Рыбный Мурман. 1973 г. Январь.
' S§ w.-Aw.wXyXWiw'vX ^ ■ . .;■ -;-4; ■ ■ Щ Ш ш м ш lilBllill •XvXv:-x-?.-?;-K->.<v>AAvx->x-c»j^rSv-v.^v.-.v гарантирует от вынужденных остано вок машины. Матросы, обслуживающие филети- ровочную машину, знают: при не правильной укладке рыбы качествен ной продукции не получишь. Они путей тренировок сумели добиться того, что укладывали рыбу на каж дый башмак без пропусков, — в ре зультате значительно повысилась производительность машины. Во вре мя работы матросы внимательно сле дили за тем, чтобы кости не застре вали. между ножей. Благодаря этому удалось избежать поломки ножей и порывов мяса. .Таких, на первый взгляд, незначи тельных особенностей работы на «БААДЕР-188» много. Матросы тт.; Мленик и Васин хорошо освоили ма шину, работали безукоризненно, и машина эксплуатировалась безотказ но. Тщательно были продуманы и осу ществлены на БМРТ «Селигер» рас становка и обучение матросов на дру-, гих основных и вспомогательных опе рациях и участках обработки рыбы.-! На всех участках рядом с опытными; обработчиками были матросы, имев шие меньший опыт. Лучшими на шкер-! ке рыбы показали себя матросы тт.] Гаджиев и Шевский. Четко работали’ на упаковке рыбной продукции мат-; росы тт. Хомутовский и Курлов. Они не допустили ни одной задержки на своем участке и, что не менее важно,' совершенно исключили пересортицу. Таким образом, высокие показате ли по выработке филе на БМРТ «Сё-, лигер» являются результатом осу-' ществленпя на судне стройной систё-^ мы организационных и технических мероприятий, результатом постоян ной заботы командного состава об увеличении выработки филе и повы шении его качества. Это подкрепля лось разносторонней политической и^ организаторской работой партийной, организации, хорошей организацией1 социалистического соревнрвания, за ботой всего коллектива судна об уве-. личении выпуска наиболее ценных продуктов питания. Технический отдел Калининград-') екой базы тралового флота. П Основным механизмом для выра ботки филе на БМРТ «Селигер»- яв ляется машина «БААДЕР-188», по этому весь процесс по производству филе был организован с учетом воз можностей и производительности этой машины. Эта задача на «Селигере* была успешно решена благодаря про ведению целого ряда организацион но-технических мероприятий, направ ленных на максимальную загрузку филетировочной машины. Опыт показал, что при одновре менной выработке филе и разделан ной рыбы производительности уста новленных на судне головоотсекаю щих машин недостаточно для перера ботки всего улова. По опыту других судов умельцы «Селигера» изгото вили своими силами головоруб транс портерного типа — приспособление весьма эффективное и безопасное в работе. Таким образом, была решена проблема механизации одного из важных и трудоемких процессов об работки рыбы. Для того, чтобы использовать по прямому назначению всю рыбу, при годную для выработки филе, в том числе и рыбу с линии обычной раз делки, приходилось отобранную для филе рыбу переносить к филетиро вочной машине в корзинах. По пред ложению старшего механика тов. Ва ракина 3. А. и механика по техно логическому оборудованию тов. Го ловкина В. С. были изготовлены и установлены за машиной «БАА* ДЕР-423» лоток и наклонный транс портер. Это позволило без дополни тельных затрат труда и времени на правлять рыбу со шкерочного стола непосредственно на филетировочную машину «БААДЕР-188». Филетировочная машина «БАА ДЕР-188» требует к себе бережного ' - отношения, хорошего ухода и грамот ного обслуживания. Об этом повсе дневно заботится механик по техно логическому оборудованию тов. Го ловкин В. С. Более 15 лет работает он на судах рыбной промышленности, хорошо освоил разнообразное техно логическое оборудование и в том чис ле разделочные машины фирмы Т «БААДЕР». Знание устройства, сложной кинематики позволяет тов. Головкину В. С. производить быст рую и точную наладку узлов, свое временно предупреждать остановку механизмов. Основой обеспечения надежной ра боты «БААДЕР-188», как и всякой машины, является своевременная про филактика. На «Селигере» профилак тика стала правилом, от которого не отступают даже при-сложных обстоя- - тельствах. Если режим работы поз- < йоляет, то технический осмотр, очист ку н профилактику,проводят . в пе риод отсутствия сырья для производ ства филе. Но даже тогда, когда про- - изводство филе идет непрерывно, предусмотрены короткие паузы :ддя осмотра, очистки н смазки механиз мов. Очистка производится очень тща тельно. Для этой цели используется не только подведенная к машине во да, но и сжатый воздух. При необхо димости производится смазка и регу лирование установки рабочих режу щих приспособлений, что весьма важ но для обеспечения чистоты срезания филейчиков, для повышения качества готовой продукции. В период Переработки рыбы на филе машину обслуживает матрос. На эту работу поставлены наиболее опытные обработчики. Так, с помо щью механика по технологическому оборудованию тов. Головкина В. С. хорошо освоили работу на «БААДЕР- 188» матросы В. Мленик и Б. Васин. В первое время механик-наладчик обучал матросов работе непосредст венно у машины. Он знакомил их с основными узлами, техникой безопас ности, обучал приемам работы, обес печивающим высокую производитель ность и хорошее качество продукции. ~Например, 'одним из важных элемен тов работы на .филетировочной маши не является правильная укладка ры бы на башмаки. При неправильной укладке рыба разворачивается, теря ется ее правильное ориентирование и -не исключена поломка башмака. На •-разборку, замену башмака уходит много времени,- Хорошее усвоение приемов укладки в значительной мере Э КИПАЖ БМРТ «Селигер» имеет высокие производствен ные показатели. Это резуль- «*ьтат, прежде всего, постоянной заботы руководства судна и всех специали стов о лучшем использовании улова. В одном из рейсов из общего коли- зества мороженой рыбы — 19702 дентнера выпущено в разделанном зиде 14668 центнеров (125,8 процен та плана). Особенно высоки показа тели па выработке рыбного филе: фи плане 3210 центнеров выработка |шле за рейс составила 4461 центнер 139 процентов плана). Из вырабатываемой на БМРТ рыб- гой продукции филе является наибо- iee ценной. Увеличение выработки •го выгодно экипажу судна, способст вует улучшению производственных и кономическнх показателей, выпол нению задач по обеспечению потреби* елей товарами повышенного спроса. Учитывая это, руководство, пар- лйная и профсоюзная организации деляли неослабное внимание произ- юдству филе. Для обеспечения мак- имальной выработки филе капитан- (нректор тов. Волович А. А. и его юмощник по производству тов. Гаса- галидзе С. Г. с помощью обществен- 1ых организаций установили строгий юнтроль за тем, чтобы вся рыба, фигодная на филе, направлялась •олько для этой цели. Были приняты 1еры для сохранения улова рыбы до •е разделки на филе. Подготовка к выработке филе на шлась задолго до прихода судна в, »айон промысла. Во время перехода i промыслу матросы были распре- (елены по рабочим местам. Посколь- ty часть из них впервые попала на ;удно н не имела опыта работы по зазделке рыбы на филе, была органн- ювана теоретическая учеба, а с по* хвлением первых уловов проводя- гось практическое обучение приемам заботы. Для выработки филе вручную из )ыбы, которая по величине или фор де тела не могла направляться на филетировочную машину, были уста новлены дополнительные столы; за ранее заготовили необходимые штам пы для маркировки этикеток, .изгото вили много необходимых для работы лотков и всевозможных приспособ лений. Каждый вид оборудования и лнвентаря был закреплен за опреде* лешым лицом. В БУРЛИВОМ ЛАБРАДОРСКОЙ МОРЕ IОкончание. Нач. на 1 стр.) Молодые парни приоде лись, и даже обычно сдер жанный главмех сдвинул ви давшую виды просоленную мичманку на затылок и засп- ял своей обаятельной улыб кой. Морякам «Полярного кру га» есть чему радоваться. За два года работы этот кол лектив сделал 17 рейсов под командованием капитанов Гудина и Кузнецова. Каж дый из семнадцати был ударный. План 1971 года выполнен на 113,1 процен та — это больше, чем пере везло любое другое однотип ное судно. Среднесуточная приемка составила 433,4 тонны вместо плановых 300, нормы перекрывались в пол тора раза. Славно трудился экипаж и в 1972 году. Пер вый рейс — план перевозки выполнен на 103 процента, второй рейс —■на 110 про центов. И так в каждом. За два года девятой пяти летки принято на промысле й доставлено в порт 61817 тонн груза. Еслн учесть, что план на пятилетие составля ет 121 640 тонн, то выпол нение его уже перевалило за половину. Коллектив дал за этот период сверхплановой прибыли полмиллиона руб лей. Хороший подарок юби лею нашего многонациональ ного государства. За счет чего на «Поляр ном круге» достигли таких успехов? Прежде всего бро сается в глаза организован? ность экипажа, особенно его основного ядра, товарищей, работающих здесь с приемки судна. Нет, не на одном ко мандовании, не на суборди нации держится эта органи зованность. Скорее на заду шевной человеческой тепло те, на взаимопомощи, на де ловой требовательности там, где она необходима. В кают- компании, где после чая или обеда собираются команди ры, то и дело слышится: — Гена, посмотри, пожа луйста, второй вспомогатель ный. — Юра, надо, наверное, подготовить третий дизель- генератор — погода улуч шается, пойдем быстрее. — Петрович, бочку на ба ке катает, закрепить бы на до. — Юрий Федорович, ящик для металлолома так и не поставили ещё? В рабочем порядке реша ются большие и малые про блемы, от которых, в конеч ном счете,- зависит успешная работа. Здесь не слышно разговоров о подвахте, хотя они ежерейсно практикуют ся. Люди знают — так надо. Хорошо поставлен учет материалов, приемки и сдачи грузов, расхода топлива, сма зочных Материалов. Эконо мику на судне ценят. И, конечно же, успех при шел от энтузиазма, трудолю бия каждого. Тепло отзыва ются руководители судна о втором штурмане тов. Сере гине, втором механике тов. Шведкове, котельных маши нистах тт. Петрове и Бурла- ченко, рефмаши н и с т а х ; тт. Матковском и Смаглюке,^ матросах тт. Слипченко, Ка зане, Пантелееве, мотори стах тт. Мораве, Олейникове, электриках тт. Карельском, Егорове, Юрцеве, поваре тов. Мосине, заведующей бельевым хозяйством тов. Нагорной, боцмане тов. Жел- тове. .. Это они и их товарищи по труду высоко держат славу и честь корабля. Последний рейс 1972 года экипаж «Полярного .круга»:.) завершал в бурливом Л аб - j радорском море. Штормило.; i Лопались надувные кранцы, j ветер., раскачивал стропы ’ грузом, грозя развалить разбить о борт, каждое про мысловое судно подходило к борту по два-три раза и з -за1 шторма для частичной раз грузки. 12 штормовых.суток .(это — когда. терпение .у. напита-/, на ещё есть,, а швартовые уже не выдерживают); 12. из 19 суток на промысле. И все- таки рейсовое задание «По лярный круг» завершил до срочно. Птицей пролетят восемь суток стоянки в порту, и сно-1 ва в море. Неизвестно куда:| то ли снова поближе к По-' лярному кругу, то ли на юг, но известно зачем — для но вых трудовых подвигов уже в счет третьего года пятилет ки выйдет дружный коллек тив. А. ВАСИЛЬЕВ, наш внештатный кор респондент. Бондарный цех Мурманского лесотарного комбината — кол лектив коммунистического труда, и отношение к работе У всех коммуниопмааюь Здесь трудно кого-то выделить. Все рабо тают с полной отдачей сил. Мария Егоровна Сергеева тоже старается работать как мож но лучше, не отставать от других. Она ежедневно перекрывает норму выработки. Фото С. Данилова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz