Рыбный Мурман. 1973 г. Сентябрь.

Н А Т Р А У Л Е Р Е «Вельск» в весенне- летний пернод про­ должался смотр резервов производства. В нем актив­ ное участие вршшмали чле­ ны научно-технического об­ щества, группа НОТ и соз­ данная по приказу команде* вания корабля смотровая ко­ миссия. Грушш НОТ постоянно яроводкт хронометраж всех операций работы с тралом я обработка рыбы, в результа­ те чего достигнут значитель­ ный экономический эффект и ликвидированы простои. Так, например, экономия восьми минут при спуске в подъеме трала по самым скромным подсчетам дала эв рейс девять тонн дояол- нительно выявленной ры­ бы. Результаты проводимого хронометража на обработке рыбы ежедневно проставля­ лись в сводке ноказателе* и иногда ^объявлялась^ но ра- — ГШ'-Ш <■м ц— ---_______________ ^ __ _ развитию духаг соревнова­ ния, росту квалификации Таким образом, за 10 часов врабатывается дополни­ тельно около 2,5 тонны ры­ бы, в корабль в течение рей­ са ори обильных уловах ни разу1не лежал в дрейфе из- за уборки рыбы. На судах польской по­ стройки, работающих на жидком топливе, со време­ нна их к (|юрсуночным труб­ кам, требовалось постоян­ но открывать топочные двер­ цы. Но предложению тов. Попова И. В. и котельного машиниста тов. Попова В. А. слесарь тов. Казими­ ра А. В. еделал шарошку на коловороте. Теперь котель­ ные машинисты нрочшца- не стали перегорать, а рыбо­ мучная установка останав­ ливаться. Экономический эффект за 35-суточный рейс — окало трехсот килограм­ мов дополнительно вырабо­ танной муки. Для наблюдения за готов­ ностью рыбной муки к ла­ зу нижнего барабана уста- Экономический эффект здесь налицо. Во-первых, об­ лицовка квадратного метра стены обошлась на 12 копе­ ек дешевле, чем обивка и по­ краска стен фанерой. Во- вторых, несколько лет не по­ требуется покраска стен дорогостоящими красками. И, наконец, стены легко моются, что улучшает быто­ вые условия жизни моряков. Для отбора тресковой пе­ чени консервная бригада выписывает несколько де­ ревянных бочек и, разрезав их пополам, делает стампы. Эти стампы разбухают от воды, тяжелеют и поэтому неудобны в пользовании. Мы приспособили для этой цели имеющуюся у нас стампу из капрона. Она легка, прочна, удобна. У нас на флоте та­ кие стампы еще не приме­ няются, н мы считаем, что руководство флотом должно сделать заказ на соответст­ вующий завод на изготовле­ ние таких стамп. Работа судовой группы НОТ РТ «Вельск» получила одобрение руководства лабо­ ратории НОТ тралового фло­ та. В. КУЗНЕЦОВ, первый помощник капитана трау­ лера «Вельск». ют от нагара форсуночную трубу и заменяют форсунки, не открывая топочных две­ рец. Это намного облегчает их труд. —. На рыбомучной установ­ ке через каждые трое или четверо суток перегорали трубчатые предохранители ПР-60, и установка останав­ ливалась па несколько ми­ нут. Стояло два предохрани­ теля по 60 ампер. Постави­ ли четыре — по 30 ампер каждый. Вследствие этого и хорошего обжима плавких вставок уменьшился на­ грев их. Предохранители нем разрушаются стальные стаканы измерительных топ* ля вны ё труб на палэбе. Для приварки новых стаканов производят пропарку и вен- тааящао т о н л и в й ы х танков. Мы избежал» аггого. По нредлвакнвю председателя смотровой комиссии старше­ го механика тов. Повова Я В . приспособили на ста­ рые стаканы съемочные бронзовые втулки в заце­ ментировали их. Стоянку судна в порту сократили почти на димМ1 I'i'Vmiiy . ' новлеи подпалубный све­ тильник закрытого типа иа жестком кронштейне. Это усовершенствование, не толь­ ко способствует лучшему определению готовности про­ дукции, но и снимает на­ грузку с 4 преобразователя низковольтного напряже­ ния. Когда наш корабль стоял на ремонте в Архангельске, по предложению капитана тов. Шейченко А. Д. поме­ щения столовой, кают комсо­ става были облицованы ли­ стами полированного карто­ на с эмалевым покрытием. этого, к примеру, шкерщик обрабатывал в среднем по вять штук окуней с головой, w теперь — шесть штук. На испытательной площадке Московского судостроитель­ ного и судоремонтного завода стоит изящная белая шлрпка. Подходит автокран и нагружа­ ет на нее специальной формы груз — кажется, вот-вот шлюп­ ка не выдержит, расколется. Но нет, < ней ничего не про­ исходит. Затем шлюпку спу­ скают на воду и загружают чу­ гунными болванками. Их вес таиоа, что намного превышает вес вмещающихся в нее пас­ сажиров и тех, кто в аварий­ ной ситуации будет держаться за специальные леера. Шлюп­ ка оседает, наполняется водой, но не теряет плавучести. — Да, это не старая дере­ вянная конструкция, — гово­ рят присутствующие при испы­ тании рабочие. — Имея такие шлюпки на судне, моряки мо­ гут не бояться никаких ЧП. ПСБС — так называется ма­ териал, из которого москов­ ские судостроители изготов­ ляют спасательные средства. ПСВС — значит полистирол еубсизиоиный, блочный, само* ной. Действитель­ но, э^а народная поговорка опре­ деляет разносто­ ронность знаний пыбообвабо I ц аг цы Серваткиной. Она с одинаковой легкостью и сно­ ровкой выполня­ ет работы по раз* затухающий, то есть невоспяа- менвющийся. На вид он пред* ставляет собой рассыпанный мелкий бисер, его так и назы­ вают — полистирольиый би* сер. Этот полимер является исходным материалом для пенополистирола. Он Обладает замечательным свойством^ прр определенной обработке увеличивается а объеме в 45 раз. Полистирольиый бисер для предварительного вспенива­ ния загружается а специаль­ ный агрегат. Полученная масса набивается в шлюпочную мат­ рицу, помещаемую в автоклав, *где происходит окончательное вспенивание и спекание гранул и где исходный материал при­ нимает заданную форму. Шлюпку легко поднимают из матрицы двое рабочих й пере­ носят на окончательную до­ делку. По старой технологической схеме рабочие вручную наби­ ваем брезентовую оболочку пробковой крошкой. Такой *круг «боялся» сырости и осо­ бенно механических повреж­ дений. Применение полимера позволило не только исклю­ чить. иа производственного цикла трудоемкие операции, но и значительно повы­ сить надежность спасательны» средств. Возросла производи­ тельность труда рабочих. Вы­ сокой выработки добивается бригада, возглавляемая И. Ма­ лышевым. Систематически пе­ ревыполняют нормы маляры- шпаклеащики Е. Петраченкова, К. Кузнецова, обвязчик А. Со­ ломатин. Спасательными средствами из полимеров оснащаются реч­ ные суда, маломерный флот и суда, выпускаемые Москов­ ским . судостроительным и су­ доремонтным заводом. Ю. АВДОШИН. нанолке рыбы. Добросове с т н о. относится А. С Серваткииа и к об­ щественным по­ ручениям. НА СМИМШЕ: передовая работ­ ница рыборазде­ лочного участка Кандалакшей о г о рыбовонсер в н о» го завода А. С Серваткииа. соответствующем годовым обя* зательствам, Продолжить соревнование за досрочную окупаемость затрат яри постройке судна. В этих це* яях всему эиипажу принимать ак­ тивное и систематическое участие в изыскании резервов производ­ ства, повышении его эффективно­ сти. СбАдВШМШКвиТЬ гЬлпии ва ид» чвьаЧа f W W • V WrwlFffVwf rl тоды социалистического соревно­ вания, развивать движение за коммунистическое отношение к труду, крепить высокую произ­ водственную дисциплину, бороть­ ся за образцовый общественный порядок. Разработать и внедрить восемь рационализаторских предложе­ ний, сэкономить три процента го­ рюче-смазочных материалов про­ тив плановых нормативов. На основе внедрения передо­ вых методов труда, овладевая смежными профессиями, добить­ ся максимальной взаимозаменяе­ мости работников на всех .трудо­ вых участках. Продолжить парно-групповое соревнование с экипажами ТР «Полярный круг» и. «Демьян Ко- ротченко». По поручению экипажа: капитан ПОПОВ, секретарь парторганизации МОРМУЛЬ, председатель судового коми­ тета ДОЛГОНЮК, секретарь комсомольской организации ЛЯПАЕВ. ПЛАСТМАССОВЫЙ РЫБОЛОВНЫЙ КАТЕР В этом году закончено строи­ тельство в . Бремерхафене (ФРГ) самого крупного в Европе пла­ стикового морского судна — ры­ боловного катера «Джувел» (см. рисунок). Судно имеет длину око­ ло 26 м, ширину 6,6 м и рассчита­ но на независимый морской про­ мысел с глубоководным тралом. Весь корпус, надстройка с руле­ вой рубкой, помещения экипа­ ж а , трюмы, форпик, машинное отделение и д р у ги е части к а т е р а изготовлены из стеклопластика. Его толщина кОлеблется от 9 до 15 мм, а в районе киля достигает 30 мм. Мощность двигателя 400 э. л. с. при 425 об/мин. Ско­ рость 10,5 узла. С целью приманки рыб на новые места жительства, удоб­ ные для промышленного ло­ ва, в США и Японии создаются на морском дне искусственные рифы, материалом для кото­ рых служат пришедшие .в не­ годность... автомобильные по­ крышки. Наблюдения ученых показали, что уже через ме­ сяц резиновые «рифы» густо заселяются ^ молодью многих видов рыб, приплывающей сю­ да с естественных кораллов. Таким образом, появилась ре* альная возможность успешно­ го решения сразу двух слож­ ных проблем: утилизации ста­ рых автопокрышек, которых за год в этих странах скапливает­ ся огромное количество, к создания подводных пастбищ для улучшения обеспечения населения продуктами пита­ ния.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz