Рыбный Мурман. 1973 г. Сентябрь.

Н а к а н у н е сис т еме в у ч е б но г о политп —- В - ПАРТИЙНОЙ орга­ низации холодш ало ­ го завода X? 1: стой год ведет проп стскую работу с одним же составом слушател ректор этого завода Бонков Сергей Сергеевич. Юн коммуиист, имеет выс­ шее образование, обладает большим производственным -Щ & ф > "'-V -’ и ^ г о д а ния тив, заострить на нем вни- р е д е й , ило, лювая ■я 00 ВСТуП В его школе 17 слушате­ лей, нз которых 15 члены КПСС и два беспартийных. Это мастера в механики- нрактики, имеющие большой производственный опыт а -сравнительно невысокий уровень образования. В прошлом учебном го­ ду они занимались по про­ грамме школ основ марк­ сизма-ленинизма года обучений изучение по. номии сои пили к нз; «Оеновы экономики •равления ш Тов. Б ойков « зучил i своих слу: знает их сйосОбнос -бенностн характеров. — хорошее 4* poh 3 boj ники и активные обществе»; ники. И в этом немалая за­ слуга пропагандиста. В про цессе работы он передает им сдой Опыт, а проводя за­ нятия. прилагает мйого уси­ лий к тому, чтобы получен­ ные знания в системе пар­ тийной учебы у них нревра щались в убеждения. Достичь этого можно лишь в том случае, если пробудить у слушателей ин­ терес, стремление к глубоко­ му познанию изучаемого ма­ териала. И тов. Бойков на каждом из своих занятий учит слушателей самостон- телыю мыслить, рассуждать, - анализировать факт» и- яв­ ления с марксистско-ленин­ ских позиций, делать необ­ ходимые выводы. Решать эти вопросы ему помогает умелое проведение собеседо ваний, которым он уделяет, очень большое внимание. Главная задача собеседо­ вания — в ходе обмена мне­ ниями рассмотреть основные вопросы темы, выявить, на- -сколько хорошо поняли това­ рищи изученный материал, коллективно разобраться в вопросах, которые остались ■для них неясными. Сам Сергей1 Сергеевич тщательно готовится к проведению каждого собе­ седования, заранее состав­ ляет план, в котором выде­ ляет основные й дополни­ тельные вопросы для обсуж­ дения. План помогает ему не упустить главное; а, напро- [ие перерастание социалистических производ­ ственных отношений в ком­ мунистические»* ^ - ^ 0 Во вступительном слове он очень тсоротко напоминает слушателям об основных за- Выделяюгся в этой группе | и наиболее активные, т * Кожевников, : К 0 Н 1 Стражнвва, З^ш ачева в ■гие Товарищи;" Она, о ч е » ' тща’ готовятся к каждому вопро­ су, используя всевозможные источники по данной теме. В 1ечвеии¥ учебного года они главы из произведений В, И. Ленина «О едином хозяйст- Занятия ведет -л V-*$• £-£ : ' С. Б о й к о в 1 чах коммунистического поставленньа партией и народом съездом КПСС. Затем перед ними ряд воп­ росов: о сближении двух форм социалистической соб­ ственности, преодолении су­ щественных различий меж­ ду городом и деревней, пе­ рерастании социалистиче­ ского труда в коммунистиче­ ский, создании предпосылок перехода к коммунистиче­ скому принципу' распределе­ ния, роли социалистическо­ го соревнования, коммуни-, стического отношения к труду й ^сознательной дис­ циплины трудящихся и т. д. В собеседовании приняли участие все 16 слушате­ лей. присутствовавших на занятии. Длилось оно бо­ лее двух часов и было очень интересным. Особенно ак­ тивно обсуждали вопросы социалистического соревно­ вания, коммунистического отношения к труду. А по ^во­ просу о преодолении разли­ чий между городом и дерев­ ней развернулась дискуссия. Выступавшие ,« приводили убедительные; примеры; из своих личных наблюдений о росте материального и культурного уровня совет­ ской деревни. Сергей Сергеевич постоян­ но обращается с вопросами ко всем слушателям, вызы­ вая их на дискуссию, я ста­ рается, чтобы на занятиях не было «молчальников», чего он с успехом н доби­ вается. венном плане», «Очередные задачи Советской власти», «Велнкнй почив», «Государ­ ство и революция». Очень .облегчает работу пропагандиста то, что он хо­ рошо знает своих слушате­ лей. Ему всегда ясно, как развернуть собеседование, накой вопрос поставить, что­ бы вызвать наибольшую ак­ тивность. Опыт показывает, что чаще всего спор разго­ рается по поводу того, кан применяется то или шюе теоретическое положение в практической деятельности. Так возник живой,' инте­ ресный разговор при обсуж­ дении вопроса: «Высшая цель экономической полити­ ки партии на современном этапе. Задачи девятой пяти­ летки». Коммунист тов. Мисько очень интересно рас­ крыла вопрос о росте благо­ состояния советского народа. Все слушатели наперебой ^дополняли ее,! приводя ин­ тересные факты нз жизни рабочих, ИТР своего завода, показывая на конкретных примерах, как заметно с каждым годом улучшается жизнь советских людей. Говоря о зависимости уровня благосостояния от вклада каждого коллектива и работника в общественное производство, тов. Конюшок привел немало фактов бес­ хозяйственности отдельных мастеров и рабочих. Слуша­ тели тт. Долматова, Моро- зовская, Юхневская допол­ нили его выступление и со­ шлись на одном мнении, что зачастую им не хватает принципиальности для при­ нятия мер 0 нерадивым то­ варищам. В заключение Сергей Сер­ геевич сказал, что факты бесхозяйственности совер­ шенно недопустимы и непо­ зволительно проходить МИ­ НИX. Затем он рассказал, меры принимаются, [страцией завода и [ной организацией по шам народного конт- И еще раз обратил [ 1 фе' аудиторий на то, что ликвидация всех недо­ статков в решении производ­ ственных проблем имеет са­ мое прямое отишпение^н ; по- советского народа и реше­ нию основной экономиче­ ской задачи девято# пяти- Vjomvrr* •>. ■’•р ' г ■&* Подкреалеине ских т д< ТИЯ и Ж1 лает ма' етунным, понятным, вает у слушателей интерес к изучению экономической теории, помогает лучше, производительнее работать. Иногда в ходе собеседова­ ния товарищи допускают неточности. Все бывает. Сер­ гей Сергеевич не спешит по­ править выступающею сам. Он сначала спрашивает мне­ ние других по существу во­ проса, предлагая высказать­ ся одному, другому. Свою точку зрения Он высказыва­ е т ^ том .случае, если счита­ ем что товарищи недостаточ­ но полно, изложили МЫЙ ВОП] пропаганд! слушателе следить л я п , позиция ельно ВЫСГ1 Li за пающего, с ' готовым одобрить или воз­ разить. В заключительном слове тов. Бойков в немногих сло­ вах подводит итоги беседы, отмечает Принципиально важные моменты, если они были упущены, старается, чтобы не осталось неясных вопросов. Методика ведения занятий пропагандистом тов. Бойко­ вым С. С. всегда заслужи­ вает высокой оценки со стороны проверяющих и консультантов. Хорошие отзывы дали, например, за­ ведующий Домом политиче­ ского просвещения ОК КПСС тов. Дрябезгов В. И., члены методгруппы комби­ ната тт. Комиксаренко Г. А. я Колесова В. В. С большим уважением относятся н сво­ ему пропагандисту и слуша­ тели. В наступающем учебном году школа, руководимая тов. Бойковым, будет про­ должать изучение основ эко­ номики и управления произ­ водством. Е. ШЕВЦОВА, ваве дую­ щая кабинетом колитиче­ ского просвещения рыбо­ комбината. • Забота о школах коммунистического труда С О В Е Т ЫМ Е Т О Д С О В Е Т У Президиум базового коми­ тета профсоюза управления «Мурмансельдь» обсудил на своем заседании вопрос о подготовке к занятиям в школах коммунистического труда в 1973—74 учебном году. Было отмечено, что в про­ шедшем учебном году мето­ дический совет слабо вел ра­ боту с пропагандистами школ коммунистического труда. Для усиления этой работы в нынешнем учеб­ ном году утвержден новый состав методсовета под председательством главного инженера управления тов. Колтуна. Его заместителями утверждены' работник отде­ ла кадров тов. Каширский и член президиума базового комитета тов. Мелькни. Кро­ ме того, в совет вошли ин­ женеры ведущих отделов, каиитаны-флагманы, первые помощники капитанов. Базовый комитет обязал вновь избранный методиче­ ский совет обеспечить вы­ полнение учебного плана всеми школами коммунн- с'шческого труда. В этих целях ему реко­ мендовано совместно с ра­ ботниками кабинета полити­ ческого просвещения орга­ низовать подготовку и пе­ реподготовку ' пропаганди-* стов. За каждым членом методсовета закрепить опре^ деленную школу и периоди-’* чески требовать отчета о проделанной работе. В те­ чение учебного года посе­ щать занятия в школах, обобщать опыт лучших про­ пагандистов с целью его рас­ пространения! Рекомендовано также за­ слушивать на заседаниях методсовета капнтанов-флаг- манов, капитан-директо­ ров и других руководящих работников об их участии в организации работы школ коммунистического труда на промысле. Ру ководнтелям школ — шире привлекать к проведению занятий стар­ ш и х • квалифицированных специалистов но вопросам пропаганды передового опы- <>», Повышению производи­ тельности труда, совер­ шенствованию профессио­ нальных знаний. Базовый комитет проф­ с ою з считает необходимым поддерживать связь с метод- советами родственных пред­ приятий с целью использо­ вания их опыта работы по руководству школами ком­ мунистического труда. В новом учебном году на флоте остается по-прежнему 51 школа и примерно тот же состав слушателей. Сейчас заканчивается подготови­ тельная организационная работа, направленная на обеспечение своевременно­ го начала занятий в школах и успешного " выполнения учебной программы. <? * ТЮМЕНСКАЯ д&ААСТЬ. На » т с ^ г ц м р и | Паяным ходом нам - п BCjfO tMM к яуску второго мощностью \ тысяч килоитт. НА СНИМКЕ: на переднем плане — монтажники В. Шах- и П. Кипоренко. Коллектив Московского за­ вода автотракторного элек­ трооборудования АТЭ-1 ус­ пешно выполняет заказы для сельского хозяйства страны. НА СНИМКЕ: ударник ком­ мунистического труда Борис Ивании собирает пульты уп­ равления сельскими насосны­ ми станциями. На Пермском нефтеперера­ батывающем заводе вступили а строй первые промышлен­ ные объекты нового химиче­ ского комплекса — печи*: пи­ ролиза. В них начинйргс!) сложный процесс вторичной переработки нефти, в резуль­ тате которого образуются про­ дукты, являющиеся сырьем для получения каучука, пласт­ масс. НА СНИМКЕ: общий вид строительства номплекса. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz