Рыбный Мурман. 1973 г. Сентябрь.
Д ОВОЛЕН нош гла|- ный механик Ни колай Егорович Михин первой вахтой, которой руководит четвертый механик Вик* тор Степанович Заяц. Этот небольшой коплен* тив — победитель сореВ»- нования в экипаже ком* мунистического труда транспортного рефри жератора «Василий Су риков». Верные помощники механика — мотористы Александр Павлов й С е р г е й Янушкевич. НА СНИМКЕ (слева направо]: Александр Павлов, Виктор Степано вич Заяц, Сергей Януш кевич. Фото матроса В. Крас* норуцкого, l l l l l l l l l l M I I M I I I I I I I I I I I M I I I M I I I I I I I I I M I I I I I I I I M I l l l l l l l l l l M I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I M I I I I I I I I I I i l l l t l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l M I I I I I I I I I I I K I i r Осуществляя НАКАНУНЕ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ э к о н о м и ч е с к и й в с е о б у ч Октябрьский райком КПСС совместно с главком «Севрыба», трестом «Мурманскпромстрой» и обко мом профсоюза работников пищевой, промышленно сти провел совещание секретарей партийных орга низаций и руководителей предприятий, на котором обсуждался вопрос о задачах по совершенствованию политического и экономического образования тру дящихся в 1973—74 учебном году. С докладом «Экономическое образование трудя щихся. Первые итоги, новые задачи» выступил сек ретарь райкома КПСС тов. Толстиков В. В. — За последние два года, — сказал он, — проде лана большая работа по совершенствованию поли тического и экономического образования коммуни стов и беспартийных активистов. На предприятиях и в учреждениях района учеба организуется соглас но перспективным планам. Анализируя выполне ние этих планов, мы можем сказать, что практиче ски уже сейчас каждый второй рабочий и служа щий изучает экономику. В сети политического и экономического образо вания работает свыше двух тысяч опытных пропа гандистов, среди которых 560 руководителей пред приятий и учреждений. На курсах в Доме полити ческого просвещения за два года подготовлено око ло шестисот пропагандистов. Примерно 1200 инже нерно-технических и руководящих работников про шли переподготовку в вузах и на различных курсах. Можно назвать десятки, сотни пропагандистов, ко торые с большим желанием и умением руководили школами и семинарами. К их числу относятся тт. Бойков и Дубинина на рыбокомбинате, тт. Ели заров и Коптяев в траловом флоте, тов. Тарасов в управлении «Мурмансельдь», тов. Г’олегузов в «Севрыбхолодфлоте». Затем тов. Толстиков указал на ряд недочетов в организации учебы, которые сводятся к следующе му. Охват трудящихся экономическим всеобучем на предприятиях неравномерен. Если, например, на большинстве предприятий района в прошлом учеб ном году было охвачено около 60 процентов рабо тающих, что является хорошим показателем, то в рыбном порту к учебе было привлечено не более 30 процентов, на.лесотарном комбинате всего лишь 18 процентов. Есть и уклон в другую сторону. В прошедшем го ду к экономической учебе в траловом флоте, управ лении «Севрыбхолодфлот» и ряде других пред приятий привлекли к учебе до 80 процентов рабо тающих. Естественно, для такого количества школ и семинаров не хватило опытных пропагандистов, и это снизило качество учебы. На предприятиях района не всегда соблюдается принцип комплектования как партийного образова ния, так и экономического. В начальных политиче ских и экономических школах нередко учатся наря ду с рабочими инженерно'-технические работники, а в проблемных семинарах — слушатели, не имею щие даже среднего образования. Нередко еще занятия проходят сухо, не инте ресно, в отрыве от жизни. В экономических формах они подчас превращаются в производственные сове щания. Слушатели не ведут конспектов, слабо го товятся к собеседованиям. Это относится и к трало вому флоту, и к рыбному порту. Несмотря на существование в экономическом все обуче типовых программ, иногда на предприятиях . вырабатывались свои программы, которые содер жали меньшее количество часов. С сообщением «Учебе — постоянное внимание» на совещании выступил заместитель начальника управления «Севрыбхолодфлот» тов. Шаташвили Г. Р. Он рассказал о том, как в управлении гото вятся к новому учебному году. Здесь решено за крепить пропагандистов за судами на весь учебный год. Без ведома и разрешения партийного комитета кх нельзя переводить на другой корабль. Капитанам кораблей, старшим механикам вменяется в обязан ность вести пропагандистскую работу. Во время стоянок судов в порту проводить на них силами опытных пропагандистов управления флота откры тые занятия с приглашением пропагандистов с других судов. Есть мысль создать специальный ин формационный центр для пропагандистов, находя щихся на промысле. Тов. Шаташвили считает необ ходимым активнее использовать печать и радио для пропаганды передового опыта работы пропаганди стов. Заместитель генерального директора судоверфи тов. Семенов рассказал собравшимся о роли эконо мических отделов и служб в организации экономи ческого всеобуча. Отданы судоверфи, анализируя работу цехов, составляют справочный материал в помощь пропагандистам кружков и школ. — Около четырехсот школ коммунистического труда работает на промысловых судах и береговых предприятиях, — сообщил участникам совещания секретарь обкома профсоюза работников пищевой промышленности тов. Тарасов Ю. М. — Они цели ком оправдали себя. Рабочие получают в них не только экономические знания: Они обмениваются передовым опытом работы, изучают кодекс строи теля коммунизма, получают большие знания в нор мировании, соблюдении трудобого законодательства и техники безопасности. Занятия в школах комму нистического труда продляются еще на год с уче: том изучения в них материалов декабрьского и ап рельского Пленумов ЦК КПСС, а также вопросов внешней политики. До начала нового -учебного года осталось меньше месяца. Завершая комплектование семинаров и школ, необходимо строго соблюдать указания ЦК КПСС и к экономической учебе ежегодно привле кать новые группы работающих с таким расчетом, чтобы в течение пятилетки закончить экономиче ский всеобуч. Необходимо также в новом учебном году повысить качество обучения, идейный уровень проводимых занятий, обратив самое серьезное вни мание на воспитание у рабочих и служащих комму нистического отношения к труду, формирование у них марксистско-ленинского мировоззрения и по вышение их трудовой и общественной активности. Вот главные мысли, прозвучавшие в выступлениях участников совещания и в заключительном слове докладчика. Е. ЧУЛКОВА. Болгария: две славные дату С ЕГОДНЯ трудящиеся Болгарии отмечают самый большой и светлый праздник — День победы социалистической револю ции. 50 лет назад, осенью 1923 года, трудящиеся страны, руководимые коммунистами, поднялись на штурм монархо-фашистского режима. И хо тя. первое : антифашистское вооруженное вос стание рабочих и крестьян Болгарии было по давлено, оно послужило революционным уро ком для всего международного коммунистиче ского движения, оказало сильное воздействие на политическое и общественное развитие страны. Спустя 21 год, в сентябре 1944 года, болгар ский народ под испытанным руководством БКП осуществил социалистическую революцию. В тесном братском единении с народами социали стического содружества, со щедрой помощью Советского Союза, вывел он свою родину на широкую дорогу социалистического развития. За годы народной власти в республике созда ны новые отрасли промышленности, которых не было до революции. Огромные изменения про изошли и в болгарской деревне. В последние годы социалистическое сельское хозяйство всту пило в качественно новый этап своего разви тия — этап дальнейшей концентрации производ ства и перевода его на промышленную основу. Большие успехи достигнуты в республике в об ласти науки, образования, культуры. Народная Болгария идет по пути строительства развитого социалистического общества. На это направлены новая * программа Коммунистической партии Болгарии, принятая X съездом БКП, и Директивы съезда по социально-экономическому развитию республики. Главной задачей текущего пятилетнего плана является дальнейшее повышение материаль ного й культурного уровня жизни народа на ос нове * высоких темпов развития социалистическо го производства, научно-технического прогрес са и роста производительности труда. Как член СЭВ, Народная Республика Болгария активно участвует в !осуществлении Комплексной программы социалистической экономической интеграции. На международной арене Болгария вместе со всеми братскими государствами вы ступает за прочный мир и безопасность в Еиро- пе и во всем мире. Большой популярно стью у трудящихся Бол гарии и за рубежом пользуются мотоциклы «Балкан», выпускаемые заводом в Ловече. НА СНИМКЕ: очеред ная партия мотоциклов. Фото В. Янкова. (Фотохроника ТАСС}. Ш СЛЕДАМ —НАШИХ ЫСТУПШИИ «НУЖНА ДРУГАЯ СХЕМА!» Так называлась корреспон денция капитан-директора БМРТ-449 В. Громцева и по мощника по производству Ю. Ковалева, опубликованная в нашей газете 22 августа с. г. Мы получили ответ на это выступление из «Севрыб- холодфлота». Нам сообщают: «Обработка БМРТ-449 в те чение 40 часов вместо 36 ча сов по норме действительно имела место, но это произо шло не оттого, что трюмы рефрижератора загружались при помощи электрокар (элек трокарами было погружено около 30 процентов от всего принятого груза), а потому, что под разгрузку на ТР «Виль гельм Пик» должны были стать «Карпогоры» и этому судну была оставлена емкость в тех трюмах, в которые нельзя на два хода выгружать БМРТ (он короче). Но у «Карпогор» про изошла намотка ваера на винт и корабль не смог подойти под разгрузку, а вместо него руководителем промысла бы ли направлены под разгрузку обычные БМРТ, в том чиспе в последнюю очередь и БМРТ- 449, который пришлось разгру жать в основном на один ход. Вот это и повлекло за собой увеличение времени на обра ботку. В дополнение хочется ска зать, что ни один из промыс ловых кораблей, обработан ных при помощи электрокар в этом рейсе, не был разгружен с простоем, а только досроч но. Так, при плане 340 тонн за сутки среднесуточная прием ка на ТР «Вильгельм Пик» со ставила 462 тонны. К тому же, параллельно с выгрузкой ры бопродукции с промысловых судов, этот рефрижератор пе редал на них большое количе ство промснабжения, достав ленного из порта. Мы понимаем тех промыс ловиков, которые хотят быст рой разгрузки их судов. Хо тим этого не в меньшей мере и мы, но работать так, как ра ботали раньше, сейчас уже нельзя. На помощь морякам пришла новая техника, которая при освоении позволит еще больше повысить темпы обра ботки судов, освободив моря ков от изнурительного физи ческого труда, каким является загрузка такого судна, как транспортный рефрижератор, где личному составу прихо дится за короткий промеж ток времени перетаскивать укладывать вручную тыся тонн рыбопродукции. Коллектив «Севрыбхолс флота» уже на первом эта освоения метода загрузки m помощи электрокар добил сокращения тяжелого физич ского труда на 85 прои;ент< При этом нормы приемки р бопродукции, утверждены приказом Министерства ры ного хозяйства СССР, посто? но выполняются и переным няются». Э. КОНОВАЛС начальник службы эксш атации управления «С< рыбхолодфлот».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz