Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.

Б ч е с т ь i i iH i i i tM i i t i i i i i i i i i t i iH i i iH H im iH i i i i tu i i i iu i iM i i i i i l iu iu i im i i i i i f i i i i iH i i i i i i i t В е л я к о jt о l i i i i i i i i f i i f i i t i i t iM i i i i in i i i i i i i i i i i i i i i f i i i i f i i i i i i i i i i i i i t i i i i f i i i i td i i t i i i i i i i i i i i t i i i i iK О к т я б р я i i l i i i i i i i i i t i i t i i i i i i i i i i i i i t i i i i i i i i i i it i i i i i i i i i i i i i i i it i i i i i i i i i i i i i i i f it i i i i i i i i i i i i i i it i i i i i ^ ю я а я й и « а х ям а , э д ш и в я м Экипаж траулера «Каунас» досрочно па 15 суток справил­ ся'. с рейсовым заданием. Включаемся в соревнование по до­ стойной встрече 56-й годовщины Великого Октября. Поставили перед собой цель — выловить сверх годового плана 7400 цент­ неров рыбы, вдвое перевыполнить годовой план по выработке кормовой муки, консервов, жира. Вместо запланированного убытка дадим флоту 160 тысяч рублей прибыли. По поручению экипажа: капитан МИЩУК, первый помощ­ ника ГАВРИЛИН , зам, предсудкома ГОРА/секретарь ком­ сомольской организации РЫЖИНСКИИ. * Экипаж большого морозильного траулера «Заволжск» на­ стойчиво борется за претворение в жизнь обязательства по до­ срочному выполнению плана третьего года пятилетки. За два­ дцать промысловых суток выработали 7100 центнеров пищевой продукции 'л досрочно справились с планом третьего квартала. Недавно, обсудив свои возможности, моряки приняли новое обязательство — выработать сверх годового плана 15 тысяч центнеров ппщевой продукции. Отлично трудятся в дни ударной вахты рыбообработчики тт. Бабиков, Ольховский, Маленко, механик-наладчик тов. Ба­ турин. . • Между комплексным^ сменами развернулось соревнование . за. право называться лучшей сменой треТьегф промыслового рейса. Лидерство захватила комплексная с^ена рыбмастера '^/тов. Живоглазова. А. СТАРОВЕРОВ, первый помощник капитана. Победа портовиков Коллектив Мурманского ордена Ленина морского рыбного пор­ та, соревнуясь за досрочное завершение плана третьего года пяти* летки, выполнил девятимесячный план на 1 2 дней раньше срока. 27 сентября портовики добились нового успеха — досрочно за­ вершили выполнение плана третьего квартала по общему грузо­ обороту. Успех обеспечивают бригады портовых рабочих грузовых рано* нов, работающих по-ударному. Семь бригад уже завершили выпол­ нение своих годовых заданий. Т. ЩЕРБАЕВ — начальник Мурманского морского рыбного пор­ та, Н. МАРЧЕНКО — секретарь партийного комитета, А. ВОРО­ НОВ — заместитель председателя базового комитета профсоюза. ОРГАН ГЛАВКА «С ЕВРЫ БА » И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ • И' •• г , . . _ шяшшовншвя/яшяшившяши' УШЯВШЯВШШШШ М I l f (2802) I СРЕДА, 3 О КТЯБРЯ 1973 г. I Цена 2 коз Э к и п аж „Союза-12" Командир космического корабля «Союз-12» Василий Григорьевич Лазарев. Бортинженер космического корабля «Союз-12» Олег Григорьевич Макаров. Фото А. Пушкарем (Фотохроника ТАСС). НАШЕЙ \ л л д р н и Предупреждать любое нарушение ! Х ОРОШО работают в третьем году пятилет­ ки труженики Северного бассейна. План девяти месяцев по всем показателям вы­ полнен еще 18 сентября. На эту дату выработка пищевой продукции по сравнению с тем же пе­ риодом прошлого года возросла на 1 0 S тысяч тонн, консервов —•на 1537 тысяч банок. •- Продукцив нашего бассейна заслужила добрую славу у населения страны, пользуется хорошим спросом. И задача экипажей судов, береговых рыбообработчиков выпускать ее больше, улуч­ шенного ассортимента и высокого качества. К сожалению, приходится отмечать, что далеко не все еще моряки болеют за честь марки бассейна. А в результате часть продукции направляется на повторную переработку или переводится в не­ стандартную. , - Только северной инспекцией по качеству рыб­ ной «редукции в третьем квартале по траловому флоту снижено в сортности (по несоответствию) 85 тонн продукции, а 144 тонны задержаны для повторной переработки. В «Севрыбхолодфлоте» задержано для переработки 529 тонн продукции, й «Мурмансельди» — более 2 0 0 тонн. Все это оборачивается убытками, которые ис- иеляются десятками тысяч рублей. А если к тому добавить оплаченные претензии, то только К по траловому флоту сумма убытков в первом по­ лугодии превысила 2 0 0 тысяч рублей. В третьем квартале были переведены в не­ стандартную продукцию 4700 банок пресервов, выработанных на БМРТ «Мир». Убыток составил 4900 рублей. На большом морозильном траулере «Поволжье» около 10 тонн филе пришлось пере­ рабатывать вторично. Это потребовало дополни­ тельных затрат трех тысяч рублей. Подобных примеров, к сожалению, можно привести много. Когда специалисты анализировали причины сни­ жения качества продукции, направления ее на по­ вторную перера­ ботку, то опреде­ лили, что в осно­ ве всех их лежит нарушение техно­ логических требо­ ваний. В филе, которое вырабатывалось на БМРТ «По­ волжье» сменами рыбмастеров тг. Ларионова, Шияиова, можно было видеть остатки реберных костей, чешуи. Допущена пересортица. В пресервах (БМРТ «Мир») у рыбы лопнуло брюшко, выпали внутренности, мясо было дряб­ лой консистенции. Температурный режим при со­ зревании пресервов не соблюдался. А произошли все эти нарушения главным об­ разом из-за недобросовестности отдельных мо­ ряков, из-за отсутствия должной требовательно­ сти со стороны мастеров и технологов. Сейчас на некоторых кораблях можно слышать высказывания о том, что рекламации неизбежны, а при огромном масштабе производства издерж­ ки, связанные со снижением сортности и качест­ ве продукции, ничтожны. Идти на поводу подоб­ ных горе-экономистов — значит нанести большой ущерб делу. Каждый случай брака, каждая рек­ ламация должны рассматриваться как «ЧП». Мы не моЖем бросать на ветер тысячи рублей, сни­ жать марку продукции Северного бассейна. Капитаны, их помощники по производству, рыбмастера обязаны повысить требовательность к членам экипажей, организовать обучение пе­ редовым приемам труда. Группы и посты народ- яого контроля могут также оказать администра­ ции судов в этом деле большую помощь. Борьба за увеличение выпуска продукции улуч­ шенного качества была и остается предметом постоянной заботы судовых партийных, профсо­ юзных и комсомольских организаций. С р о к 7 октября?. . У пас на судне вывешена «молния»: «28 сентября корабли» не вышел из ремонта. Судоремонтники не выполнили обяз§ тельства ни по одному пункту. Причина — плохая организация труда. Моряки выполнили почти все свои обязательства. Срок выхода судна из ремонта 7-го октября». Итак, снова — в который уже раз! — перенесен срок. Суд.- -но, которое так ждут на промысле, по-прежнему стоит у при­ чальной стенки судоверфи. Мы прилагаем все усилия, чтобы быстрее выйти в море. И все же дел еще много. Велик объем работ по рыбофабрике. Трюм № 3 разобран. Через него грузят оборудование рыбому^ ной установки. Там еще непочатый край сборочных работ. Мно­ го переделок. До сих пор не установлена спирально-трубчатая сушялм, о которой столько говорили. Допущен брак при изготовлении кронштейнов переворота противней й многое другое. Особенно много у нас претензий к техническому отделу судоверфи, который постоянно или затягивает выполнение чер­ тежей, или сдаёт их с ошибками. Например, инженеры уже ме­ сяц гадают, какой конструкции колонка на теплом ящике. Почему-то не выделили дополнительных специалистов на наше судно и в отделе кадров флота, хотя это и было обещайте Я привел лишь некоторые факты того, что задерживает с но у причала судоверфи. Сейчас нас волнует, реален лн и этот срок -1- 7-го октября? Ю. ЗАТОРСКИИ, рефрижераторный механик ПР «Со­ ветск», председатель группы народного контроля. Вы с о к а я оценка Флагман исследовательского флота ПИНРО «ПерсеМ & почти пять месяцев находился в различных районах .jigjjja. .'Эщ паж постоянно оказывал помощь коллективам промысловых су* дов, обнаруживая скопления различных рыб. Капитаны дают высокую оценку работе коллектива «И-ftp» сея-3».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz