Рыбный Мурман. 1973 г. Сентябрь.
♦ (Окончание . Нач. на 1 Так что теперь в порту го ворят: — Собственной силой не кичись, хвались умением. И в самом деле, там, где мало думают о внедрении механизмов, процент выра ботки едва переваливает за сто. Л вот в бригаде Леони да Петровича Кузнецова в среднем нормы выполняют ся на 180 процентов. Брига дир рассказывает: . — У нас в бригаде почти все могут управлять автомо билем, трактором, электро погрузчиком. Каждый имеет удостоверение сигнальщи ка. В бригаде — два кра новщика. Вот это и есть сегодня главное для повышения про изводительности труда — освоение механизмов, овла дение смежными профессия ми. Вез техники в порту — ни шагу. Дело идет к тому, чтобы все грузы перераба тывались только механизи рованным способом. О том, насколько он эффективен, показала разгрузка транс портного рефрижератора «Вильгельм Пик». Многое в этом может дать соревнование с калининград скими портовиками, кото рое идет уже не первый год. Коллективы регулярно об мениваются делегациями, вместе подводят итоги, изу чают опыт друг друГа. Но нора бы уже осуществить взаимный обмен бригадами для более полного и глубо кого изучения опыта. Стоит подумать и о том, чтобы были заключены договоры на социалистическое сорев нование между бригадами из разных портов. партийного комитета. При нято решение распростра нить инициативу во всех бригадах и сменах. Предсе датели цеховых комитетов Валентина Николаевна До- лова, Геннадий Кузьмич Фи липпов провели беседы в коллективах, и одна за дру гой бригады портовых рабо чих стали принимать повы шенные обязательства в честь славного юбилея. Обя зательства конкретные, строго продуманные*. Бригада Таисии Иванов ны Перминовон давно завое вала в порту добрую славу. Сегодня она работает уже в счет 1974 года. Отвечая на призыв молодежи, бригада решила переработать до кон ца года еще 5 тысяч тонн груза, сэкономить промысло викам 20 судо-часов време ни и 10 вагоно-часов при об работке железнодорожных вагонов. Высокие обязательства приняли также бригада Вла димира Абрамовича Стри- жича, которая тоже, кстати, уже выполнила годовое за дание, бригада коммунисти ческого труда Лидии Ива новны Вахрушевой и многие другие. Из бригадных обяза тельств сложились обяза тельства смен, участков. Се годня почин молодых рабо чих в порту подхвачен все ми. каких льгот он лишен, на какую сумму обделил свою семью. Все это играет, конечно, : очень большую роль в вос питании чувства ответствен ности за честь коллектива, а, следовательно, и в усиле нии борьбы за повышение производительности труда, в дальнейшем развитии со циалистического соревнова ния. Но главным, конечно, является воспитание на по ложительных примерах. Передовым коллективам посвящаются специальные вечера, которые профсоюз ные комитеты проводят сов- и местно с Дворцом культуры вд ен к С. М. Кирова и нлу- с бом «Цортовик». На этих ве- ' черах чествуют победителей , в соревновании, им посвяща ются концерты художест венной самодеятельности, вручаются сувениры, орга низуется коллективное то варищеское чаепитие. Вот и в эти дни готовится очеред ной такой вечер. Торжественно стали про водиться и общие собрания по подведению итогов, на которых, кстати, вручаются премии победителям по со ревнованию. 56 УДАРНЫХ ВАХТ ТРУДОЕМКИЕ ОПЕРАЦИИ Недавно комсомольско- молодежная бригада Сей- фуллаха Бабалаева высту пила с инициативой развер нуть социалистическое со ревнование за достойную встречу 56-й . годовщнпы Ве ликой Октябрьской социа листической революции. — Проведем 56 ударных в£хт а честь замечательной даты, — решили рабочие. **Доброе :дело никогда не о6тае1Ч*я без поддержки. О почине шел разговор на за- ' ееданиях цеховых комитетов профсоюза. Ему было посвя щено специальное заседая®®-^ НА ПЛЕЧИ МАШИН Как добиться повышения производительности труда? Теперь в порту и вовсе по забыли старое правило: «Бе ри больше, таскай дальше». Нет, на одну мускульную силу теперь нечего и наде яться. «Трудоемкие опера ции — на плечи машин!» — Эти слова стали общим деви зом. Степень овладения ма лой механизацией, количе ство груза, переработанного с помощью машин, учитыва ются при подведений итогов. Есть, конечно, в органи зации социалистического со ревнования в Мурманском рыбном порту и отдельные недостатки, но в общем опыт его организации говорит о том, что, поддерживая пере довую инициативу, глубоко вникая во все стороны жиз ни коллектива, можно до биться многого. К. ИЛЬИН. портальным кранам тобой груз БРИЗ нов начали по чертежам создавать судно. Корпусом мросапЩ На ном смонтировали отслуживший свой вок двигатель спортивного самолета ЯК-11 н две мотора «Москвича». Вокруг корпуса у днища б ы » укреплена гибкая резиновая «юбка». • иее-то двигатели и нагнетали воздух, создавая воздушную прослойку между днищем и -водой или берегом. При необходимости катер парил на высоте от 10 до. St. сантиметров, он развивал скорости до 100 километров ■ час. Имея водо измещение четыре тонны, «Бриз» перевозит до теины груза. JMa Карельском перешейке, на быстрой и м - •илистой реке Вуоксе успешно прошли испыта ния экспериментального пассажирского катере но воздушной подушке «Вриз». Новое судно может найти широкое применение в народном хозяйстве, особенно в районах Крайнего Севе ра, куда не сможет доставить груз или людей Даже вертолет. V Т Идея построить «вой , особенный натер роди лась в Ленинграде, в общественном мелсдеж- •гонийском рыбном рынке Цукидэи и убедился в том, что призыв министерства возымел действие. Здесь по- прежнему много веяной ры бы, но нет уже того ажиота жа и того гама, который все гда стрял в это время на рынке. Маклеры не покупа ют и не перепродают, как бывало, большие партии мо репродуктов. Да и цены на те из них, что добыты у по бережья Японии, резко упа ли. Наоборот, рыба, вылов ленная в открытом океане, а также мясо и овощи значи тельно подорожали. Вот по чему стало тихо по утрам на рынке, не толпятся больше у рыбных лавок домохозяй ки. — В создавшемся поло жении, — сказал мне 64- летннй маклер Кейити Огу- ни, — виновны предприятия химической промышленно сти, а именно они должны за свой счет очистить все водоемы. Пока правительст во не примет решительны» мер, люди не смогут иметь к столу свежую рыбу. С. ХАРИН, корр. АПН. Токио, С таким призывом ко все му населению Явонии q$pa* тйлось недавно министерст во здравоохранения и соци ального обеспечения. В . об ращения прямо указыва лось, что нельзя употреб лять в пшцу рыбу и креЬет- ки, выловленные у западно го побережья острова Кюсю, во внутреннем Японском мо ре, в районе Хокурику и в других местах. В чем дело? Ведь морские продукты всегда занимали первое ме сто в рационе японца: 50,2. процента Животного протеи на для организма человека давало море. Объяснение нужно искать не в заботе правительства об охране природных ресур сов; которые, кстати, за по* следние годы в результате хищнического лова значи тельно сократились. Призыв исходит от врачей. Причина: воды в указанных районах заражены ртутью. В резуль тате постоянного сброса в Море промышленных отхо дов содержание в нем рту ти значительно превысило допустимую для человека норму. Рано утром я побывал на ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЕЙ МОСКВА. Соревнуясь за досрочное яыполнение народ нохозяйственного плана ре шающего года пятилетки, кол лектив автомобильного завода имени Ленинского комсомола Mfc-,Т| -- - - ----—: |ПИ . ,ц д . . | у^И'СШг.^ НМП у Л лхпзi ПрИплТИС повышенные социалистические обязательства. Во втором квартале АЗЛК присуждено первое место по итогам все союзного социалистического соревнования. С начала года уже выпущено сверх плана 970 автомобилей «Москвич». НА СНИМКЕ: на главном конвейере сборки автомоби лей «Москвичи. Ф о т о В. Хухлаева (Ф о т о х р о н и к а Т А С С ) .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz