Рыбный Мурман. 1973 г. Январь.
Ь!ТОЛЫТЫЙ 81 i f r * *» ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СУДОРЕМОНТНИКОВ г. * РУБЕЖИ РЕШАЮЩЕГОГОДА ПЯТИЛЕТКИ С л о в о к о л л е к т и в а , л е со т а рш о го к о м б и н а т а , Вступая в третий год девятой пятилетки, кол* лектив Мурманского лесотарного комбината взял на себя социалистическое обязательство: годо вой план по выпуску товарной продукции выпол* нить к 26 декабря. Сверх годового плана решено выработать про* дукции на 150 тысяч рублей, реализовать продук ции на 100 тысяч рублей, добиться роста произ водительности труда на полтора процента. За счет бережного расходования клепки, об ручного железа, тарных гвоздей и других мате риалов сэкономить 74 тысячи рублей, сберечь электроэнергии — 190 тысяч киловатт-часов. Рабочие, инженерно-технические работники и служащие комбината продолжат борьбу за зва ние коллектива коммунистического труда. г Первые тонны Начав последний рейс в минувшем году, эки- лаж траулера «Вильнюс» завершил его в начале третьего года пятилетки. Итог рейса радостен: в порт доставлено около 155 тонн рыбы, что боль* ше запланированной цифры. Успех тем значимее, что добились его моряки • исключительно сложных условиях: 144 часа из общего промыслового времени отняли штормы. Особенно «удачливыми» стали последние пять суток: в течение их выработали 50 тонн полуфаб риката. Напряженным было это время для эки пажа: вся команда, кроме капитана и старшего механика, на палубе, на разделке рыбы. До стойный пример подавал первый помощник капи тана тов. Староверов; в таких случаях со шкероч- ным ножом' он первым выходил на палубу. Консервными мастерами изготовлено 15Мр ба нок консервов, что почти на четверть превышает задание рейса. Рыбаки «Вильнюса» записали на свой счет пер вые тонны продукции третьего года девятой пя тилетки. •- - ■ А. МАЛАШЕНКО, старший помощник капитана РТ «Вильнюс». В штормовом море работают сегодня промысловики Север* ного бассейна. Фото И. Ящерицына. 0 " ! щ i 1Ч j С 0 РЕВН 0 МНИЯ Коллектив Мурманского судоремонтного объединения принял следующие социалистические обязательства на 1973 год: — завершить выполнение годовою плана по объему реализации продукции И декабря и реализовать дополнительно товарной про-* дукции на 200 тысяч рублей; перевыполнить задание по росту производительности труда на 0,2 процента; обеспечить в 1973 году экономию стояночного времени судов в ремонте не менее 200 судо-суток; — борясь за повышение качества судоремонта, отремонтиро^ вать 750 узлов и механизмов t вьГдачей гарантийных паспортов судовым командам; — обеспечить досроч ное выполнение меро приятий годового комп лексного плана повыше ния эффективности про изводства, предусмот ренных на 1973 год; — изготовить и внед рить устройство для механизации демонтажа и монтажа винтору левых комплексов в доке HS 1 до первого июля 1973 года; — смонтировать и внедрить в первом квартале уникальный ста нок для обработки коленчатых валов; — смонтировать и ввести в эксплуатацию к 7 ноября портальный кран «Кировец»; — обеспечить реконструкцию, изготовление нестандартного обо рудования и ввод в эксплуатацию 1-й очереди инструментального цеха с комплексом бытовых помещений в четвертом квартале; — внедрить в производство в течение года не менее 750 ра ционализаторских предложений и получить экономический эффект не менее 120 тысяч рублей; — сэкономить в течение года 770 тысяч киловатт-часов электро энергии, а материалов — на сумму не менее 60 тысяч рублей; — обеспечить охват всеми видами обучения не менее 1900 чело век, из них 350 человек обучить вторым профессиям, добиться по вышения тарифного разряда рабочих-сделыциков за год не менее 500 человек, совместно с ГПТУ-12 подготовить 180 молодых квали фицированных судоремонтников; — охватить в 1972—1973 учебном году всеми видами экономиче ской учебы 1550 человек: — поддерживать и всемерно развивать сложившиеся тесные связи с подшефными школами и совхозом «Арктика»; в 1973 году за счет отчислений от сверхплановой прибыли выделить 30 тысяч рублей на оказание помощи подшефным школам; изготовить и приобрести за счет средств предприятия станки и другое оборудо вание для безвозмездной передачи их ГПТУ-12 на сумму 35 тысяч рублей; - - •«- — завершить во втором квартале оборудование и ввод в экс плуатацию на территории верфи кафетерия с залом продажи по луфабрикатов и кулинарных изделий; — развернуть строительство двух девятиэтажных общежитий; — отработать на благоустройстве и озеленении территории и жилого фонда судоверфи и города 40 тысяч человеко-часов. Продолжить в 1973 году социалистическое соревнование с кол лективом Астраханской судоверфи имени С М. Кирова. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОБСУЖДЕНЫ И ПРИ НЯТЫ НА СОВМЕСТНОМ ЗАСЕДАНИИ ПАРТКОМА, ЗАВОДСКО ГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА, КОМИТЕТА ВЛКСМ, СОВЕТА ДИ РЕКТОРОВ, ПДПС И АКТИВА ЦЕХОВ, ОТДЕЛОВ И СЛУЖБ СУ ДОРЕМОНТНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ. За хороший П р и т м 3 БМРТ „Туман-2в‘ ушел на промысел Как мы уже сообщали, в порг приписки — Мурманск пришел БМРТ «Туман-2». Вчера он от правился в первый промысловый 165-суточный рейс к Южной Африке. Суда-мукомолы там еще не работали. На борту нового корабля — венок, который моряки опустят на воду в памятной точке Барен цева моря — там, рожевик «Туман». где вел бой легендарный сто АКОНЧЕН очередной рейс. Это был второй рейс в 1972 году по сле длительного ремонта. Первый, как обычно бывает после ремопта. оказался трудным и для машинной команды, и для производст венной. Но и в минувшем хватило сложностей. Если механизмы, как принято го ворить, обкатались, то для людей приготовила свои сюр призы стихия. Циклон за циклоном про носился над Баренцевым мо рем. Уставшие от штормов моряки каждый день с на деждой смотрели на радиста: какую погоду он «несет» па сегодня. И обманывались в своем ожидании. Рыба будто заключила негласный союз со стихией. Пока штормуемся, она ку да-то уходит. Надо снова ис кать. спрашивать соседей, а цель одна — воспользовать ся сравнительным затишьем и с первого же траления взять хороший улов. Как тут не сказать доброе слово о капитане. В. А. Бы строве, который всегда до стигал цели. Особым чутьем, а скорее всего по опыту про шлых лет узнавал он, куда ушла рыба. И прокладывал курс в этом направлении. Помогали друг другу и напарники по соревнованию. В нашу группу входили РТ №№ 330, 265, 263. Если учесть, что на Центральном плато, где мы работали, ма ло было судов, мало, значит, было возможности для полу чения информации, то поль за от группового соревнова ния особенно очевидна. В сутки наш экипаж заготов лял по 70 центнеров полу фабриката. А всего за рейс заготовили 1080 центнеров соленой рыбы, 420 — све жья, что больше задания. Остро шла борьба за пер венство и между вахтами. Победителем вышла первая вахта старшего помощника капитана А. И. Зуева. И особое слово — о ма шинной команде, ее руково дителе ветеране судна В. Г. Мерешко. «Дед» ремонтиро вал траулер, благодаря его опыту предотвращен боль шой ремонт, связанный с вы равниванием линии вала. На промысле все механиз мы работали безотказно. Сейчас у экипажа новая задача — с первых дней ян варя создать задел для ус пешного выполнения годовой программы. В. ИВКОВ, первый помощник капи тана траулера «Сване тия». ■ I I I I I I I I 1 J
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz