Рыбный Мурман. 1973 г. Январь.
.В.Курчатов Сегодня исполняется 70 лет со дня рождения крупнейшего ученого-физика трижды Героя Социалистического Труда Игоря Васильевиче Курчатова. Курчатов принадлежит к числу крупнейших физиков, рабо тающих в области использования внутриатомной анергии. Под научным руководством И. В. Курчатова и при его непосредствен ном участии в СССР создана атомная техника, развиты рабокг по управлению термоядерными реакциями. Игорь Васильевич — лауреат Ленинской и Государственной премий СССР. Фотохроника ТАСС. Ш 1 !(! 1 т 11 ! 1 П 1 ШПШПШПШ 1 ПШ 1111 Ш[{ПШПШП 1 После визита в Польшу Группа сотрудников ЦПКТБ главка «Севрыба» недавно побывала в Польской Неродной Республике. Наш корреспондент попросил руководителя атой группы — главного инженера ЦПКТБ Гурия Ива* новича Маракова ответить на нескольхо вопросов. Вопрос: Какая цель этого вязи* га? Ответ: Обмен опытом и инфор мацией, консультации по отдель ным вопросам организации судо ремонта и технической эксплуа тация флота. feonpoc: По чьей инициативе предпринималась такая поездка? # ОБЪЯСНЯЕМ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ОЧЕНЬw ТЕПЛЫЙ ДЕКАБРЬ Декабрь прошедшего 1971 года был очень теплым, теп* лее нормы на 7°. По данным наблюдений метеорологиче« ской станции Колы с 1878 го* да, то есть за 95 лет, такого теплого декабря еще не было» Обычно говорят: «Такого и старожилы не помнят». Но они и не могли запомнить того, чего в их жизни не наблюда лось. В декабре 1972 г. было бо лее половины дней е оттепе лью, е то время как в другие годы в крайнем случае бывает их около восьми за месяц. ' Если взять последние 15 лет, то оказывается, что в атом очень коротком периоде на блюдалось 5 самых теплых ме сяцев: февраль 1959, июль 1960, октябрь 1961, ноябрь 1967 и декабрь 1972 г« Но »то не значит, что за последнее пятнадцатилетие потеплело. За атот же период были и три самых холодных месяца: фев раль и март 1966 и июль 1968 г. Следовательно, речь идет не о потеплении в послед ние годы, а об очень высокой изменчивости температур. Д е ло в том, что в последние го ды в атмосферной циркуляции наметилось преобладание ме ридиональных атмосферных процессов, когда в одних рай онах наблюдается устойчи вый поток холодного арктиче ского воздуха, а в других —• такой же устойчивый поток теплого воздуха с субтропиков. В декабре прошлого года на территории Баренцева моря it европейской части СССР, вклю чая Мурманскую область, не прерывно поступали теплые массы воздуха с низких широт Атлантики. В то же время на районы Канады и Лабрадора поступал арктический воздух, и там было очень холодно. Это создавало большие контрасты температуры Северной Атлан тики м влияло на развитие цик лонов, которые обуславливали частые штормы и даже урага- ' мы. Неустойчивый поток теп лых масс воздуха оказался на- столысо интенсивным, что боль шинство дней в декабре отли чались оттепелью. И весь ме- ,сяц в целом был очень теп лый. . Б. ЯКОВЛЕВ, кандидат географических наук. Ответ: Составлен план непос редственного экономического и Научно - технического сотрудни чества между министерством чались с заместителем директора рыбного хозяйства СССР и мини- "о техническим вопросам объеди- стерством судоходства ПНР. В нем предусмотрены такие поездки как с одной стороны, так и с дру гой. Вопрос: Кто, кроме Вас, еще входил в делегацию of Северного бассейна? Ответ: Два ведущих специалис та нашего бюро — главный конст руктор Александр Павлович Би- биксаров и зав. отделом Иван Се менович Хорольский. нения рыбного хозяйства Ежи Нея, Я считаю, что такие поездки полезны прежде всего своей по- знавательностью. Мы посмотрели, как организован там судоремонт, каковы особенности технической эксплуатации судов. Тем более, что у нас в бассейне немало судов польской постройки. Вопрос: Гурий Иванович, а те перь прошу ответить на послед ний вопрос — ожидается ли от ветный визит польских специалис- Вопрос: На каких предприятиях тов и когда? вы успели побывать за эти десять п , и С 7 Ответ: Да. Мы ожидаем поль- днеи и что нового для себя по- __ н ч е н и ? ских коллег с ответным визитом, у они обещали приехать в первом Ответ: Мы посетили предприя* квартале. Мы готовимся к этой тия океанического рыболовного встрече и будем рады познако- флота «Дальмор» (Гдыня), «Гриф» мить их с организацией труда на (Щецин) и «Одра» (Свиноуйстье), предприятиях объединения «Су- судоремонтные верфи в Щецине доверфь», с работой нашего и Гданьске, где познакомились с ЦПКТБ, а также управлений рыбо- работой польских коллег, ветре- промысловых флотов. К БАЗЕ. Фото В, Филькова. „Море, корабль и ты“ Дальние штормовые походы, бои советских кораблей с гит*> перовскими кораблями и самолетами в суровом Баренцевом море, героические эпизоды при проводке караванов торговых судов в трудные месяцы 1942 года — таковы события, о кото* рых рассказывается в новом романе Николая Николаевича Па* нова. Некоторые из гла&ных действующих лиц. этого романа уже известны читателю по завоевавшим широкую популярность книгам того же автора «Боцман с «Тумана», «Повесть о двух ко* раблях», «Колокола громкого боя», «Орлы капитане! Людова», поэме «Баренцево море». В годы Великой Отечественной войны писатель Николай Па нов был военным корреспондентов, офицером Северного флота, участвовал в походах и сражениях боевых кораблей. В новом его романе «Море, корабль и ты» живо воссоздана атмосфера тех ^героических лет, развернут увлекательный, зачастую остро* приключенческий, но всегда психологически правдивый сюжет, Роман Н. Н. Панова от начала до конца глубоко патриотичен* Автору на многих жизненных и боевых эпизодах личного плана, на примерах виденного и пережитого, удалось широко и разно* сторонне показать нелегкую службу моряков славного Красно* знаменного Северного флота, частей и соединений морской пе* хоты в трудные годы Великой Отечественной войны. Ему уда лось ярко и образно показать роль командиров и политработ* ников, которые в одном ряду с моряками не жалели сил и жиз ни во имя свободы и независимости нашей Родины. Мне было особенно приятно читать страницы нового романа еще и потому, что с автором его я неоднократно встречался на кораблях Северного бассейна, и в памяти свежи его творческие встречи с рыбаками. С особым волнением читал страницы кни ги, посвященные Н. А. Лунину и членам экипажа героической подводной лодки «К-21». С Героем Советского Союза, контр- адмиралом в отставке Николаем Александровичем Луниным мне довелось работать уже в мирные дни на судах флота министер ства рыбного хозяйства СССР. То, о чем рассказывал тогда Н. А. Лунин, и как о нем написано в романе, находится, «ак гово рится, в полном соответствии. Скоро на прилавках книжных магазинов, в читальных залах библиотек появится новый интересный роман Николая Николае* вича Панова «Море, корабль и ты». Можно с уверенностью сказать, что новая работа писателя-мариниста заинтересует ши* рокий круг читателей. Ф. ШАПОВАЛОВ, первый помощник капитана транспорт* кого рефрижератора «Иван Айвазовский». За безопасный труд - Трудна и опасна профессия рыбака. Вылов рыбы ведется круглый год, в любое время суток, при любой погоде, нередко в шторм, ш жару и стужу, при постоянной изнурительной качке. Все это требует строгого соблюдения правил техники бэзопас* ности и четкой организации промысловых работ. В научно-техническую библиотеку ЦПКТБ главного управле ния «Севрыба» поступила брошюра В. И. Шарапова «Преду* преждение производственного травматизма на рыбопромысло-* аых суДах», изданная Калининградским книжным издательством в 1972 году. В брошюре рассмотрены основные лричины производствен* ного травматизма на судах рыбопромыслового флота, даны ре* комендации по предупреждению несчастных случаев! Освещен опыт работы отдельных предприятий и судов Калининградского производственного управления рыбной промышленности по про* филактиме производственного травматизма. Книга предназначена, для . работников рыбопромыслового флота, а также может быть использована проектными организа циями, занимающимися разработкой новых . конструкций судо* вого оборудования и рыбопромысловой техники. . В научно-техническую библиотеку поступил также сборник. «Правили техники безопасности и производственной „санитарии длл судоремонтных предприятий Министерства рыбного хрзяй* ства СССР», подготовленный Гипрорыбпромом. Эти «Правила» введены в действие с 1 января 1972 года приказом Министерст ва рыбного хозяйства СССР и являются обязательны/ли для ис« пользования в работе соответствующими предприятиями и орга* низациями. «Правила» содержат общие положения, требования, предъяв ляемые к устройству и содержанию судоремонтных предприя тий, цехов и отдельных участков, снабжены большим" ко личеством приложений, положений, инструкций, норл\. «Правила» определяют обязанности администрации судоре монтных предприятий по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. ‘ Осторожног э л е ктр ото к ! Электрический угорь — один из представителей 50 раз личных рыб, обладающих спо собностью производить элект рические разряды. Эта южно американская пресноводная рыба, которая может достигать размеров свыше двух метров, имеет электрический орган, за нимающий почти три четверги нижней части головы. Он со стоит из отдельных отсеков, каждый из которых является электрическим элементом. А все вместе они работают как электрическая батарея, Произ водимые электрические разря- ды служат для добывания пи щи (они парализуют добычу), а также для защиты от врагов. В последнее время высказы ваются предположения, что они нужны также как средство общения. Чем сильнее рыба, тем силь нее разряды. При длине а 50 см рыбы способны произ водить разряды я 300 вольт. Их сородичи не чувствуют от них никаких болезненных ощуще ний. После нескольких разря дов необходима пауза («бата рея» как бы заряжается). «ЮНГЕ ВЕЛЬТ*. Перевод М. КАРНАК. С ПРОМЫСЛА - В ПОРТ СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ. ХОД: РТ-125 «Нептун», РТ-188 «Лавка», РТ-226 «Шчлка», СРТ- 440, СРТ-4274. ЗАВТРА: РТ-123 «Луч». Я-1" 1111 ■ Редактор Е. В. МИХАИЛОВСКИИ. Мурманчанам — живая рыба £ А А Г К И ТЕАЕООНЫ . Трижды в 1973 году мен ряки среднего рыболовного траулера «Хатанга» уже при возили мурманчанам живую рыбу. Наибольший улов в последнем рейсе: 1200 штук свежей трески и камбалы доставлено в порт. Ф. САМИТОВ, второй штурман СРТ «Ха танга»» г. Мурманск — 183001, ул. Траловая, 89. Телефоны АТС рыбного порта 62*64 и 63-96. Вызов с телефонов городской АТС осущест вляется по номерам 7-86-264 и 7-86-396. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 кол. Мурман ская областная типография, г. Мурманск. Зак. 60. ПН-02032.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz