Рыбный Мурман. 1973 г. Сентябрь.
Э КИПАЖ БМРТ «Беломорье» в 1972 году занял пер вое место по вылову рыбы и выпуску рыбопродукции среди судов типа «Алтай». За 7 месяцев 1973 года он добился наибольшего вылова рыбы и выпуска рыбопро дукции среди всех типов судов. План по добыче рыбы вы полнен на 135,5 процента, по выпуску готовой рыбопродук ции — на 163,7 процента. За эти грудовые достижения ко Дню рыбака экипаж «Беломорья» занесен в «Книгу трудовых вкладов девятой пятилетки» тралового флота. Ранее, по итогам работы за шесть месяцев, моряки «Бе ломорья» награждены вымпелом Министерства рыбного хо зяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промыш ленности. БМРТ «Беломорье» — один из тех кораблей, коллекти вы которых систематически справляются с рейсовыми зада ниями и взятыми социалистическими обязательствами. Это му во многом способствует то, что здесь придают серьезное значение внедрению передового опыта. Базовый комитет тралового флота заелушал на президи уме капитан-директора БМРТ «Беломорье» тов. Андриано ва Ф. В. «О работе администрации и судового комитета профсоюза по внедрению и распространению передового опыта». Вот что рассказал руководитель экипажа передового корабля. из-за несовершенства обо рудования, методы н при емы работы, предупреждаю щие травматизм, и другое. Одновременно с этими мероприятиями была про* ведена переаттестация па лубной команды и рыбооб работчиков, в ходе которой выяснилась ' степень ква лификации каждого мат- Это ■позволило бочи*тйее*ах, Игёйее опыт ных закрепить за квалифи- граз^ зованы занятия школы пе редового опыта. Учили лю- вскрывал причину и дово дил ее до сведения судово дителей, мастеров добычи и команды. Это помогало избегать повторных анало гичных случаев порыва. В течение рейса старший ма стер внес и внедрил ряд ра ционализаторских предло жений, обеспечивших на дежную работу трала, предложения стали дост< ни ей других кораблей ва промысле* а тов. Ежов на гражден Почетной грамо той управления тралового флота. Большая работа была проделана на рыбофабрике, Последний рейс был очень трудным по многим причинам. Во-первых, не ожиданное изменение райо на промысла. Во-вторых, неполная готовность к ра боте технологического обо рудования. Главное — почти пол ностью обновившийся со став экипажа. Правда, на корабль пришли не нович ки, но плавали они до это го на судах других типов. Путь к промыслу был не долгим, поэтому и налад ку технологического обо рудования и обучение эки пажа пришлось проводить непосредственно во время лова. Начали с того, что орга низовали группу НОТ из 30 человек под председатель ством третьего механика тов. Байбородина, инже нера по образованию, гра мотного специалиста. Был создан также технический совет из пяти человек во главе с главным механиком тов. Ищенко. В совет во шли не только ведущие специалисты, но и лучшие рационализаторы. Был составлен перспек тивный план работы груп- Капитан рассказывает об опыте экипажа пы НОТ ва весь рейс. Этим планом коллектив на целивался на решение за дач, способствующих уве личению добычи рыбы, максимальному выпуску готовой продукции, обес печению безаварийной ра боты силовых установок, улучшению условий труда моряков. В числе этих за дач можно назвать, напри мер, выбор оптимальных режимов работы рефриже раторной и силовой уста новок, экономию топлива, устранение потерь сырья при транспортировке его по морозильной линии, вы явление слабых мест в ра боте рыбофабрики, сокра щение времени простоев дей везде — в аудитории 8 на рабочих местах. Заня тия проводили старший по мощник капитана тов. Александров, технолог тов. Герасимов и другие. У старшего мастера до бычи тов. Ежова первона чально было три опытных помощника: мастер добычи тов. Тенета, старвше мат росы тт. Тулабенскнй в Ба кульскин. Все вместе они учили палубную команду передовым приемам быст рого спуска и подъема тра ла. Закреплялись знания практической работой и со ревнованием между коман дами. Тов. Ежов не пропу скал ни одного случая по рыва трала. Обязательно П О Г О Д Н О Й С Т Р А Н Е I так нак технологические ли нии вначале работали на 20 процентов ниже свои* возможностей. Громоздки! й тяжелые, они При неболь шой скорости замерзали S останавливались. Был от работай оптимальный режим работы линий, которые бы- « в отрегулированы на ,8—3 брикета в минуту. При оттайне брикетов использовалась вода с тем пературой от +20 до + 3 0 градусов, оттаивающие труб- ни были отнесены дальше от транспортера во избе жание попадания теплой воды на брикет. После гла зуровки, перед укладкой в ящик, брикеты выдержива лись на упаковочном столе 15—20 секунд для уста новки глазури. Постоянно контролировались темпера тура и вес брикетов. После одного оборота линии, то есть, примерно, Через 2 , 5 ^ 3 часа, делался перерыв в работе на 10 минут для понижения тем пературы в камере. Это время использовалось на заготовку тары и выполне ние вспомогательных опе раций. С рыбообработчиками занятия проводились в ос новном на рабочих местах. У них появился опыт, уве личилась скорость обработ ки. Очень многое зависит От крышечника: хорошая укладка рыбы в блокфор- мы, плавная работа линии, избежание заломов. Стал отличным специалистом также упаковщики тт. Ко лесников и Жогалев, весов щики Гребенюк и Якимчук. Немало сделала меха ническая служба, чтобы пойманная рыба не шла за борт, особенно такая мел кая, как мойва. У , тран спортеров были поставле ны дополнительные на правляющие лотки, подня ты борты, уменьшены зазо ры между переходящими транспортерами. Сборники рыбы поставлены над тран спортерами выше, чтобы рыба не высыпалась при крене корабля. Приспосо били также сборник для рыбы, падающей с весов. Отходы тщательно убирали и перерабатывали на муку. Опытом работы обмени- с кораблями, Eiaxo- шввмися ив промысле, — МРТ «Нокуев», «Ки- ч», «Алтай». ПРТ «1Рем- Т». Выла и большая неудача в рейса: таи и не смогли до биться выпуска рыбной му ки вз жирной мойвы болеа 2,в —2.7 тонны в сутей. Наш технолог консулынро- со специалистами «Нокуев» и других судов, но положительного опыта выработки муки из мойвы для судов типа «Ал тай» мы не смогли пере нять. Правда, с помощью технолога-наставника тов. Ревенко был подобран тех нологический режим, но он не дал высокой производи тельности. Отделу рыбооб работки и технологической группе МСС управления флота необходимо совмест но разобраться в низкой производительности х рыбо мучных установок на судах типа «Алтай» при выработ ке муки из жирной мойвы. 8 i В заключение тов. Андрианов сказал, что слаженная работа всего экипажа, техническая учеба, рационализа ция, школа передового опыта позволили экипажу добить ся хороших результатов в работе и выполнить свои со циалистические обязательства. Способствовало этому так - Же правильно организованное судовым комитетом проф союза социалистическое соревнование. Президиум базового комитета, отметив положительную работу администрации и судового комитета профсоюза по внедрению и распространению передового опыта, рекомен довал отделу НОТ тралового флота изучить его и рас пространить, Одновременно базовый комитет обратил вни мание соответствующих отделов управления флота на недопустимость выпуска на промысел технически неис правных кораблей. е . ЧУЛКОВА. О: КАЗАХСКАЯ ССР. Торжества в Алма-Ате по случаю вруче ния республике высокой награды ордена Дружбы народов совпали с началом большой жатвы на целине. На многочислен ных митингах , которые проходили прямо в поле, около ком байнов, хлеборобы горячо благодарили ЦК КПСС, Советское правительство за постоянную заботу и внимание, принимали новые, повышенные социалистические обязательства на убор ке урожая. НА СНИМКЕ: после митинга в совхозе имени Джангильдина Кустанайской области. От группы комбайнеров повышенные обязательства подписывает знатный механизатор области коммунист Файзулла Шалов. __________ Фото В. Давыдова. (Фотохроника TACCJ. MCTVrtAfl : i i РЕШАЯ ЗАДАЧИ ВТОРОГО ЭТАПА ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. Нг Щекннском химком бинате выполняется второй этап щекинекого эксперимента. Главная задача этого этапа — ре конструкция действующих цехов и производств, что позволит предприятию к концу пятилетки увеличить объем выпуска продукции на 47,5 про цента и поднять производительность труда на 63 процента. В решающем году пятилетки щекинцы дер жат переходящее Красное знамя Министерства химической промышленности СССР и ЦК проф союза нефтяной, химической и газовой про мышленности. НА СНИМКЕ: заканчивается реконструкция колонн ректификации цеха анона. Фото П. Маслова. (Фотохроника TACCJ. «А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ...» 15 августа под таким за головком в нашей газете бы ла опубликована корреспон денция первого помощника капитана БМРТ-255 «Досто евский» К. Тюнина, в кото рой он критиковал работу экипажа транспортного реф рижератора «Северный ве тер», предъявляя претензию по неудовлетворительному обеспечению их корабля кар тонной тарой. На наш запрос ответил зам. начальника главного уп равления «Севрыба» М. Кар гин. Он сообщил следующее: «В конце июля на промысле в Баренцевом море успешно работала большая группа БМРТ. Обстановка склады валась таким образом, что несколько рефрижераторных траулеров набирали полный груз одновременно, что при вело бы к значительным не производительным просто ям полногрузных БМРТ в ожидании разгрузки. Для избежания этих про стоев было принято решение срочно направить и район промысла ТР «Северный ве тер». Он имел на борту часть груза мороженого хека, TaiJ как в порту в этот период из- за недостатка вагонов созда лось трудное положение с разгрузкой промысловых и транспортных судов. Суда по этой причине простаивали на рейде и у причалов аорта в ожидании разгрузки. В этот же период были оп ределенные трудности в обес печении промысловых и транспортных судов картон ной тарой из-за отсутствия достаточного количества ее В порту».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz