Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.

на нашем судне впервые. Но ©н — главков «вено. Если ним, присмотрелся н людям, :е будет рыбы, то и учел особенности каждого при а машинной команды расстановке для работы с тра- жектора» с конкретным указани ем виновника. : •" •* V зоры о причем у НИХ учешию. : подлин- сделал Нава- машинист И С Н О В А П О Б Е Д А ! ТРУДЯЩИЕСЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА! НАСТОЙЧИВО БОРИ­ ТЕСЬ ЗА ДАЛЬНЕЙШИЙ ПОДЪЕМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЭКО­ НОМИКИ — ОСНОВЫ МОГУЩЕСТВА РОДИНЫ И НЕУКЛОННО­ ГО; РОСТА БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАРОДА! ;|г ! (Из Призывов ЦК КПСС). НА РЕШАЮЩ УЧАСТКАХ м у н и с т ы Г * ОГЛАСИТЕСЬ СА- 1^ МИ: любой старший помощник капитана задумается, если в составе экипажа будет 70 процентов новичков. Так было и со мной перед началом рейса. Но думай не думай, ра­ ботать надо. Поговорил я с ветеранами, посоветовался, а они ---- Ничего, товарищ стар- ной; обучйт! q rs ;dH '•'» Я Т А Конечно, велись у нас спе­ циальные занятия, работала школа коммунистического труда. Ио очень важное значение, я считаю, имеет личное общение ветеранов с молодыми моряками, стрем­ ление старших передать свой опыт молодым, когда не от­ махиваются от вопросов сно- рогов&я*»ами да общими рас­ суждениями, а детально рассказывают о том, что бы- < валым уже при­ елось, кажется мелочью. Имен­ но в такой пере­ даче навыков и НАСТОЯЩИЕ... опыта обязанности, ие для вида, а для подлинной поль­ зы дела — за­ лог успеха. Вот так, не жалея свобод­ ного времени, дотошно обу­ чали новичков наш боцман тов. Битюгов, матросы Болтыхов, Еростенко, ко. И надо сказать, были благодарные С любовью к делу, с ным знанием дела труди­ лись матросы тт. Данков, братья и многие другие. В машинной команде мечательно работала механика тов. Очень многое здесь курсант МВИМУ тов. рич, а ему, в свою помог котельный тов. Барканов. Вот так и ра­ ботали, учась друг у друга, помогая товарищам. Сейчас мы'идем в новый рейс. Не все из сегодняшне­ го экипажа будут участво­ вать1в нем. Хочется сказать от всей души: - — Жалко расставаться. Это настоящие люди! Н. ГУЦКАЛОВ, старший помощник капитана. ( Окончание . Нач. на 1 стр.), Бесперебойно работали все ма­ шины. И а этом немалая заслуга старшего механика, ветерана суд» на Федора Михаиловича Куроп- тева. На партийных собраниях не раз заслушивались отчеты коммуни- стов-руководителей. Так, дважды выступал коммунист Кайгородов с отчетом о ходе выполнения со­ циалистических обязательств, взя­ тых на рейс. Коммунист Гуцкалов отчитывался о соблюдении на судне правил техники безопасно­ сти. О выполнении задания по вы­ пуску филе на партийном собра­ нии докладывал коммунист Кули­ ков. При выявлении недочетов тут же принимались конкретные меры по их устранению. Постоянно выходил на судне эк* ран соревнования. Каждые пять дней подводились итоги по вы­ полнению плана реализации про­ дукции. При малейших промахах выпускались листки народного контроля и «Комсомольского про- Но, конечно, мы не только ло­ вили рыбу, не только занимались производственными делами. Мо­ ряки учи лисbt читали книги, смот­ рели кинофильмы, переписыва­ лись с родными и близкими. (Кстати, подсчитано, что мы от­ правили 1400 писем за рейс и по­ лучили лишь 430. Это упрек тем, кто на берегу). Каждую неделю проводились беседы на международные, эко­ номические темы, о традициях, о морской чести. Например, второй механик Геннадий Дмитриевич Федоров прежде бывал в КНР. Своими впечатлениями он поде­ лился с моряками, рассказал о том, каково сейчас положение в Китае, руководители которого, рассудку вопрекие продолжают линию ан-гисоветизма и противо­ действия разрядке международ­ ной напряженности. Интересными были беседы о событиях во Вьет­ наме, на Ближнем Востоке и дру­ гие. Еженедельно проводились об- событиях в нашей стране, говорилось в них обо шлшшшшшпшшпшпп всем: и об урожае, и о темпера­ тура воздуха в родном Мурман^ ска. К сожалению, сделали мы не все, что запланировали. Не уда- лось, например, провести вечер отдыха, который был намечен. И все-таки вдалеке от Родины весь экипаж жил полнокровной жизнью. Позади четырехмесячное пла­ вание. Результаты радуют. При за­ дании 2436 тонн мы выработали 3245 тонн готовой продукции. Пе­ рекрыты задания по реализации продукции, по выработке филе. Успешно справился экипаж и со своими социалистическими обяза­ тельствами. Огорчает одно: не справились с планом по выработ­ ке рыбной муки. Отставание со­ ставило 45 тонн. Но впереди новые рейсы, новые заботы. По единодушному мне­ нию коллектив у нас сложился дружный и очень работоспособ­ ный. Не могу не сказать доброе слово о молодых матросах А. Не- светайлове, Ю. Крюкове, двух друзьях с Западной Украины И. Жидике и Ю. Линьо. Много нам помогли курсанты высшего инженерного морского училища В. Кузьменко и А. Наварич, кур­ сант среднего мореходного учи­ лища С. Коваленко, который был в рейсе матросом-рулевым. Ком­ мунистами стали в рейсе маши­ нист рыбомучной установки А. П. Шароваров и рефрижераторный машинист В. Д. Мишаков. Много теплых слов высказывают члены экипажа и в адрес комсомольцев: повара С. Березюк и официанта В. Антоньева, который в следую­ щий рейс пойдет уже котельным машинистом. Экипаж «Зеленоборска» зани­ мает сегодня первое место в тра­ ловом флоте. И все моряки дают слово, что под руководством ком­ мунистов они и впредь будут вы­ соко держать честь своей маоки. И. СИНИЦЫН, первый помощник капитана. t i i i i i i u i i i i i i i i f i i i i i i i i t u i i i i i f i i i t i f i i i i i i i i i i i В О Т Ч Т О З Н А Ч И Т У Ч Е Б А ! Х ОЖУ я в море 18 лет. Рейсы бывали разные: удачные и не очень. С людьми, конечно, всегда прихо­ д и т ся много работать. Стараюсь ве упустить ничего. Но один, будь хоть семи пядей во лбу, ничего щ . .сделаешь. Поэтому опираюсь та мастеров лова, на ?e*iматросов, кто имеет боль­ шой опыт, с к рая касалась работы палубной команды. А на промысле дей­ ствовал безошибочно, проявлял инициативу, ие дожидался ка­ ких-то конкретных указаний мастера лова Не случайно тов. Голубу приказом капитан-ди­ ректор» объявлена благодар­ ность.' Мастер по добыче Эдуард пошел вся. наскарку, и рыбообработчикам лом. нечего будет делать. На это мы настраивали всех матросов с са­ мого начала рейса. Новички были не только на рыбофабри- ке, но и у нас. Половина палуб­ ной команды состояла из тех, кто только что демобилизовал­ ся из рядов Советской Армии, и тех, кто прежде ходил в море на «малышах». Разумеется, основные прин­ ципы работы с тралом и там и здесь одинаковые, но специфи­ ческих особенностей много. По­ этому пришлось учить заново и •rex моряков, которые имеют опыт. Особенно много усилий здесь приложил мастер по до­ быче Павел Андреевич Авдеев. Бремени на специальные за­ нятия у нас не было. Учили людей прямо на рабочих ме­ стах. И многие с честью выдер­ жали первый же экзамен. Да вот матрос тов. Голуб. Еще на переходе он интересовался бук­ вально каждой мелочью, кото- Особое внимание мы уделили тому, чтобы все матросы умели Чинить снасти. От этого зависит многое. А для чинки трала надо хорошо знать все промвоору- жение. Вот и получалось, что учеба, участие во всех работах, в том числе и ремонтных, по­ могай молодым морякам доби­ ваться высокой скорости при спуске и подъеме трала. Снача­ ла они сомневались, смогут ли достичь, таких показателей, а пт-ом- сами говорили: — В о т ч то значит учеба! П. СОЛОВЬЕВ, мастер оо добыче Четко, умело выполняет свои обязанности моторист пер вого класса Иван Стеяаноанч Григорович. НА СНИМКЕ: И. С. Григорович. i l l lM I IH I l tU l l l l l i l l l t l l l l l lH l l l l i l l l l l t t i lH t l lH l l l l l l l l l i l f l lH l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l i l ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ВСЕ В НАШУ ГРУППУ на­ родного контроля во­ шли представители всех служб, и поэтому ни один промах не выпадал из поля вашего зрения. Главное внимание, конечно, обратили на производство,- на то, гак выполняются социалистиче­ ские обязательства, приня­ тые на рейс. Все моряки судна понима- поставленные пе- каждый ста* НА СНИМКАХ: Петр Васильевич СОЛОВЬЕВ (слева) и Азамат Хамзатович ХАНКИШИЕВ. Фото В. Ганина. рался хорошо работать. Но это вовсе не значит, что не­ достатков у нас не было. Рейды по проверке качества выпускаемой продукции, по проверке организации погру­ зочных работ при стоянке у плавбазы, состояния техники безопасности и другие выяс­ няли эти недостатки. Прямо по горячим следам выпуска­ лись листки-«молнии» и ли­ стки «Комсомольского про­ жектора*», который работал с нами в тесном контакте. В этих «молниях» указывался сам факт, назывался кон­ кретный виновник промаха. Например, на рыбофабрнке были обнаружены два ящика сельди, которые вовремя не поступили в заморозку. В «молнии» резко критико­ вался рыбмастер тов. Урба- новнч, ответственный за это. Он очень переживал за свою ошибку и больше подобного не допускал. А к концу рей- еа его смена завоевала пер­ вое место и по выпуску, и по качеству продукции. Активное участие в работе нашей группы принимали третий механик тов. Севасть­ янов. матросы тт. Мочалкин и Суханов, да и весь экипаж помогал нам — все были за­ интересованы в том, чтобы добиться успеха. А. ХАНКИШИЕВ, элект­ рик, председатель груп- йы народного контроля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz