Рыбный Мурман. 1973 г. Сентябрь.

про: ТЙВ1 •ходила быстро и опера­ тивно. За счет чего экипажу уда­ лось добиться успеха? Капи­ тан судна Анатолий Адамо­ вич Харлан — молод как руководитель экипажа. Но его профессиональным ры­ бацким качествам, его досто­ инству как командира — Можно позавидовать. Реше­ ния, которые принимал ка­ питан, ведя поиск рыбы, от­ личались большой продуман­ ностью и неизменно приво­ дили к цели. Еще капитаном было уза­ конено следующее: самый Подробный сбор всех промыс­ ловых сведений, всех сводок, прослушивание советов. Об- В месте I рабочими Териберка. Судоремонтнн- и совместно с мехаюшамй РТ-4124 управления «Myj^- ансельдь» производят ре- онт главного двигателя. — Предстоит немало сде- ять коллективу траулера а относительно коротко* ремя, отпущенное на р * онт, — говорит капитан во* абля Леонид Павлович Ро­ стов. — Произвести ре- онт и покраску всех поме- ;ений и механизмов, прнве- ’и в порядок аварийно-спа- 1 тельные средства. Одним ювом, подготовить судно сдаче Регистру. Годовой план по добыче ыбы экипаж выполнил еще 5 июля, выловив вместо 600 центнеров 8620, а по лицевому полуфабрикату — э Дню рыбака. Еще 800 знтнеров рыбы предстоит ыловить для того, чтобы ыполнить годовые социа- истические обязательства, [а таких товарищей из это- э экипажа, как второй по- ощник капитана тов. Куба- ов и второй механик тов. -Тетелев, старший мастер ова тов. Дутов , рыбмастер ов. Журомский, матросы .т. Бурлак, Смирнов, Шти- 1 ев, — можно всегда и во !сем положиться полностью. «Большая рыба» начи­ нается на берегу. Четкая ра­ бота всех механизмов — это уже полдела. Поэтому экипаж дружно работает вместе с судоре­ монтниками, добиваясь вы­ сокого качества ремонтных работ и стремясь к их до­ срочному завершению. В. клюхин. П ЭТОМ ГОДУ J ЛСТАП дал шпгь рейсов, Все они были «тресковые» и каждое возвращение Й порт знаменовалось пере- выполнением плана. Й все-таки носл< рейс отличается ет вс< предыдущих и он, на moj взгляд, дает наиболее поб­ еде представление о том, йаи рабмвет экипаж, во- чему и кшими п у тей жри- ходят и коллеятиву успех. Начну с общей ЛОВОЙ обе TI ■П) IT О Д НЕ З Е Л Е Н О ! добычу можно было вести .ко в определенные чй- Прнчем в йороиЫе успех и» промысле, ко] но, дорог ж. нечетен. и всё- таки успех усн< рознь, к п н ему разная. Когда обсяогавка [еиг — Фнваев Н вот в такой-то неустой- обстановке & экя- требоваласЪ с » ш работа, настоящий ка рыбацкую з I I нал, рыба есть и, что ваетея, сама о трал идет, тогда асе остальное, как гб- воритеи, дело чистой техни­ ки. виг такие усложил ft был* иа нрсмысле до не­ давнего времени. Но в начале августа ста­ ла наблюдаться " большая миграция рыбы. Для того, чтобы успешно вести про­ мысел, нужно было посто­ янно находиться в поиске, «держаться» на рыбе. И еще сложность: поведение ее приводило к тому, что $ тех уеловвях, о к а к » я рассказал, многие экипа­ жи, икавшие хорошие уло- SW в недавнее врешь — ] йтот раз шли только-толь; йдрнтирку и плану. Мы сумели &8 тони бы сдать На ?Д. Хлобыстов» в море, тонны доставили и порт, )ся продукция повышенную оц< i ocTH. Задание р< олннлн на 150 процентов Между прочим, С плав­ базой на промысле работа­ ли в очень тесном кантон- *е, передача продукции >ейса рабатывалнсь, сопоставля­ лись и анализировались ;веденяя всех флотов — ц и Архангельского, И 1 рельского. Большую рабо* ш атом направлении пр$* радист судна Михаил Егорович Чванышн, предсе- § атель судового комитет!, ( ш к £оврш/шых вромыс* Ловых данных позволяло Подробно анализировать об­ становку, отыскивать иаибо- ее пригодные варианты до- ычи рыбы. Сида экипажа нашего суд- la и и его сплоченности, О (йсцщшиннрозанностн, в хо­ рошей слаженности. Два по­ следних рейса трудятся одни н те же люди. Отход прохо­ дит четко и организованно. Когда на судне звучит сиг­ нал «тревога», каждый мо­ ряк четко знает свои обязан­ ности. ( По приходе в порт органи­ зацию службы на борту суд­ на проверял морской ин- I 01 м спектор. И не было от цего ни единого замечания. Все Шло в полном соответствии с уставными положениями. Дисциплинированность со­ ставляет одну из основ жизни экипажа и является залогом успешной работы на промысле. Борьбе за экономию мы уделяем постоянное внима­ ние. Оба наши тралмейстера — Виктор Какшаров и Ва­ лерий Карелин — рыбаки сравнительно молодые. Вик­ тор Какшаров — секретарь судовой комсомольской ор­ ганизации. Оба парня — гра­ мотные специалисты, стара­ тельны в работе, со всей серьезностью относятся к евоим обязанностям. Вот та­ кой факт. Два последних рей­ са мы отработали одним и тем же тралом. И если сле­ дующий рейс нам будет за­ планирован как тресковый рейс, то мы снова будем ра­ ботать этим же тралом. До­ стигнутая экономия промво- оружения составляет вну­ шительную цифру и соответ­ ствует нуннту социалистиче­ ских обязательств. Многими настоящими ры­ баками славен коллектив. Отлична работают матрос Тов. Чунчин, матрос тов. Го- Дубно, являющийся внештат- Йым инспектором но техни­ ке бваопаеноети, и многие Другие. В экипаже — здоровый удовей настрой, у моря- в воспитывается иомму- стпеекое отношение к пуду , чувство долга и высо­ той ответственности за по­ рученное дело. Это и опре­ деляет жизнь коллектива, спевно выполняющего за- ания третьего, решающего! Н. ПЛЯТТ, старший помощник капи­ тана СРТ-4232. I НА СНИМКЕ (справа на­ лево): мастера по добыче Валерий Карелин и Виктор Какшаров. Фото Б. Щукина. 1 РАСТЕТ МАСТЕРСТВО Т I I < I % I I М УРМАНСКАЯ ры ная мука пользует" большим спросом Кубани и в Поволя&е, совхозах средней полос России и юга Украины, б идет и на комбикормовь заводы $ непосредствен! i на сельскохозяйственны Предприятия. С каждым годом рыбной муки, которая является не­ заменимым компонентом Ь составе кормов животных и птицы, требуется веб больше, и коллектив завода рыбной муки Мурманского рыбокомбината прилагает Такой улов приятен и для портовиков! Фото прораба А. Зайчикова. « емало усилий, чтобы обеа- бчйть ею фермы. Сейчас на трудовом на- , 1 енда£ё коллектива завом чке ноябрь. Немалую родЬ ) этой сыграй} Механика* р я , новые производствен- ньТе площади. Но, как говорил при вру­ чений Казахской С сР ор­ дена дружбы народов Л. И. Брежнев, самое важное, са­ мое главное, без чего нет и быть не может по-настояще­ му передового предприн­ я л , — это высокая квали­ фикация людей, которые успешно осваивают новую технику и являются в пол­ ном смысле носителями научно-технического про­ гресса, это творческая, сла­ женная работа всего кол­ лектива. Передовые смены на за ­ воде рыбной муки выполня­ ют нормы на 120 процентов и выше. Половина рабочих имеет высшие — третий и четвертый — разряды. Вот, например, П. И. Самкова пришла на предприятие, не имея никакой профессии. Сейчас она освоила четыре смеяшых специальности, от­ лично работает варщиком сырья и мельником, сепара­ торщиком и водителем ав­ топогрузчика. У нее четвер­ тый разряд. Овладение механизмами, постоянное совершенство­ вание своей квалификации позволило рабочим перело­ жить на плечи машин наи­ более трудоемкие операции, fi, значит, и повысить произ­ водительность труда. Люди на ваводе работают постоянно, по 10—15 лет. Например, большой стаж у А. М. Чистяковой. Она уже оформила пенсию, но про­ должает трудиться, передает сбой богатый опыт молоде­ жи. Большое внимание уде­ ляется борьбе за качество продукции, ведется тщатель­ ная очистка ее от металло- пыли. Прежде на заводе по­ лучали, например, только рыбий жир для технически? целей. Благодаря новой установке, сконструирован­ ной на предприятии, сейчас получают ветеринарный жир. * Учебе рабочих, постоян­ ному повышению их ква­ лификации уделяется по­ вседневное внимание. По­ стоянно работают специаль­ ные курсы, занятия на ко­ торых проводят сами ра­ ботники завода. С. Савчук пришла на предприятие уче­ ником. Занимаясь на кур­ сах под руководством меха­ ника тов. Агеева, освоила три специальности: маши­ ниста рыбомучной установ­ ки, сепараторщика, води­ теля электропогрузчика. Сейчас у нее тоже самый высокий разряд — четвер­ тый. Так, повышая квали­ фикацию. осваивая смеж­ ные профессии, коллектив идет от успеха к vcnexy. В. ПЕТРОВ. РЕЗУЛЬТАТ - • Э КОНОМИЯ При подведении итогов • социалистического соревно­ вания за первое полугодие решающего года девятой пя­ тилетки на нашем судне бы­ ли названы имена лучших членов экипажа матросов Я. Дорощенко, К. Журавле­ ва, А. Лопаткина, П. Базько, йоториста Н. Вишневского, четвертого механика А. Ско­ рохода й других. Эти Товарищи не только лидируют в соревновании, но и активно участвуют в общественном смотре-кон­ курсе резервов производства й режима экономии. Выполнению плановых за­ даний и обязательств способ­ ствовало творческое участие всего коллектива в приведе­ нии резервов производства в действие. Так у нас создана Электронная лаборатория по совершенствованию эксплу­ атации судовых автоматизи­ рованных систем.- С целью экономии смазочных мате­ риалов установлен масляный сепаратор для вспомогатель­ ных двигателей. За полуго­ дие сэкономлено смазочных мате! 9,4 тысячи рубл< Постоянное col вание организа]...................... перегрузках позволило сэк5- номить немало времени для обработки судоц. Н. ЧЕХРАЙОВ, матрос, предсудкома ТР 4Карл Лнбкнехт», горючё- 1 Лов на ипенст »УДа пр во- 1РИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz