Рыбный Мурман. 1973 г. Сентябрь.
Н А Т Р А У Л Е Р Е «Вельск» в весенне- летний пернод про должался смотр резервов производства. В нем актив ное участие вршшмали чле ны научно-технического об щества, группа НОТ и соз данная по приказу команде* вания корабля смотровая ко миссия. Грушш НОТ постоянно яроводкт хронометраж всех операций работы с тралом я обработка рыбы, в результа те чего достигнут значитель ный экономический эффект и ликвидированы простои. Так, например, экономия восьми минут при спуске в подъеме трала по самым скромным подсчетам дала эв рейс девять тонн дояол- нительно выявленной ры бы. Результаты проводимого хронометража на обработке рыбы ежедневно проставля лись в сводке ноказателе* и иногда ^объявлялась^ но ра- — ГШ'-Ш <■м ц— ---_______________ ^ __ _ развитию духаг соревнова ния, росту квалификации Таким образом, за 10 часов врабатывается дополни тельно около 2,5 тонны ры бы, в корабль в течение рей са ори обильных уловах ни разу1не лежал в дрейфе из- за уборки рыбы. На судах польской по стройки, работающих на жидком топливе, со време нна их к (|юрсуночным труб кам, требовалось постоян но открывать топочные двер цы. Но предложению тов. Попова И. В. и котельного машиниста тов. Попова В. А. слесарь тов. Казими ра А. В. еделал шарошку на коловороте. Теперь котель ные машинисты нрочшца- не стали перегорать, а рыбо мучная установка останав ливаться. Экономический эффект за 35-суточный рейс — окало трехсот килограм мов дополнительно вырабо танной муки. Для наблюдения за готов ностью рыбной муки к ла зу нижнего барабана уста- Экономический эффект здесь налицо. Во-первых, об лицовка квадратного метра стены обошлась на 12 копе ек дешевле, чем обивка и по краска стен фанерой. Во- вторых, несколько лет не по требуется покраска стен дорогостоящими красками. И, наконец, стены легко моются, что улучшает быто вые условия жизни моряков. Для отбора тресковой пе чени консервная бригада выписывает несколько де ревянных бочек и, разрезав их пополам, делает стампы. Эти стампы разбухают от воды, тяжелеют и поэтому неудобны в пользовании. Мы приспособили для этой цели имеющуюся у нас стампу из капрона. Она легка, прочна, удобна. У нас на флоте та кие стампы еще не приме няются, н мы считаем, что руководство флотом должно сделать заказ на соответст вующий завод на изготовле ние таких стамп. Работа судовой группы НОТ РТ «Вельск» получила одобрение руководства лабо ратории НОТ тралового фло та. В. КУЗНЕЦОВ, первый помощник капитана трау лера «Вельск». ют от нагара форсуночную трубу и заменяют форсунки, не открывая топочных две рец. Это намного облегчает их труд. —. На рыбомучной установ ке через каждые трое или четверо суток перегорали трубчатые предохранители ПР-60, и установка останав ливалась па несколько ми нут. Стояло два предохрани теля по 60 ампер. Постави ли четыре — по 30 ампер каждый. Вследствие этого и хорошего обжима плавких вставок уменьшился на грев их. Предохранители нем разрушаются стальные стаканы измерительных топ* ля вны ё труб на палэбе. Для приварки новых стаканов производят пропарку и вен- тааящао т о н л и в й ы х танков. Мы избежал» аггого. По нредлвакнвю председателя смотровой комиссии старше го механика тов. Повова Я В . приспособили на ста рые стаканы съемочные бронзовые втулки в заце ментировали их. Стоянку судна в порту сократили почти на димМ1 I'i'Vmiiy . ' новлеи подпалубный све тильник закрытого типа иа жестком кронштейне. Это усовершенствование, не толь ко способствует лучшему определению готовности про дукции, но и снимает на грузку с 4 преобразователя низковольтного напряже ния. Когда наш корабль стоял на ремонте в Архангельске, по предложению капитана тов. Шейченко А. Д. поме щения столовой, кают комсо става были облицованы ли стами полированного карто на с эмалевым покрытием. этого, к примеру, шкерщик обрабатывал в среднем по вять штук окуней с головой, w теперь — шесть штук. На испытательной площадке Московского судостроитель ного и судоремонтного завода стоит изящная белая шлрпка. Подходит автокран и нагружа ет на нее специальной формы груз — кажется, вот-вот шлюп ка не выдержит, расколется. Но нет, < ней ничего не про исходит. Затем шлюпку спу скают на воду и загружают чу гунными болванками. Их вес таиоа, что намного превышает вес вмещающихся в нее пас сажиров и тех, кто в аварий ной ситуации будет держаться за специальные леера. Шлюп ка оседает, наполняется водой, но не теряет плавучести. — Да, это не старая дере вянная конструкция, — гово рят присутствующие при испы тании рабочие. — Имея такие шлюпки на судне, моряки мо гут не бояться никаких ЧП. ПСБС — так называется ма териал, из которого москов ские судостроители изготов ляют спасательные средства. ПСВС — значит полистирол еубсизиоиный, блочный, само* ной. Действитель но, э^а народная поговорка опре деляет разносто ронность знаний пыбообвабо I ц аг цы Серваткиной. Она с одинаковой легкостью и сно ровкой выполня ет работы по раз* затухающий, то есть невоспяа- менвющийся. На вид он пред* ставляет собой рассыпанный мелкий бисер, его так и назы вают — полистирольиый би* сер. Этот полимер является исходным материалом для пенополистирола. Он Обладает замечательным свойством^ прр определенной обработке увеличивается а объеме в 45 раз. Полистирольиый бисер для предварительного вспенива ния загружается а специаль ный агрегат. Полученная масса набивается в шлюпочную мат рицу, помещаемую в автоклав, *где происходит окончательное вспенивание и спекание гранул и где исходный материал при нимает заданную форму. Шлюпку легко поднимают из матрицы двое рабочих й пере носят на окончательную до делку. По старой технологической схеме рабочие вручную наби ваем брезентовую оболочку пробковой крошкой. Такой *круг «боялся» сырости и осо бенно механических повреж дений. Применение полимера позволило не только исклю чить. иа производственного цикла трудоемкие операции, но и значительно повы сить надежность спасательны» средств. Возросла производи тельность труда рабочих. Вы сокой выработки добивается бригада, возглавляемая И. Ма лышевым. Систематически пе ревыполняют нормы маляры- шпаклеащики Е. Петраченкова, К. Кузнецова, обвязчик А. Со ломатин. Спасательными средствами из полимеров оснащаются реч ные суда, маломерный флот и суда, выпускаемые Москов ским . судостроительным и су доремонтным заводом. Ю. АВДОШИН. нанолке рыбы. Добросове с т н о. относится А. С Серваткииа и к об щественным по ручениям. НА СМИМШЕ: передовая работ ница рыборазде лочного участка Кандалакшей о г о рыбовонсер в н о» го завода А. С Серваткииа. соответствующем годовым обя* зательствам, Продолжить соревнование за досрочную окупаемость затрат яри постройке судна. В этих це* яях всему эиипажу принимать ак тивное и систематическое участие в изыскании резервов производ ства, повышении его эффективно сти. СбАдВШМШКвиТЬ гЬлпии ва ид» чвьаЧа f W W • V WrwlFffVwf rl тоды социалистического соревно вания, развивать движение за коммунистическое отношение к труду, крепить высокую произ водственную дисциплину, бороть ся за образцовый общественный порядок. Разработать и внедрить восемь рационализаторских предложе ний, сэкономить три процента го рюче-смазочных материалов про тив плановых нормативов. На основе внедрения передо вых методов труда, овладевая смежными профессиями, добить ся максимальной взаимозаменяе мости работников на всех .трудо вых участках. Продолжить парно-групповое соревнование с экипажами ТР «Полярный круг» и. «Демьян Ко- ротченко». По поручению экипажа: капитан ПОПОВ, секретарь парторганизации МОРМУЛЬ, председатель судового коми тета ДОЛГОНЮК, секретарь комсомольской организации ЛЯПАЕВ. ПЛАСТМАССОВЫЙ РЫБОЛОВНЫЙ КАТЕР В этом году закончено строи тельство в . Бремерхафене (ФРГ) самого крупного в Европе пла стикового морского судна — ры боловного катера «Джувел» (см. рисунок). Судно имеет длину око ло 26 м, ширину 6,6 м и рассчита но на независимый морской про мысел с глубоководным тралом. Весь корпус, надстройка с руле вой рубкой, помещения экипа ж а , трюмы, форпик, машинное отделение и д р у ги е части к а т е р а изготовлены из стеклопластика. Его толщина кОлеблется от 9 до 15 мм, а в районе киля достигает 30 мм. Мощность двигателя 400 э. л. с. при 425 об/мин. Ско рость 10,5 узла. С целью приманки рыб на новые места жительства, удоб ные для промышленного ло ва, в США и Японии создаются на морском дне искусственные рифы, материалом для кото рых служат пришедшие .в не годность... автомобильные по крышки. Наблюдения ученых показали, что уже через ме сяц резиновые «рифы» густо заселяются ^ молодью многих видов рыб, приплывающей сю да с естественных кораллов. Таким образом, появилась ре* альная возможность успешно го решения сразу двух слож ных проблем: утилизации ста рых автопокрышек, которых за год в этих странах скапливает ся огромное количество, к создания подводных пастбищ для улучшения обеспечения населения продуктами пита ния.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz