Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? в I ' - 4 . I '* 4 ' Г- * I -Яь СОРЕВНОВАНИЯ ДОСРОЧНО! Коллектив 1 , «Мурмансельди» досрочно, В октября, завершил выполнение десятимесячного плана по добыче рыбы, выпу ску пищевой продукции, кор мовой рыбной муки и объему реализации. Экипаж промыслово-рефри жераторного траулера «На вигатор» справился с планом первых трех лет пятилетки. Продолжаем ударную трудо вую вахту в честь 56-й годов щины Октября. Капитан-директор ЕВГРА ФОВ, секретарь партор ганизации ПЛЮЩ, пред- судкома САРАПАС. * . *■ * Экипаж БМРТ-412 «Револю ция» справился с планом девя ти месяцев по выработке пи щевой продукции. План 1973 года по выпуску кормовой рыбной муки уже выполнен. Капитан-директор ПРА- ХОВ, первый помощник ВИТОЛИН. * * ф Экипаж БМРТ «Большевик» рапортует о досрочном выпол нении рейсового задания по реализации, выпуску готовой продукции. Моряки посвящают свои трудовые успехи 56-й го довщине Великой Октябрьской социалистической революции. Соревнование в честь Октября продолжается. Капитан-директор ПИСА- РЕВСКИЙ, предсудкома ЖИЛЯЕВ. ____Год издания 2t-H ПЯТНИЦА , 5 О К ТЯБРЯ 1973 Щ ___№ 118 (2803) Цена 3 коп. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ВСЕ РЕЗЕРВЫ О В Д Е Й С Т В И Е ! Т РУДЯЩИЕСЯ Октябрь ского района гор. Мур манска приняли высокие обязательства на третий год пятилетки. Недавно на X IV пленуме районного комитета КПСС состоялся обстоятельный и деловой разговор о том, как принятые обязательства лрет- воряюся в жизнь, о том, что не обходимо сделать для повыше ния боевитости соревнова ния, для успешного выполне ния пятилетки в целом. Коллективы предприятий района восьмимесячный план по объему реализации продук ции перекрыли на 44,2 мил лиона рублей. Объем промыш- ленного производства по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличился на 22 процента. Эти высокие про изводственные результаты ста ли возможны в значительной степени благодаря самоотвер женному труду тружеников рыбной промышленности. Они выловили сверх плана более тысяч тонн рыбы, выработа ли 58 тысяч тонн пищевой про дукции к 3.8 миллиона банок консервов. Коллективы флотов Н береговых предприятий райо на опережают сроки, преду смотренные обязательствами но всем важнейшим разделам. Экипажи ПРТ «Прокопь евск», БМ РТ «Петрозаводск», плавбазы «Арктика» и других судов показывают пример того, как надо держать слово, дан ное Родине. Более эффективно стали ра ботать судоремонтники. За восемь месяцев они досрочно выпустили из ремонта 164 суд на. Коллектив ордена Ленина морского рыбного порта пере работал дополнительно к пла ну 75 тысяч гонн различных грузов. Выполнен план подрядных работ строителями района. С опережением графика строят ся южная котельная, завод Медицинского жира, учебный Корпус высшего инженерного морского училища и другие объекты. Заметно улучшилась на мно гих предприятиях организация социалистического соревнова ния. Возникли новые патриоти ческие начинания, получили дальнейшую поддержку й раз витие старые. На судоверфи сейчас свыше 1000 рабочих- сделыциков по почину комму нистов тт. Пазлова, Ерофеева и Соловья соревнуются за вы полнение пятилетки в четыре с половиной года. Более 1700 инженеров и техников пред приятий района внося! личный творческий вклад в ускорение технического прогресса. 47 эки пажей соревнуются за двухго дичный цикл эксплуатаций ко раблей без заводского ремонта. 36 — за досрочный возврат средств, затраченных на по стройку.-судов. На предприятиях судоре монтного объединения 76 про центов выполненных работ сданы с первого предъявления, выдано 760 гарантийных пас портов. Повышению эффективности производства в значительной степени способствовали осу ществление мероприятий по внедрению новой техники, внед ренные рационализаторские предложения. Определенные успехи нали цо. Но как показал ход обсуж дения вопроса. коллективы флотОв и береговых предприя тий района упустили немало возможностей для повышения эффективности производства, быстрее достигнуть рубежей, предусмотренных обязательст вами. (Окончание чьа 3 стр.). ЕЩЕ ОДИН СТИМУЛ В арсенале администрации и общественных организаций на шего предприятия есть немало сложившихся форм и средств морального и материального стимулирования, поощрения пере довиков. Недавно предложена еще одна форма поощрения —- художественное панно «Победителю социалистического сорев нования». Эту награду получат победители соревнования третьего, ре шающего года пятилетки. Вместе с панно будут присуждаться денежные премии: экипажам БМ РТ — 2000 рублей, коллекти вам СРТ, СРТ-р и сейнеров-траулеров — 1000 рублей, берего вых предприятий флота — 3000 рублей. Художественное панно присуждается решением руководства флота и базового комитета профсоюза по итогам 1973 года и остается в коллективе-победителе на постоянное хранение. Этой награды будут удостоены экипажи трех БМ РТ. двух СРТ-р, одного сейнера-траулера, трех СРТ и одного коллектива берегового предприятия. Выплата премий будет произведена за счет фонда материального поощрения по статье «внутрицеховое соцсоревнование». В. ДАНИЛОВ — председатель базового комитета профсоюза сельдяного флота. НА СНИМКЕ: художественное панно «Победителю социа- листического соревнования», учрежденное в «Мурмансельди». Р е г и с т р д о в о л е н Траулер «Лот» недавно проходил очередной осмотр инспек цией Регистра СССР. Все устройства и корпус корабля были приняты с оценкой «хорошо». . Отмечая большую работу коллектива по поддержанию суд на в хорошем техническом состоянии, приказом но управлению тралового с&гота..объявлена благодарность капитану тов. Заха- > рову А. И., старшему помощнику тов. Кокину Н. Д., боцману тов. Хилько В. Е., рыбмастеру тов. Родину А. И., матросам тт. Кириленко В. П., Камышникову С. 11. Н АСТУПАЕТ ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ — наиболее тяжелый и ответственный период ■ работе промысловиков. Жестокие штормы, тума ны, снежные заряды, обледенение создают осо бо напряженные условия для работы экипажей в море. Именно поэтому предметом особой заботы судовладельцев, экипажей, органов надзора яв ляется подготовка судов к плаванию в этих слож ных условиях. Управления флотов на основе «Мероприятий по обеспечению безопасной работы флота • осенне-зимний период», утвержденных министер ством и главном, уже многое сделали в этом на правлении. Но не лишне будет напомнить о горь ких уроках минувшего года. За прошедший зимним период получили по вреждения корпуса и винто-рулевого комплекса И судов. И это вызывает особую тревогу *Сев- госрыбфлотннспекции». Многих повреждений могло не быть, если бы не всех судах были установлены прожекторы повышенной мощности, ■ район промысла были своевременно направле ны ледокол с вертолетом и синоптическая группа. тг'ж т }Nijiiff4vwPI вцвпки - vv%Toit%wnH руководством промыела не был обеспечен свое временный вывод судов изо льдов, когда их спло ченность превышена 5 баллов. Из-за большого числа поврежденных судов спесетельный буксир не мог постоянно находиться в районе промысла. Все эти недостетки в значительной мере услож няли работу экипажей. Следует обратить внимание на тот факт, что большинство полученных повреждений не были вовремя определены и зафиксированы личным составом. Это свидетельствует о низкой органи зации вахтенной службы на судах. Поэтому не случайно капитаны тт. Григорьев, Шохин, Ушаков были понижены в должности, а капитаны тт. Емельянов. Васильченко, Наумов — строго на казаны. Ущерб, нанесенный государству из-за получен ных повреждений только по двум судам Архан гельского тралового флота, превысил полмиллио на рублей. В районе Новой Земли в осэнче-зимний период на облове сайки работает значительное количе ство мелкотоннажных судов типа СРТ и PC. Со гласно приказу главка суда данного типа долж ны быть выведены из этого района к 1 декабря. Однако в прошлом году руководство промыслом своевременно не побеспокоилось об этом. В результате многие суда попали в жестокие усло вия шторма н обледенения и лишь благодаря случайности удалось избежать серьезных послед ствий. Таких упущений допускать не следует, так как зимнее море ошибок не прощает и за них при ходится расплачиваться дорогой ценой. Не совсем благополучно обстояли дела и с Зимнее море и б о к прощает подготовкой судов и выходу в море. За п р о ш е д шим осенне-зимний период службой капитана Мурманского мореного рыбного порта был за прещен аыход в море М судам. Основными при чинами задержаний судов органами портового надзора явились: нетрезвое состоанме членов экипажа; неисправность корпуса, механизмов, штурманского оборудование и средств свази; не подготовленность экипажей к действиям по суде' вым тревогам. •сем морякам должно быть хороню известно, что одним иэ наибалае важных мероприятий, обеспечивающих безопасное плавание и ведение промысла, является надежная подготовив судов и экипажей к выходу а море. - С наступлением осенне-зимнего периода на стольными пособиями судоводителя должны стать: «Рекомендации капитанам рыбопромыс ловых судов по борьбе за живучесть в условиях обледенения», «Информация об остойчивости и непотопляемости», «Атласы обледенения», приказ Министерства рыбного хозяйства СССР от W сен тября 1971 г. N9 306 и приказ главного управле ния «Севрыба» от 20 октября 1971 г. № 246. Более напряженной зимой станет работа в со ставе групп судов на промысле и плавание в уз костях. Это потребует дополнительной проработ ки правил совместного плавания и ведения про мысла, правил по предупреждению столкновений судов и правил плавания и радиолокационного обслуживания судов в южном колене Кольского залива. Залогом успешной и безаварийной работы флота были и будут твердые знания командным составом судов уставных положений по организа-* ции службы. Качественная подготовка судов и экипажей к плаванию в осенне-зимний период будет способ ствовать снижению аварийности на нашем флоте и позволит встретить этот суровый период во всеоружии. Э. ФАТЕЕВ, старший морской инспектор :<Севгосрыбфлотинспекции».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz