Рыбный Мурман. 1973 г. Сентябрь.
Н а к а н у н е сис т еме в у ч е б но г о политп —- В - ПАРТИЙНОЙ орга низации холодш ало го завода X? 1: стой год ведет проп стскую работу с одним же составом слушател ректор этого завода Бонков Сергей Сергеевич. Юн коммуиист, имеет выс шее образование, обладает большим производственным -Щ & ф > "'-V -’ и ^ г о д а ния тив, заострить на нем вни- р е д е й , ило, лювая ■я 00 ВСТуП В его школе 17 слушате лей, нз которых 15 члены КПСС и два беспартийных. Это мастера в механики- нрактики, имеющие большой производственный опыт а -сравнительно невысокий уровень образования. В прошлом учебном го ду они занимались по про грамме школ основ марк сизма-ленинизма года обучений изучение по. номии сои пили к нз; «Оеновы экономики •равления ш Тов. Б ойков « зучил i своих слу: знает их сйосОбнос -бенностн характеров. — хорошее 4* poh 3 boj ники и активные обществе»; ники. И в этом немалая за слуга пропагандиста. В про цессе работы он передает им сдой Опыт, а проводя за нятия. прилагает мйого уси лий к тому, чтобы получен ные знания в системе пар тийной учебы у них нревра щались в убеждения. Достичь этого можно лишь в том случае, если пробудить у слушателей ин терес, стремление к глубоко му познанию изучаемого ма териала. И тов. Бойков на каждом из своих занятий учит слушателей самостон- телыю мыслить, рассуждать, - анализировать факт» и- яв ления с марксистско-ленин ских позиций, делать необ ходимые выводы. Решать эти вопросы ему помогает умелое проведение собеседо ваний, которым он уделяет, очень большое внимание. Главная задача собеседо вания — в ходе обмена мне ниями рассмотреть основные вопросы темы, выявить, на- -сколько хорошо поняли това рищи изученный материал, коллективно разобраться в вопросах, которые остались ■для них неясными. Сам Сергей1 Сергеевич тщательно готовится к проведению каждого собе седования, заранее состав ляет план, в котором выде ляет основные й дополни тельные вопросы для обсуж дения. План помогает ему не упустить главное; а, напро- [ие перерастание социалистических производ ственных отношений в ком мунистические»* ^ - ^ 0 Во вступительном слове он очень тсоротко напоминает слушателям об основных за- Выделяюгся в этой группе | и наиболее активные, т * Кожевников, : К 0 Н 1 Стражнвва, З^ш ачева в ■гие Товарищи;" Она, о ч е » ' тща’ готовятся к каждому вопро су, используя всевозможные источники по данной теме. В 1ечвеии¥ учебного года они главы из произведений В, И. Ленина «О едином хозяйст- Занятия ведет -л V-*$• £-£ : ' С. Б о й к о в 1 чах коммунистического поставленньа партией и народом съездом КПСС. Затем перед ними ряд воп росов: о сближении двух форм социалистической соб ственности, преодолении су щественных различий меж ду городом и деревней, пе рерастании социалистиче ского труда в коммунистиче ский, создании предпосылок перехода к коммунистиче скому принципу' распределе ния, роли социалистическо го соревнования, коммуни-, стического отношения к труду й ^сознательной дис циплины трудящихся и т. д. В собеседовании приняли участие все 16 слушате лей. присутствовавших на занятии. Длилось оно бо лее двух часов и было очень интересным. Особенно ак тивно обсуждали вопросы социалистического соревно вания, коммунистического отношения к труду. А по ^во просу о преодолении разли чий между городом и дерев ней развернулась дискуссия. Выступавшие ,« приводили убедительные; примеры; из своих личных наблюдений о росте материального и культурного уровня совет ской деревни. Сергей Сергеевич постоян но обращается с вопросами ко всем слушателям, вызы вая их на дискуссию, я ста рается, чтобы на занятиях не было «молчальников», чего он с успехом н доби вается. венном плане», «Очередные задачи Советской власти», «Велнкнй почив», «Государ ство и революция». Очень .облегчает работу пропагандиста то, что он хо рошо знает своих слушате лей. Ему всегда ясно, как развернуть собеседование, накой вопрос поставить, что бы вызвать наибольшую ак тивность. Опыт показывает, что чаще всего спор разго рается по поводу того, кан применяется то или шюе теоретическое положение в практической деятельности. Так возник живой,' инте ресный разговор при обсуж дении вопроса: «Высшая цель экономической полити ки партии на современном этапе. Задачи девятой пяти летки». Коммунист тов. Мисько очень интересно рас крыла вопрос о росте благо состояния советского народа. Все слушатели наперебой ^дополняли ее,! приводя ин тересные факты нз жизни рабочих, ИТР своего завода, показывая на конкретных примерах, как заметно с каждым годом улучшается жизнь советских людей. Говоря о зависимости уровня благосостояния от вклада каждого коллектива и работника в общественное производство, тов. Конюшок привел немало фактов бес хозяйственности отдельных мастеров и рабочих. Слуша тели тт. Долматова, Моро- зовская, Юхневская допол нили его выступление и со шлись на одном мнении, что зачастую им не хватает принципиальности для при нятия мер 0 нерадивым то варищам. В заключение Сергей Сер геевич сказал, что факты бесхозяйственности совер шенно недопустимы и непо зволительно проходить МИ НИX. Затем он рассказал, меры принимаются, [страцией завода и [ной организацией по шам народного конт- И еще раз обратил [ 1 фе' аудиторий на то, что ликвидация всех недо статков в решении производ ственных проблем имеет са мое прямое отишпение^н ; по- советского народа и реше нию основной экономиче ской задачи девято# пяти- Vjomvrr* •>. ■’•р ' г ■&* Подкреалеине ских т д< ТИЯ и Ж1 лает ма' етунным, понятным, вает у слушателей интерес к изучению экономической теории, помогает лучше, производительнее работать. Иногда в ходе собеседова ния товарищи допускают неточности. Все бывает. Сер гей Сергеевич не спешит по править выступающею сам. Он сначала спрашивает мне ние других по существу во проса, предлагая высказать ся одному, другому. Свою точку зрения Он высказыва е т ^ том .случае, если счита ем что товарищи недостаточ но полно, изложили МЫЙ ВОП] пропаганд! слушателе следить л я п , позиция ельно ВЫСГ1 Li за пающего, с ' готовым одобрить или воз разить. В заключительном слове тов. Бойков в немногих сло вах подводит итоги беседы, отмечает Принципиально важные моменты, если они были упущены, старается, чтобы не осталось неясных вопросов. Методика ведения занятий пропагандистом тов. Бойко вым С. С. всегда заслужи вает высокой оценки со стороны проверяющих и консультантов. Хорошие отзывы дали, например, за ведующий Домом политиче ского просвещения ОК КПСС тов. Дрябезгов В. И., члены методгруппы комби ната тт. Комиксаренко Г. А. я Колесова В. В. С большим уважением относятся н сво ему пропагандисту и слуша тели. В наступающем учебном году школа, руководимая тов. Бойковым, будет про должать изучение основ эко номики и управления произ водством. Е. ШЕВЦОВА, ваве дую щая кабинетом колитиче ского просвещения рыбо комбината. • Забота о школах коммунистического труда С О В Е Т ЫМ Е Т О Д С О В Е Т У Президиум базового коми тета профсоюза управления «Мурмансельдь» обсудил на своем заседании вопрос о подготовке к занятиям в школах коммунистического труда в 1973—74 учебном году. Было отмечено, что в про шедшем учебном году мето дический совет слабо вел ра боту с пропагандистами школ коммунистического труда. Для усиления этой работы в нынешнем учеб ном году утвержден новый состав методсовета под председательством главного инженера управления тов. Колтуна. Его заместителями утверждены' работник отде ла кадров тов. Каширский и член президиума базового комитета тов. Мелькни. Кро ме того, в совет вошли ин женеры ведущих отделов, каиитаны-флагманы, первые помощники капитанов. Базовый комитет обязал вновь избранный методиче ский совет обеспечить вы полнение учебного плана всеми школами коммунн- с'шческого труда. В этих целях ему реко мендовано совместно с ра ботниками кабинета полити ческого просвещения орга низовать подготовку и пе реподготовку ' пропаганди-* стов. За каждым членом методсовета закрепить опре^ деленную школу и периоди-’* чески требовать отчета о проделанной работе. В те чение учебного года посе щать занятия в школах, обобщать опыт лучших про пагандистов с целью его рас пространения! Рекомендовано также за слушивать на заседаниях методсовета капнтанов-флаг- манов, капитан-директо ров и других руководящих работников об их участии в организации работы школ коммунистического труда на промысле. Ру ководнтелям школ — шире привлекать к проведению занятий стар ш и х • квалифицированных специалистов но вопросам пропаганды передового опы- <>», Повышению производи тельности труда, совер шенствованию профессио нальных знаний. Базовый комитет проф с ою з считает необходимым поддерживать связь с метод- советами родственных пред приятий с целью использо вания их опыта работы по руководству школами ком мунистического труда. В новом учебном году на флоте остается по-прежнему 51 школа и примерно тот же состав слушателей. Сейчас заканчивается подготови тельная организационная работа, направленная на обеспечение своевременно го начала занятий в школах и успешного " выполнения учебной программы. <? * ТЮМЕНСКАЯ д&ААСТЬ. На » т с ^ г ц м р и | Паяным ходом нам - п BCjfO tMM к яуску второго мощностью \ тысяч килоитт. НА СНИМКЕ: на переднем плане — монтажники В. Шах- и П. Кипоренко. Коллектив Московского за вода автотракторного элек трооборудования АТЭ-1 ус пешно выполняет заказы для сельского хозяйства страны. НА СНИМКЕ: ударник ком мунистического труда Борис Ивании собирает пульты уп равления сельскими насосны ми станциями. На Пермском нефтеперера батывающем заводе вступили а строй первые промышлен ные объекты нового химиче ского комплекса — печи*: пи ролиза. В них начинйргс!) сложный процесс вторичной переработки нефти, в резуль тате которого образуются про дукты, являющиеся сырьем для получения каучука, пласт масс. НА СНИМКЕ: общий вид строительства номплекса. (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz