Рыбный Мурман. 1973 г. Сентябрь.
и надежно На судах типа «Пушкин» компрессор и конденсатор прови зионной холодильной установки фирмы «Астра» охлаждаются забортной водой от центробежного насоса. При выходе насоса из строя или при необходимости его ремонта камеры прови анта приходится охлаждать, вводя в работу главную холодиль ную установку. Этот метод малоэффективен, так как не обес печивает стабильного температурного режима в провизионных кладовых и ведет к повышенному расходу электроэнергии. Главный механик по рефрижераторному оборудованию ме ханико-судовой службы тралового флота тов. Гончаров Э, И. предложил (см. схему) установить дополнительный стальной трубопровод длиной '400 миллиметров и диаметром 50 милли метров с врезкой его между трубопроводом охлаждения уста- ножи «Астра» и основным тиф лроводом забортной воды. На яоавм месте необходимо врвватв*з*пдрный клапан. РЕМОНТ ПАЛУБЫ В РУЛЕВОЙ РУБКЕ. Авторы Коровкин А. Г., Холкин Г. П. На БМРТ типа «Пушкин» при замене дю ралевой палубы в рулёвой рубке в местах соединения со стальным настилом требуется произвести демонтаж участков системы угле- кислотного тушения. Последующее восстанов ление трубопровода и опрессовка его вызыва ют большую трудоемкость. Авторами предложено производить ре монт палубы в районе системы «СО» без де монтажа системы путем установки комингса по периметру участка прохода труб через па лубу и заливки мастикой по образцу заделки проходов трасс электрокабелей через водоне- 1 1 Ш » » Н " | |Ш Ш и Н Н | | .И И | 1 !Ш Ш |Ш И Н Ш Н Ш Н Ш | 1 П Ш ’Л**л .согласован с инспекцией Регистра . в i Автором предложено заменить резиновый манжет бронзовым поршеньком с двумя -вы точками 'для резиновых" уплотнительных ко лец ;'Для посадки поршня на золотник послед ний ' протачивается нй высоту поршенька и крепится. той же д а й ^ й , * , которой крепился резиновый _ манжет. ~Переоборудованный ре дукционный клапан хорошо зарекомендовал себя в работе Все работы по переоборудова нию выполняются на судне. принят ые к * I Данный в - t e c i . с о г а В .............. »•*- *' Данное предложение нон в провизионной а внедрению ва ' ш а е т условия эксплуатации глав- торных установок.' Оно принято «нушшга». г 1 t \ ВВЕДЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ГУСЬКА В ПРОБКУ, служащею для закрытия приемной горловины батаа*^бпливом. Автор Белень кий Р. С. • г .' 2 ;- ‘Т *а «V * _ • На катерах БМРТ типа «Пушкин* устанав ливается топливный бак с приемной воронкой, которая закрывается пробкой. В процессе экс плуатации по, мере израсходования топлива в баке Создается вакуум, что-препятствует пода л е тошшва. ' Автором предложено на всю высоту проб ей просверлить отверстие диаметром 10 мм для воздушного гуська, изготовленного из стальной трубки с толщиной стенки 1 мм. Для удержания трубки нижний ее конец разваль цовывается. 'Лг jj Часто в, результате различных причин *.тошшво п о п а д и ] й с т ^ а в д Л | ш К е д й а Я о - вода. Наличие воды топливе определить легко, а вот ее к о л и г Г ^ 84^ ^ . чество сложнее. Для определенна ко торы тт. Кожинов Б . А. и тва воды в топливе рационализм* шозин п . А. предложили следую щий ивдикатор: берется 0 ,3 литра воды, 400 граммов сахара» 20 граммов питьевой соды, 10 граммов красителя. Смесь на гревается до кипения* В разжиженную смесь (горячую) опу скается нужной длины жилка (один миллиметр). С застывом смеси на .жилке мы получаем готовый индикатор. У 4 91 • f т '/У, 1 п н г г л и в в i И н д и к < х т о е при в в о д е * 8 т с н п и в н ы и т о н к . Ъ .М н А ц к ът сР Д о в в о д а к - Данный индикатор моясет растворяться в воде, но не раст воряется в топливе. Индикатор крепится к футштоку. По коли- количёство честву растворенного индикатора определяется ^ топливе^ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ФИШКА ПОДКЛЮ ЧЕНИЯ КАБЕЛЯ СВЯЗИ прибора ИГЭКу к вибратору. Авторы Федортцев Н. Е .,. Фе- иев Ю. А. . ( Подключение кабеля прибора ДДСЗКу. к виб ратору производитс'я с помощью штатной- фишки, конструкция которой имеет ряд нёдо: статков: корпус выходит за пределы, корпуса- вибратора и зацепляет сетное полотно, в ре зультате чего во время траления вибратор на ходится не в горизонтальном положении; при " J полотно; гер- . . . ..... . . н ад е^ш , по этому после двух-трех тралений ее необходи мо поджимать. ' ‘ ‘ - • i ‘‘' Авторами предложено устройство соедине ния кабеля с вибратором, которое полностью устраняет вышеутгаз&яйые иёдостатки я обес печивает надежную й устойчивую герметиза цию. ' ' " ; ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ ПРОХО ДОВ ДРЕНАЖНОГО ТРУБОПРОВОДА че рез главную палубу на БМРТ типа «Пушкин». Авторы Широкий В. М., Маюров Е. Н. Дренажный трубопровод от воздухоохла дителей в районе прохода . через главную палубу вследствие скопления влаги на палу бе коррозируется и быстро выходит из строя. Это приводит к частой замене трубы. Авторами предложено при ремонте дренаж ного трубопровода, в районе прохода через главную палубу, изменить его конструкцию, создав толстостенные переходы. Этим дости гается долголетняя эксплуатация трубопрово да. Предложенное изменение конструкции одобрено инспекцией Регистра СССР. ИЗМЕНЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИИ В РЕФРИ ЖЕРАТОРНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Автор Гон чаров Э. И. - . .. ч .. . . -• N , *•* • Г , , ■ В рефрижераторных отделениях су^ов, тина «Пушкин» вентиляция выполнена так, что ру кава нагнетательной вентиляции, расположё ны в верхней части рефрижераторного отделе ния, что противоречит правилам техники без опасности и Регистра СССР. Автором предложено: 1., Вентиляционные раструбы, расположённые- в кормовой части шлюпочной палубы, поменять местами, что возможно без существенных переделок, так как раструбы имеют , одинаковый диаметр, о МЕТОД, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ПО ВРЕЖДЕНИЕ КАБЕЛЯ связи приборов конт роля параметров трала тниа ИГЭК. Авторы Романюк С. С., Титков В. М. Одпим из основных узлов приборов яв ляется кабель связи, который подвергается значительным динамическим нагрузкам при спуске-подъеме трала и в процессе траления, что часто приводит к его обрыву. .. .. Авторами, предложено в кабель связи, в районе крепления его к трал^, включить сла бое ‘зверо7 Haqi ■— пустимую нагр" нагрузка с ка его обрыв. Предлагав рукции слабого звена; использовано одновремен пбдкшочений кабеля связи УСТАНОВКА СЯСТ СЕПАРАТОРА яыеяьиых таратор — колод Для прёдотвращё тепроД уктащ ; * торы ль рыё рабо тор — за водителе своими силами, система работы сепаратора паратор — колод следующем: отлив борт соединить ч проложенной в коло ния по лёвому борту: сывания тойлива в клапан, который прикрыва; воздуха. Тщательно отее* поступают в сборный танк через балластную систему. Данное предложение исключает воз можность откачки загрязнённой воды за борт. лючения в: трубу после выпуска; воды КОНСТРУКТИВНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЛОТНИТЕЛЬНОГб КОРПУСА топлвввей высокого давления. Автор Бородат П в Первый в Союзе опытный образец повой универсальной I необходима . только подгонка отверстий под рыборазделочной машины «ИРА-103» установлен на плавбазе ~ л «Сергей Василисин» управления «Севрыбхолодфлот». Маши на изготовлена Калининградским опытным заводом промысло вой техники. Она предназначена для работы в судовых усло виях и обладает широкими техническими возмоншостями. На «ИРЕ-103» можно разделывать рыбу под консервы, пре сервы, обрабатывать соленую и мороженую рыбопродукцию. Машина универсальна и обрабатывает до 50 различных видов рыб, значит эффективна при работе судна в любых районах промысла. - При использовании машины на различных породах рыб не-I онный клапан перепуска воздуха из пусковых требуется переналадки, так как ее автоматическое устройство I баллонов в баллон хозяйственных нужд. Зо- для удаления внутренностей настраивается индивидуально на ! лотник перепускного клапана имеет резино- каждую обрабатываемую рыбу. Серийный выпуск машин п р ед -* вый манжет, который в работе ненадежен и полагается начать в 1974 году; - | часто выходит из строя. болты креплений. 2. У электродвигателей вен тиляторов, нагнетательного и вытяжного,* из менить направление вращения. МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА баллона хозяйственных нужд. Автор Малявкин Б. П. • • * * • Л Наусудах типа «Лесков» имеется редукци- При эксплуатации главного двигателя ДМ-УВЕ-90 топливные трубки высокого давления, изготовлённые .фирмой, часто выхо дят из строя из-за образования трещин в месте перехода трубки в уплотнительный ко нус. Это приводит к подтеканию топлива и вызывает иё6бходймость:замены трубки, что не всегда возможно. Причиной появления трёщин является концентрация напряжений из-за отсутствия галтели .в месте перехода трубки в уплотнительный к о н у с . <>л: Автором' предложено снять концентрацию напряжений путем изготовления галтёЛи .в пе реходном месте и, усиления опасного сечения за счет увеличения : высоты цилиндрической части конуса. •, Это полностью устранило вы шеуказанный недостаток. СЛУХОВОЙ ИНДУКЦИОННЫЙ МЕТОД определения места повреждения кабеля связи аппаратуры ИГЭКу. Автор Сенченко А. Ф. ‘-I . * ** ' • ; ~ ■’* Этот метод основан на принципе улавлива ния магнитного поля над кабелем, по которо му пропускается ток звуковой частоты. Во круг кабеля образуется магнитное поле, ве личина которого пропорциональна величине тока в кабеле. С помощью приемной рамки, подключенной к усилителю с выходом на низ коомные головные телефоны, прослушивается звучание, которое распространяется по пути прохождения тока по кабелю. _ Индукционным методом можно определить место повреждения кабеля при коротком или частичном замыкании, при обрыве средней жилы. . •-• В. АЛЕКСАНДРОВА, инженер техническо го отдела управления Мурманского трало вого флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz