Рыбный Мурман. 1973 г. Сентябрь.

(Начало па 1-й стр.). Работали мы тралом чер тезка 1605 «Т». Нижняя под­ бора оснащалась жестким 1 -рунтропом 3x6 метров, во­ оружалась бобинцами диа­ метром 400 миллиметров. Верхняя подбора вооружа­ лась металлическими кух- тылямн диаметпом 200 мил­ лиметров в количестве 60 штук. По гужу ставили 24 штуки, по крыльям по 18 штук равномерно. Голые концы трала и кабельная ос­ настка применялась соглас­ но рекомендованной схемы. Вес грунтропа в воде 298 килограммов (центр — 88 килограммов, крыловой грунтроп 105 килограммов). Работали траловыми дос­ ками 3,5 квадратных метров. В связи с долгой эксплу­ атацией судна без докового ремонта и большим износом лопастей гребного винта по­ добрали облегченную схему набивки грунтропа. При работе на задевистых грунтах судоводительский состав старался как можно больше сделать обсерваций, чтобы избежать поврежде­ ний трала. Это давало поло­ жительные результаты. Постоянно обменивались ■информацией с другими су­ дами. делились опытом ра­ боты п перенимали опыт ра­ боты передовых кораблей, в частпости, опыт работы СРТ-22. ' Все время проводилась учеба штурмаяског 0 соси»а , ; ^оветова^ивь, * l t a i v лучше удерживаться на рыбе. Вахтенный штурман при | сдаче вахты полностью обри- 1 совывал промысловую о~ иовку штурману, нрш щему вахту. ТЗ зависимости О Р У Д И Я Л О В А В П О Р Я Д К Е ! У от района промысла и глу­ бины моря для достижения больших уловов увеличива­ ли или уменьшали длину ка­ белей и ваеров. На глубинах моря до 90 метров кабеля ставили длиной 60—70 мет­ ров, если глубина моря была 90 метров, кабеля ставили длиной 90 метров. Судоводительский состав старался держаться на пока­ заниях и максимально об­ лавливать концентрации. Своевременный выбор и переход в район с лучшими уловами способствовали ус­ пеху. Перебежек старались делать как можно меньше. На судне всегда был пол­ ностью вооруженный трал с мешком в запасе, а также готовые кабеля, голые кон­ цы, грунтропы. При боль- ?пнх порывах трала, трал не чинили, а ставили запасной. На постановку нового трала затрачивали 45 —60 минут. При переходе в порт пром- вооружение полностью го­ товили к следующему рейсу, чтобы сразу по выходу на промысел можно было начи­ нать работать. На учете бы­ ла каждая минута. Слажен­ ность в работе и спаянность всего экипажа — это и обес­ печило успех. Выполнение годового пла* на мы завершили 29 июля. При плане 8490 центнеров в сырце фактически добыто 9120 центнеров, что соста­ вило 107,4 процента. Израс­ ходовано 1.5 трала. Сэконо­ мили свыше 10 тралов. За шесть рейсов при плане 376 тонн рыбы в полуфабрикате, добыто 533 тонны в полу­ фабрикате, что составило 141,7 процента. Вся рыбопродукция сдана повышенной сортностью. Это заслуга рыбмастера тов. Ха- бибулина и всего экипажа. Экипаж СРТ-4214, воз­ вращаясь в порт, В гор­ достью рапортовал ном выполнении задания, годового социалистических тельств. А. ГЕНЧЕВ, мастер лова — управления сельдь». о досроч» рейсового плана и обяза- старшнй флагман «Мур#н ■ — -----------X --------- 9 -W - — С f f l l l l l l l l t t l l l l l l l l i l I IMI I I I I I I I I t l l l l l l l l tMl l l l l l l l l lHl l l t f l t l l l l l l l l l l t t l l l l l t l l l l l t l l l l tHl t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i i i i i i i f i i , llllll Сегодня рыбная продукция > цехе, завтра •«* на! прилавках магазина*. Л о т о Б. Щ у к и н а . т з ш ж жвшост* проызшодств* Ш!Ш1НН1Ш1ШШПШШ1П1Ш11И1ПН11№111П1 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ФЛОТА В РЕШЕНИЯХ XXIV съезда КПСС сказано, что ОДНОЙ из главных задач девахой ватнлехкн ; дастся повышение аффект] м о е » общественного про водсхва. Основные нутн стнження этой цели: «явное использование ос п а нроявведствеииих фон­ дов, улучшение организации груд* я обеспечение экономяи в большем в малом. Эффективность нсяользова- ш флота рыбяов яремышлен- ■иостн может быть обеенечева только при высоком уровне его технической эксплуатации. Это дает снижение среднегодового бюджета ремонтного времени и увеличение эксплуатационно­ го периода при минимальных затратах на ремонт. Наиболее существенным у в е л н ч е м | ^ m ^рейИслового времени является сокращеине междурейсовых стоянок и стоянок, „в.,декуадем ремонте. Эти задали в волной мере ре­ шает внедряемая не суда* на­ шего флага новая сметем» тех­ нического .обслуживания (НСТО). Если раньше текущей ре­ монт для БМРТ иланнроввлса ежегодно, то в основу новой системы положена двухгеднч- иая эксплуатация еудов без проведения заводских плано­ вых ремонтов, не е соблюде­ нием очередных сроков цо ко­ вания. При этом ,нее иефбхо- дняые работы по ремонту еудо- 1 должны как» В ИЦЖОД НА- хождения судна в море, так и при стоянке в порту во время ирОмСД^ппя кр/ЗиМил “мббрЯЩпи «ли п р н ^ р с д н о м доневенни. комплекс следующих меро- яриятнй: 1. Создание судовой ре моятной бригады (СРВ). 2. Вы­ дача на суде комплекта ре- коитно-технологичеехой доку- ментаяян, в том числе пмфя- нов ПНО и ППР. 3. Снабже­ ние судов сменным оборудо­ ванием н запчастей (для про­ ведения агрегатной замены), дояолннтельным инструмен­ том, исходя на условия обеспе­ чения двухлетней ввсилуата- цяв судна между ааводеннми ремонтами. В конце 1972 годе двухлет­ ний цикл эксплуатации но НСТО закончили четыре БМРТ, в том числе и БМРТ-257 «Сал­ тыков-Щедрин» (с 12 поля 1970 г. во 15 сентября 1972 г.), В течение двухгодич­ ного периода эксплуатации механизмов и снетем судовым экипажем н коллективом ма­ шинной команды, возглавляе­ мым старшим механиком Комаровым И. М., был прове­ ден ряд мероприятий, способ­ ствующих продлению моторе­ сурса главного двигателя, вспомогательных механизмов я аппаратуры. Особенно большое внима­ ние уделено топливной аппа­ ратуре, для надежней ее ра­ боты вахта второго механика Крайненко В. А. применила двойную сепарацию топлива. Сепаратор № 1 берет топли­ во из отстойного танка н пе­ рекачивает его в танк сеяарк- ровенного топлива, откуда оно вторым сепаратором очища­ ется я подается в расходные танки, а затем поступает к двигателям через фетровые фильтры тонкой очистки, изго­ товленные еудовымн специа­ листами. Кроме этого, в танк сепари­ рованного топлива иостоя вводится иятн-десятяироце ный водный аммиачный ра­ створ и добавляется смвзоя- ное масло |0 ,7—1,0 кг на тон­ ну топлива). Применение нрнеадок, двойная ггиирмрв и новые фильтры исключили появле­ ние коррозии на деталях топ­ ливной аинеретуры и устра­ нило случаи заклннивания плунжерных нар я игл форсу­ нок. Старшим механиком Кома­ ровым И. М. лично нронаие- дндея контроль аа добавлени­ ем в цишидровое масло пя­ типроцентного препарата -ди­ сульфида молибдена. Прак­ тика показала, что е введени­ ем нрисадкн улучшилась при работка поршневых колец и цилиндровых втулок. Грамотная эксплуатация, проведение вышеперечислен­ ных мероприятий прозволили увеличить срок службы глав­ ного двигателя между мото- чнстнамн до 5000 часов, вме­ сто 3500 часов. Четкая организация ре­ монтно-профилактических ра­ бот на БМРТ-257 «Салтыков- Щедрин» помогла исключить простои ремонтной бригады. Контроль за работой судовой ремонтной бригады осущест­ влялся механиком, в заведова­ нии которого находятся ремон­ тируемые механизмы. Ремонт­ ные работы на рыбофабрике производились на переходах или н дин мииимальнй загрузки ее. При наличии дублирующих механизмов, их ремонт и про­ филактика производились по­ очередно, не останавливая об­ работку сырья, # Немалая заслуга в увеличе­ нии срока эксплуатации судна между заводскими ремонтами принадлежит рационализато­ рам судна. За два последних года членами экипажа подано десять различных рацпредло­ жений, шесть из них принято для внедрения на судне. Ак­ тивное участие в рационализа­ ции приняли старший механик И. М., электрорадно- Мяус А. В., электрик к« А. П., механнк-на- ладчик Игнатов В. Ф. За период, проработанный во НСТО, силами судового экипа­ жа и судоремонтной бригадой выполнено 52069 нормочасов ремонтных работ, из них 28528 нормочасов — по работам кате­ гории текущего заводского ре­ монта. Сравним эксплуатационные иоказателк «Салтыкова-Щед­ рина» со средними показателя­ ми но восьми БМРТ типа «Пуш­ им » (241, 243, 244, 24в, 247, 258, 259, 289), не переведен­ ным не новую систему техниче­ ского обслуживания. Эти суда работали в тот же период, что и БМРТ-257. Объем работ, и среднем на одно судно, по текущему завод скому ремонту состав№М>ОДЗ 257 — 96,1 тысячи нормочасов. Средняя продолжительность ремонта указанных судов со­ ставила 246,6 суток, у БМРТ- 257 — 160 суток. Таким образом, стоимость заводского ремонта БМРТ-257, по сравнению с судами, не не реведенными на новую систему технического обслуживания, снижена на 307Д тысячи руб­ лей, условно-годовые затраты на ремонт — на 90,9 тысячи рублей. До внедрения НСТО весь ре­ монт ложился на плечи судового экипажа. Члены машинной команды выполняли ремонтные работы на вахте, после вахты; кроме того, они работали на нод- вахтах по уборке рыбы. Естест­ венно, что при такой постанов­ ке вопроса нарушались правила технической эксплуатации меха­ низмов. Это приподнло к прежде­ временному износу и выводу их из строя, НСТО исключает вы­ шеперечисленные недостатки и вводит новую систему органи­ зации труда, построенную на принципах НОТ. Рассмотрим среднегодовые технико-экономические показа­ тели работы БМРТ типа «Пуш­ кин» до и после перевода на но­ вую систему технического об­ служивания. I Так, внеэксплуатационное время (среднегодовой показа­ тель) по БМРТ, не работавших по НСТО, составило 118 суток, а по БМРТ-257 — 92, текущий ремонт соответственно 80 и 62 суток, профилактический ре­ монт — 32 н 25 суток, эксплуа­ тационное время — 247 н 273 суток, междурейсовые стоянки — 18 н 18 суток, промысло­ вое время — 185 я 204 т е к . Расходы на ремонт БМРТ, не работавших не НСТО, состав» ли в среднем ве год 271 тысячу рублейГа не БМРТ-257 — 180,1 тысячи рублей. т, двух- уввни- а- суток, на вместе сред­ не 192,7 яненоми- f ;cKHat эффект от перевода МРТ-257 «Салтыков-Щед- новую систему технн- __ обслуживания составил 1 8 9 ,4 тысячи рублей. Достигнутые производствен' нехозяйственные показатели работы БМРТ-257 «Салтыков- Щедрина» могли быть еще лучше, если бы не некоторые организационные недостатки. В связи с тем, что судоремонтная брягада для данного тяна судов состоит из трех человек, необходимо для производства судовых работ подготовить специалистов с широким про­ б л ем . Суда, переведенные на НСТО, не полностью обеспе­ чиваются материалами, инст­ рументом и сменным оборудо­ ванием для проведения агрегат­ ной замены. Механико-судовая служба слабо осуществляет контроль за внедрением НСТО. Практи­ чески он возложен иа одного специалиста. А вот в Балтий­ ском Государстиенном морском пароходстве для этой цели создан специальный отдел по техническому обслуживанию, и обязанности которого входят: систематизация опыта, плани­ рование, анализ и учет .НСТО, планирование, анализ и учет материально-технического снаб­ жения. Устранение отмеченных недо­ статков, действенный контроль со стороны флагманских и груп­ повых механиков, грамотное и добросовестное отношение к проведению ремонтных работ со стороны членов судовых экнпа* жей позволят повысить эффек­ тивность работы флота. В. ФИРСОВ, инженер-нормировщик лабо­ ратории НОТ Мурманского тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz