Рыбный Мурман. 1973 г. Сентябрь.

п м д и л и » « о » с т а и , с о ц и н и т е е м ® 3 ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ е т ь е г о АВЕРШИЛ свой путь по стране Всё- союзный фестиваль советской молодежи. Уча­ стие в нем, а также сдача Ленинского зачета «Реше­ ния XXIV съезда КПСС — й жизнь» помогли молодым рыбакам управления «Мур- маисельдь» подняться на нбвую ступень социальной зрелости. Комсомольцы и Молодежь в решающем году пятилетки трудйтся с большим энтузиазмом. Про* изводствеиный успех фло­ та во втором квартале те- е ш л ю щ е г о Экипаж БМРТ «Прио- цежье» досрочнд за 2 ме­ сяца выполнил план треть­ его квартала решающего го­ да ш директор, ТИТОВ, первый помощник капитана. * * * Экипаж продол: довую вахту в чес: довщины Велико! ря. КАМОЦКИЙ, 1 вт тру- 56-й fo- Октяо- капитан- августа экипаж трау- «В6*КИНСК» годово оказатёйям. Отлично тру­ дятся матросы тт. Лосев, 8 оршин, Гафуров, котельный кщйнйрт Павлюченко, ма­ стер по добыче Сймахин, механик Барковец, рой штурман Мошников другие. До конца года ено в ы р а б р т ^ не ме- 3500 центнеров рыбной цйи. МБАСОВ, капитан, ПЕРОВ, первый помощ­ ник капитана, ТЕРЕНТЬ­ ЕВ, председатель судово­ го комитета профсоюза. кущего года во многом обе­ спечен трудом молодых. Сообщая о выполнении социалистических обяза­ тельств, каштан СРТ-р-711 тов. Молотков В. С. в ра­ диограмме с моря прямо указал: «...В успехе экипа­ жа имеется значительный вклад комсомольцев и мо­ лодежи судна: электрика Таранова, моториста Уль­ янова, матроса Тихонова и третьего штурмана, секре­ таря комсомольской орга­ низации Терентьева». Мне­ ние капитана поддержал секретарь партийной орга­ низации тов. Ананьенко. И таких примеров можно привести много. В 1974 году комсомол будет торжественно отме­ чать полувековой юбилей присвоения ему имени В. И. Ленина. Везде, где трудится молодежь, этой дате посвящается ударный труд. Под этим девизом работают сейчас и молодые промысловики «Мурман- сельди». Кроме того, 29 октября Всесоюзному ЛенйнскоМу Коммунистическому Союзу Молодежи исполняется 85 лёт. Идя навстречу этой знаменательной д а т е , комсомольцы передового БМРТ «Лазурный» вы­ ступили с почином: «55-ле­ тию ВЛКСМ — 55 ударных дней». Сейчас, находясь на промысле, экипаж ус* дано выполняет приия- (е напряженные социалн- |$ские обязательства, вциатива комсомоль­ цев «Лазурного» сразу же была поддержана комсо­ мольцами БМРТ «Му- ромск». «Салют», «Пнна- горнй», СРТ-р «Бахмач» н многими другими. Свыше 700 моряков уже стоят на юбилейной вахте. Юбилей комсомола — это праздник не только мо­ лодого поколения. В рядах ВЛКСМ получили полити­ ческую закалку свыше 100 миллионов советских лю­ дей. Много ветеранов ком­ сомола работает н на на­ шем флоте. К ним обраща­ емся мы в преддверии славных юбилеев: больше встречайтесь с молодежью флота, рассказывайте о ра­ боте комсомола в годы пер­ вых пятилеток, о делах и свершениях в период ста- Щ новлення рыболовного фло- “ та на Крайнем Севере. Вспоминая свою моло­ дость, приобщайте комсо­ мольцев и молодежь к ill славному прошлому нашей Родины. В. САЛФЕТНИКОВ, сек­ ретарь комитета комсо­ мола управления «Мур- мансельдь». К А Н Д И Д А Т в члены К П С С Вячеслав Палькин — м о л о д о й р а ­ б о ч ий М у р м а н с к о й с уд о в ерф и . И м я т о к а р я назы ваю т с ува ­ ж е н и е м — он в числе лучш их . И в о бщ е с тв е н н о й ж и з н и Вя- к о м с о м о л ь с к о м б ю р о во з главляе т чеслав а к тив ен : в ц е хо в ом спортивный с е к т о р . Н А С Н И М К Е : то к а р ь В. А : П А Л Ь К И Н . Фото Б. Щукина. ВПЕРЕДСМОТРЯЩИЕ . HA НИХ - Р А ВН Е НИЕ! С ДАВНИХ ПОР, когда в море начинается шторм или сгущается туман, на судах вводится особая вахта — впередсмотрящие. От их зоркости, бдительности зави­ сит многое. Поэтому вахту на полубаке поручают наиболее опытным, умелым и дисциплинированным морякам. Сейчас понятие впередсмотрящие — гораздо шире. Так называют на флотах передовиков производства, людей, кото­ рые первыми идут на самые трудные дела и в любой обста­ новке добиваются успеха. Так называют новаторов производства, носителей техни­ ческого прогресса, где бы они ни работали: на палубе, в штурманской рубке, на рыбофабрике или в машинном от­ делении. Н А НАШЕМ СУДНЕ много отличных моря­ ков. О том, как рабо­ тает экипаж, видно хотя бы по минувшему рейсу: зада­ ние по всем показателям пе­ рекрыто. Большей частью мне при­ ходилось иметь дело с рыбо- фабрикой. Поэтому я и рас­ скажу о матросах-обработчи- ках. Вот, например, наш фи- лейщик. И фамилия у него веселая, — Звонцов, и сам парень что надо. Мастер на все руки. Я сам хожу в мо­ ре всего три года, так что на свой авторитет ссылаться не могу, но и ветераны флота, глядя на его умелую рабо­ ту в рейсе, говорили: — Я таких асов еще не видел. А наш трюмный матрос Игорь Конеев? Все, кто бы­ вал на промысловом судне, скажут, что работа эта очень тяжелая. Да что говорить! В этом рейсе Игорь и три его товарища перекантовали че­ Так говорим мы о тех, кто высоко держит марку своего корабля, своего флота. У нас на флотах тысячи впередсмотрящих, тысячи та­ ких, кто идет в первых рядах соревнующихся за досрочное выполнение задач решающего года пятилетки. Именно о них говорил Л. И. Брежнев в своей речи при вручении ор­ дена Дружбы народов Казахской ССР: «В сущности лицо коллектива в большей мере определяется наличием в нем людей, которые задают тон, являются вдохновляющим об­ разцом. О них можно сказать, используя термин, применяе­ мый иа флоте, — «впередсмотрящие»! На них — равнение! ] T|>ipe тысячи тонн рыбы. По тысяче тонн на брата — не шутка! Но ведь в трюме на­ до работать не по старой пословице—«круглое кати, плоское тащи», а с толком, разумно заполняя каждый квадратный метр трюма. Игорь всегда работал дело­ вито, с этаким спокойным юмором. А кончал свои де­ ла — шел на подвахту шке: рить рыбу. : На подвахту выходили все. Особенно старался линейщик Петр Дергач. Отличился он и на своей основной работе. Впрочем, отличился — это не то слово. Линейщик — одна из основных фигур на фабрике. Он следит за тем, как автомат отпускает в про­ тивни «порции» рыбы, как * направляющие снимают кры­ шку противня. Бывает, что с одной стороны она отмерз­ ла и отошла от противня, с другой — нет. Вот и пошел перекос, крышки одна за другой начали гнуться и ло­ маться. А сложность заклю­ чается еще и в том,, что ли­ нейщику не видно, как отхо­ дят крышки. Здесь надо «чувствовать» линию,. как пилот чувствует свою крыла­ тую машину. . Я считаю, что именно это сравнение здесь уместно, потому что от ра­ боты. линейщика на рыбо­ фабрике зависит очень мно­ гое. Вот такой интуицией и обладает Петр'. Движения его неторопли­ вы, . даже скупы: нажал кнопку автомата, следит за движением транспортера, весь внимание и сосредото­ ченность, вот что-то заме­ тил, взял свайку, поддел ею крышку и снова следит за тем-, как тянут по линии про­ тивни с рыбой. Так же' бдительно несет свою вахту и другой наш ли­ нейщик Константин Сыть- ков. Он у нас универсал. Во время военной службы 0ыл мотористом на подвод­ ной лодке. Работал трубопро- .* водчиком и слесарем. Знает боцманское дело и отличный шкерщик. Что бы ему ни по­ ручили, Константин выпол­ няет с душой. Нам, наладчикам, тоже не­ мало пришлось потрудиться в этом рейсе. Особенно мно­ го . хлопот доставил вентиля­ тор рыбомучной установки. Слесарь-наладчик Виктор Скрипкии целые сутки не выходил оттуда и все же до­ бился .своего: установка ста­ ла работать четко. . Кстати, все мы: наш ме­ ханик-наладчик Владимир .Парфенюк, Виктор и я на судах такого типа прежде не ходили, пришлось прямо в рейсе изучать механизмы фабрики, до тонкостей осваи­ вать их. Как мы работали — судить не нам. Скажу толь­ ко, что из-за фабрики про­ стоев не было. Я родом с юга, из красиво­ го города Днепропетровска. Никогда бы не знал Запо­ лярья, если бы не военная служба. Служил на Красно­ знаменном Северном флоте. После демобилизации уехал в свои родные места, рабо­ тал на заводе. Все стало привычным, устоявшимся. А вот не давали покоя воспо­ минания о Севере. И неожи­ данно для близких собрал­ ся в один прекрасный день и приехал в Мурманск. Сей­ час готовлюсь сдать зачеты на механика-наладчика. Ду­ маю учиться дальше — улиться не только в смысле повышения знаний, а учить­ ся безупречно работать, люб­ ви к труду, к нелегкой про­ фессии моряка. Примеров v меня прямо перед глазами больше чем достаточно. Это все мои товарищи. Когда я прочитал речь Л. И. Бреж­ нева при вручении ордена Дружбы народов Казахской ССР, где есть такие слова: «О них можно сказать, ис­ пользуя термин, применяе­ мый на флоте, — «вперед­ смотрящие». то подумал именно о своих друзьях. Н. ВОЛЫК, слесарь-на­ ладчик ПРТ «Ван-Дейк».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz