Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? в I ' - 4 . I '* 4 ' Г- * I -Яь СОРЕВНОВАНИЯ ДОСРОЧНО! Коллектив 1 , «Мурмансельди» досрочно, В октября, завершил выполнение десятимесячного плана по добыче рыбы, выпу­ ску пищевой продукции, кор­ мовой рыбной муки и объему реализации. Экипаж промыслово-рефри­ жераторного траулера «На­ вигатор» справился с планом первых трех лет пятилетки. Продолжаем ударную трудо­ вую вахту в честь 56-й годов­ щины Октября. Капитан-директор ЕВГРА­ ФОВ, секретарь партор­ ганизации ПЛЮЩ, пред- судкома САРАПАС. * . *■ * Экипаж БМРТ-412 «Револю­ ция» справился с планом девя­ ти месяцев по выработке пи­ щевой продукции. План 1973 года по выпуску кормовой рыбной муки уже выполнен. Капитан-директор ПРА- ХОВ, первый помощник ВИТОЛИН. * * ф Экипаж БМРТ «Большевик» рапортует о досрочном выпол­ нении рейсового задания по реализации, выпуску готовой продукции. Моряки посвящают свои трудовые успехи 56-й го­ довщине Великой Октябрьской социалистической революции. Соревнование в честь Октября продолжается. Капитан-директор ПИСА- РЕВСКИЙ, предсудкома ЖИЛЯЕВ. ____Год издания 2t-H ПЯТНИЦА , 5 О К ТЯБРЯ 1973 Щ ___№ 118 (2803) Цена 3 коп. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ВСЕ РЕЗЕРВЫ О В Д Е Й С Т В И Е ! Т РУДЯЩИЕСЯ Октябрь­ ского района гор. Мур­ манска приняли высокие обязательства на третий год пятилетки. Недавно на X IV пленуме районного комитета КПСС состоялся обстоятельный и деловой разговор о том, как принятые обязательства лрет- воряюся в жизнь, о том, что не­ обходимо сделать для повыше­ ния боевитости соревнова­ ния, для успешного выполне­ ния пятилетки в целом. Коллективы предприятий района восьмимесячный план по объему реализации продук­ ции перекрыли на 44,2 мил­ лиона рублей. Объем промыш- ленного производства по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличился на 22 процента. Эти высокие про­ изводственные результаты ста­ ли возможны в значительной степени благодаря самоотвер­ женному труду тружеников рыбной промышленности. Они выловили сверх плана более тысяч тонн рыбы, выработа­ ли 58 тысяч тонн пищевой про­ дукции к 3.8 миллиона банок консервов. Коллективы флотов Н береговых предприятий райо­ на опережают сроки, преду­ смотренные обязательствами но всем важнейшим разделам. Экипажи ПРТ «Прокопь­ евск», БМ РТ «Петрозаводск», плавбазы «Арктика» и других судов показывают пример того, как надо держать слово, дан­ ное Родине. Более эффективно стали ра­ ботать судоремонтники. За восемь месяцев они досрочно выпустили из ремонта 164 суд­ на. Коллектив ордена Ленина морского рыбного порта пере­ работал дополнительно к пла­ ну 75 тысяч гонн различных грузов. Выполнен план подрядных работ строителями района. С опережением графика строят­ ся южная котельная, завод Медицинского жира, учебный Корпус высшего инженерного морского училища и другие объекты. Заметно улучшилась на мно гих предприятиях организация социалистического соревнова­ ния. Возникли новые патриоти­ ческие начинания, получили дальнейшую поддержку й раз­ витие старые. На судоверфи сейчас свыше 1000 рабочих- сделыциков по почину комму­ нистов тт. Пазлова, Ерофеева и Соловья соревнуются за вы­ полнение пятилетки в четыре с половиной года. Более 1700 инженеров и техников пред­ приятий района внося! личный творческий вклад в ускорение технического прогресса. 47 эки­ пажей соревнуются за двухго­ дичный цикл эксплуатаций ко­ раблей без заводского ремонта. 36 — за досрочный возврат средств, затраченных на по­ стройку.-судов. На предприятиях судоре­ монтного объединения 76 про­ центов выполненных работ сданы с первого предъявления, выдано 760 гарантийных пас портов. Повышению эффективности производства в значительной степени способствовали осу­ ществление мероприятий по внедрению новой техники, внед­ ренные рационализаторские предложения. Определенные успехи нали­ цо. Но как показал ход обсуж­ дения вопроса. коллективы флотОв и береговых предприя­ тий района упустили немало возможностей для повышения эффективности производства, быстрее достигнуть рубежей, предусмотренных обязательст­ вами. (Окончание чьа 3 стр.). ЕЩЕ ОДИН СТИМУЛ В арсенале администрации и общественных организаций на­ шего предприятия есть немало сложившихся форм и средств морального и материального стимулирования, поощрения пере довиков. Недавно предложена еще одна форма поощрения —- художественное панно «Победителю социалистического сорев­ нования». Эту награду получат победители соревнования третьего, ре­ шающего года пятилетки. Вместе с панно будут присуждаться денежные премии: экипажам БМ РТ — 2000 рублей, коллекти­ вам СРТ, СРТ-р и сейнеров-траулеров — 1000 рублей, берего­ вых предприятий флота — 3000 рублей. Художественное панно присуждается решением руководства флота и базового комитета профсоюза по итогам 1973 года и остается в коллективе-победителе на постоянное хранение. Этой награды будут удостоены экипажи трех БМ РТ. двух СРТ-р, одного сейнера-траулера, трех СРТ и одного коллектива берегового предприятия. Выплата премий будет произведена за счет фонда материального поощрения по статье «внутрицеховое соцсоревнование». В. ДАНИЛОВ — председатель базового комитета профсоюза сельдяного флота. НА СНИМКЕ: художественное панно «Победителю социа- листического соревнования», учрежденное в «Мурмансельди». Р е г и с т р д о в о л е н Траулер «Лот» недавно проходил очередной осмотр инспек­ цией Регистра СССР. Все устройства и корпус корабля были приняты с оценкой «хорошо». . Отмечая большую работу коллектива по поддержанию суд­ на в хорошем техническом состоянии, приказом но управлению тралового с&гота..объявлена благодарность капитану тов. Заха- > рову А. И., старшему помощнику тов. Кокину Н. Д., боцману тов. Хилько В. Е., рыбмастеру тов. Родину А. И., матросам тт. Кириленко В. П., Камышникову С. 11. Н АСТУПАЕТ ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ — наиболее тяжелый и ответственный период ■ работе промысловиков. Жестокие штормы, тума­ ны, снежные заряды, обледенение создают осо­ бо напряженные условия для работы экипажей в море. Именно поэтому предметом особой заботы судовладельцев, экипажей, органов надзора яв­ ляется подготовка судов к плаванию в этих слож­ ных условиях. Управления флотов на основе «Мероприятий по обеспечению безопасной работы флота • осенне-зимний период», утвержденных министер­ ством и главном, уже многое сделали в этом на­ правлении. Но не лишне будет напомнить о горь­ ких уроках минувшего года. За прошедший зимним период получили по­ вреждения корпуса и винто-рулевого комплекса И судов. И это вызывает особую тревогу *Сев- госрыбфлотннспекции». Многих повреждений могло не быть, если бы не всех судах были установлены прожекторы повышенной мощности, ■ район промысла были своевременно направле­ ны ледокол с вертолетом и синоптическая группа. тг'ж т }Nijiiff4vwPI вцвпки - vv%Toit%wnH руководством промыела не был обеспечен свое­ временный вывод судов изо льдов, когда их спло­ ченность превышена 5 баллов. Из-за большого числа поврежденных судов спесетельный буксир не мог постоянно находиться в районе промысла. Все эти недостетки в значительной мере услож­ няли работу экипажей. Следует обратить внимание на тот факт, что большинство полученных повреждений не были вовремя определены и зафиксированы личным составом. Это свидетельствует о низкой органи­ зации вахтенной службы на судах. Поэтому не случайно капитаны тт. Григорьев, Шохин, Ушаков были понижены в должности, а капитаны тт. Емельянов. Васильченко, Наумов — строго на­ казаны. Ущерб, нанесенный государству из-за получен­ ных повреждений только по двум судам Архан­ гельского тралового флота, превысил полмиллио­ на рублей. В районе Новой Земли в осэнче-зимний период на облове сайки работает значительное количе­ ство мелкотоннажных судов типа СРТ и PC. Со гласно приказу главка суда данного типа долж­ ны быть выведены из этого района к 1 декабря. Однако в прошлом году руководство промыслом своевременно не побеспокоилось об этом. В результате многие суда попали в жестокие усло­ вия шторма н обледенения и лишь благодаря случайности удалось избежать серьезных послед­ ствий. Таких упущений допускать не следует, так как зимнее море ошибок не прощает и за них при­ ходится расплачиваться дорогой ценой. Не совсем благополучно обстояли дела и с Зимнее море и б о к прощает подготовкой судов и выходу в море. За п р о ш е д ­ шим осенне-зимний период службой капитана Мурманского мореного рыбного порта был за­ прещен аыход в море М судам. Основными при­ чинами задержаний судов органами портового надзора явились: нетрезвое состоанме членов экипажа; неисправность корпуса, механизмов, штурманского оборудование и средств свази; не­ подготовленность экипажей к действиям по суде' вым тревогам. •сем морякам должно быть хороню известно, что одним иэ наибалае важных мероприятий, обеспечивающих безопасное плавание и ведение промысла, является надежная подготовив судов и экипажей к выходу а море. - С наступлением осенне-зимнего периода на­ стольными пособиями судоводителя должны стать: «Рекомендации капитанам рыбопромыс­ ловых судов по борьбе за живучесть в условиях обледенения», «Информация об остойчивости и непотопляемости», «Атласы обледенения», приказ Министерства рыбного хозяйства СССР от W сен­ тября 1971 г. N9 306 и приказ главного управле­ ния «Севрыба» от 20 октября 1971 г. № 246. Более напряженной зимой станет работа в со­ ставе групп судов на промысле и плавание в уз­ костях. Это потребует дополнительной проработ­ ки правил совместного плавания и ведения про­ мысла, правил по предупреждению столкновений судов и правил плавания и радиолокационного обслуживания судов в южном колене Кольского залива. Залогом успешной и безаварийной работы флота были и будут твердые знания командным составом судов уставных положений по организа-* ции службы. Качественная подготовка судов и экипажей к плаванию в осенне-зимний период будет способ­ ствовать снижению аварийности на нашем флоте и позволит встретить этот суровый период во всеоружии. Э. ФАТЕЕВ, старший морской инспектор :<Севгосрыбфлотинспекции».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz