Рыбный Мурман. 1973 г. Январь.
Днем рабочего Каидапакшдогф механического завода Алексея Кремлева мбекно встретить ив специализированном участке во производству траловых досок. Работает парень на совесть. А вечерами он становится инструктором подвод- лого плавания. На дворе зиме. Но уже сейчас Алексей думает о летнем выводе в море, про* сматривает поступившее • распоряжение аква лангистов снаряжение. Алексей намерен создать секцию подводного плавание на заводе. Желающих заниматься под* водным плаванием немало среди машинострои телей. > На снимке: Алексей Кремлев. I : Фото А. Брысова. интересно В январе 1973 года значительно лучше, чем в прошлом году, прошли зимние каникулы школьников. Базовые комитеты флотов, комитеты профсоюза береговых предприятий рыбной промышленности хорошо провели необходи мую подготовку к праздникам Елки, к новогодним балам старше классников. Только е е Дворце культуры имени С. М. Кирова О них участвовало более И Д тысячи детей моряков, портовиков, рыбооб работчиков, судоремонтников... Перед школьниками выступали артисты цирка с очень интерес ной и содержательной программой. Как обычно, детям вручены но вогодние подарки. Большую работу в организации и проведении новогодних «моль ных праздников провели детский сектор Дворца культуры имени С М. Кирова, профсоюзные активисты флотов. В период зимних каникул школьники совершили экскурсии на предприятия, к местам боевой славы, участвовали в спортивных со- ^ровнРВЕНИЯХ... Президиум обкома профсоюза рабочих пищевой промышленно сти отметил большую организаторскую работу, проведенную ин структором базового комитета тралового флота тов. Кокшаровым Анатолием Кузьмичем. Несколько человек, проявивших себя в ор ганизации отдыха детей, отмечены денежными премиями. Поздравляем, Вера Степановна! Секретариат ВЦСПС наградам заведующую библиотекой Дворца культуры имени С. М. Кирова Веру Степановну Никопьскую нагруд ным знаком «За отличную работу в купыпросветучрежденнек проф союзов». Нагрудный знак вручен Вере Степановне на заседании пре зидиума обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности. Члены президиума и присутствующие на заседании профсоюзные активисты тепло поздравили ее, пожелали дальнейших успехов в ра боте. КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Чудесна Горной Шорми, и особенно хороша о т живой. Пушистый бело-голубой снег. Чистый гарный воздух. Тайга в зимнем уборе. Яучшвгв .лес» для отдыха не яридумать. В выходила дни сюда приезжают ив поездах здоровья даме ив сосед ней Новосибирской области. „ТУМАН-2" — В МУРМАНСКЕ В минувшую «юницу «в с еверном рейцв бро сил якорь б о льной морозильный рмбошюпмн траулер «Туман-2», построенный «орабсшаня Клайпеды. С даю это названо в честь «Я№«дар> вето сторожевого корвбив «Туман» {бививй Я «Небедна» Мурманского тралового фяеяа}. S этот ж е день траулер отправился «а хореем* испытания. Сейчас БМРТ-247 «Туман-2» в порту. Он гото вится к своему первому рейсу. Ему предстоит вести разноглубинный и донный лов у берегов Южной Африки. Рейс рессчитан на \4 5 суток. Капитан-директором нового корабля утвержден опытный промысловик коммунист Владимир Ни колаевич Лрищак. судне ремонтных работ очень много. Выполнение их позво лит сократить время просто ев кораблей в порту. Как пример могу привести бригаду с ПРТ «Капитан Скорняков». Бригада была укомплектована слесарем-на- В СВЯЗИ с переходом на двухгодичный цикл эксплуатации судов между заводскими ремонта ми БМРТ я ПРТ тралового флота стали укомплектовы вать ремонтными бригадами. Из своего опыта работы и пришел к выводу, это в этом деяе. о чеш> хорошем я цух- ном, многое ае про дум а» . Во-первых, не совсем пра вильно решается вопрос Ком плектования бригад. В них зачастую направляют слеса рей - наладчиков, токарей и даже матросов, когда-то дер жавших молоток в руках. Ко роче говоря, в бригады попа дают люди, имеющие смут ное представление о машин ном отделении и механиз мах, ее знающие, как а по дойти к двигателю. Получа ется, что вместо выполнения работ согласно заданию при ходитоя на ходу лйбучать лю дей. Старший механик не может им донерать серьез ный ремонт я вынужден ис пользовать на второстепен ных работах. Мое мнение: судовые ре монтные бригады необходимо комплектовать специалиста ми различного профиля. То есть чтобы в нее входили моторист, слесарь-наладчик и рефрижераторный маши нист. В атом случае бригаду можно будет использовать на любом производственном уча стке с большим коэффициен том отдачи. А на каждом яадчнком и матросом. С рей совым заданием по нормо- часам она справилась, было объявлено несколько благо дарностей. Однако задание то чистке 'вспомогательных двигателей не выполнено из- за технической неподготов ленности названных специа листов. Другой пример. На ПРТ «Навигатор» ремонтная бригада, укомплектованная мотористом и слесарем-на- ладчвком, в содружестве с третьей вахтой чистила вспо могательные дизели за 2,5— 3 суток. Большой тормоз в работе — нехватка необходимых ма териалов. На многих судах Пытались выписывать листо вой стальной металл разной толщины, но ни разу не по лучили желаемого. Дают только цветной материал, но ведь на судоремонтных предприятиях есть отходы листового железа. Значит, вопрос этот можно решить, учитывая, что в море нам ни чего не достать. На всех ПРТ датской по стройки установлены свароч ные трансформаторы пере менного тока, соответственно заказываем я электроды. А, как правило, привозят ящи ками электроды для постоян ного тока, которыми рабо тать нельзя. Если н приве зут нужные, то диаметром 5—6 мм, хотя самые ходо вые в судовых условиях 3—4 миллиметра. Необходимо коснуться я такого вопроса. Газосвароч ными работами в море обыч но занимаются старшие ме ханики, в основном самоуч ки. А ацетилено^кислородная аппаратура — -опасная вещь. Неправильное обращение, да же малейшее нарушение мо жет привести к очень серьез ной аварии. Вполне понятно , что культбе- эу -плавсостава у нас на флот» считают методическим центром культурно - просветительной и «массовой работы среди моряков Северного- бассейна. Безуслов но, в силу своих возможностей, /коллектив хулы лит немалую « а каждом судне есть методиче ские материалы, подготовленные работниками культбазы плавсо става. Методисты, выходя а рай оны промысла, оказывают непо средственную практическую по мощь » организации w создании судовой худомествекной самодея тельности, « выпуске стенных и радиогазет, в оформлении «рас- ШЫС ЦТИШШЛ. Ш <&ДОЖПЙ1Ш9М ' ЯМ » (нов массовой рвбовй я % & Но когда прихода» жульторга- тнизатор за методической литера турой на «ульзбезу, то «и стал* «ивается с т а ю т шшштл. Вся кие разработки и музыкальная литературе рассредоточены ffb разные* шкафам, столам, а комна т е «мжтмассовдае отдела, бух галтер»* * мЛтттш директора, «чтобы выбрать нужную, теряето* (много драгоценного «ремени* Пры папмннш сяеч*м ьно обо рудованного кабинета моишо £ ы л а бы посмотреть выставлен ны е образцы имеющихся методи ческих пособии, поиитать об опыте работы с у д о в ы х культкомисснй, советов красных уголков, посмотреть специальные журналы «Клуб и художествен ная самодеятельность»», «Культур но-просветительная работа», «Му зыкальная жизнь», «Театральная ж и з н ь » И 7 .д.. Из них много по лезного можно почерпнуть для проведения тематических вече ров, организации досуга, вечеров отдыха и других культурно-мас совых мероприятий на судах. Поскольку на берегу приходит ся бывать мало, мы не всегда попадаем на семинары, проводи мые культбазой плавсостава. А в методкабинете можно было бы «ишучить и индивидуальную кон сультацию. Здесь же, в **етади- ческом кабинете, хорошо было бы собираться участникам пред стоящего мероприятия (очеред ного вечера) и обсуждать план его проведения. Да и для самих культбазовских работников умест но было бы завести картотеку по флотам об учете культоргениза- торов, самодеятельных художни ков, руководителей коллективов художественной самодеятельно сти, отдельных исполнителей, ли тераторов и т. п.. Приятно было бы найти в кабинете специально изготовленные и оборудованные стеллажи, над которыми было бы написано: «Для коллективов ху дожественной самодеятельности)», «Для совета красного уголка»», «Для культорганизатора». Откровенно говоря, только с появлением специально оборудо ванного методического кабинета проявятся настоящие рабочие связи и тесный контакт судовых активистов с культбазой плавсо става. Все это говорит о том, что объ ем м значимость работы, прово димой культбазой плавсостава, требует создания своего собст венного методического кабинета, центра методической . основы культпросветработы на судах. А для этого необходимо руковод ству культбазы, соответствующим С промысла - в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: PT-2J1 «Запорожье», РТ- 300 «Муром», СРТ-р-719, СРТ- 4275, СРТ-41М. ЗАВТРА: РТ-171 «Лот», РТ- М5 «Можайск», БМРТ-239 «За- Волжск», СРТ-448, ТР «Виль гельм Пик». административным и профсоюз ным органам решить вопрос е выделении помещения для мето дического кабинета и для удоб ства расположить его рядом с культбазой. И. ТОРОПОВ, культорганиза- тор ПРТ «Амбарчик», В. НЕ- ВЕРА, культорганизатор ПРТ «Певек» Архангельского тра лового флота, В. ГАЛЬЦЕВ, зам, председателя судкома по культурно-массовой рабо те, А. УТКИН, первый по мощник капитана ТР «Карл Либкнехт», Д. ДОРОЖКИН, первый помощник капитана БМРТ «Тралфлот», Л. ВЛА СОВ, первый помощник на питаю БМРТ -«Орбита». П у т е м ш е т о д м ч е си и й : к а б и н е т . Чтобы до этого дело не до ходило, следует котя бы с ремонтными механиками и механиками - наладчиками провести занятия. Подготов ка газосварщиков по техми нимуму занимает примерно 112 —120 часов.' Дело тут не в дипломе, пусть буду» знающие правила обращения с газовой аппаратурой « имеющие определенны* на выки люди. В море работ по элекгро- и газосварке очень много. Приходится, напри мер. варить топливные труб» кн, а это — тонкая, работа. Считаю, что затраты на обу чение быстро окупятся. Следует обратить внима ние на вопрос хранения н эксплуатации газовой аппа ратуры. Валлоны — ацети леновые я кислородные — обычно держат в помещения кузии или кладовых вместе, что является грубейшим на рушением техники безопас ности. Здесь же хранят я другие материалы, зачастую —-огнеопасные. А помеще ния не оборудованы вентиля торами. Нужно централизованно изготовить стандартные ящи ки для хранения баллонов* такие, как на плавбазах, я закреплять их на палубе. Газовая аппаратура: шлан ги, горелки, редукторы — нигде не испытывается, не; преходит профилактического ремонта. Но в судовых усло виях этим заниматься невоз можно. а необходимость —• очевидная. Если удастся быстро ре шить все возникшие пробле мы . в практике работы ре монтных бригад, го в цело* флот получит большую вы- году. В. КОМАРОВ, ремонтный механик. Редактор Е. В. МИХАИЛОВСКИИ. L АШ ^ЩЙАДРЕС И ТЕАЕООНЫ г, Мурманск — 183001, ул. Траловая, 8». Телефоны АТС рыбного порта 62-64 и 61-96. Вызов с телефонов городской АТС осущест вляется по номерам 7-86-264 и 7-86-396. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 кои. ______ Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 349. ПН-02043 ____ml I МЧИ Iffi -V>,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz