Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.
на нашем судне впервые. Но ©н — главков «вено. Если ним, присмотрелся н людям, :е будет рыбы, то и учел особенности каждого при а машинной команды расстановке для работы с тра- жектора» с конкретным указани ем виновника. : •" •* V зоры о причем у НИХ учешию. : подлин- сделал Нава- машинист И С Н О В А П О Б Е Д А ! ТРУДЯЩИЕСЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА! НАСТОЙЧИВО БОРИ ТЕСЬ ЗА ДАЛЬНЕЙШИЙ ПОДЪЕМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЭКО НОМИКИ — ОСНОВЫ МОГУЩЕСТВА РОДИНЫ И НЕУКЛОННО ГО; РОСТА БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАРОДА! ;|г ! (Из Призывов ЦК КПСС). НА РЕШАЮЩ УЧАСТКАХ м у н и с т ы Г * ОГЛАСИТЕСЬ СА- 1^ МИ: любой старший помощник капитана задумается, если в составе экипажа будет 70 процентов новичков. Так было и со мной перед началом рейса. Но думай не думай, ра ботать надо. Поговорил я с ветеранами, посоветовался, а они ---- Ничего, товарищ стар- ной; обучйт! q rs ;dH '•'» Я Т А Конечно, велись у нас спе циальные занятия, работала школа коммунистического труда. Ио очень важное значение, я считаю, имеет личное общение ветеранов с молодыми моряками, стрем ление старших передать свой опыт молодым, когда не от махиваются от вопросов сно- рогов&я*»ами да общими рас суждениями, а детально рассказывают о том, что бы- < валым уже при елось, кажется мелочью. Имен но в такой пере даче навыков и НАСТОЯЩИЕ... опыта обязанности, ие для вида, а для подлинной поль зы дела — за лог успеха. Вот так, не жалея свобод ного времени, дотошно обу чали новичков наш боцман тов. Битюгов, матросы Болтыхов, Еростенко, ко. И надо сказать, были благодарные С любовью к делу, с ным знанием дела труди лись матросы тт. Данков, братья и многие другие. В машинной команде мечательно работала механика тов. Очень многое здесь курсант МВИМУ тов. рич, а ему, в свою помог котельный тов. Барканов. Вот так и ра ботали, учась друг у друга, помогая товарищам. Сейчас мы'идем в новый рейс. Не все из сегодняшне го экипажа будут участво вать1в нем. Хочется сказать от всей души: - — Жалко расставаться. Это настоящие люди! Н. ГУЦКАЛОВ, старший помощник капитана. ( Окончание . Нач. на 1 стр.), Бесперебойно работали все ма шины. И а этом немалая заслуга старшего механика, ветерана суд» на Федора Михаиловича Куроп- тева. На партийных собраниях не раз заслушивались отчеты коммуни- стов-руководителей. Так, дважды выступал коммунист Кайгородов с отчетом о ходе выполнения со циалистических обязательств, взя тых на рейс. Коммунист Гуцкалов отчитывался о соблюдении на судне правил техники безопасно сти. О выполнении задания по вы пуску филе на партийном собра нии докладывал коммунист Кули ков. При выявлении недочетов тут же принимались конкретные меры по их устранению. Постоянно выходил на судне эк* ран соревнования. Каждые пять дней подводились итоги по вы полнению плана реализации про дукции. При малейших промахах выпускались листки народного контроля и «Комсомольского про- Но, конечно, мы не только ло вили рыбу, не только занимались производственными делами. Мо ряки учи лисbt читали книги, смот рели кинофильмы, переписыва лись с родными и близкими. (Кстати, подсчитано, что мы от правили 1400 писем за рейс и по лучили лишь 430. Это упрек тем, кто на берегу). Каждую неделю проводились беседы на международные, эко номические темы, о традициях, о морской чести. Например, второй механик Геннадий Дмитриевич Федоров прежде бывал в КНР. Своими впечатлениями он поде лился с моряками, рассказал о том, каково сейчас положение в Китае, руководители которого, рассудку вопрекие продолжают линию ан-гисоветизма и противо действия разрядке международ ной напряженности. Интересными были беседы о событиях во Вьет наме, на Ближнем Востоке и дру гие. Еженедельно проводились об- событиях в нашей стране, говорилось в них обо шлшшшшшпшшпшпп всем: и об урожае, и о темпера тура воздуха в родном Мурман^ ска. К сожалению, сделали мы не все, что запланировали. Не уда- лось, например, провести вечер отдыха, который был намечен. И все-таки вдалеке от Родины весь экипаж жил полнокровной жизнью. Позади четырехмесячное пла вание. Результаты радуют. При за дании 2436 тонн мы выработали 3245 тонн готовой продукции. Пе рекрыты задания по реализации продукции, по выработке филе. Успешно справился экипаж и со своими социалистическими обяза тельствами. Огорчает одно: не справились с планом по выработ ке рыбной муки. Отставание со ставило 45 тонн. Но впереди новые рейсы, новые заботы. По единодушному мне нию коллектив у нас сложился дружный и очень работоспособ ный. Не могу не сказать доброе слово о молодых матросах А. Не- светайлове, Ю. Крюкове, двух друзьях с Западной Украины И. Жидике и Ю. Линьо. Много нам помогли курсанты высшего инженерного морского училища В. Кузьменко и А. Наварич, кур сант среднего мореходного учи лища С. Коваленко, который был в рейсе матросом-рулевым. Ком мунистами стали в рейсе маши нист рыбомучной установки А. П. Шароваров и рефрижераторный машинист В. Д. Мишаков. Много теплых слов высказывают члены экипажа и в адрес комсомольцев: повара С. Березюк и официанта В. Антоньева, который в следую щий рейс пойдет уже котельным машинистом. Экипаж «Зеленоборска» зани мает сегодня первое место в тра ловом флоте. И все моряки дают слово, что под руководством ком мунистов они и впредь будут вы соко держать честь своей маоки. И. СИНИЦЫН, первый помощник капитана. t i i i i i i u i i i i i i i i f i i i i i i i i t u i i i i i f i i i t i f i i i i i i i i i i i В О Т Ч Т О З Н А Ч И Т У Ч Е Б А ! Х ОЖУ я в море 18 лет. Рейсы бывали разные: удачные и не очень. С людьми, конечно, всегда прихо д и т ся много работать. Стараюсь ве упустить ничего. Но один, будь хоть семи пядей во лбу, ничего щ . .сделаешь. Поэтому опираюсь та мастеров лова, на ?e*iматросов, кто имеет боль шой опыт, с к рая касалась работы палубной команды. А на промысле дей ствовал безошибочно, проявлял инициативу, ие дожидался ка ких-то конкретных указаний мастера лова Не случайно тов. Голубу приказом капитан-ди ректор» объявлена благодар ность.' Мастер по добыче Эдуард пошел вся. наскарку, и рыбообработчикам лом. нечего будет делать. На это мы настраивали всех матросов с са мого начала рейса. Новички были не только на рыбофабри- ке, но и у нас. Половина палуб ной команды состояла из тех, кто только что демобилизовал ся из рядов Советской Армии, и тех, кто прежде ходил в море на «малышах». Разумеется, основные прин ципы работы с тралом и там и здесь одинаковые, но специфи ческих особенностей много. По этому пришлось учить заново и •rex моряков, которые имеют опыт. Особенно много усилий здесь приложил мастер по до быче Павел Андреевич Авдеев. Бремени на специальные за нятия у нас не было. Учили людей прямо на рабочих ме стах. И многие с честью выдер жали первый же экзамен. Да вот матрос тов. Голуб. Еще на переходе он интересовался бук вально каждой мелочью, кото- Особое внимание мы уделили тому, чтобы все матросы умели Чинить снасти. От этого зависит многое. А для чинки трала надо хорошо знать все промвоору- жение. Вот и получалось, что учеба, участие во всех работах, в том числе и ремонтных, по могай молодым морякам доби ваться высокой скорости при спуске и подъеме трала. Снача ла они сомневались, смогут ли достичь, таких показателей, а пт-ом- сами говорили: — В о т ч то значит учеба! П. СОЛОВЬЕВ, мастер оо добыче Четко, умело выполняет свои обязанности моторист пер вого класса Иван Стеяаноанч Григорович. НА СНИМКЕ: И. С. Григорович. i l l lM I IH I l tU l l l l l i l l l t l l l l l lH l l l l i l l l l l t t i lH t l lH l l l l l l l l l i l f l lH l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l i l ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ВСЕ В НАШУ ГРУППУ на родного контроля во шли представители всех служб, и поэтому ни один промах не выпадал из поля вашего зрения. Главное внимание, конечно, обратили на производство,- на то, гак выполняются социалистиче ские обязательства, приня тые на рейс. Все моряки судна понима- поставленные пе- каждый ста* НА СНИМКАХ: Петр Васильевич СОЛОВЬЕВ (слева) и Азамат Хамзатович ХАНКИШИЕВ. Фото В. Ганина. рался хорошо работать. Но это вовсе не значит, что не достатков у нас не было. Рейды по проверке качества выпускаемой продукции, по проверке организации погру зочных работ при стоянке у плавбазы, состояния техники безопасности и другие выяс няли эти недостатки. Прямо по горячим следам выпуска лись листки-«молнии» и ли стки «Комсомольского про жектора*», который работал с нами в тесном контакте. В этих «молниях» указывался сам факт, назывался кон кретный виновник промаха. Например, на рыбофабрнке были обнаружены два ящика сельди, которые вовремя не поступили в заморозку. В «молнии» резко критико вался рыбмастер тов. Урба- новнч, ответственный за это. Он очень переживал за свою ошибку и больше подобного не допускал. А к концу рей- еа его смена завоевала пер вое место и по выпуску, и по качеству продукции. Активное участие в работе нашей группы принимали третий механик тов. Севасть янов. матросы тт. Мочалкин и Суханов, да и весь экипаж помогал нам — все были за интересованы в том, чтобы добиться успеха. А. ХАНКИШИЕВ, элект рик, председатель груп- йы народного контроля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz