Рыбный Мурман. 1973 г. Сентябрь.
(Начало па 1-й стр.). Работали мы тралом чер тезка 1605 «Т». Нижняя под бора оснащалась жестким 1 -рунтропом 3x6 метров, во оружалась бобинцами диа метром 400 миллиметров. Верхняя подбора вооружа лась металлическими кух- тылямн диаметпом 200 мил лиметров в количестве 60 штук. По гужу ставили 24 штуки, по крыльям по 18 штук равномерно. Голые концы трала и кабельная ос настка применялась соглас но рекомендованной схемы. Вес грунтропа в воде 298 килограммов (центр — 88 килограммов, крыловой грунтроп 105 килограммов). Работали траловыми дос ками 3,5 квадратных метров. В связи с долгой эксплу атацией судна без докового ремонта и большим износом лопастей гребного винта по добрали облегченную схему набивки грунтропа. При работе на задевистых грунтах судоводительский состав старался как можно больше сделать обсерваций, чтобы избежать поврежде ний трала. Это давало поло жительные результаты. Постоянно обменивались ■информацией с другими су дами. делились опытом ра боты п перенимали опыт ра боты передовых кораблей, в частпости, опыт работы СРТ-22. ' Все время проводилась учеба штурмаяског 0 соси»а , ; ^оветова^ивь, * l t a i v лучше удерживаться на рыбе. Вахтенный штурман при | сдаче вахты полностью обри- 1 совывал промысловую о~ иовку штурману, нрш щему вахту. ТЗ зависимости О Р У Д И Я Л О В А В П О Р Я Д К Е ! У от района промысла и глу бины моря для достижения больших уловов увеличива ли или уменьшали длину ка белей и ваеров. На глубинах моря до 90 метров кабеля ставили длиной 60—70 мет ров, если глубина моря была 90 метров, кабеля ставили длиной 90 метров. Судоводительский состав старался держаться на пока заниях и максимально об лавливать концентрации. Своевременный выбор и переход в район с лучшими уловами способствовали ус пеху. Перебежек старались делать как можно меньше. На судне всегда был пол ностью вооруженный трал с мешком в запасе, а также готовые кабеля, голые кон цы, грунтропы. При боль- ?пнх порывах трала, трал не чинили, а ставили запасной. На постановку нового трала затрачивали 45 —60 минут. При переходе в порт пром- вооружение полностью го товили к следующему рейсу, чтобы сразу по выходу на промысел можно было начи нать работать. На учете бы ла каждая минута. Слажен ность в работе и спаянность всего экипажа — это и обес печило успех. Выполнение годового пла* на мы завершили 29 июля. При плане 8490 центнеров в сырце фактически добыто 9120 центнеров, что соста вило 107,4 процента. Израс ходовано 1.5 трала. Сэконо мили свыше 10 тралов. За шесть рейсов при плане 376 тонн рыбы в полуфабрикате, добыто 533 тонны в полу фабрикате, что составило 141,7 процента. Вся рыбопродукция сдана повышенной сортностью. Это заслуга рыбмастера тов. Ха- бибулина и всего экипажа. Экипаж СРТ-4214, воз вращаясь в порт, В гор достью рапортовал ном выполнении задания, годового социалистических тельств. А. ГЕНЧЕВ, мастер лова — управления сельдь». о досроч» рейсового плана и обяза- старшнй флагман «Мур#н ■ — -----------X --------- 9 -W - — С f f l l l l l l l l t t l l l l l l l l i l I IMI I I I I I I I I t l l l l l l l l tMl l l l l l l l l lHl l l t f l t l l l l l l l l l l t t l l l l l t l l l l l t l l l l tHl t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i i i i i i i f i i , llllll Сегодня рыбная продукция > цехе, завтра •«* на! прилавках магазина*. Л о т о Б. Щ у к и н а . т з ш ж жвшост* проызшодств* Ш!Ш1НН1Ш1ШШПШШ1П1Ш11И1ПН11№111П1 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ФЛОТА В РЕШЕНИЯХ XXIV съезда КПСС сказано, что ОДНОЙ из главных задач девахой ватнлехкн ; дастся повышение аффект] м о е » общественного про водсхва. Основные нутн стнження этой цели: «явное использование ос п а нроявведствеииих фон дов, улучшение организации груд* я обеспечение экономяи в большем в малом. Эффективность нсяользова- ш флота рыбяов яремышлен- ■иостн может быть обеенечева только при высоком уровне его технической эксплуатации. Это дает снижение среднегодового бюджета ремонтного времени и увеличение эксплуатационно го периода при минимальных затратах на ремонт. Наиболее существенным у в е л н ч е м | ^ m ^рейИслового времени является сокращеине междурейсовых стоянок и стоянок, „в.,декуадем ремонте. Эти задали в волной мере ре шает внедряемая не суда* на шего флага новая сметем» тех нического .обслуживания (НСТО). Если раньше текущей ре монт для БМРТ иланнроввлса ежегодно, то в основу новой системы положена двухгеднч- иая эксплуатация еудов без проведения заводских плано вых ремонтов, не е соблюде нием очередных сроков цо ко вания. При этом ,нее иефбхо- дняые работы по ремонту еудо- 1 должны как» В ИЦЖОД НА- хождения судна в море, так и при стоянке в порту во время ирОмСД^ппя кр/ЗиМил “мббрЯЩпи «ли п р н ^ р с д н о м доневенни. комплекс следующих меро- яриятнй: 1. Создание судовой ре моятной бригады (СРВ). 2. Вы дача на суде комплекта ре- коитно-технологичеехой доку- ментаяян, в том числе пмфя- нов ПНО и ППР. 3. Снабже ние судов сменным оборудо ванием н запчастей (для про ведения агрегатной замены), дояолннтельным инструмен том, исходя на условия обеспе чения двухлетней ввсилуата- цяв судна между ааводеннми ремонтами. В конце 1972 годе двухлет ний цикл эксплуатации но НСТО закончили четыре БМРТ, в том числе и БМРТ-257 «Сал тыков-Щедрин» (с 12 поля 1970 г. во 15 сентября 1972 г.), В течение двухгодич ного периода эксплуатации механизмов и снетем судовым экипажем н коллективом ма шинной команды, возглавляе мым старшим механиком Комаровым И. М., был прове ден ряд мероприятий, способ ствующих продлению моторе сурса главного двигателя, вспомогательных механизмов я аппаратуры. Особенно большое внима ние уделено топливной аппа ратуре, для надежней ее ра боты вахта второго механика Крайненко В. А. применила двойную сепарацию топлива. Сепаратор № 1 берет топли во из отстойного танка н пе рекачивает его в танк сеяарк- ровенного топлива, откуда оно вторым сепаратором очища ется я подается в расходные танки, а затем поступает к двигателям через фетровые фильтры тонкой очистки, изго товленные еудовымн специа листами. Кроме этого, в танк сепари рованного топлива иостоя вводится иятн-десятяироце ный водный аммиачный ра створ и добавляется смвзоя- ное масло |0 ,7—1,0 кг на тон ну топлива). Применение нрнеадок, двойная ггиирмрв и новые фильтры исключили появле ние коррозии на деталях топ ливной аинеретуры и устра нило случаи заклннивания плунжерных нар я игл форсу нок. Старшим механиком Кома ровым И. М. лично нронаие- дндея контроль аа добавлени ем в цишидровое масло пя типроцентного препарата -ди сульфида молибдена. Прак тика показала, что е введени ем нрисадкн улучшилась при работка поршневых колец и цилиндровых втулок. Грамотная эксплуатация, проведение вышеперечислен ных мероприятий прозволили увеличить срок службы глав ного двигателя между мото- чнстнамн до 5000 часов, вме сто 3500 часов. Четкая организация ре монтно-профилактических ра бот на БМРТ-257 «Салтыков- Щедрин» помогла исключить простои ремонтной бригады. Контроль за работой судовой ремонтной бригады осущест влялся механиком, в заведова нии которого находятся ремон тируемые механизмы. Ремонт ные работы на рыбофабрике производились на переходах или н дин мииимальнй загрузки ее. При наличии дублирующих механизмов, их ремонт и про филактика производились по очередно, не останавливая об работку сырья, # Немалая заслуга в увеличе нии срока эксплуатации судна между заводскими ремонтами принадлежит рационализато рам судна. За два последних года членами экипажа подано десять различных рацпредло жений, шесть из них принято для внедрения на судне. Ак тивное участие в рационализа ции приняли старший механик И. М., электрорадно- Мяус А. В., электрик к« А. П., механнк-на- ладчик Игнатов В. Ф. За период, проработанный во НСТО, силами судового экипа жа и судоремонтной бригадой выполнено 52069 нормочасов ремонтных работ, из них 28528 нормочасов — по работам кате гории текущего заводского ре монта. Сравним эксплуатационные иоказателк «Салтыкова-Щед рина» со средними показателя ми но восьми БМРТ типа «Пуш им » (241, 243, 244, 24в, 247, 258, 259, 289), не переведен ным не новую систему техниче ского обслуживания. Эти суда работали в тот же период, что и БМРТ-257. Объем работ, и среднем на одно судно, по текущему завод скому ремонту состав№М>ОДЗ 257 — 96,1 тысячи нормочасов. Средняя продолжительность ремонта указанных судов со ставила 246,6 суток, у БМРТ- 257 — 160 суток. Таким образом, стоимость заводского ремонта БМРТ-257, по сравнению с судами, не не реведенными на новую систему технического обслуживания, снижена на 307Д тысячи руб лей, условно-годовые затраты на ремонт — на 90,9 тысячи рублей. До внедрения НСТО весь ре монт ложился на плечи судового экипажа. Члены машинной команды выполняли ремонтные работы на вахте, после вахты; кроме того, они работали на нод- вахтах по уборке рыбы. Естест венно, что при такой постанов ке вопроса нарушались правила технической эксплуатации меха низмов. Это приподнло к прежде временному износу и выводу их из строя, НСТО исключает вы шеперечисленные недостатки и вводит новую систему органи зации труда, построенную на принципах НОТ. Рассмотрим среднегодовые технико-экономические показа тели работы БМРТ типа «Пуш кин» до и после перевода на но вую систему технического об служивания. I Так, внеэксплуатационное время (среднегодовой показа тель) по БМРТ, не работавших по НСТО, составило 118 суток, а по БМРТ-257 — 92, текущий ремонт соответственно 80 и 62 суток, профилактический ре монт — 32 н 25 суток, эксплуа тационное время — 247 н 273 суток, междурейсовые стоянки — 18 н 18 суток, промысло вое время — 185 я 204 т е к . Расходы на ремонт БМРТ, не работавших не НСТО, состав» ли в среднем ве год 271 тысячу рублейГа не БМРТ-257 — 180,1 тысячи рублей. т, двух- уввни- а- суток, на вместе сред не 192,7 яненоми- f ;cKHat эффект от перевода МРТ-257 «Салтыков-Щед- новую систему технн- __ обслуживания составил 1 8 9 ,4 тысячи рублей. Достигнутые производствен' нехозяйственные показатели работы БМРТ-257 «Салтыков- Щедрина» могли быть еще лучше, если бы не некоторые организационные недостатки. В связи с тем, что судоремонтная брягада для данного тяна судов состоит из трех человек, необходимо для производства судовых работ подготовить специалистов с широким про б л ем . Суда, переведенные на НСТО, не полностью обеспе чиваются материалами, инст рументом и сменным оборудо ванием для проведения агрегат ной замены. Механико-судовая служба слабо осуществляет контроль за внедрением НСТО. Практи чески он возложен иа одного специалиста. А вот в Балтий ском Государстиенном морском пароходстве для этой цели создан специальный отдел по техническому обслуживанию, и обязанности которого входят: систематизация опыта, плани рование, анализ и учет .НСТО, планирование, анализ и учет материально-технического снаб жения. Устранение отмеченных недо статков, действенный контроль со стороны флагманских и груп повых механиков, грамотное и добросовестное отношение к проведению ремонтных работ со стороны членов судовых экнпа* жей позволят повысить эффек тивность работы флота. В. ФИРСОВ, инженер-нормировщик лабо ратории НОТ Мурманского тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz