот, ткмоему, некоторые основные, по­ ложения. Первое: профилактический осмотр. Как говорят, кашу- маслом не испортишь, так что лишний раз вскрыть какой-то узел машины, осмотреть его, убедиться в стопро­ центной надежности — такое ничего, кроме пользы, не не­ сет. Решили осмотреть динамомашину — переходим рабо­ тать на одну из двух, а «освобожденной» делаем осмотр. Второе: подготовка к ремонтной работе с механизмами, И к той, что предстоит сделать уже наверное, и в такой же мере к той, возможность которой весьма вероятна. Бывает нередко так, что сам-то ремонт займет немного времени, а подготовка к нему требуется длительная. Вот здесь и важ­ но заранее все предусмотреть, тщательно подготовить фронт работ. Скажем, предстоит котлочистка. Готовимся к ней зара­ нее. Снимаем приборы, готовим прокладки. Придет врамя ставить приборы на место — прокладки уже заготовлены, под рукой, работа идет четко и быстро. Возможно, что придется — об этом станет известно поз­ же, после заводского осмотра — но, повторяю, возможно явится необходимость разъединить вал. И к этой работе мы готовимся заранее. Оправдается предположение — пожа­ луйста, у нас все под руками: готовы болты, запасены тросы н т. д. Исключена потеря времени. Раньше, чел! думать о заводском ремонте, непременно зададимся вопросом: а не можем ли мы это сделать свои­ ми силами? Примеров таких много. Взять котельные насо­ сы. Их три. Недавно мы их постепенно, один за другим, разобрали, расточили гнезда, клапаны. Насосы снова на­ дежно вошли в строй. Перед последним рейсом ремонтировали конденсатор к испарителю. Завод бы его ремонтировать не стал, устано­ вил бы новый конденсатор, на что требуется около 12 суток. А для экипажа каждые сутки — на вес золота. Заканчивал­ ся год, нужно было скорее уйти в море. Принялись мы за ремонт конденсатора. И успешно справились. На промысле не было никаких поломок. Слесарь нашей фашинной команды Виктор Гусев — специалист отличный. Без преувеличения — мастер на все руки. Отлично производит и слесарные работы и токарные. При этом всегда работает красиво, качественно, и посто­ янно в нем пульсирует творческая жилка. В. Гусев — человек дела. Подними его ночью, скажи: «Надо!» — че­ рез минуту он уже будет устранять неисправность. Конча­ ется его рабочий день, а дело еще не .кончено — можно не сомневаться: отдых для него наступит лишь тогда, когда дело будет доведено до конца. Старший машинист Виктор Петров. О нем можно ска­ зать — создан для машины. Любит свое дело, отлично со­ держит те участки, за которые отвечает. А в его ведении осушительная система, трубопровод, насосы. Сам заметит все нарушения в режиме работы систем и механизмов. Лю­ бит порядок и постоянно поддерживает его на своем рабо­ чем месте. Всегда искренне рады мы помочь тем, кто душой тянет­ ся к нашей профессии. Андрей Долгошеев работал на камбузе. Но у парпя была искренняя тяга к технике. Механики помогли ему, оя сдал экзамены на котельного машиниста. И работал непло­ хо. А сейчас вот по этой дорожке пошел дальше: поступил учиться на судомеханнческое отделение ШУКСа. Аналогичный случай и с Виктором Лисиным. Парень ходил сначала помощником повара, потом — поваром. Но хоть и поваром — в машине он был очень частый гость* Взял учебники, приходил с вопросами, объясняли ему неяс< ное. Был он «подшефным» третьего механика В. Швеца-Зав- городнего. Вместе чертили и разбирали сх&мы. Исиользова» лась каждая возможность практического освоения- специальч поста. Вскрываем, допустим, насос — обязательно приеун ствовал при этом В. Лисин, смотрел, изучал. И вот позади успешно выдержанные экзамены на машиниста второго класса и один рейс, сделанный в новой должности. Огромная заслуга в деле становления машинной коман­ ды как единого коллектива принадлежит нашим старшим механикам тт. Машалдину и Марышеву. Это и отличные специалисты, и чуткие командиры и воспитатели, умеющие сплотить и нацелить команду на большие дела. Свои сегодняшние задачи коллектив машинной команды определил для себя так: закрепить достигнутое экипажей в минувшем году, сделать see. для выполнения заданий ре* шающего, третьего года пятилетки. М. ТЕРЕШКИН, второй механик траулера «Смо« ленск», ударник коммунистического труда. На снимке (слева направо): второй механик М. М. Те­ рентии, старший механик В. Г. Марышев, котельный ма­ шинист А. И. Ильин, старший машинист В. А. Петров, ко­ тельный машинист И. Г. Гордеев, слесарь В. И. Гусев, тре­ тий механик В. И. Швец-Завгородний. Фото С. Данилова. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СГРАН, СОЕДИНЯЯТЕСЬ!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz