Рыбный Мурман. 1973 г. Январь.

Днем рабочего Каидапакшдогф механического завода Алексея Кремлева мбекно встретить ив специализированном участке во производству траловых досок. Работает парень на совесть. А вечерами он становится инструктором подвод- лого плавания. На дворе зиме. Но уже сейчас Алексей думает о летнем выводе в море, про* сматривает поступившее • распоряжение аква­ лангистов снаряжение. Алексей намерен создать секцию подводного плавание на заводе. Желающих заниматься под* водным плаванием немало среди машинострои­ телей. > На снимке: Алексей Кремлев. I : Фото А. Брысова. интересно В январе 1973 года значительно лучше, чем в прошлом году, прошли зимние каникулы школьников. Базовые комитеты флотов, комитеты профсоюза береговых предприятий рыбной промышленности хорошо провели необходи­ мую подготовку к праздникам Елки, к новогодним балам старше­ классников. Только е е Дворце культуры имени С. М. Кирова О них участвовало более И Д тысячи детей моряков, портовиков, рыбооб­ работчиков, судоремонтников... Перед школьниками выступали артисты цирка с очень интерес­ ной и содержательной программой. Как обычно, детям вручены но­ вогодние подарки. Большую работу в организации и проведении новогодних «моль­ ных праздников провели детский сектор Дворца культуры имени С М. Кирова, профсоюзные активисты флотов. В период зимних каникул школьники совершили экскурсии на предприятия, к местам боевой славы, участвовали в спортивных со- ^ровнРВЕНИЯХ... Президиум обкома профсоюза рабочих пищевой промышленно­ сти отметил большую организаторскую работу, проведенную ин­ структором базового комитета тралового флота тов. Кокшаровым Анатолием Кузьмичем. Несколько человек, проявивших себя в ор­ ганизации отдыха детей, отмечены денежными премиями. Поздравляем, Вера Степановна! Секретариат ВЦСПС наградам заведующую библиотекой Дворца культуры имени С. М. Кирова Веру Степановну Никопьскую нагруд­ ным знаком «За отличную работу в купыпросветучрежденнек проф­ союзов». Нагрудный знак вручен Вере Степановне на заседании пре­ зидиума обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности. Члены президиума и присутствующие на заседании профсоюзные активисты тепло поздравили ее, пожелали дальнейших успехов в ра­ боте. КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Чудесна Горной Шорми, и особенно хороша о т живой. Пушистый бело-голубой снег. Чистый гарный воздух. Тайга в зимнем уборе. Яучшвгв .лес» для отдыха не яридумать. В выходила дни сюда приезжают ив поездах здоровья даме ив сосед­ ней Новосибирской области. „ТУМАН-2" — В МУРМАНСКЕ В минувшую «юницу «в с еверном рейцв бро­ сил якорь б о льной морозильный рмбошюпмн траулер «Туман-2», построенный «орабсшаня Клайпеды. С даю это названо в честь «Я№«дар> вето сторожевого корвбив «Туман» {бививй Я «Небедна» Мурманского тралового фяеяа}. S этот ж е день траулер отправился «а хореем* испытания. Сейчас БМРТ-247 «Туман-2» в порту. Он гото­ вится к своему первому рейсу. Ему предстоит вести разноглубинный и донный лов у берегов Южной Африки. Рейс рессчитан на \4 5 суток. Капитан-директором нового корабля утвержден опытный промысловик коммунист Владимир Ни­ колаевич Лрищак. судне ремонтных работ очень много. Выполнение их позво­ лит сократить время просто­ ев кораблей в порту. Как пример могу привести бригаду с ПРТ «Капитан Скорняков». Бригада была укомплектована слесарем-на- В СВЯЗИ с переходом на двухгодичный цикл эксплуатации судов между заводскими ремонта­ ми БМРТ я ПРТ тралового флота стали укомплектовы­ вать ремонтными бригадами. Из своего опыта работы и пришел к выводу, это в этом деяе. о чеш> хорошем я цух- ном, многое ае про дум а» . Во-первых, не совсем пра­ вильно решается вопрос Ком­ плектования бригад. В них зачастую направляют слеса­ рей - наладчиков, токарей и даже матросов, когда-то дер­ жавших молоток в руках. Ко­ роче говоря, в бригады попа­ дают люди, имеющие смут­ ное представление о машин­ ном отделении и механиз­ мах, ее знающие, как а по­ дойти к двигателю. Получа­ ется, что вместо выполнения работ согласно заданию при­ ходитоя на ходу лйбучать лю­ дей. Старший механик не может им донерать серьез­ ный ремонт я вынужден ис­ пользовать на второстепен­ ных работах. Мое мнение: судовые ре­ монтные бригады необходимо комплектовать специалиста­ ми различного профиля. То есть чтобы в нее входили моторист, слесарь-наладчик и рефрижераторный маши­ нист. В атом случае бригаду можно будет использовать на любом производственном уча­ стке с большим коэффициен­ том отдачи. А на каждом яадчнком и матросом. С рей­ совым заданием по нормо- часам она справилась, было объявлено несколько благо­ дарностей. Однако задание то чистке 'вспомогательных двигателей не выполнено из- за технической неподготов­ ленности названных специа­ листов. Другой пример. На ПРТ «Навигатор» ремонтная бригада, укомплектованная мотористом и слесарем-на- ладчвком, в содружестве с третьей вахтой чистила вспо­ могательные дизели за 2,5— 3 суток. Большой тормоз в работе — нехватка необходимых ма­ териалов. На многих судах Пытались выписывать листо­ вой стальной металл разной толщины, но ни разу не по­ лучили желаемого. Дают только цветной материал, но ведь на судоремонтных предприятиях есть отходы листового железа. Значит, вопрос этот можно решить, учитывая, что в море нам ни­ чего не достать. На всех ПРТ датской по­ стройки установлены свароч­ ные трансформаторы пере­ менного тока, соответственно заказываем я электроды. А, как правило, привозят ящи­ ками электроды для постоян­ ного тока, которыми рабо­ тать нельзя. Если н приве­ зут нужные, то диаметром 5—6 мм, хотя самые ходо­ вые в судовых условиях 3—4 миллиметра. Необходимо коснуться я такого вопроса. Газосвароч­ ными работами в море обыч­ но занимаются старшие ме­ ханики, в основном самоуч­ ки. А ацетилено^кислородная аппаратура — -опасная вещь. Неправильное обращение, да­ же малейшее нарушение мо­ жет привести к очень серьез­ ной аварии. Вполне понятно , что культбе- эу -плавсостава у нас на флот» считают методическим центром культурно - просветительной и «массовой работы среди моряков Северного- бассейна. Безуслов­ но, в силу своих возможностей, /коллектив хулы лит немалую « а каждом судне есть методиче­ ские материалы, подготовленные работниками культбазы плавсо­ става. Методисты, выходя а рай­ оны промысла, оказывают непо­ средственную практическую по­ мощь » организации w создании судовой худомествекной самодея­ тельности, « выпуске стенных и радиогазет, в оформлении «рас- ШЫС ЦТИШШЛ. Ш <&ДОЖПЙ1Ш9М ' ЯМ » (нов массовой рвбовй я % & Но когда прихода» жульторга- тнизатор за методической литера­ турой на «ульзбезу, то «и стал* «ивается с т а ю т шшштл. Вся­ кие разработки и музыкальная литературе рассредоточены ffb разные* шкафам, столам, а комна­ т е «мжтмассовдае отдела, бух­ галтер»* * мЛтттш директора, «чтобы выбрать нужную, теряето* (много драгоценного «ремени* Пры папмннш сяеч*м ьно обо ­ рудованного кабинета моишо £ ы л а бы посмотреть выставлен­ ны е образцы имеющихся методи­ ческих пособии, поиитать об опыте работы с у д о в ы х культкомисснй, советов красных уголков, посмотреть специальные журналы «Клуб и художествен­ ная самодеятельность»», «Культур­ но-просветительная работа», «Му­ зыкальная жизнь», «Театральная ж и з н ь » И 7 .д.. Из них много по­ лезного можно почерпнуть для проведения тематических вече­ ров, организации досуга, вечеров отдыха и других культурно-мас­ совых мероприятий на судах. Поскольку на берегу приходит­ ся бывать мало, мы не всегда попадаем на семинары, проводи­ мые культбазой плавсостава. А в методкабинете можно было бы «ишучить и индивидуальную кон­ сультацию. Здесь же, в **етади- ческом кабинете, хорошо было бы собираться участникам пред­ стоящего мероприятия (очеред­ ного вечера) и обсуждать план его проведения. Да и для самих культбазовских работников умест­ но было бы завести картотеку по флотам об учете культоргениза- торов, самодеятельных художни­ ков, руководителей коллективов художественной самодеятельно­ сти, отдельных исполнителей, ли­ тераторов и т. п.. Приятно было бы найти в кабинете специально изготовленные и оборудованные стеллажи, над которыми было бы написано: «Для коллективов ху­ дожественной самодеятельности)», «Для совета красного уголка»», «Для культорганизатора». Откровенно говоря, только с появлением специально оборудо­ ванного методического кабинета проявятся настоящие рабочие связи и тесный контакт судовых активистов с культбазой плавсо­ става. Все это говорит о том, что объ­ ем м значимость работы, прово­ димой культбазой плавсостава, требует создания своего собст­ венного методического кабинета, центра методической . основы культпросветработы на судах. А для этого необходимо руковод­ ству культбазы, соответствующим С промысла - в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ­ ХОД: PT-2J1 «Запорожье», РТ- 300 «Муром», СРТ-р-719, СРТ- 4275, СРТ-41М. ЗАВТРА: РТ-171 «Лот», РТ- М5 «Можайск», БМРТ-239 «За- Волжск», СРТ-448, ТР «Виль­ гельм Пик». административным и профсоюз­ ным органам решить вопрос е выделении помещения для мето­ дического кабинета и для удоб­ ства расположить его рядом с культбазой. И. ТОРОПОВ, культорганиза- тор ПРТ «Амбарчик», В. НЕ- ВЕРА, культорганизатор ПРТ «Певек» Архангельского тра­ лового флота, В. ГАЛЬЦЕВ, зам, председателя судкома по культурно-массовой рабо­ те, А. УТКИН, первый по­ мощник капитана ТР «Карл Либкнехт», Д. ДОРОЖКИН, первый помощник капитана БМРТ «Тралфлот», Л. ВЛА­ СОВ, первый помощник на­ питаю БМРТ -«Орбита». П у т е м ш е т о д м ч е си и й : к а б и н е т . Чтобы до этого дело не до­ ходило, следует котя бы с ремонтными механиками и механиками - наладчиками провести занятия. Подготов­ ка газосварщиков по техми­ нимуму занимает примерно 112 —120 часов.' Дело тут не в дипломе, пусть буду» знающие правила обращения с газовой аппаратурой « имеющие определенны* на­ выки люди. В море работ по элекгро- и газосварке очень много. Приходится, напри­ мер. варить топливные труб» кн, а это — тонкая, работа. Считаю, что затраты на обу­ чение быстро окупятся. Следует обратить внима­ ние на вопрос хранения н эксплуатации газовой аппа­ ратуры. Валлоны — ацети­ леновые я кислородные — обычно держат в помещения кузии или кладовых вместе, что является грубейшим на­ рушением техники безопас­ ности. Здесь же хранят я другие материалы, зачастую —-огнеопасные. А помеще­ ния не оборудованы вентиля­ торами. Нужно централизованно изготовить стандартные ящи­ ки для хранения баллонов* такие, как на плавбазах, я закреплять их на палубе. Газовая аппаратура: шлан­ ги, горелки, редукторы — нигде не испытывается, не; преходит профилактического ремонта. Но в судовых усло­ виях этим заниматься невоз­ можно. а необходимость —• очевидная. Если удастся быстро ре­ шить все возникшие пробле­ мы . в практике работы ре­ монтных бригад, го в цело* флот получит большую вы- году. В. КОМАРОВ, ремонтный механик. Редактор Е. В. МИХАИЛОВСКИИ. L АШ ^ЩЙАДРЕС И ТЕАЕООНЫ г, Мурманск — 183001, ул. Траловая, 8». Телефоны АТС рыбного порта 62-64 и 61-96. Вызов с телефонов городской АТС осущест­ вляется по номерам 7-86-264 и 7-86-396. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 кои. ______ Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 349. ПН-02043 ____ml I МЧИ Iffi -V>,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz