Рыбный Мурман. 1973 г. Январь.
К О Н Т Р О Л Ь НЫ Й Э К 8Ь Ш Ш Я Р СОРЕВНОВАНИЕ: Э Ф Ф Е К Т И В Ш О С ПРОЛЕТАРИИ всех СТРАН, с о е д и н я й т е с ь ; Год ч здания 20-й Д о с р о ч н о ! Минусинск ретьего & » 20 января справились да пятилетки по заготовке с пл*> I р№ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО Н СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Моряки траулера «] ном первого меся« 4 а т ного полуфабриката. Капитан ТРУШКЙН, секретарь парторганизации МОГИ- ЛЯНЧИК. С опережением графика • конце прошлого года вступил ■ эксплуатацию новым большой морозильный траулер «Полесье». Экипаж этого корабля успеш но несет ударную трудовую вахту третьего года пятилетки. За двадцать дней января коллектив, который возглавляет капитан- директор тов. Дубояицкий В. И„ выработал свыше 6 тысяч цент неров пищеяой рыбной продукции. Промысловики трудятся с опережением планового графика лова и производства пищевой продукции на пять суток. I I У СПЕШНО начал работу в третьем году пятилетки коллектив траулера «Молдавия» (капитан удар ник коммунистического труда тов. Болдин С. С.). Только за первую половину января экипаж заготовил более 800 центнеров рыбного полуфабриката, вырабо тал 100 центнеров кормовой муки. Моряки «Молдавии» трудятся под девизом — «За дание недели — за шесть дней», и названные выше цифры свидетельствуют о том, что слово у них не рас ходится с делом. Для того, чтобы выигрывать за неделю целые сутки, очень много приходится трудиться судоводителям. Тру диться творчески, с учетом сырьевой базы обстанов ки, складывающейся на промысле. Именно так они и работали я минувшем рейсе. ПРАВИЛЬНЫМ КУРСОМ В Северо-Центральном районе косяки рыбы держа лись на большой площади. Судоводители учли это об стоятельство и изменили тактику лова по сравнению с той, когда рыба держится небольшими пятнами. Тогда эффективнее были траления с поворотом. Сейчас тра ления производились на прямых курсах, обязательно по показаниям приборов). Ведь каждый поворот — это и временное закрытие входа ■ трал. Учитывали Особенности поведения косяков. При вет ре северных направлений они скатывались на большие глубины, при ветре южных направлений — на мень шие. Творчески относятся к делу не только командиры производства, но и рядовые члены экипажа. Они эко номят минуты на спуске-подъеме трале, учатся быстро обрабатывать улов. ' Экипаж поставил перед собой цель — план первого квартала третьего года пятилетки выполнить к 20 мар та. Моряки идут к этой цели правильным курсом. В. МИХАЙЛОВ. На СРТ-4236 «Сегозеро» не помнят случая, чтобы рыбный полуфабрикат был сдан вто рым сортом. И большая заслу га в этом молодого специа листа рыбмастера Василия Бодрова. Он пять лет работа ет на судах Беломорской базы гослова, многое успел познать, многому научился. Он требо вателен в работе, всегда готов прийти на помощь новичку. Фото С. Данилова. Письма с траулера <Хмоленск>>|||1П111111П1[|1Ш[1[ПП1111111111111Ш11Ш111М1ИШ111Н1МШШ11Ш1Ш Александр Старовойтов — один из активных комсомоль цев Мурманского тралового флота. Сейчас он работает на БМРТ-423 «Илья Катунин». Александр — моторист пер вого класса, ударник коммуни стического труда. Фото Б. Киселева. 1. Залог успеха В ТРЕТЬЕМ ГОДУ ПЯТИЛЕТКИ экипаж траулера «Смоленск» наметил для себя высокий рубеж — к 1 декабря справиться с планом по выработке рыбного полу фабриката и до конца года дать дополнительно 1500 центне ров соленой, свежей рыбы. Принимая обязательства, мы определили, какими путями будем добиваться намеченной го. Во-первых, следует в полной мере использовать опыт пе редовиков промысла, активно .участвовать в парно-группо вом соревновании, максимально использовать резервы. Собственно, ничего нового, мы не открываем. И в прош лом году, став одним из лидеров соревнования на флоте по группе судов бортового траления, моряки «Смоленска» ста рались' идти таким путем. Например, с первых дней года взяли курс на передовые корабли — РТ №№ 224, 324, за ключили до#6вор о соперничестве с коллективами РТ-261 и РТ-187 Архангельского тралового флота и в дальнейшем в каждом рейсе активно участвовали в парно-групповом со ревновании. Но сейчас задача и состоит именно в том, чтобы под нять соревнование на новую, более высокую ступень. В этой связи есть у меня предложения. Как подбираются группы соревнующихся? По выходе на промысел капитаны обычно намечали себе напарников из числа тех, кто одновременно вышел из порта, кто работал рядом. Иногда и этого не делалось, просто траулер прикреп ляли к уже созданной группе, руководствуясь единствен ным — хоть формально вовлечь экипаж в серевнование. По нятно, пользы такая практика не приносила. На мой взгляд, надо идти иным путем. Во-первых, группу следует создавать из 4—5 судов, старшего опреде ляют сами промысловики, поддерживая тесную связь всеми возможными средствами. Но состав группы должен быть не из равносильных траулеров. Что я имею в виду? Предположим, наш коллектив работает хорошо. Другие — тоже. Значит, моряки этих судов могут оказать действен ную помощь отстающему. Вот таким траулером и надо до укомплектовать группу. Другой пример. На «Смоленске» отлично настроена ры бопоисковая аппаратура, без нее немыслим успех на про мысле. К сожалению, не все могут так сказать о поисковой технике. На одном РТ она устаревшая, на ином — после ремонта в порту специалисты не сумели наладить или нала дили, но не тщательно. Как же тут ловить рыбу? Выход единственный — прикреплять судно или к флагману, или к хорошо работающему. Естественно, организация группы, руководство соревно ванием — дело руководителя промысла. Он должен по выхо де судна из порта советовать капитану, в какую группу вклю чаться. При этом надо учитывать продолжительность рейса, район промысла и многие другие факторы. Руководитель дол жен н спрашивать с тех, кто имеет плохие результаты лоза, а в полной мере не использовал возможности парно-группо вого соревнования. Помнится такой случай. Вместе с нами в одном из рейсов промышлял РТ-264. Судя по сводкам, у него были перемен ные успехи. Но командиры этого судна ни разу не обрати лись к нам за советом или помощью. В порту же при докла де у начальника флота они высказали нам претензии. Вот, мол, у «Смоленска» были хорошие уловы, а нам не помогли. Может быть, тут и есть доля нашей вины, но ведь в пер- вую-то очередь следовало бы проконсультироваться нужда ющимся в этом. Говоря о соревновании, нельзя не коснуться такого воп роса. В свое время, подводя итоги работы за год, не брали во внимание, где работало то или иное судно. В прошедшем году группу кошельковнетов отделили от тех, кто промышлял треску в Баренцевом море. В этом году надо поступить так же с судами, которые бу$ут переведены на разноглубинный лов. Ожидается, что число разноглубин- ников увеличится в этом году до десяти. Это уж? солидная цифра. Другое. При подведении итого® учитывается вылов за год. Но не менее важен и другой показатель — добыча рыбы на сутки промысла, за месяц, квартал. Для чего это нужно? Один траулер проработал в году, скажем, 250 суток. Осталь ное время ушло на непредвиденный ремонт не по вине эки пажа. Другой коллектив находился на промысле 300 суток. Но вылов у того и у другого одинаков. Так кому же отдавать первенство? Вот тут и надо бы сравнить результаты посуточ ной работы. Мне кажется, было бы правильно учитывать и экономи ческие показатели. Нам нужна не просто рыба, а дешёвая. Теперь о наших резервах. Они есть. Вот взять хотя бы такой факт. Промысловикам известно, сколько хлопот быва ет, когда при тралении отдается вытяжной. При подъеме тра ла тратится время, чтобы его закрепить. В тихую погоду — это не так сложно, а даже в 4-балльный шторм работа сопря жена с большой опасностью. Наш старший мастер по добыче тов. Телегин предложил, сверлить отверстие в соединительной скобе и шплинтовать ее. Когда начали работать, убедились: предложение очень цен ное. В течение полугода у нас только один раз отдался вы тяжной. И то только потому, что вахтенный мастер по добы че поленился заменить скобу на просверленную. Отсюда и вытекает задача — надо работать с людьми, убеждать их в лучшей организации труда, наконец, требовать. У нас заведена хорошая практика: кабели травим на хо ду судна, и этим избегаем запутывания тралового мешка. Не которые считают, что при этом много времени уходит на циркуляцию. Бывает, что и так. Но в большинстве же случа ев приходится даже сбавлять ход, чтобы успели выйти кабе ли до намеченного курса травления ваеров. Принимая обязательства на третий год пятилетки, мы учитывали и то хорошее в нашей работе, что появилось в прошлом. Так, есть у нас хорошие промысловые планшеты, особенно тех районов, где задевистый грунт, где испытывали сложность при лове. На планшете — безопасные курсы, на несены места задевав. Кстати, их координаты всегда даем напарникам по соревнованию. Не отступим мы и от правила в полной мере использовать возможности рыбопоисковой аппаратуры. Обычно приборы мы включаем, не доходя до группы, при переходе к базам. Если показания заслуживают внимания, делаем короткие траления. ’ * Накоплен промысловый опыт и у судоводителей. Это по могает избегать ошибок. Приведу такой пример. В прошлом рейсе мы работали на Мурманской банке. В каной-то период приборы фиксировали пикшу приподнятой от грунта. Уловы у всей группы упали. И капитаны поспешили « РТ-184, обна ружившему рыбу в другом месте. Мы же остались на преж нем и не обманулись. Опыт подсказывал, что пикша припод нялась из<$а шторма. Как только шторм стих, мы начали брать хорошие уловы. В том рейсе выловили больше всех. — Я. БУЛКОВСКИИ, капитан траулера «Смоленск».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz