Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.

ТРУДЯЩИЕСЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА! ДОБИ­ ВАЙТЕСЬ ВЫСОКОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА, СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ РЕЖИМ ЭКОНОМИИ, СТРЕМИТЕСЬ ДАТЬ ПРОДУКЦИИ БОЛЬШЕ, ЛУЧ­ ШЕГО КАЧЕСТВА, С МЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ! |Из Призывов ЦК КПСС). т Ямл11пВп Ч Е Р Т А характера О ТКУДА взялась любовь к морю у маль- чина из Башкирии, сказать трудно. Но только о нем и мечтал с детства. Пы­ тался даже поступить в мореходиве училище. Когда же не вышло (уж эта врачи), во настоя­ нию матери поехал в Ташкент сдавать всту­ пительные экзамены в институт. А здесь все вышло по пословице: что ни делается, все к лучшему. В институт не поступил, но и домой в Башкирию не возвратился. Закончил курсы машинистов холодильных установок, работал в тресте столовых. И работа хорошая, и зар­ плата. Только в море тянуло по-прежнему. Да так тянуло, что сменил солнечный Узбеки­ стан на суровое Заполярье. Это было семнадцать лет назад, когда Альберт Искандерович Мустафин, двадцати- летнкй юноша пришёл в рыболовный флот. С тех пор ц работает рефрижераторным ма­ шинистом на судах. А в «Севрыбхолодфло- те» — со дня его организации. Привела его, выходит, в море случайно приобретенная про фессия, ставшая затем главной в жизни. Специалист из него получился хороший. Свидетельство тому — многочисленные по­ ощрения по флоту. Но этим, пожалуй, трудно чого-нибудь удивить. Моряки умеют работать. Взять тот же транспортный рефрижератор «В. Суриков», накотором плавает в последние несколько лет тов. Мустафин. Ко Дню рыбака коллективу было присвоено звание экипажа коммунистического труда. И заслуженно. План девяти месяцев выполнен на 110 про­ центов, за счет рационального использования емкостей трюмов перевезли дополнительно более тысячи тонн рыбопродукции, сократи­ ли рейсооборот на 18,2 суток. Но в том-то и суть, что высокое звание присваивается не только за хорошие произ­ водственные показатели. В расчет принима­ ется также, среди прочих условий социали­ стического соревнования, степень обществен­ ной активности коллектива. И в этом смысле Альберт Искандерович заметно выделяется среди членов экипажа. Для него не существует «хаты с краю». Ов активно вмешивается в жизнь корабля, остро видит недостатки и упущения в работе, прин­ ципиален в их оценке. Но, увидев, не пуска­ ется в пустое критикаитство (что, кстати, про­ ще веего), а думает, предлагает, делает. Эта черта характера коммуниста Мустафи­ на и явилась причиной того, что его вторично избрали председателем судовой группы на­ родного контроля. Когда листаешь довольно объемистую пал ку с документами группы народйого контроля на транспортном рефрижераторе «В. Сури­ ков», сразу видшиь: работает группа. Акты составляются кратко, но суть всегда ясна. Вот вам выявленные недостатки, а вот — наши предложения. Проверяли работу судовой лавочки. Артель­ ный несколько злоупотреблял доверенными ему материальными ценностями, небрежно вел документацию. Одернул» вовремя челове­ ка. Сейчас он хороший матрос, так что и фа­ милию его упоминать нет необходимости. Или был еще рейд по проверке соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха машинной команды. Учет ведется правильно, а -отгулы за выходные дни отдельным морякам предоставляются несвоевременно, накапли­ ваются они из рейса в рейс. Народные контро­ леры указали на это ответственным лицам. Т пло отзывается тов. Мустафин о своих по м щниках: матросе тов. Груше и буфетчице тов. Лисняк. Даже если председатель группы в отпуске, они — на своем посту. Провели без него рейд по экономии энергоресурсов. Много было сделано на корабле после этого рейда. Была, например, переведена на ваку­ умный режим опреснительная установка. Затраты на обслуживание ее снизились в пять раз, а производительность, наоборот, уве­ личилась в два раза. В этом рейсе экипаж сэкономил 304 тонны воды. Прибыль состави- ла 16 тысяч рублей. Прибыль — дело хоро­ шее, а еще. ценнее благодарность рыбаков РТ-м «Славск», «Эридон», «Лангуст», «Репи но» и «Гурил» из «Запрыбы», которым была передана в море эта вода. Большую работу ведут народные контроле­ ры на корабле. В их поле зрения соблюдение правил перевозок, качество перевозимого груза, учеба молодых моряков в заочной шко­ ле, выполнение социалистических обяза­ тельств, словом, планы на рейс составляются обширные и выполняются. А чтобы действен­ нее была работа, выпускают, бюллетени, сов­ местно с секретарем комсомольской органи­ зации Николаем Козловым сигналы «Комсо­ мольского прожектора». Руководство группой народного контроля для тов. Мустафина не обуза. Это его потреб­ ность — приносить пользу людям. Бывает и так — ошибается Альберт Ис- |-;андерович, бывает, отстаивает не совсем правильную точку зрения. Но трезвые дово­ ды, логические доказательства обратного действуют на него как холодный душ. Может быть, поэтому он ценит помощь партийной организации и первого помощника капитана тов. Крысанова. Так и трудится вот уже два десятка лет мо­ ряк по призванию, честный в помыслах, убе­ жденный в правоте своего дела человек. Е. ЧУЛКОВА. НА СНИМКЕ: рефрижераторный машинист транспортного рефрижератора «В . Суриков» А. И. Мустафин. Фото В . Красиоруцкого. В ПОРТ С ПРОМЫСЛА возвратились БМРТ «Большевики н •И. Чигрин» управления «Мурмансельдь». Экипажи этих кораблей успешно справились с рейсовым заданием, чему немало способствовала работа народных контролеров. Сегодня публикуются рассказы • их работе я рейсе. ПОЧЕМУ НЕДОДАЛИ ФИЛЕ? Группа народного контро­ ля БМ РТ «Большевик» со­ стоит из пяти человек. Кро­ ме меня, это матросы тт. Ер- ченков и Мелешко, токарь тов. Романовский и второй помощник капитана тов. По­ пов. В рейсе было проведено три совещания группы, на которых обсуждались вопро­ сы, связанные с увеличением выпуска филе, консервов, рыбной муки и других видов продукции. В результате об­ суждений были выработаны и даны рекомендации судо­ вым рационализаторам. За четыре месяца было проведено девять рейдов. Проверяли готовность судна к промыслу, организацию труда на рыбофабрике, в кон­ сервном цехе и на РМУ, ра­ боту палубной команды и подвахт на обработке рыбы, состояние подготовки судна к междурейсовой стоянке и другое. Большое внимание было уделено качеству выпу­ скаемой продукции ~ и изы­ сканию резервов для увели­ чения выпуска филе. Недостатки, вскрытые при проведения рейдов, в ряде случаев устранялись на ме­ сте или давались рекоменда­ ции . соответствующим спе­ циалистам, от которых за­ висело их устранение. Так, например, при содей­ ствии народных контролеров были установлены: само­ дельная чешуесъемочная машина, автоматическое уст­ ройство подачи сырья из бункера в РМУ, дополни­ тельный электрокалорнфер корйаия сушки муки, я в^гтйлятор сушил­ ки, изготовлены машинка для обработки рыбы на туш­ ку, новый рольганг транс­ портера подачи рыбы в пер­ вый и второй трюмы и голо* ворезна для ускоренф обра­ ботки рыбы, отремонтирован пресс с заменой сеток на РМУ и многое другое. К О И Т Р О Л Е Р Ы У Ч А Т С Я Группы к посты народного контроля управления «Сеерыбхо- подфлот я строя» спею работу таким образом, чтобы полнее со­ действовать выяопнеяню социалистических обязательств треть* era, ударного года девятой пятилетки. Они включились таким я массовую, проверку использования материальных ресурсов, в борьбу за усиление режиме экономии. . - - Для того, чтобы неродные контролеры могли квеянфициро- панно проводить рейды и проверки, с ними систематически проводятся семинарские занятия по планам, разработанным го* ловкой группой и утвержденным партийным комитетом. С приходом с промысла группы кораблей, народные контро­ леры приглашаются ка учебу. Они слуикеют лекции, обменива­ ются опытом работы. В течение года в семинарах, как правило, проходят обучение контролеры всех судов флота. В текущем году они прослушали сообщение заместителя на­ чальника управления флота тов. Веринчука • задачах групп н постов ■ осуществлении контроля за качеством продукции, С рассказом о путях повышения пользования форта выступил начальник тов. Коновалов. Опытом работы поделились кародмwe контроле- ры ппавбазы «С. Василисин» и «Пионер Мурмана». _______ Кроме тт. Веринчука и Коновалова, в работе семинара актив­ ное участие принимают председатель городского комитета на» %родного контроля тов. Пспое, заместитель начальника управле­ ния тов. Шаташвнлн и другие руководящие работники флоте. А. ГРАДУСОВ, ст. инженер производственного отделе, предсе­ датель головной группы народного контроля. В Т В О Р Ч Е С К О М П О И С К Е Пост народного контро ля Р Т * Воткииск» тралового флота работает в тесном со­ дружестве с судовой творче­ ской бригадой НОТ. Их со­ вместные усилия направле­ ны на осуществление меро­ приятий, способствующих повышению производитель­ ности труда, увеличению вылова рыбы, выработки рыбной ПРОДУКЦИИ и эконо­ мив энергоресурсов. Как рассказывает предсе­ датель судового поста на­ родного контроля тов. Хомя­ ков, на корабле постоянно уделялось внимание полно­ му сбору и использованию сырья для выработки суб­ продуктов. В результате за полугодие выработано рыб­ ной муки на 720 центнеров больше плана, консервов — на 37.6 тысячи банок, рыбь­ его жира — на 90 центне­ ров. Борьба за экономию ве­ лась по всем направлениям. Производилась переработка отработанного масла, кото­ рое использовалось вторич­ но. За счет этого сэкономле­ но 600 рублей. Топлива сэкономлено на 3,5 тысячи рублей. Из бывших в упо­ треблении кабелей растили мелкие тросовые детали к тралу, и это дало 750 руб­ лей экономии. В производственных успе­ хах коллектива судна есть большая доля бескорыстного труда народных контролеров н членов бригады НОТ. И в новом рейсе они продолжают вести творческий поиск. Большое значение прида вали гласности. Для этого использовали стенную пе­ чать, радио, экономические листки. Экипаж судна с рейсовым заданием справился успеш­ но. Вылов рыбы составил 102,5 процента, заморозка — 104.5 процента, выпуск консервов — 134,2 процен­ та, рыбной муки — 101,3 процента. _ Но с планом по выпуску филе мы не справились. При­ чиной этому явился недоста­ ток сырья для филетировоч- ной машины «Баадер-99», которая рассчитана на обра­ ботку крупной рыбы. Были попытки увеличить выпуск филе путем регулировки машины на меныпи^ разме­ ры, при этом крупная рыба' обрабатывалась вручную. Но, к сожалению, при этом увеличился процент бЦка.да смятую рыбу приходн.тоен- отправлять на рыбомучную установку. Желательно, чтобы на судне была установлена фн- летировочная машина типа «Баадер-188» или такого же типа машина отечественного производства. Г . ХАРИСОВ, макрос, председатель судовой группы народного квит- роля. НЕ ТОЛЬКО В минувшем рейсзг на БМ РТ «И. Чигрин:» активно работала группа народнее контролеров, возглавляемая электриком членом КПСС тов. Гагинцевым. Вместе е мотористом тов. Клютко н матросам тов. Яковлевым он провел шесть рейдов, в основном на рыбофабрике, где больше всего можно ждать нарушений. Члшы группы не оставляли без вни­ мания ни одного сигнала о несоблюдении режима обра­ ботки рыбы, бесхозяйствен­ ном отношении к сырью, та­ ре, хранению готовой t .. яро- дукщш. ... Работа группы строится таким образом, чтобы можно было без промедления про­ верить, а по возможности и предупредить то или иное нарушение. Материалы рей­ дов, сигналы «Комсомоль­ ского прожектора» незамед­ лительно доводятся до све­ дения администрации судна и партийной организации. Затем, по истечении цекото; рого времени, тов. Тагинцев просит администрацию дать ответ о принятых мерах. Так, например, в июле на партсобрании обсуждался вопрос об организаций про­ изводства и росте пэднзво дительности труда, ыатерр ал для которого почти пол­ ностью был представлен группой народных контроле­ ров. В. МУРАВЬЕВ. пепвый помощник капитана БМ РТ «И. Чигрин».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz