Рыбный Мурман. 1973 г. Сентябрь.

Э КИПАЖ БМРТ «Беломорье» в 1972 году занял пер­ вое место по вылову рыбы и выпуску рыбопродукции среди судов типа «Алтай». За 7 месяцев 1973 года он добился наибольшего вылова рыбы и выпуска рыбопро­ дукции среди всех типов судов. План по добыче рыбы вы­ полнен на 135,5 процента, по выпуску готовой рыбопродук­ ции — на 163,7 процента. За эти грудовые достижения ко Дню рыбака экипаж «Беломорья» занесен в «Книгу трудовых вкладов девятой пятилетки» тралового флота. Ранее, по итогам работы за шесть месяцев, моряки «Бе­ ломорья» награждены вымпелом Министерства рыбного хо­ зяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промыш­ ленности. БМРТ «Беломорье» — один из тех кораблей, коллекти­ вы которых систематически справляются с рейсовыми зада­ ниями и взятыми социалистическими обязательствами. Это­ му во многом способствует то, что здесь придают серьезное значение внедрению передового опыта. Базовый комитет тралового флота заелушал на президи­ уме капитан-директора БМРТ «Беломорье» тов. Андриано­ ва Ф. В. «О работе администрации и судового комитета профсоюза по внедрению и распространению передового опыта». Вот что рассказал руководитель экипажа передового корабля. из-за несовершенства обо­ рудования, методы н при­ емы работы, предупреждаю­ щие травматизм, и другое. Одновременно с этими мероприятиями была про* ведена переаттестация па­ лубной команды и рыбооб­ работчиков, в ходе которой выяснилась ' степень ква­ лификации каждого мат- Это ■позволило бочи*тйее*ах, Игёйее опыт­ ных закрепить за квалифи- граз^ зованы занятия школы пе­ редового опыта. Учили лю- вскрывал причину и дово­ дил ее до сведения судово­ дителей, мастеров добычи и команды. Это помогало избегать повторных анало­ гичных случаев порыва. В течение рейса старший ма­ стер внес и внедрил ряд ра­ ционализаторских предло­ жений, обеспечивших на­ дежную работу трала, предложения стали дост< ни ей других кораблей ва промысле* а тов. Ежов на­ гражден Почетной грамо­ той управления тралового флота. Большая работа была проделана на рыбофабрике, Последний рейс был очень трудным по многим причинам. Во-первых, не­ ожиданное изменение райо­ на промысла. Во-вторых, неполная готовность к ра­ боте технологического обо­ рудования. Главное — почти пол­ ностью обновившийся со­ став экипажа. Правда, на корабль пришли не нович­ ки, но плавали они до это­ го на судах других типов. Путь к промыслу был не­ долгим, поэтому и налад­ ку технологического обо­ рудования и обучение эки­ пажа пришлось проводить непосредственно во время лова. Начали с того, что орга­ низовали группу НОТ из 30 человек под председатель­ ством третьего механика тов. Байбородина, инже­ нера по образованию, гра­ мотного специалиста. Был создан также технический совет из пяти человек во главе с главным механиком тов. Ищенко. В совет во­ шли не только ведущие специалисты, но и лучшие рационализаторы. Был составлен перспек­ тивный план работы груп- Капитан рассказывает об опыте экипажа пы НОТ ва весь рейс. Этим планом коллектив на­ целивался на решение за­ дач, способствующих уве­ личению добычи рыбы, максимальному выпуску готовой продукции, обес­ печению безаварийной ра­ боты силовых установок, улучшению условий труда моряков. В числе этих за­ дач можно назвать, напри­ мер, выбор оптимальных режимов работы рефриже­ раторной и силовой уста­ новок, экономию топлива, устранение потерь сырья при транспортировке его по морозильной линии, вы­ явление слабых мест в ра­ боте рыбофабрики, сокра­ щение времени простоев дей везде — в аудитории 8 на рабочих местах. Заня­ тия проводили старший по­ мощник капитана тов. Александров, технолог тов. Герасимов и другие. У старшего мастера до­ бычи тов. Ежова первона­ чально было три опытных помощника: мастер добычи тов. Тенета, старвше мат­ росы тт. Тулабенскнй в Ба­ кульскин. Все вместе они учили палубную команду передовым приемам быст­ рого спуска и подъема тра­ ла. Закреплялись знания практической работой и со­ ревнованием между коман­ дами. Тов. Ежов не пропу­ скал ни одного случая по­ рыва трала. Обязательно П О Г О Д Н О Й С Т Р А Н Е I так нак технологические ли­ нии вначале работали на 20 процентов ниже свои* возможностей. Громоздки! й тяжелые, они При неболь­ шой скорости замерзали S останавливались. Был от­ работай оптимальный режим работы линий, которые бы- « в отрегулированы на ,8—3 брикета в минуту. При оттайне брикетов использовалась вода с тем­ пературой от +20 до + 3 0 градусов, оттаивающие труб- ни были отнесены дальше от транспортера во избе­ жание попадания теплой воды на брикет. После гла­ зуровки, перед укладкой в ящик, брикеты выдержива­ лись на упаковочном столе 15—20 секунд для уста­ новки глазури. Постоянно контролировались темпера­ тура и вес брикетов. После одного оборота линии, то есть, примерно, Через 2 , 5 ^ 3 часа, делался перерыв в работе на 10 минут для понижения тем­ пературы в камере. Это время использовалось на заготовку тары и выполне­ ние вспомогательных опе­ раций. С рыбообработчиками занятия проводились в ос­ новном на рабочих местах. У них появился опыт, уве­ личилась скорость обработ­ ки. Очень многое зависит От крышечника: хорошая укладка рыбы в блокфор- мы, плавная работа линии, избежание заломов. Стал отличным специалистом также упаковщики тт. Ко­ лесников и Жогалев, весов­ щики Гребенюк и Якимчук. Немало сделала меха­ ническая служба, чтобы пойманная рыба не шла за борт, особенно такая мел­ кая, как мойва. У , тран­ спортеров были поставле­ ны дополнительные на­ правляющие лотки, подня­ ты борты, уменьшены зазо­ ры между переходящими транспортерами. Сборники рыбы поставлены над тран­ спортерами выше, чтобы рыба не высыпалась при крене корабля. Приспосо­ били также сборник для рыбы, падающей с весов. Отходы тщательно убирали и перерабатывали на муку. Опытом работы обмени- с кораблями, Eiaxo- шввмися ив промысле, — МРТ «Нокуев», «Ки- ч», «Алтай». ПРТ «1Рем- Т». Выла и большая неудача в рейса: таи и не смогли до­ биться выпуска рыбной му­ ки вз жирной мойвы болеа 2,в —2.7 тонны в сутей. Наш технолог консулынро- со специалистами «Нокуев» и других судов, но положительного опыта выработки муки из мойвы для судов типа «Ал­ тай» мы не смогли пере­ нять. Правда, с помощью технолога-наставника тов. Ревенко был подобран тех­ нологический режим, но он не дал высокой производи­ тельности. Отделу рыбооб­ работки и технологической группе МСС управления флота необходимо совмест­ но разобраться в низкой производительности х рыбо­ мучных установок на судах типа «Алтай» при выработ­ ке муки из жирной мойвы. 8 i В заключение тов. Андрианов сказал, что слаженная работа всего экипажа, техническая учеба, рационализа­ ция, школа передового опыта позволили экипажу добить­ ся хороших результатов в работе и выполнить свои со­ циалистические обязательства. Способствовало этому так - Же правильно организованное судовым комитетом проф­ союза социалистическое соревнование. Президиум базового комитета, отметив положительную работу администрации и судового комитета профсоюза по внедрению и распространению передового опыта, рекомен­ довал отделу НОТ тралового флота изучить его и рас­ пространить, Одновременно базовый комитет обратил вни­ мание соответствующих отделов управления флота на недопустимость выпуска на промысел технически неис­ правных кораблей. е . ЧУЛКОВА. О: КАЗАХСКАЯ ССР. Торжества в Алма-Ате по случаю вруче­ ния республике высокой награды ордена Дружбы народов совпали с началом большой жатвы на целине. На многочислен­ ных митингах , которые проходили прямо в поле, около ком­ байнов, хлеборобы горячо благодарили ЦК КПСС, Советское правительство за постоянную заботу и внимание, принимали новые, повышенные социалистические обязательства на убор­ ке урожая. НА СНИМКЕ: после митинга в совхозе имени Джангильдина Кустанайской области. От группы комбайнеров повышенные обязательства подписывает знатный механизатор области коммунист Файзулла Шалов. __________ Фото В. Давыдова. (Фотохроника TACCJ. MCTVrtAfl : i i РЕШАЯ ЗАДАЧИ ВТОРОГО ЭТАПА ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. Нг Щекннском химком­ бинате выполняется второй этап щекинекого эксперимента. Главная задача этого этапа — ре­ конструкция действующих цехов и производств, что позволит предприятию к концу пятилетки увеличить объем выпуска продукции на 47,5 про­ цента и поднять производительность труда на 63 процента. В решающем году пятилетки щекинцы дер­ жат переходящее Красное знамя Министерства химической промышленности СССР и ЦК проф­ союза нефтяной, химической и газовой про­ мышленности. НА СНИМКЕ: заканчивается реконструкция колонн ректификации цеха анона. Фото П. Маслова. (Фотохроника TACCJ. «А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ...» 15 августа под таким за­ головком в нашей газете бы­ ла опубликована корреспон­ денция первого помощника капитана БМРТ-255 «Досто­ евский» К. Тюнина, в кото­ рой он критиковал работу экипажа транспортного реф­ рижератора «Северный ве­ тер», предъявляя претензию по неудовлетворительному обеспечению их корабля кар­ тонной тарой. На наш запрос ответил зам. начальника главного уп­ равления «Севрыба» М. Кар­ гин. Он сообщил следующее: «В конце июля на промысле в Баренцевом море успешно работала большая группа БМРТ. Обстановка склады­ валась таким образом, что несколько рефрижераторных траулеров набирали полный груз одновременно, что при­ вело бы к значительным не­ производительным просто­ ям полногрузных БМРТ в ожидании разгрузки. Для избежания этих про­ стоев было принято решение срочно направить и район промысла ТР «Северный ве­ тер». Он имел на борту часть груза мороженого хека, TaiJ как в порту в этот период из- за недостатка вагонов созда­ лось трудное положение с разгрузкой промысловых и транспортных судов. Суда по этой причине простаивали на рейде и у причалов аорта в ожидании разгрузки. В этот же период были оп­ ределенные трудности в обес­ печении промысловых и транспортных судов картон­ ной тарой из-за отсутствия достаточного количества ее В порту».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz