Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.
5, старший инфе мореплавания ;ктрорадионавига «Севрыба». ВСЕ РЕЗЕРВЫ — В Д Е Й С Т В И Е ! (Окончание. Нач. на 1 стр.). Эффективность использова ния флота снижена из-за допущенных аварий и аварий ных происшествий. По этим причинам потеряно 186 судо- суток промыслового времени, а на ремонт израсходовано 110 тысяч рублей. В траловом фло те увеличились непроизводи тельные простои судов в пери од их подготовки к ремонту и и выходу в море после ремон та. Только по группе БМ РТ эти простои превысили 430 судо- суток. Следует отметить, что на ры бокомбинате, в траловом флоте темпы производства продукции улучшенного асортимента, в мелкой расфасовке еще не от вечают поставленным задачам и имеющимся возможностям. Вызывает тревогу и то обстоя тельство, что за восемь меся цев предприятиям рыбной про мышленности предъявлено рекламаций более чем на 400 тысяч рублей. Хозяйственные руководите ли. партийные организации, профсоюзные и комсомольские активисты должны глубже проанализировать свою работу 1 епо обеспечению безусловного выполнения социалистических обязательств, принятых на третий год и пятилетку в целом. Серьезную тревогу у район ного комитета партии вызы вают большие потери рабочего времени из-за прогулов, вну- трисменных простоев и так на зываемых неявок с разреше ния администрации. Этот серь езный недостаток наиболее ха рактерен для объединения -«Судоверфь», рыбокомбината, завода «Севреммаш». Партийные организации еще не предъявляют необходимой требовательности к руководи телям за выполнение Поста новления ЦК КПСС «Об уча стии руководящих и инженер но-технических работников Че реповецкого металлургического завода в идейно-политическом воспитании коллектива». И не случайно немало еще товари щей из этой категории трудя щихся допускают серьезные нарушения трудовой дисципли ны и общественного порядка. И в их числе капитан Пятков В А., штурман Ефимов А. Е., начальник цеха лесотарного комбината Чутков Г. М. Следует прямо признать, что на флотах и береговых предприятиях рыбной промыш ленности медленно повышает ся роль трудовых коллективов в воспитании моряков, судоре- Moi 1ТНИКОВ, рыбообработчиков. Отмечая улучшение органи зации социалистического со ревнования на многих пред приятиях района, вместе с тем нельзя не отметить, что оно в полной мере не везде соответ ствует требованиям, которые поставлены в известных по становлениях, партии и прави тельства. На судоверфи имеют ся факты, когда отдельные бригады и производственники принимают заниженные обя зательства. Выполняются они намного раньше намеченных сроков. В обязательстве лесо- тарного комбината не отраже ны меры по ускорению техниче ского прогресса и социального развития коллектива. Далеко не везде подведение итогов сорев нования проводится при уча стии самих соревнующихся. Все еще больше на предприятиях говорится о победителях, пере довиках соревнования и реже об отстающих, о причинах от ставания. Нуждается в серьезном улучшении и организация со ревнования между коллектива ми родственных предприятий других бассейнов. Пока что это соревнование ограничивается подведением квартальных ито гов. По меткому определению моряков ц рабочих соревнуются в основном отделы труда и за работной платы. Очень медлен но изучается и используется передовой опыт. Партийные организации должны полнее использовать право контроля хозяйствен ной деятельности администра ции по всем вопросам, связан ным с организацией производ ства, соревнования, повышать ответственность руководящих, инженерно-технических работ ников, рядовых членов коллек тива за судьбу выполнения со циалистических обязательств. На пленуме районного коми тета КПСС отмечалось, что партком лесотарного комбина та (секретарь тов. Дегтянников) плохо изучает причины отста вания предприятия. Слабо вни кают в производственную дея тельность партийные органи зации автобазы главка «Севры ба» (секретарь тов. Никонов), завода «Севреммаш» (секре тарь тов. Ма'лухин). < % 1 . ,• , Успешному решению задач девятой пятилетки будет спо собствовать дальнейшее улуч шение политической и эконо мической учебы трудящихся. Первые занятия, проведенные на судах и береговых предприя тиях рыбной промышленности, показали, что 1973—1974 учеб ный год может быть еще более эффективным. Пленум районного комите та КПСС выразил уверенность, что коммунисты, все труженики флотов и береговых предприя тий района в четвертом кварта ле устранят имеющиеся недо статки, не допустят повторения ошибок и промахов и обеспечат досрочное выполнение социа листических обязательств третьего года пятилетки. Наря ду с этим уже сейчас надо за ботиться о том, чтобы в каждой коллективе определить рубежп четвертого года пятилетки и с первых дней нового года раз вернуть активную борьбу за их достижение. * В этом отношении заслужи вает поддержки пример кол лективов многих предприятий Москвы, Ленинграда, Сверд ловска, Киева, которые прини мают встречные планы на 1974 год. Есть возможность органи зовать движение за принятие встречных планов на флотах и береговых предприятиях Ок тябрьского района гор. Мур манска. Пример в этом долж ны показать коммунисты, все моряки передовых экипажей тралового флота, «Мурман- сельди», «Севрыбхолодфлота», коллективы рыбокомбината, су доремонтного объединения.. Ю. МАНИХИН, второй сек ретарь Октябрьского райктла КПСС гор. Мурманска. В .МУРМАНСКЕ состоя лась научно-техниче ская конференция ра ботников рыбной промышлен ности Северного бассейна, на которой обсуждались вопросы еевременного состояния, экс плуатации и ремонта электро- раддонавигациоиной и рыбопо исковой аппаратуры. В работе конференции при няли участие представители главного управления «Севры ба», технические работники отделов связи, эксплуатацион ники, сотрудники проектных и научно-исследовательских ин ститутов. Опытом работы с но вой техникой поделились пред ставители других бассейнов страны. Много внимания было уделено вопрос^ состояния ра диосвязи в бассейне. Суда флота оснащены совре менной передающей и прием ной аппаратурой. Качество ра- <5оты радиооператоров значи тельно повысилось. Согласно решению Всемир ной административной комис сии по радиочастотам (ВАКР) флот приступил к переходу на однополосную связь. Необходи мо перевооружить все суда но вой аппаратурой связи. На ряде судов уже имеются образцы этой аппаратуры. Из новостроя пришел БМ Р Т «Туман-2», пол- ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ ностыо вооруженный однопо лосной техникой. Использова ние ее дает положительные ре зультаты, стоит вопрос о пере воде на однополосную связь всех типов судов. Актуальной стала проблема реконструкции Мурманского радиоцентра — основного центра бассейна. Широкую эксплуатацию на судах получила отечественная рыбопоисковая техника: «Пал- тус-М», «Омуль», «Кальмар», «Судак», прибор ИГЭКу. Так тика лова немыслима сегодня без применения указанных приборов. Определенную труд ность при эксплуатации аппа ратуры с кабельной связью ти па ИГЭКу создают частые по вреждения кабеля. Трудоемкая работа йо сращению кабеля требует много времени. Нали чие надежного кабеля позволит резко сократить потери промыс лового времени. Такой кабель марки КОБД-4 выпускается на шей промышленностью. Обес печить его получение — зада ча органов снабжения. Средства судовой электро радионавигации, которыми в настоящее время оснащен флот главка «Севрыба», в основном обеспечивают безопасность мо реплавания и промысловую деятельность судов. Сложная метеорологическая обстановка, тяжелые грунты и сильное те чение не позволили бы качест венно эксплуатировать флот без наличия гирокомпасов, ра диолокаторов, кабельных при- емоиндикаторов. Наличие па судах совершен ной электрорадионавигацнрн- ной и рыбопоисковой аппарату ры, качественно отлаженной^ и отрегулированной, удовлетво ряющей промысловиков, пре дел, к которому нужно стре миться в проведении еди ной технической политикиs в бассейне. А. ГРУЗД ЕВ нер связи и цнн главка Р ЕЙСЫ у нас короткие. Времени на раскачку нет, и уповать на то, что, мол, сейчас пусто — так ниче го, наверстаем, будет еще и густо, нам тоже не приходит- ся. На промысле для нас дни и даже часы — считанные. Цена каждому велика. Так что, если пошел за рыбой, а не воду тралом цедить, будь любезен «разво рачиваться» с са мого первого дня. Знали все это моряки, чувст- МАСТЕРСТВО во ответствен ности у каждого не дремало, до работы рва лись, но, несмотря на все наши старания, рыба «скисла» и де ло выходило — хоть плачь. Соответственно и настроение было «на нуле». Рейс уже за канчивался, а мы если к были к плану только-только впри тирку — так и то хорошо. А это нам не подходило. С таким «достижением» траулер «(Пеленг» вроде бы давно не приходил с промысла в порт. Да и то сказать: план годе экипажем уже выполнен, тру дится коллектив в счет сле дующего года пятилетки. t рейсе все время находи лись в поиске. Последние дни — особенно. И вот ка этнх-то самых последних днях он и увенчался успехом. Итоговые цифры этого рейсе таковы: §4 тонны рыбы в полуфабри кате при 59 запланированных, чуть ли не два плане по квмн рыбной муке. Кстати; & Я хожу машине в передав» по- будет сказано, и за слуга не только моя, но и то варищей в том, что плен года по выработке рыбной муки ■уайщйаи ДА£ВАи|М •etnvunvn Летом наш Траулер сяца находился в * м Окончился он на месяц рань* ше запланированного срока. И в том, что произошло имен но так, нужно отметить бес спорную заслугу механиков нашей машинной команды и их «деда» тов. Вострикова. Заводским судоремонтни кам был представлен мини мальный заказ на те рабо ты, в которых была необходи мость. Основной же их объем машинная команда взяла на себя. И справилась со всем делом очень успешно. Боль шая личная заслуга в этом второго механика тов. Анто нова. Он отлично подготовил фронт ремонтных работ и «в лечение» техники вложил мно го своего труда. Грамотный специалист, исключительно добросовестный в работе — вот качества, характеризую щие этого моряка. С окончанием ремонтных ра бот судно было представлено Регистру. Осмотр получил хо- гю оценку. Опять же - твое доказательст во высокого лрофессио ного уровня наших механи ков. >1111111111Ш111М111Ш1Ш1111Ш1111Н11Ш11111Ш111111 По понятным причинам в те летние месяцы какая-то честь экипажа перешла на другие суда. Но вот сейчас смотрю: старый состав, «старички» на свой д Это относится и к машинной команде и к палуб ной. Вот, например, пришли наши «проверенные» кадры старшина вахты тов. Носов, первоклассный матрос тов. Крутов и другие. Ну, а с при ходом их появляется слажен- несть при разделке, рыбы, чувство локТя товарища в ра боте. И это — отрадное явле ние в жизни коллектива. Замечательно прошел у нас отход на промысел в послед ний рейс. Все на судне было как положено, не возникло ни минуты простоя. В коллективе большое вни мание уделяется борьбе за бережливость и экономию. Достигнута экономия пром- вооружения, в чем немалая заслуга старшего мастера ло ва тов. Кумаеаа. Умелый ры бак, за плечами богатый про мысловый опыт, на этом судне вот уже два года. По итогам трудового соревнования про шлого года ему было присво ено звание «Лучший по про фессии». Быть, как говорят, постоянно при деле — вот стиль его работы. О. ЧЕРТКОВ, председатель судового комитета РТ «Пе ленг». НА СНИМКАХ (сверху вниз]: старший мастер лова тов. Ку« маев, второй механик тов. Ан тонов. * 4 Фото Б. Щукина. На Киевском заводе «Красный экскаватор» за первое полугодие реализовано сверхплановой про дукции на 1114 тысяч рублей, пе ревыполнен план по росту произ водительности труда. Этому спо собствует широко развернутое социалистическое соревнование между бригадами, цехами, участ ками, отдельными рабочими. На предприятии умело исполь зуют соревнование за почетные звания «Лучший по профессии», «Мастер «золотые руки», «Мастер •— воспитатель», широко пропа гандируют достижения передови ков. .<• На снимке: готовые к отправке гусеничные экскаваторы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz