Рыбный Мурман. 1973 г. Январь.

ss # ЭКИПАЖ БМРТ «СЕРАФИМОВИЧ» УБЕДИТЕЛЬНО ДОКАЗАЛ: РАЗНОГЛУБИННЫЙ ЛОВ ВОЗМОЖЕН С СУДОВ ЛЮБОГО ТИПА И С ВИНТОМ НЕРЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА (об опыте моряков этого корабля добычи мойвы ■ пелагиале читайте а следующей «Странице промысло­ вика») # ПРЕДЛОЖЕНИЕ СТАРШЕГО МАСТЕРА В. ф. ДЕЛИМАРСКОГО # ПРОМЫСЛОВИКИ РТ «МЦЕНСК» СПРАШИВАЮТ: «ЗАЧЕМ НАМ ГАРАНТИРОВАННАЯ... АВАРИЯ!» . . 11[|11111ШПТ1!1ТП11[|11Ш1111Ш11!11[|]|11!1|]1Ш1111!11Ш[1Ш1Ш11[11111[|1М11[П1[|111Ш[|1!1Н[|П1[П1Ш11Ш1Ш1Ш1Ш1 К а к и з в е с т н о , б м р т т и п а « п у ш н и н * имеют двигатель, который работает не на винт регулируемого шага, а фиксированного. Траловая лебедка с тяговым усилием примерно де­ вять тонн. Эти конструктивные особенности (недо­ статочная мощность главного двигателя, отсутствие ВРШ и малое тяговое усилие траловой лебедки) яв­ лялись помехой к использованию подобных судов для работы на разноглубинном лове, особенно тогда, когда требовалось провести трал вблизи дна. Одна­ ко БМРТ типа «Пушкин» могут быть использованы для этого, о чем свидетельствует опыт работы эки­ пажа БМРТ «.Серафимович*, приобретенный им в августе—сентябре на облове окуня в Баренцевом море. Мы вышли в море, имея на борту наряду с дон­ ными тралами и разноглубинные чертежей .V? 2152. 2030. В стоянку на судне были установлены при­ боры контроля бескабельной связи ФНР-200 и ка­ бельной — ИГЭКу. тора, вначале вытравливали 50 саженей ваеров. Через" некоторое время на эхограмме самописца на­ чинала фиксироваться запись верхней подборы: пер­ вая 1— нулевая отметка, нижняя подбора — вто­ рая, грунта — третья. Иногда при большом усиле- .нии появлялись дополнительные отметки, которые являлись эхом вышерасположенных трех основных отмёток. Поэтому необходимо правильно отрегули­ ровать усиление, длительность импульса, амплиту­ ду и длительность ВАРУ, — временной автомати­ ческой регулировки усиления. У нас'наиболее четкое изображение на эхограм­ ме самописца ИГЭКу было, при следующих поло­ жениях регулировочных рукояток: усиление 2, дли­ тельность импульса 1, амплитуда ВАРУ 2,5 и дли­ тельность ВАРУ 8. Начиная с 20-метрового горизонта трала на эхо- грамме появляется запись эхоснгналов от поверх­ ности воды, которые принимаются тыльной сторо­ ной тралового вибратора. По этой записи можно оп- 1 I I ХОТЯ СЧИТАЛОСЬ, ЧТО с БМРТ ТИПА «ПУШКИН» | э т о н е в о з м о ж н о — — ——— — «Серафимович» освоил разноглубинный, С приходом на промысел в квадраты Зюйдкап- ского желоба начали пробные траления тралом чер­ тежа № 2152 с использованием ФНР-200, а затем и ИГЭКу. Чтобы обезопасить орудие лова, выбра­ ли площадку протяженностью около 10 миль с бо­ лее или менее ровным дном с глубиной около 500 метров. Так как промысловые скопления окуня на­ ходились на горизонте от 300 до 400 метров, то глубина 500 метров обеспечивала безопасную та­ рировку трала на скоростях от 2 до 4,5 узла. Тарировка — определение зависимости горизонта трала (глубины хода трала от поверхности воды до верхней подборы) от длины вытравленных ваеров и скорости траления. Одновременно определяются скорости погружения и подъема трала на разных ре­ жимах работы главного двигателя. Режимы работы мы выбрали разные: 70. 30. 90, 102. 110 и 120 оборотов в минуту. Забегая вперед, скажу, что не следует производить траление на кри­ тических оборотах главного двигателя — в пределах 92 —100 об/мин. Конструкция трала чертежа 2152 позволяет вести промысел окуня на скоростях от 2,2 узла и выше, поэтому режим работы главного двигателя от 80 до 90 об’мин наиболее приемлем для траления в районах с неровным грунтом. Суть тут вот в чем. Когда трал подведен близко ко дну и есть опасность зацепиться за дно, то. Имея большой запас мощно­ сти главного двигателя, можно избежать аварии, поднять трал на безопасную высоту — около 120 метров при глубине моря 370—390 метров. В диапазоне 8 0—90 об мин, трал можно вести на высоте от одного метра и выше от грунта.* При работе тралом чертежа 2030. которому не­ обходима скорость 3,4 узла, или тралом чергтежа 2152 с такой же скоростью, следует использо­ вать режим работы главного двигателя от 102 до 110 оборотов. Замечу, на этом режиме можно тра­ лить в районах с ровной изобатой, так как запас мощности для отрыва трала от грунта_при подъеме очень мал. Вначале мы производили тарировку разноглу­ бинного трала 2152 с прибором ФНР-200. При этом * особое внимание было обращено на правильную ус­ тановку передатчика на верхней подборе трала. Не­ обходимо точно выполнять указание инструкции фирмы, выпускающей такие приборы. Если нару­ шить инструкцию, не будет обеспечена гидроакусти­ ческая связь передатчика с приемником. При каждом спуске трала в начале травления ка­ белей верхние кабели приподнимали джильсонами, чтобы избежать захлестывания их грузами-уГлуби- телямн. Если грузы-углубители сходили со слипа нормально, гаки джильсона отдавали и продолжали травление кабелей. Переходные концы заводили в ролики после того, как вся верхняя подбора с под­ вязанными блоками кухтылей под действием киль­ ватерной струн всплывала и расправлялась. Первые пробные траления для тарировки трала с прибором ФНР-200 показали надежность гидроаку­ стического контакта передатчика с приемником толь­ ко до глубины 180 метров. Глубже этого контакт те­ рялся. Причина не была установлена, поэтому при­ шлось отказаться от дальнейшей работы по тариров­ ке трала с ФНР-200 и перейти на прибор кабель­ ной связи ИГЭКу. Потеря контакта могла произойти из-за наличия слоя «скачка» на глубине более 180 метров (из-за температурного градиента, когда появляется отри­ цательная рефракция, ведущая к потере гидроакус­ тического контакта передатчика с приемником. Но не исключена вероятность, что контакт был потерян из-за перекоса верхней подборы трала). Необходимо учитывать узкую направленность гидроакустиче­ ского канала связи, но не следует отказываться от применения этого прибора при работе на глубине до 180 метров. Мое предложение: надо проверить воз­ можность использования ФНР-200 на других судах, в других районах на горизонте траления более 180 метров, так как бескабельная связь имеет и досто­ инства. Дальнейшую тарировку трала 2152 продолжили с. ИГЭКу. Кстати, -во время пробных тралений под­ готовили двух матросов-рыбообработчиков для уп­ равления лебедками кабельной связи во время спус­ ка и подъема трала. Лебедчики должны хорошо знать и уметь обслуживать кабельную лебедку. Ина­ че может быть допущено скручивание, запутывание и обрыв кабеля связи. Аппаратура ИГЭКу была установлена с самопис­ цем от прибора «Кальмар*. Для того, чтобы убедиться^работе схемы кабель­ ной связи и правильной установке ^тралового вибра- ределять горизонт трала. Обычно он при работе самописца в диапазоне 0—200 метров определялся путем вычитания из глубины места, регистрируемой самописцем гидроакустической аппаратуры «Ло­ дар», отстояния верхней подборы от грунта, опре­ деленной по эхограмме самописца ИГЭКу, и при­ бавления осадки судна, если ноль глубин эхолота считать от киля. Горизонт трала в этом случае оп­ ределялся верно при условии ровного дна‘под ки­ лем и под тралом, то есть при нахождении судна и трала на одной изобате. Убедившись в четкости записей подбор и грунта, правильности вертикального раскрытия трала /при ­ ступали к тарировке, дотравив ваера и кабель свя­ зи 'до 250 саженей. С момента взятия на стопор и установления нужных оборотов главного двигателя начинали вести хронометраж тарировки по секундо­ меру. Одновременно на каждом режиме работы главного двигателя 3 —4 раза снимали отсчет обо­ ротов по тахометру и скорость по лагу. Первый режим был 120 об/мин. Пускали.секун­ домер в момент взятия ваеров на стопор и сразу оп­ ределяли горизонт трала. После опускания трала на новый горизонт определяли его величину и/вре­ мя погружения с момента взятия ваеров на стопор до опускания трала на свой горизонт. Затем уста­ навливали 110 об/мин. и снова определяли новый горизонт и время погружения трала на него. Так повторяли при режимах 102, 90, 80. 70 об/мин. По полученным результатам вычисляли скорость погружения трала при переходе с боль­ ших на малые обороты главного двигателя. Затем определяли скорости подъема трала при последо­ вательно повышенных оборотах — 80, 90. 102. 110. 120 об/мин. После этого приступали к определению скорости погружения трала при снижении оборо­ тов со 120 до* 102. со 102 до 80 об/мин., а затем в обратном порядке определяли скорость подъема трала при повышении оборотов в тон же последова­ тельности. И. jiaKOHciu определяли скорость погру­ жения трала при снижении оборотов со 120 до 70, скорость подъема при 70—120 об/мин. Все измерения производили при длине ваеров 300, 350. 400 и 450 саженей соответственно при каждом режиме. На основании полученных данных составили таб­ лицу и тарировочный график горизонта трала, а также и таблицы для определения скорости погру­ жения и подъема трала. Желательно тарировку вы­ полнять при штилевой погоде, в районе, где отсут­ ствуют течения или скорость их незначительная. Составленные- график и таблицы помогали вах­ тенным штурманам быстро находить нужную дли­ ну ваеров для того или иного горизонта трала при заданной скорости траления, а также определять режим работы главного двигателе для быстрейшего погружения или подъема трала. Например, для ве­ дения лова на горизонте 350 метров со скоростью 2.2 узла (80 об/мин.) необходимо вытравить 350 са­ женей ваеров. а*при скорости 3,4 узла (102 об/мин.) на том же горизонте — 450 саженей. Для ведения трала на горизонте 300 метров со скоростью 2,2 уз­ ла (80 об/мин.) — 300 саженей, а при скорости 3.4 узла (102 об/мин.) на том же горизонте — 375 са/кеней З АКОНЧИВ ТАРИРОВКУ. ПРИСТУПИЛИ к поиску нанлучшнх промысловых концентра- • ций. Поиск производили с помощью гидро­ акустической аппаратуры «Лодар» в режиме эхо­ лота (по вертикальному тракту). При этом, чтобы обследовать наибольшую площадь, ходили пере­ менными галсами- Несколько советов. При настройке ноисковой ап­ паратуры особое внимание следует обратить на правильную регулировку усиления ВАРУ, так как излишнее усиление ведет к искажению действитель­ ных размеров скопления рыбы. Чтобы этого не слу­ чилось. необходимо рукояткой усиления добиться такого положения, когда запись скоплений при по­ степенном уменьшении усиления не менялась бы по вертикали. В период поисков и при тралении вахтенные штурманы вели промысловый планшет в крупном масштабе с нанесенной сеткой линии положения радионавигационной системы. Для определения мес­ та отсчета этих линий снимались с помощью судо­ вого приемноиндикаторного устройства. На промысловый планшет наносили контуры скоплении и глубину их залегания, обозначали че­ рез, дробь — в чиелтттеле глубину верхней грани-% цы^скоплений., а в знаменателе глубину нижней границы^скопления. Так как концентрации окуня в то -*вре*юСдержались на сравнительно больиюй^пло- щади с неравномерной плотностью, ю мы стреми­ лись выбрать для траления наилучшие позиции. Нанбольш\*|р плотность определяли на основе конт­ растности записи на эхограмме самописца эхоло­ та и с наибольшими размерами по вертикали и го­ ризонту. Исходную позицию для спуска трала выбирали в 10—*15 кабельтовых от скоплений, а при большой протяженности их — прямо на границе. При от­ сутствии ветра и волнения курсы для спуска трала и траления намечали в любом направлении, если не было установлено рекомендованных курсов. При ветре 3—4 балла заход на спуск трала выполняли на ветер, а-спуск — по ветру, чтобы не допустить набрасывания кабеля связи на ваер или на кухтыли верхней п о д б о р ы . При ветре 5—6 баллов спуск тра­ ла производили против ветра до момента изготов­ ления траловых досок к травлению, а затем разво­ рачивались на обратный курс для травления ваеров с кабелем связи по ветру. Этим достигалась точ­ ность выхода на скопление и наименьшее расстояние для захода на спуск трала. .Количество вытравленных ваеров определяли по тарнро- вочному графику. ИГЭКу вклю­ чали в рабочее положение с на­ чалом травления ваеров для то­ го. чтобы вахтенный штурман имел возможность следить за положением трала в воде по эхограмме самописца прибора. Травление ваеров всегда про­ изводили на режиме среднего хода (90 об/мин.). При травлении ваеров контроллер кабельной ле­ бедки ИГЭКу включался на положение «2*, кото­ рое сохранялось до конца этой операции. Но иног­ да после взятия ваеров на стопор запись нижней подборы нечетко фиксировалась на эхограмме. По­ этому приходилось изменять положение тралового вибратора на верхней подборе или ослаблять натя­ жение кабеля связи,, для чего переводили контрол- лео на положение «О*, а затем на «1» или усилить натяжение кабеля, переведя контроллер в положе­ ние «3», затем в положение «2* или «1». Регули­ ровку натяжения кабеля связи прекращали с по­ явлением четкой записи нижней подборы и грунта на эхограмме самописца. Нуядао помнить, что при длительных тралениях (свыше одного часа) для увеличения срока службы электропривода кабельной лебедки желательно на 10—15 минут переводить контроллер в положе­ ние «О». Если возникает необходимость в дотравли- вании или подборке ваеров, контроллер надо воз­ вращать в то положение, из которого он был вы­ ключен. Особое внимание следует уделять сохранности кабеля связи. Из-за нарушения изоляции или обры­ ва жилы кабеля работа вблизи дна разноглубинным тралом невозможна. Для нахождения обрыва нам пришлось потерять 12 часов. Надо иметь на судах прибор для обнаружения мест повреждения в ка­ беле. На спуск и подъем разноглубинного трала всегда привлекали подвахтенного* штурмана, который на­ ходился в кормовой рубке-и руководил этими, опера­ циями. Вахтенный штурман из ходовой рубки обес­ печивал безопасность судовождения, подавал коман­ ды на спуск и подъем трала, непрерывно контроли­ ровал положение трала по прибору, вел промысло­ вое счисление и выводил судно на рыбные концент­ рации. Курсы при тралении при ветро свьпнр П —А бал­ лек располагали строго жг-яетру. иначе при дрейфе трал 6ЫЛ ОЬГ'расположен & стороне от кЭД^са и скоп^ лений, которые фиксировались под килем, но кото­ рые не попадали в трал. П РИ НАЧАЛЕ ЗАПИСИ СКОПЛЕНИЯ на эхограмме самописца эхолота вахтенный штурман определял глубину верхней кром­ ки его и приводил трал на этот горизонт. При этом пользовался, тарировочным графиком и таблицами скорости погружения и подъема трала, подавал команды о необходимости изменения режима рабо­ ты главного двигателя или увеличения длины вае­ ров. Если по истечении времени отставания трала от судна захода рыбы на эхограмме не наблюдалось, штурман опускал трал на 20 метров ниже горизон­ та верхней границы скопления, уменьшал обороты главного двигателя или увеличивал длину ваеров. И так путем последовательного снижения горизон­ та трала добивались фиксирования на эхограмме заходов рыбы в трал. Чтобы обеспечить наилучшне заходы, необходимо изменять горизонт трала в не­ большом диапазоне незначительным изменением скорости судна. Мы установили следующую организацию и сиг­ нализацию с машинным отделением для быстрого изменения оборотов главного двигателя в таких пределах. Дали нужный-ход обычным путем. По те­ лефону заказывали определенные обороты, а руко­ ятка машинного телеграфа переводилась в положе­ ние «средний ход*. При необходимости увеличить обороты на 2 об/мин. рукоятка машинного телегра­ фа быстро переводилась из положения «средний ход* на «полный ход* и после ответного сигнала из машинного отделения возвращалась в прежнее по­ ложение. Если необходимо было уменьшить оборо­ ты на два. то рукоятку ставили из положения «средний ход* на «малый ход*. Затем после ответ­ ного репетования она возвращалась в положение «средний ход*. Это в том случае, когда надо было уменьшить или увеличить обороты на два. При необходимости увеличить или уменьшить обороты на четыре, рукоятку машинного телеграфа после каждого репетования дважды переводили в соответственно на «полный ход* к обратно, на • «средний* или на «малый ход* и обратно. *Такая организация и сигнализация обеспечивали плавность ведения трала на любом горизонте при наименьшем отставании нижней подборы от грунта — до одного метра. Время траления определяли в зависимости от не­ прерывности и плотности заходов рыбы. При ред­ ких ;ЗЬходах мы делали двухчасовые траления и поднимали по 10—1*5 тонн окуня. В этом случае На ри сун ке Nb 1 — зхограмма само ­ писца эхолота «Лодар» придонных скоп ­ лений о к у н я в квадрате 2070 Зюйдкап- ского желоба. На ри с ун ке № 2 - эхограмма само ­ писца И Г Э К у , на которой заф и к сиро ва ­ но положение разноглубинного трала (черте?к 2152) с момента спусиа его до подъема при тралении в квадрате 2070 Зю идкап ского желоба. Улов за полтора ч а са — 10 тонн. Диапазон — 0— 200, усиление — 2, амплитуда В А Р У — 2, длительность ВАРУ — в. У С Л О В Н Ы Е О БО ЗН А Ч ЕН И Я : А — за ­ пи сь в период сп у ска трала ; Б — запи сь а период тралени я ; В — з ап и с ь в пери­ од подъема тр ал а : 1 — эхосигнал от по­ верхности воды; 2 — о тм етка верхней подборы: 3 — отметиа нижней подборы; 4 — о тм етка грун та ; 5 — з ап и с ь захо­ дов ры бы в трал ; б — запи сь рыбы под тралом ; 7 — дата; 8 — отметки вре­ мени. т разреженные скопления располагались на глубине от 340 до 370 метров. Глубина моря по эхолоту — около 390 метров. Трал вели на основном горизонте — 350 метров со скоростью 2,8 узла. Нижняя подбора трала шла на высоте 5—10 метров от грунта.. Заходы по эхо- граммам наблюдались с перерывами. При непре­ рывных заходах время траления необходимо сокра­ тить до одного часа. В начале августа одно из тралений производили на глубине моря 360—370 метров. При расположе­ нии скоплений окуня на глубине 300—320 метров трал вели на основном горизонте 320 метров со скоростью 3.4 узла, нижняя ‘подбора шла от 3 до 10 метров от грунта. Заходы по эхограмме были почти непрерывными. За два часа траления в трал попало более 40 тонн рыбы. К сожалению, мы не смогли полностью поднять ее на палубу, так как вытянуть трал из-за отсутствия канифас-блоков большой грузоподъемности не удалось. Все вытяж­ ные концы лопались. Пришлось разрезать на слипе мешок и выпускать часть улова. Вообще поднимать более 15 тонн рыбы на БМРТ типа «Пушкин* нецелесообразно, так как при подъ­ еме рыба сильно мнется, на вылнвку улова уходит много времени, расфасовка затрудняется нз-за боль­ шой траты времени на сортировку. В связи с тем, что тяговое усилие траловой ле­ бедки недостаточно, для подъема разноглубинного трала при скорости судна от 2,2 узла и выше (ниж­ нюю подбору вели на высоте 1—10 метров от грун­ та). мы осуществляли следующими способами. Трал чертежа 2152. Скорость 2.8 узла. Перед подъемом задавали главному двигателю 125 об/мин.. отчего трал постепенно поднимали на вы­ соту около 120 метров от грунта. На это уходило минут десять. Затем уменьшали ход до малого, и с ослаблением натяжения на ваера. с падением ско­ рости по лагу до двух узлов начинали выбирать ва­ ера. Подвахтенный штурман находился на кормо­ вом мостике и руководил подъемом. Вахтенный — в ходовой рубке непрерывно контролировал поло­ жение трала относительно грунта по эхограмме са­ мописца и обеспечивал безопасность судовождения, наблюдая за окружающей обстановкой. При тралении этим же тралом со скоростью 3,4 узла подъем трала производили в два этапа, так как запаса мощности главного двигателя не хватало для отрыва трала на высоту 120 метров от грунта. Трал при 125 об/мин. поднимали на максимальную высоту от грунта, порядка 100 метров при глубине моря 360—370 метров, сбавляли ход до малого и начинали выбирать ваера. Как только трал опускал­ ся на 60 метров от грунта (контроль вели по само­ писцу ИГЭКу).’ выборку ваеров прекращали и снова задавали 125 об/мин. Как правило, на втором этапе удавалось поднять трал до 130 метров'от* грунта и после дачи малого хода выбирали ваера уже до конца. Если же трал может опять опуститься на высоту; менее 60 метров от грунта, надо снова-повторить маневр. Такой способ подъема занимает много- -времени, но обеспечивает безопасность подъема без касания им грунта. А. ПРОКОФЬЕВ, штурман дальнего плавания, второй помощ­ ник капитана БМРТ «Серафимович*. ИШШН1ННКШН<11МЖ!1Н1111111111Н1111НШН1Н11И1Ш1ШШН1? ■ф '&V т» ш W. i Промысл О I н< ки: «Ловись рыб­ ка — большая и маленькая!» За .рмбодавом — горямеа доло! е ’ Из трюма БМРТ — а трюм ТР. # / Реклама мага­ зина «HanifH»: «Не прохо/рте мимо!» Фото и a m и х внештатных tcop- респоиде м т 0 в А. Мороза, В. “оп­ тунова, А. Тар<(ка­ кова и Г. Беглэва. # Не по плечу кафтан Наш т р а у л е р «Мценск» один из не­ многих в траловом фло­ те бортовых судов, которые приспособле­ ны для разноглубинно­ го промысла. В первый рейс мы вышли в на­ чале ноября, имея на борту пелагический трал чертежа 2176-6 конструкции ЦПКТБ. Цель рейса — освое­ ние лова мойвы в пе- лагнале. Дело это новое, но­ вым для нас были тех­ ника и тактика работы с разноглубинным тра- лбм. Ру-ководствовать- ся во всем приходи­ лось «Временной ин­ струкцией*. составлен­ ной работниками ЦПКТБ. Из инструк­ ции следовало. что трал огромных разме­ ров. В этом мы убеди­ лись. когда приступили к вооружению его. Первые несколько суток промысловой ра­ боты п о к а з а л и : *Мценск» может бук­ сировать трал только по ветру, на ветер 3— 4 балла* хода не имеет, стоим будто на якоре. Из-за громадных раз- [ меров трала ремонти­ ровать его на малень­ кой рабочей палубе РТ невозможно. Промышляли мы в районе острова Надеж­ ды в группе БМРТ. Тралировали по ветру. Уловы не превышали кнлограм- кормовиках от 2 до 5 100—300 мов. На поднимали тонн. Получили цню от БМРТ-411, ннфор.ма- капитана что на их позициях держится крупная мойва в при­ донном слое. Пошли туда, смогли держать трал в 3—4 метрах от грунта. Волнение моря 4 балла, курс — по вет­ ру. Когда настало вре­ мя подъема, моряки лишний раз убедились, что «инструкция» вре­ менная. а конкретнее — составлена наспех. Судите сами. По ин­ струкции (а это под­ тверждается и практи­ кой) посадка трала на грунт равносильна его гибели. В лучшем слу­ чае нужен капиталь­ ный ремонт, ч т о в су­ довых условиях исклю­ чено. Чтобы поднять трал, читаем инструкцию, надо выбирать ваера через стопор. А если лебедка на ходу судна не потянет, рекоменду­ ется сбавлять ход до среднего или малого, в зависимости от того, когда она, наконец, осилит. А как же трал? Он ведь в 3—4 метрах от грунта. При рекомен­ дуемых манипуляциях заранее гарантирована авария. Вывод может быть один. Проектируя ору­ дия лова, надо исхо­ дить из технических возможностей судоЕ. на каких они будут ис­ пользоваться. В отно­ шении трала чертежа 2176-6 этого не ска­ жешь. И инструкция долж­ на быть не временной и более солидной, коль под ней стоят подписи пяти уважаемых инже­ неров из ЦПКТБ. М. БЕДЗИНСКИП. капитан траулера «Мценск». Конструкция упрощена Трал (черт. 326) делают на нашей фабрике ору­ дий лова. Нижнюю сборочную длиной 5.2 м вращи- аают в нижнюю подбору. На промысле чаше всего приходится ремонтировать именно этот узел соеди­ нения. Старший мастер добычи П-РТ «Магнит» В. Ф. Де- лимарский предложил изменить конструкцию узла. Нижнюю сборочную длиной 5.2 м. голый футроп длиной 4,8 м, нижнюю подбору необходимо делать с отдельными огонами. Все эти три конца соединя­ ются между собой. При таком способе соединения упрощается заме­ на пришедших в негодность концов, увеличивается прочность этого узла трала.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz