Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.
ТРУДЯЩИЕСЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА! ДОБИ ВАЙТЕСЬ ВЫСОКОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА, СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ РЕЖИМ ЭКОНОМИИ, СТРЕМИТЕСЬ ДАТЬ ПРОДУКЦИИ БОЛЬШЕ, ЛУЧ ШЕГО КАЧЕСТВА, С МЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ! |Из Призывов ЦК КПСС). т Ямл11пВп Ч Е Р Т А характера О ТКУДА взялась любовь к морю у маль- чина из Башкирии, сказать трудно. Но только о нем и мечтал с детства. Пы тался даже поступить в мореходиве училище. Когда же не вышло (уж эта врачи), во настоя нию матери поехал в Ташкент сдавать всту пительные экзамены в институт. А здесь все вышло по пословице: что ни делается, все к лучшему. В институт не поступил, но и домой в Башкирию не возвратился. Закончил курсы машинистов холодильных установок, работал в тресте столовых. И работа хорошая, и зар плата. Только в море тянуло по-прежнему. Да так тянуло, что сменил солнечный Узбеки стан на суровое Заполярье. Это было семнадцать лет назад, когда Альберт Искандерович Мустафин, двадцати- летнкй юноша пришёл в рыболовный флот. С тех пор ц работает рефрижераторным ма шинистом на судах. А в «Севрыбхолодфло- те» — со дня его организации. Привела его, выходит, в море случайно приобретенная про фессия, ставшая затем главной в жизни. Специалист из него получился хороший. Свидетельство тому — многочисленные по ощрения по флоту. Но этим, пожалуй, трудно чого-нибудь удивить. Моряки умеют работать. Взять тот же транспортный рефрижератор «В. Суриков», накотором плавает в последние несколько лет тов. Мустафин. Ко Дню рыбака коллективу было присвоено звание экипажа коммунистического труда. И заслуженно. План девяти месяцев выполнен на 110 про центов, за счет рационального использования емкостей трюмов перевезли дополнительно более тысячи тонн рыбопродукции, сократи ли рейсооборот на 18,2 суток. Но в том-то и суть, что высокое звание присваивается не только за хорошие произ водственные показатели. В расчет принима ется также, среди прочих условий социали стического соревнования, степень обществен ной активности коллектива. И в этом смысле Альберт Искандерович заметно выделяется среди членов экипажа. Для него не существует «хаты с краю». Ов активно вмешивается в жизнь корабля, остро видит недостатки и упущения в работе, прин ципиален в их оценке. Но, увидев, не пуска ется в пустое критикаитство (что, кстати, про ще веего), а думает, предлагает, делает. Эта черта характера коммуниста Мустафи на и явилась причиной того, что его вторично избрали председателем судовой группы на родного контроля. Когда листаешь довольно объемистую пал ку с документами группы народйого контроля на транспортном рефрижераторе «В. Сури ков», сразу видшиь: работает группа. Акты составляются кратко, но суть всегда ясна. Вот вам выявленные недостатки, а вот — наши предложения. Проверяли работу судовой лавочки. Артель ный несколько злоупотреблял доверенными ему материальными ценностями, небрежно вел документацию. Одернул» вовремя челове ка. Сейчас он хороший матрос, так что и фа милию его упоминать нет необходимости. Или был еще рейд по проверке соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха машинной команды. Учет ведется правильно, а -отгулы за выходные дни отдельным морякам предоставляются несвоевременно, накапли ваются они из рейса в рейс. Народные контро леры указали на это ответственным лицам. Т пло отзывается тов. Мустафин о своих по м щниках: матросе тов. Груше и буфетчице тов. Лисняк. Даже если председатель группы в отпуске, они — на своем посту. Провели без него рейд по экономии энергоресурсов. Много было сделано на корабле после этого рейда. Была, например, переведена на ваку умный режим опреснительная установка. Затраты на обслуживание ее снизились в пять раз, а производительность, наоборот, уве личилась в два раза. В этом рейсе экипаж сэкономил 304 тонны воды. Прибыль состави- ла 16 тысяч рублей. Прибыль — дело хоро шее, а еще. ценнее благодарность рыбаков РТ-м «Славск», «Эридон», «Лангуст», «Репи но» и «Гурил» из «Запрыбы», которым была передана в море эта вода. Большую работу ведут народные контроле ры на корабле. В их поле зрения соблюдение правил перевозок, качество перевозимого груза, учеба молодых моряков в заочной шко ле, выполнение социалистических обяза тельств, словом, планы на рейс составляются обширные и выполняются. А чтобы действен нее была работа, выпускают, бюллетени, сов местно с секретарем комсомольской органи зации Николаем Козловым сигналы «Комсо мольского прожектора». Руководство группой народного контроля для тов. Мустафина не обуза. Это его потреб ность — приносить пользу людям. Бывает и так — ошибается Альберт Ис- |-;андерович, бывает, отстаивает не совсем правильную точку зрения. Но трезвые дово ды, логические доказательства обратного действуют на него как холодный душ. Может быть, поэтому он ценит помощь партийной организации и первого помощника капитана тов. Крысанова. Так и трудится вот уже два десятка лет мо ряк по призванию, честный в помыслах, убе жденный в правоте своего дела человек. Е. ЧУЛКОВА. НА СНИМКЕ: рефрижераторный машинист транспортного рефрижератора «В . Суриков» А. И. Мустафин. Фото В . Красиоруцкого. В ПОРТ С ПРОМЫСЛА возвратились БМРТ «Большевики н •И. Чигрин» управления «Мурмансельдь». Экипажи этих кораблей успешно справились с рейсовым заданием, чему немало способствовала работа народных контролеров. Сегодня публикуются рассказы • их работе я рейсе. ПОЧЕМУ НЕДОДАЛИ ФИЛЕ? Группа народного контро ля БМ РТ «Большевик» со стоит из пяти человек. Кро ме меня, это матросы тт. Ер- ченков и Мелешко, токарь тов. Романовский и второй помощник капитана тов. По пов. В рейсе было проведено три совещания группы, на которых обсуждались вопро сы, связанные с увеличением выпуска филе, консервов, рыбной муки и других видов продукции. В результате об суждений были выработаны и даны рекомендации судо вым рационализаторам. За четыре месяца было проведено девять рейдов. Проверяли готовность судна к промыслу, организацию труда на рыбофабрике, в кон сервном цехе и на РМУ, ра боту палубной команды и подвахт на обработке рыбы, состояние подготовки судна к междурейсовой стоянке и другое. Большое внимание было уделено качеству выпу скаемой продукции ~ и изы сканию резервов для увели чения выпуска филе. Недостатки, вскрытые при проведения рейдов, в ряде случаев устранялись на ме сте или давались рекоменда ции . соответствующим спе циалистам, от которых за висело их устранение. Так, например, при содей ствии народных контролеров были установлены: само дельная чешуесъемочная машина, автоматическое уст ройство подачи сырья из бункера в РМУ, дополни тельный электрокалорнфер корйаия сушки муки, я в^гтйлятор сушил ки, изготовлены машинка для обработки рыбы на туш ку, новый рольганг транс портера подачи рыбы в пер вый и второй трюмы и голо* ворезна для ускоренф обра ботки рыбы, отремонтирован пресс с заменой сеток на РМУ и многое другое. К О И Т Р О Л Е Р Ы У Ч А Т С Я Группы к посты народного контроля управления «Сеерыбхо- подфлот я строя» спею работу таким образом, чтобы полнее со действовать выяопнеяню социалистических обязательств треть* era, ударного года девятой пятилетки. Они включились таким я массовую, проверку использования материальных ресурсов, в борьбу за усиление режиме экономии. . - - Для того, чтобы неродные контролеры могли квеянфициро- панно проводить рейды и проверки, с ними систематически проводятся семинарские занятия по планам, разработанным го* ловкой группой и утвержденным партийным комитетом. С приходом с промысла группы кораблей, народные контро леры приглашаются ка учебу. Они слуикеют лекции, обменива ются опытом работы. В течение года в семинарах, как правило, проходят обучение контролеры всех судов флота. В текущем году они прослушали сообщение заместителя на чальника управления флота тов. Веринчука • задачах групп н постов ■ осуществлении контроля за качеством продукции, С рассказом о путях повышения пользования форта выступил начальник тов. Коновалов. Опытом работы поделились кародмwe контроле- ры ппавбазы «С. Василисин» и «Пионер Мурмана». _______ Кроме тт. Веринчука и Коновалова, в работе семинара актив ное участие принимают председатель городского комитета на» %родного контроля тов. Пспое, заместитель начальника управле ния тов. Шаташвнлн и другие руководящие работники флоте. А. ГРАДУСОВ, ст. инженер производственного отделе, предсе датель головной группы народного контроля. В Т В О Р Ч Е С К О М П О И С К Е Пост народного контро ля Р Т * Воткииск» тралового флота работает в тесном со дружестве с судовой творче ской бригадой НОТ. Их со вместные усилия направле ны на осуществление меро приятий, способствующих повышению производитель ности труда, увеличению вылова рыбы, выработки рыбной ПРОДУКЦИИ и эконо мив энергоресурсов. Как рассказывает предсе датель судового поста на родного контроля тов. Хомя ков, на корабле постоянно уделялось внимание полно му сбору и использованию сырья для выработки суб продуктов. В результате за полугодие выработано рыб ной муки на 720 центнеров больше плана, консервов — на 37.6 тысячи банок, рыбь его жира — на 90 центне ров. Борьба за экономию ве лась по всем направлениям. Производилась переработка отработанного масла, кото рое использовалось вторич но. За счет этого сэкономле но 600 рублей. Топлива сэкономлено на 3,5 тысячи рублей. Из бывших в упо треблении кабелей растили мелкие тросовые детали к тралу, и это дало 750 руб лей экономии. В производственных успе хах коллектива судна есть большая доля бескорыстного труда народных контролеров н членов бригады НОТ. И в новом рейсе они продолжают вести творческий поиск. Большое значение прида вали гласности. Для этого использовали стенную пе чать, радио, экономические листки. Экипаж судна с рейсовым заданием справился успеш но. Вылов рыбы составил 102,5 процента, заморозка — 104.5 процента, выпуск консервов — 134,2 процен та, рыбной муки — 101,3 процента. _ Но с планом по выпуску филе мы не справились. При чиной этому явился недоста ток сырья для филетировоч- ной машины «Баадер-99», которая рассчитана на обра ботку крупной рыбы. Были попытки увеличить выпуск филе путем регулировки машины на меныпи^ разме ры, при этом крупная рыба' обрабатывалась вручную. Но, к сожалению, при этом увеличился процент бЦка.да смятую рыбу приходн.тоен- отправлять на рыбомучную установку. Желательно, чтобы на судне была установлена фн- летировочная машина типа «Баадер-188» или такого же типа машина отечественного производства. Г . ХАРИСОВ, макрос, председатель судовой группы народного квит- роля. НЕ ТОЛЬКО В минувшем рейсзг на БМ РТ «И. Чигрин:» активно работала группа народнее контролеров, возглавляемая электриком членом КПСС тов. Гагинцевым. Вместе е мотористом тов. Клютко н матросам тов. Яковлевым он провел шесть рейдов, в основном на рыбофабрике, где больше всего можно ждать нарушений. Члшы группы не оставляли без вни мания ни одного сигнала о несоблюдении режима обра ботки рыбы, бесхозяйствен ном отношении к сырью, та ре, хранению готовой t .. яро- дукщш. ... Работа группы строится таким образом, чтобы можно было без промедления про верить, а по возможности и предупредить то или иное нарушение. Материалы рей дов, сигналы «Комсомоль ского прожектора» незамед лительно доводятся до све дения администрации судна и партийной организации. Затем, по истечении цекото; рого времени, тов. Тагинцев просит администрацию дать ответ о принятых мерах. Так, например, в июле на партсобрании обсуждался вопрос об организаций про изводства и росте пэднзво дительности труда, ыатерр ал для которого почти пол ностью был представлен группой народных контроле ров. В. МУРАВЬЕВ. пепвый помощник капитана БМ РТ «И. Чигрин».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz