Рыбный Мурман. 1973 г. Сентябрь.
■ANj впервые ступил я на палу* ч г . I » бу рыболовнеп© траулера. Нанимал матро сом, был засольщиком, потом освоил спе циальность рыбмастера. Ходил на траулерах «Ми шу нов*. «Веха», награжден медалью «За трудовое П ? Т * ! 1 Ш Г 1 Р Д ч \- _■ 1 V» vHTalit.'// | ' t А все начиналось с дружеской помощи, под держки a c e s моряков; Ведь шшдошк на палубе,, как ■следа» <*сменш£он по йнт у непонятно, и это в ьюлк=-не гшогыяевid io m .суда тогда были aie чета ны нешним, .а требовалось, пожалуй, не меньше сно: р о т гш . • Я часто рассказываю молодым • том, как мы стремились a .рейсы, как гордились, почувствовав себя причастными к морю. Новички идут к нем и сейчас. Это вое люда грамотные, которые знают гораздо 'больше, чем яогда-то знали мы. Но и сегодня ttes любвм к f№« бацкому делу, =бев навыков настоящим меченом не станешь. Вот, яащпдаер, ма-тракзы Ковач * {фдеико совсем яедягео у «ас ш « у д » ; А чех- *с^,команды. неплохо «жерят *ры- f y y , умеют чинитьсиасть . 8 «з»м э й * п о м о г еивр- «шш мастер по добыче Вайтковский, ..10xapei6¥ ветераны .. На- смену- им приходят яовячки. Й очень важно,'чтобы на каждом судне « н а л традиции, в» т а ш ш я я » поколение пере давались опыт и мастерство старых рыбаков. ДОБРЫЙ ДРИМЕР Вот я сказал, что молодёжи заботливо п ер е» - ет свой опыт старший мастер лова Вайтковский. И сразу же подумал, -что ере могут яредатаюи'я» * » - ким учителем, который только и делает, что 1 ведит по судну да показывает приемы рабетаг С тралом. Нет, рыболовный траулер не у ш и | суда», да я у -е-таршеве мастера своих забот по горле. :Коаечее, он проводит и занятия по специальности, я мвног- да йее отаажет иоВйчку'в добром совете. Ш глав но#, считают-у нас ва судне, ззд — лвчвый ари- мер. Вайтковский — человек беспокойный. Когда приходит время поднимать трал, он выбегает на па лубу, не дожидаясь звонка. Досмотрит сквер, крылья трала. Заметит, чт© сиасгь порвана — тут Же берется за иглицу. Вот этому хозяйскому отно шению к делу и учатся у него молодые. А боцман Догии? Ложалуй, в рейсе никому ле удавалось видеть, чтобы он сидел сложа руки. Постоянно в движении, постоянно а работе, то что- то подкрашивает, то смазьшает палубные меха низмы. Много теплых слов можно сказать « адрес на шего второго механика Гнусава, радиста Грини, который «пошел на нашем суцие «первые, ш» своим ©«ношением к делу пришелся по душе «сему ♦кийажу, «и •© многих других. Эти -люди иокаэьиымот добрый пример в труде. в е з В Р А К А иибудь значительных порывов трала. Капитан учит штурманов работать без брака. Многое перенял от него, напрймер, третий штурман Чванов. # t S » , 1 5 © , 1 7 8 . . . Рейсы у нас непродолжительные, стоянки ко роткие. За сутки-другие успеваем сдать рыбу, нри-i нять недостающее вооружение, соль, тару. Я очень доволен своими помощниками Щумковым и Кон? стантиновым: и в поре п на берегу они трудятся что надо! -Судите -Gswir, « минувшем рейсе сортЯГ ность рыбы была выше плановой на один процент. А-вообще в третьем, решающем году пятилетки у, нас не было ни одаего случая, чтобы сортность равнялась плановой, а тем белее опустилась ни же ее. 130, 150, 178 .процентов. Т*к «ънкктяет зада ния экипаж вашего сэяфвиьквго «Гурзуфа*. Ш ты* сяч 700 центнеров рыбы выловили мы при годо вом задании 12 тысяч центнеров. МОРЯКИ РЕ- ШВЛИ В СЕНТЯБРЕ ЗАВЕРШИТЬ ГОДОВОЙ ПЛАН, ЧТОБЫ ВЕСЬ ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ РАБОТАТЬ В СЧЕТ БУДУЩЕГО ГОДА. МЫ УВЕРЕНЫ. ЧТО ВЫПОЛНИМ СВОЕ ОБЯЗА ТЕЛЬСТВО. Я. РОДИОНОВ, |SM& £S f t€T €p * у ц у д * ф у | , член судового Ш ми№>шием рейсе вам основатель*» «омешал шчорм. Вечш двое .суток протшли еиуетую. Я вое- •твт «Гурзуф» доставил, в порт более 96 тонн ры бы при пяиговам задании € 2 тонны. Капитан Волков, который не первый год стоит на-мослаке траулера, умеет и вооружить трал при менительно к обстановке, и подобрать скорость, учитывая район плавания. И еще что помогает нам фбввйечдаъ уввех — а®о высокое присутствие д у т у зяшишвв. Зак «бы неудачно ну екладава.’шя рейс поначалу, Геннадий Васильевич спокоен, уве рен а себе. А эха. уверенность передается и экипа жу. Так было и на э й т раз. Первые подъемы были но 0— 10 наш в сутки при плане <5,8 теины. После шторма рыба отказала. Капитан решил изменить район, чтобы нй терять дорогое промысловое вре- кя, и не ошибся: суточный подъем достиг i-8 «они. . , . . . Благодаря умелому промысловому судовож дению у нас не бываетг ни завертов, ни сколько- НА СНШШАХ: передовые моряки —♦Гурзу фа» (слеа* направо): боцман В . М .Логин, помощ ник рыбмастепа Н. Ф. Шумков, матрос первого класса В. В. Изашко, рыбмастер Я? И. Родионов. Мастером своего дела, умелым воспитателем на зывают на судне старшего механика Е. И. Паль* кина (снимок слева). Фото Б. Щукине. содержатель, предназначен ный, для нарезания резьбы лерками’ и метчиками на то карном станке. Универсальным держате лем можно производить на резание резьбы по всей дли не нарезки без изменения «корости- резания. .Он удобен в работе, позво ляет закреплять разные дер? ки и метчики. ваются в резервуар для ббо ДРОСТО, УДОБНО При обработке цветных металлов и чугуна на токар ных станках вырабатывается много сШ уШ стружки, пы ли и газов. Можно ли нзба- них с ш в з д ш ? Такое всасывающее, уст ройство можно установить на всех типах токарных стан ков, а также для отсоса аб разивной и металлической ныли при работе на наждач ных точилах. Применение леркометчи- шдоржателя всключает по ломку инструмента, обеспе чивает хорошее качество резьбы, значительно повыша е т производительность труда ж культуру производства, а также не требует высокой ■квалификации рабочего. -Запросы по эеим сообще- «кяж посылайте по адресу: г. ЭДг^римтсн, йр. $яюша, 21, HHTIf, ■' На Ижорском заводе яри- мсвнди специальное всасы- C4G& Н= 1*. Устройство подключается, к цеховой магистрали, по- дшшцвй сжатый воздух. От борщик подведен к самому резцу. Пыль н стружка по -^водному шлангу перекачи УНИВЕРСАЛЬНЫИ л е р « о м # : т ч и к о ДЕРЖАТЕЛЬ — ^ ^ . .+*■ fe ' Т Всесоюзный научно - ис следовательский инстнтуг межотраслевой, информации, рекояеяяует дяя внедрени* универсальный .черному№ САвАНСК. В одном из цехов Саранского производственного объединения «Светотехнике» венгерские специалисты заканчивают? монтаж уникальной высокопроизводительной линии «Тиссам. Он* разработана совместно советскими и венгерскими конструкторами и предназначена для производства «иоктрояамя. ВА СНИМКЕ: у монтажного «темах* линии «Тисса» венгерские специалисты fcneaa направо] Бар«ран Двриябвш. Макк Дьердь, Хейнц Ференц, руководитель монтажа Потери Янош. Ф о т о Ю . б е л о э о р о е е (Ф о т о х р о н и к а Т А С С ) .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz