Рыбный Мурман. 1973 г. Сентябрь.

Д ОВОЛЕН нош гла|- ный механик Ни­ колай Егорович Михин первой вахтой, которой руководит четвертый механик Вик* тор Степанович Заяц. Этот небольшой коплен* тив — победитель сореВ»- нования в экипаже ком* мунистического труда транспортного рефри­ жератора «Василий Су­ риков». Верные помощники механика — мотористы Александр Павлов й С е р г е й Янушкевич. НА СНИМКЕ (слева направо]: Александр Павлов, Виктор Степано­ вич Заяц, Сергей Януш­ кевич. Фото матроса В. Крас* норуцкого, l l l l l l l l l l M I I M I I I I I I I I I I I M I I I M I I I I I I I I I M I I I I I I I I M I l l l l l l l l l l M I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I M I I I I I I I I I I i l l l t l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l M I I I I I I I I I I I K I i r Осуществляя НАКАНУНЕ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ э к о н о м и ч е с к и й в с е о б у ч Октябрьский райком КПСС совместно с главком «Севрыба», трестом «Мурманскпромстрой» и обко­ мом профсоюза работников пищевой, промышленно­ сти провел совещание секретарей партийных орга­ низаций и руководителей предприятий, на котором обсуждался вопрос о задачах по совершенствованию политического и экономического образования тру­ дящихся в 1973—74 учебном году. С докладом «Экономическое образование трудя­ щихся. Первые итоги, новые задачи» выступил сек­ ретарь райкома КПСС тов. Толстиков В. В. — За последние два года, — сказал он, — проде­ лана большая работа по совершенствованию поли­ тического и экономического образования коммуни­ стов и беспартийных активистов. На предприятиях и в учреждениях района учеба организуется соглас­ но перспективным планам. Анализируя выполне­ ние этих планов, мы можем сказать, что практиче­ ски уже сейчас каждый второй рабочий и служа­ щий изучает экономику. В сети политического и экономического образо­ вания работает свыше двух тысяч опытных пропа­ гандистов, среди которых 560 руководителей пред­ приятий и учреждений. На курсах в Доме полити­ ческого просвещения за два года подготовлено око­ ло шестисот пропагандистов. Примерно 1200 инже­ нерно-технических и руководящих работников про­ шли переподготовку в вузах и на различных курсах. Можно назвать десятки, сотни пропагандистов, ко­ торые с большим желанием и умением руководили школами и семинарами. К их числу относятся тт. Бойков и Дубинина на рыбокомбинате, тт. Ели­ заров и Коптяев в траловом флоте, тов. Тарасов в управлении «Мурмансельдь», тов. Г’олегузов в «Севрыбхолодфлоте». Затем тов. Толстиков указал на ряд недочетов в организации учебы, которые сводятся к следующе­ му. Охват трудящихся экономическим всеобучем на предприятиях неравномерен. Если, например, на большинстве предприятий района в прошлом учеб­ ном году было охвачено около 60 процентов рабо­ тающих, что является хорошим показателем, то в рыбном порту к учебе было привлечено не более 30 процентов, на.лесотарном комбинате всего лишь 18 процентов. Есть и уклон в другую сторону. В прошедшем го­ ду к экономической учебе в траловом флоте, управ­ лении «Севрыбхолодфлот» и ряде других пред­ приятий привлекли к учебе до 80 процентов рабо­ тающих. Естественно, для такого количества школ и семинаров не хватило опытных пропагандистов, и это снизило качество учебы. На предприятиях района не всегда соблюдается принцип комплектования как партийного образова­ ния, так и экономического. В начальных политиче­ ских и экономических школах нередко учатся наря­ ду с рабочими инженерно'-технические работники, а в проблемных семинарах — слушатели, не имею­ щие даже среднего образования. Нередко еще занятия проходят сухо, не инте­ ресно, в отрыве от жизни. В экономических формах они подчас превращаются в производственные сове­ щания. Слушатели не ведут конспектов, слабо го­ товятся к собеседованиям. Это относится и к трало­ вому флоту, и к рыбному порту. Несмотря на существование в экономическом все­ обуче типовых программ, иногда на предприятиях . вырабатывались свои программы, которые содер­ жали меньшее количество часов. С сообщением «Учебе — постоянное внимание» на совещании выступил заместитель начальника управления «Севрыбхолодфлот» тов. Шаташвили Г. Р. Он рассказал о том, как в управлении гото­ вятся к новому учебному году. Здесь решено за­ крепить пропагандистов за судами на весь учебный год. Без ведома и разрешения партийного комитета кх нельзя переводить на другой корабль. Капитанам кораблей, старшим механикам вменяется в обязан­ ность вести пропагандистскую работу. Во время стоянок судов в порту проводить на них силами опытных пропагандистов управления флота откры­ тые занятия с приглашением пропагандистов с других судов. Есть мысль создать специальный ин­ формационный центр для пропагандистов, находя­ щихся на промысле. Тов. Шаташвили считает необ­ ходимым активнее использовать печать и радио для пропаганды передового опыта работы пропаганди­ стов. Заместитель генерального директора судоверфи тов. Семенов рассказал собравшимся о роли эконо­ мических отделов и служб в организации экономи­ ческого всеобуча. Отданы судоверфи, анализируя работу цехов, составляют справочный материал в помощь пропагандистам кружков и школ. — Около четырехсот школ коммунистического труда работает на промысловых судах и береговых предприятиях, — сообщил участникам совещания секретарь обкома профсоюза работников пищевой промышленности тов. Тарасов Ю. М. — Они цели­ ком оправдали себя. Рабочие получают в них не только экономические знания: Они обмениваются передовым опытом работы, изучают кодекс строи­ теля коммунизма, получают большие знания в нор­ мировании, соблюдении трудобого законодательства и техники безопасности. Занятия в школах комму­ нистического труда продляются еще на год с уче: том изучения в них материалов декабрьского и ап­ рельского Пленумов ЦК КПСС, а также вопросов внешней политики. До начала нового -учебного года осталось меньше месяца. Завершая комплектование семинаров и школ, необходимо строго соблюдать указания ЦК КПСС и к экономической учебе ежегодно привле­ кать новые группы работающих с таким расчетом, чтобы в течение пятилетки закончить экономиче­ ский всеобуч. Необходимо также в новом учебном году повысить качество обучения, идейный уровень проводимых занятий, обратив самое серьезное вни­ мание на воспитание у рабочих и служащих комму­ нистического отношения к труду, формирование у них марксистско-ленинского мировоззрения и по­ вышение их трудовой и общественной активности. Вот главные мысли, прозвучавшие в выступлениях участников совещания и в заключительном слове докладчика. Е. ЧУЛКОВА. Болгария: две славные дату С ЕГОДНЯ трудящиеся Болгарии отмечают самый большой и светлый праздник — День победы социалистической револю­ ции. 50 лет назад, осенью 1923 года, трудящиеся страны, руководимые коммунистами, поднялись на штурм монархо-фашистского режима. И хо­ тя. первое : антифашистское вооруженное вос­ стание рабочих и крестьян Болгарии было по­ давлено, оно послужило революционным уро­ ком для всего международного коммунистиче­ ского движения, оказало сильное воздействие на политическое и общественное развитие страны. Спустя 21 год, в сентябре 1944 года, болгар­ ский народ под испытанным руководством БКП осуществил социалистическую революцию. В тесном братском единении с народами социали­ стического содружества, со щедрой помощью Советского Союза, вывел он свою родину на широкую дорогу социалистического развития. За годы народной власти в республике созда­ ны новые отрасли промышленности, которых не было до революции. Огромные изменения про­ изошли и в болгарской деревне. В последние годы социалистическое сельское хозяйство всту­ пило в качественно новый этап своего разви­ тия — этап дальнейшей концентрации производ­ ства и перевода его на промышленную основу. Большие успехи достигнуты в республике в об­ ласти науки, образования, культуры. Народная Болгария идет по пути строительства развитого социалистического общества. На это направлены новая * программа Коммунистической партии Болгарии, принятая X съездом БКП, и Директивы съезда по социально-экономическому развитию республики. Главной задачей текущего пятилетнего плана является дальнейшее повышение материаль­ ного й культурного уровня жизни народа на ос­ нове * высоких темпов развития социалистическо­ го производства, научно-технического прогрес­ са и роста производительности труда. Как член СЭВ, Народная Республика Болгария активно участвует в !осуществлении Комплексной программы социалистической экономической интеграции. На международной арене Болгария вместе со всеми братскими государствами вы­ ступает за прочный мир и безопасность в Еиро- пе и во всем мире. Большой популярно­ стью у трудящихся Бол­ гарии и за рубежом пользуются мотоциклы «Балкан», выпускаемые заводом в Ловече. НА СНИМКЕ: очеред­ ная партия мотоциклов. Фото В. Янкова. (Фотохроника ТАСС}. Ш СЛЕДАМ —НАШИХ ЫСТУПШИИ «НУЖНА ДРУГАЯ СХЕМА!» Так называлась корреспон­ денция капитан-директора БМРТ-449 В. Громцева и по­ мощника по производству Ю. Ковалева, опубликованная в нашей газете 22 августа с. г. Мы получили ответ на это выступление из «Севрыб- холодфлота». Нам сообщают: «Обработка БМРТ-449 в те­ чение 40 часов вместо 36 ча­ сов по норме действительно имела место, но это произо­ шло не оттого, что трюмы рефрижератора загружались при помощи электрокар (элек­ трокарами было погружено около 30 процентов от всего принятого груза), а потому, что под разгрузку на ТР «Виль­ гельм Пик» должны были стать «Карпогоры» и этому судну была оставлена емкость в тех трюмах, в которые нельзя на два хода выгружать БМРТ (он короче). Но у «Карпогор» про­ изошла намотка ваера на винт и корабль не смог подойти под разгрузку, а вместо него руководителем промысла бы­ ли направлены под разгрузку обычные БМРТ, в том чиспе в последнюю очередь и БМРТ- 449, который пришлось разгру­ жать в основном на один ход. Вот это и повлекло за собой увеличение времени на обра­ ботку. В дополнение хочется ска­ зать, что ни один из промыс­ ловых кораблей, обработан­ ных при помощи электрокар в этом рейсе, не был разгружен с простоем, а только досроч­ но. Так, при плане 340 тонн за сутки среднесуточная прием­ ка на ТР «Вильгельм Пик» со­ ставила 462 тонны. К тому же, параллельно с выгрузкой ры­ бопродукции с промысловых судов, этот рефрижератор пе­ редал на них большое количе­ ство промснабжения, достав­ ленного из порта. Мы понимаем тех промыс­ ловиков, которые хотят быст­ рой разгрузки их судов. Хо­ тим этого не в меньшей мере и мы, но работать так, как ра­ ботали раньше, сейчас уже нельзя. На помощь морякам пришла новая техника, которая при освоении позволит еще больше повысить темпы обра­ ботки судов, освободив моря­ ков от изнурительного физи­ ческого труда, каким является загрузка такого судна, как транспортный рефрижератор, где личному составу прихо­ дится за короткий промеж ток времени перетаскивать укладывать вручную тыся тонн рыбопродукции. Коллектив «Севрыбхолс флота» уже на первом эта освоения метода загрузки m помощи электрокар добил сокращения тяжелого физич ского труда на 85 прои;ент< При этом нормы приемки р бопродукции, утверждены приказом Министерства ры ного хозяйства СССР, посто? но выполняются и переным няются». Э. КОНОВАЛС начальник службы эксш атации управления «С< рыбхолодфлот».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz