Рыбный Мурман. 1973 г. Сентябрь.
про: ТЙВ1 •ходила быстро и опера тивно. За счет чего экипажу уда лось добиться успеха? Капи тан судна Анатолий Адамо вич Харлан — молод как руководитель экипажа. Но его профессиональным ры бацким качествам, его досто инству как командира — Можно позавидовать. Реше ния, которые принимал ка питан, ведя поиск рыбы, от личались большой продуман ностью и неизменно приво дили к цели. Еще капитаном было уза конено следующее: самый Подробный сбор всех промыс ловых сведений, всех сводок, прослушивание советов. Об- В месте I рабочими Териберка. Судоремонтнн- и совместно с мехаюшамй РТ-4124 управления «Myj^- ансельдь» производят ре- онт главного двигателя. — Предстоит немало сде- ять коллективу траулера а относительно коротко* ремя, отпущенное на р * онт, — говорит капитан во* абля Леонид Павлович Ро стов. — Произвести ре- онт и покраску всех поме- ;ений и механизмов, прнве- ’и в порядок аварийно-спа- 1 тельные средства. Одним ювом, подготовить судно сдаче Регистру. Годовой план по добыче ыбы экипаж выполнил еще 5 июля, выловив вместо 600 центнеров 8620, а по лицевому полуфабрикату — э Дню рыбака. Еще 800 знтнеров рыбы предстоит ыловить для того, чтобы ыполнить годовые социа- истические обязательства, [а таких товарищей из это- э экипажа, как второй по- ощник капитана тов. Куба- ов и второй механик тов. -Тетелев, старший мастер ова тов. Дутов , рыбмастер ов. Журомский, матросы .т. Бурлак, Смирнов, Шти- 1 ев, — можно всегда и во !сем положиться полностью. «Большая рыба» начи нается на берегу. Четкая ра бота всех механизмов — это уже полдела. Поэтому экипаж дружно работает вместе с судоре монтниками, добиваясь вы сокого качества ремонтных работ и стремясь к их до срочному завершению. В. клюхин. П ЭТОМ ГОДУ J ЛСТАП дал шпгь рейсов, Все они были «тресковые» и каждое возвращение Й порт знаменовалось пере- выполнением плана. Й все-таки носл< рейс отличается ет вс< предыдущих и он, на moj взгляд, дает наиболее поб еде представление о том, йаи рабмвет экипаж, во- чему и кшими п у тей жри- ходят и коллеятиву успех. Начну с общей ЛОВОЙ обе TI ■П) IT О Д НЕ З Е Л Е Н О ! добычу можно было вести .ко в определенные чй- Прнчем в йороиЫе успех и» промысле, ко] но, дорог ж. нечетен. и всё- таки успех усн< рознь, к п н ему разная. Когда обсяогавка [еиг — Фнваев Н вот в такой-то неустой- обстановке & экя- требоваласЪ с » ш работа, настоящий ка рыбацкую з I I нал, рыба есть и, что ваетея, сама о трал идет, тогда асе остальное, как гб- воритеи, дело чистой техни ки. виг такие усложил ft был* иа нрсмысле до не давнего времени. Но в начале августа ста ла наблюдаться " большая миграция рыбы. Для того, чтобы успешно вести про мысел, нужно было посто янно находиться в поиске, «держаться» на рыбе. И еще сложность: поведение ее приводило к тому, что $ тех уеловвях, о к а к » я рассказал, многие экипа жи, икавшие хорошие уло- SW в недавнее врешь — ] йтот раз шли только-толь; йдрнтирку и плану. Мы сумели &8 тони бы сдать На ?Д. Хлобыстов» в море, тонны доставили и порт, )ся продукция повышенную оц< i ocTH. Задание р< олннлн на 150 процентов Между прочим, С плав базой на промысле работа ли в очень тесном кантон- *е, передача продукции >ейса рабатывалнсь, сопоставля лись и анализировались ;веденяя всех флотов — ц и Архангельского, И 1 рельского. Большую рабо* ш атом направлении пр$* радист судна Михаил Егорович Чванышн, предсе- § атель судового комитет!, ( ш к £оврш/шых вромыс* Ловых данных позволяло Подробно анализировать об становку, отыскивать иаибо- ее пригодные варианты до- ычи рыбы. Сида экипажа нашего суд- la и и его сплоченности, О (йсцщшиннрозанностн, в хо рошей слаженности. Два по следних рейса трудятся одни н те же люди. Отход прохо дит четко и организованно. Когда на судне звучит сиг нал «тревога», каждый мо ряк четко знает свои обязан ности. ( По приходе в порт органи зацию службы на борту суд на проверял морской ин- I 01 м спектор. И не было от цего ни единого замечания. Все Шло в полном соответствии с уставными положениями. Дисциплинированность со ставляет одну из основ жизни экипажа и является залогом успешной работы на промысле. Борьбе за экономию мы уделяем постоянное внима ние. Оба наши тралмейстера — Виктор Какшаров и Ва лерий Карелин — рыбаки сравнительно молодые. Вик тор Какшаров — секретарь судовой комсомольской ор ганизации. Оба парня — гра мотные специалисты, стара тельны в работе, со всей серьезностью относятся к евоим обязанностям. Вот та кой факт. Два последних рей са мы отработали одним и тем же тралом. И если сле дующий рейс нам будет за планирован как тресковый рейс, то мы снова будем ра ботать этим же тралом. До стигнутая экономия промво- оружения составляет вну шительную цифру и соответ ствует нуннту социалистиче ских обязательств. Многими настоящими ры баками славен коллектив. Отлична работают матрос Тов. Чунчин, матрос тов. Го- Дубно, являющийся внештат- Йым инспектором но техни ке бваопаеноети, и многие Другие. В экипаже — здоровый удовей настрой, у моря- в воспитывается иомму- стпеекое отношение к пуду , чувство долга и высо той ответственности за по рученное дело. Это и опре деляет жизнь коллектива, спевно выполняющего за- ания третьего, решающего! Н. ПЛЯТТ, старший помощник капи тана СРТ-4232. I НА СНИМКЕ (справа на лево): мастера по добыче Валерий Карелин и Виктор Какшаров. Фото Б. Щукина. 1 РАСТЕТ МАСТЕРСТВО Т I I < I % I I М УРМАНСКАЯ ры ная мука пользует" большим спросом Кубани и в Поволя&е, совхозах средней полос России и юга Украины, б идет и на комбикормовь заводы $ непосредствен! i на сельскохозяйственны Предприятия. С каждым годом рыбной муки, которая является не заменимым компонентом Ь составе кормов животных и птицы, требуется веб больше, и коллектив завода рыбной муки Мурманского рыбокомбината прилагает Такой улов приятен и для портовиков! Фото прораба А. Зайчикова. « емало усилий, чтобы обеа- бчйть ею фермы. Сейчас на трудовом на- , 1 енда£ё коллектива завом чке ноябрь. Немалую родЬ ) этой сыграй} Механика* р я , новые производствен- ньТе площади. Но, как говорил при вру чений Казахской С сР ор дена дружбы народов Л. И. Брежнев, самое важное, са мое главное, без чего нет и быть не может по-настояще му передового предприн я л , — это высокая квали фикация людей, которые успешно осваивают новую технику и являются в пол ном смысле носителями научно-технического про гресса, это творческая, сла женная работа всего кол лектива. Передовые смены на за воде рыбной муки выполня ют нормы на 120 процентов и выше. Половина рабочих имеет высшие — третий и четвертый — разряды. Вот, например, П. И. Самкова пришла на предприятие, не имея никакой профессии. Сейчас она освоила четыре смеяшых специальности, от лично работает варщиком сырья и мельником, сепара торщиком и водителем ав топогрузчика. У нее четвер тый разряд. Овладение механизмами, постоянное совершенство вание своей квалификации позволило рабочим перело жить на плечи машин наи более трудоемкие операции, fi, значит, и повысить произ водительность труда. Люди на ваводе работают постоянно, по 10—15 лет. Например, большой стаж у А. М. Чистяковой. Она уже оформила пенсию, но про должает трудиться, передает сбой богатый опыт молоде жи. Большое внимание уде ляется борьбе за качество продукции, ведется тщатель ная очистка ее от металло- пыли. Прежде на заводе по лучали, например, только рыбий жир для технически? целей. Благодаря новой установке, сконструирован ной на предприятии, сейчас получают ветеринарный жир. * Учебе рабочих, постоян ному повышению их ква лификации уделяется по вседневное внимание. По стоянно работают специаль ные курсы, занятия на ко торых проводят сами ра ботники завода. С. Савчук пришла на предприятие уче ником. Занимаясь на кур сах под руководством меха ника тов. Агеева, освоила три специальности: маши ниста рыбомучной установ ки, сепараторщика, води теля электропогрузчика. Сейчас у нее тоже самый высокий разряд — четвер тый. Так, повышая квали фикацию. осваивая смеж ные профессии, коллектив идет от успеха к vcnexy. В. ПЕТРОВ. РЕЗУЛЬТАТ - • Э КОНОМИЯ При подведении итогов • социалистического соревно вания за первое полугодие решающего года девятой пя тилетки на нашем судне бы ли названы имена лучших членов экипажа матросов Я. Дорощенко, К. Журавле ва, А. Лопаткина, П. Базько, йоториста Н. Вишневского, четвертого механика А. Ско рохода й других. Эти Товарищи не только лидируют в соревновании, но и активно участвуют в общественном смотре-кон курсе резервов производства й режима экономии. Выполнению плановых за даний и обязательств способ ствовало творческое участие всего коллектива в приведе нии резервов производства в действие. Так у нас создана Электронная лаборатория по совершенствованию эксплу атации судовых автоматизи рованных систем.- С целью экономии смазочных мате риалов установлен масляный сепаратор для вспомогатель ных двигателей. За полуго дие сэкономлено смазочных мате! 9,4 тысячи рубл< Постоянное col вание организа]...................... перегрузках позволило сэк5- номить немало времени для обработки судоц. Н. ЧЕХРАЙОВ, матрос, предсудкома ТР 4Карл Лнбкнехт», горючё- 1 Лов на ипенст »УДа пр во- 1РИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz