Рыбный Мурман. 1973 г. Сентябрь.

и надежно На судах типа «Пушкин» компрессор и конденсатор прови­ зионной холодильной установки фирмы «Астра» охлаждаются забортной водой от центробежного насоса. При выходе насоса из строя или при необходимости его ремонта камеры прови­ анта приходится охлаждать, вводя в работу главную холодиль ную установку. Этот метод малоэффективен, так как не обес печивает стабильного температурного режима в провизионных кладовых и ведет к повышенному расходу электроэнергии. Главный механик по рефрижераторному оборудованию ме­ ханико-судовой службы тралового флота тов. Гончаров Э, И. предложил (см. схему) установить дополнительный стальной трубопровод длиной '400 миллиметров и диаметром 50 милли­ метров с врезкой его между трубопроводом охлаждения уста- ножи «Астра» и основным тиф лроводом забортной воды. На яоавм месте необходимо врвватв*з*пдрный клапан. РЕМОНТ ПАЛУБЫ В РУЛЕВОЙ РУБКЕ. Авторы Коровкин А. Г., Холкин Г. П. На БМРТ типа «Пушкин» при замене дю­ ралевой палубы в рулёвой рубке в местах соединения со стальным настилом требуется произвести демонтаж участков системы угле- кислотного тушения. Последующее восстанов­ ление трубопровода и опрессовка его вызыва­ ют большую трудоемкость. Авторами предложено производить ре­ монт палубы в районе системы «СО» без де­ монтажа системы путем установки комингса по периметру участка прохода труб через па­ лубу и заливки мастикой по образцу заделки проходов трасс электрокабелей через водоне- 1 1 Ш » » Н " | |Ш Ш и Н Н | | .И И | 1 !Ш Ш |Ш И Н Ш Н Ш Н Ш | 1 П Ш ’Л**л .согласован с инспекцией Регистра . в i Автором предложено заменить резиновый манжет бронзовым поршеньком с двумя -вы­ точками 'для резиновых" уплотнительных ко­ лец ;'Для посадки поршня на золотник послед­ ний ' протачивается нй высоту поршенька и крепится. той же д а й ^ й , * , которой крепился резиновый _ манжет. ~Переоборудованный ре­ дукционный клапан хорошо зарекомендовал себя в работе Все работы по переоборудова­ нию выполняются на судне. принят ые к * I Данный в - t e c i . с о г а В .............. »•*- *' Данное предложение нон в провизионной а внедрению ва ' ш а е т условия эксплуатации глав- торных установок.' Оно принято «нушшга». г 1 t \ ВВЕДЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ГУСЬКА В ПРОБКУ, служащею для закрытия приемной горловины батаа*^бпливом. Автор Белень­ кий Р. С. • г .' 2 ;- ‘Т *а «V * _ • На катерах БМРТ типа «Пушкин* устанав­ ливается топливный бак с приемной воронкой, которая закрывается пробкой. В процессе экс­ плуатации по, мере израсходования топлива в баке Создается вакуум, что-препятствует пода­ л е тошшва. ' Автором предложено на всю высоту проб­ ей просверлить отверстие диаметром 10 мм для воздушного гуська, изготовленного из стальной трубки с толщиной стенки 1 мм. Для удержания трубки нижний ее конец разваль­ цовывается. 'Лг jj Часто в, результате различных причин *.тошшво п о п а д и ] й с т ^ а в д Л | ш К е д й а Я о - вода. Наличие воды топливе определить легко, а вот ее к о л и г Г ^ 84^ ^ . чество сложнее. Для определенна ко торы тт. Кожинов Б . А. и тва воды в топливе рационализм* шозин п . А. предложили следую­ щий ивдикатор: берется 0 ,3 литра воды, 400 граммов сахара» 20 граммов питьевой соды, 10 граммов красителя. Смесь на­ гревается до кипения* В разжиженную смесь (горячую) опу­ скается нужной длины жилка (один миллиметр). С застывом смеси на .жилке мы получаем готовый индикатор. У 4 91 • f т '/У, 1 п н г г л и в в i И н д и к < х т о е при в в о д е * 8 т с н п и в н ы и т о н к . Ъ .М н А ц к ът сР Д о в в о д а к - Данный индикатор моясет растворяться в воде, но не раст­ воряется в топливе. Индикатор крепится к футштоку. По коли- количёство честву растворенного индикатора определяется ^ топливе^ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ФИШКА ПОДКЛЮ­ ЧЕНИЯ КАБЕЛЯ СВЯЗИ прибора ИГЭКу к вибратору. Авторы Федортцев Н. Е .,. Фе- иев Ю. А. . ( Подключение кабеля прибора ДДСЗКу. к виб­ ратору производитс'я с помощью штатной- фишки, конструкция которой имеет ряд нёдо: статков: корпус выходит за пределы, корпуса- вибратора и зацепляет сетное полотно, в ре­ зультате чего во время траления вибратор на­ ходится не в горизонтальном положении; при " J полотно; гер- . . . ..... . . н ад е^ш , по­ этому после двух-трех тралений ее необходи­ мо поджимать. ' ‘ ‘ - • i ‘‘' Авторами предложено устройство соедине­ ния кабеля с вибратором, которое полностью устраняет вышеутгаз&яйые иёдостатки я обес­ печивает надежную й устойчивую герметиза­ цию. ' ' " ; ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ ПРОХО­ ДОВ ДРЕНАЖНОГО ТРУБОПРОВОДА че­ рез главную палубу на БМРТ типа «Пушкин». Авторы Широкий В. М., Маюров Е. Н. Дренажный трубопровод от воздухоохла­ дителей в районе прохода . через главную палубу вследствие скопления влаги на палу­ бе коррозируется и быстро выходит из строя. Это приводит к частой замене трубы. Авторами предложено при ремонте дренаж­ ного трубопровода, в районе прохода через главную палубу, изменить его конструкцию, создав толстостенные переходы. Этим дости­ гается долголетняя эксплуатация трубопрово­ да. Предложенное изменение конструкции одобрено инспекцией Регистра СССР. ИЗМЕНЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИИ В РЕФРИ­ ЖЕРАТОРНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Автор Гон­ чаров Э. И. - . .. ч .. . . -• N , *•* • Г , , ■ В рефрижераторных отделениях су^ов, тина «Пушкин» вентиляция выполнена так, что ру­ кава нагнетательной вентиляции, расположё­ ны в верхней части рефрижераторного отделе­ ния, что противоречит правилам техники без­ опасности и Регистра СССР. Автором предложено: 1., Вентиляционные раструбы, расположённые- в кормовой части шлюпочной палубы, поменять местами, что возможно без существенных переделок, так как раструбы имеют , одинаковый диаметр, о МЕТОД, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ПО­ ВРЕЖДЕНИЕ КАБЕЛЯ связи приборов конт­ роля параметров трала тниа ИГЭК. Авторы Романюк С. С., Титков В. М. Одпим из основных узлов приборов яв­ ляется кабель связи, который подвергается значительным динамическим нагрузкам при спуске-подъеме трала и в процессе траления, что часто приводит к его обрыву. .. .. Авторами, предложено в кабель связи, в районе крепления его к трал^, включить сла­ бое ‘зверо7 Haqi ■— пустимую нагр" нагрузка с ка его обрыв. Предлагав рукции слабого звена; использовано одновремен пбдкшочений кабеля связи УСТАНОВКА СЯСТ СЕПАРАТОРА яыеяьиых таратор — колод Для прёдотвращё тепроД уктащ ; * торы ль рыё рабо тор — за водителе своими силами, система работы сепаратора паратор — колод следующем: отлив борт соединить ч проложенной в коло ния по лёвому борту: сывания тойлива в клапан, который прикрыва; воздуха. Тщательно отее* поступают в сборный танк через балластную систему. Данное предложение исключает воз­ можность откачки загрязнённой воды за борт. лючения в: трубу после выпуска; воды КОНСТРУКТИВНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЛОТНИТЕЛЬНОГб КОРПУСА топлвввей высокого давления. Автор Бородат П в Первый в Союзе опытный образец повой универсальной I необходима . только подгонка отверстий под рыборазделочной машины «ИРА-103» установлен на плавбазе ~ л «Сергей Василисин» управления «Севрыбхолодфлот». Маши­ на изготовлена Калининградским опытным заводом промысло­ вой техники. Она предназначена для работы в судовых усло­ виях и обладает широкими техническими возмоншостями. На «ИРЕ-103» можно разделывать рыбу под консервы, пре­ сервы, обрабатывать соленую и мороженую рыбопродукцию. Машина универсальна и обрабатывает до 50 различных видов рыб, значит эффективна при работе судна в любых районах промысла. - При использовании машины на различных породах рыб не-I онный клапан перепуска воздуха из пусковых требуется переналадки, так как ее автоматическое устройство I баллонов в баллон хозяйственных нужд. Зо- для удаления внутренностей настраивается индивидуально на ! лотник перепускного клапана имеет резино- каждую обрабатываемую рыбу. Серийный выпуск машин п р ед -* вый манжет, который в работе ненадежен и полагается начать в 1974 году; - | часто выходит из строя. болты креплений. 2. У электродвигателей вен­ тиляторов, нагнетательного и вытяжного,* из­ менить направление вращения. МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА баллона хозяйственных нужд. Автор Малявкин Б. П. • • * * • Л Наусудах типа «Лесков» имеется редукци- При эксплуатации главного двигателя ДМ-УВЕ-90 топливные трубки высокого давления, изготовлённые .фирмой, часто выхо­ дят из строя из-за образования трещин в месте перехода трубки в уплотнительный ко­ нус. Это приводит к подтеканию топлива и вызывает иё6бходймость:замены трубки, что не всегда возможно. Причиной появления трёщин является концентрация напряжений из-за отсутствия галтели .в месте перехода трубки в уплотнительный к о н у с . <>л: Автором' предложено снять концентрацию напряжений путем изготовления галтёЛи .в пе­ реходном месте и, усиления опасного сечения за счет увеличения : высоты цилиндрической части конуса. •, Это полностью устранило вы­ шеуказанный недостаток. СЛУХОВОЙ ИНДУКЦИОННЫЙ МЕТОД определения места повреждения кабеля связи аппаратуры ИГЭКу. Автор Сенченко А. Ф. ‘-I . * ** ' • ; ~ ■’* Этот метод основан на принципе улавлива­ ния магнитного поля над кабелем, по которо­ му пропускается ток звуковой частоты. Во­ круг кабеля образуется магнитное поле, ве­ личина которого пропорциональна величине тока в кабеле. С помощью приемной рамки, подключенной к усилителю с выходом на низ­ коомные головные телефоны, прослушивается звучание, которое распространяется по пути прохождения тока по кабелю. _ Индукционным методом можно определить место повреждения кабеля при коротком или частичном замыкании, при обрыве средней жилы. . •-• В. АЛЕКСАНДРОВА, инженер техническо­ го отдела управления Мурманского трало­ вого флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz