Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.
тшШШШ Год издания 21-Я ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА»: Я ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 127 (2812) | ПЯТНИЦА , 26 О К ТЯБРЯ 1973 Г. — ИЛ «И I I IU H IM I —.. .. ■■ Цена 2 коп. Экипаж траулера «Маг нитогорск» 21 октября за вершил выполнение повы шенных социалистических обязательств, принятых на решающий год пятилетки. На общем собрании принято новое социалистическое обя зательство: до конца года дать стране еще 2500 цент- О Д Н Я Т Ф Л А Г Т Р З Г Д О В О В С Л А В Ы Управление «Мурмансельдь», базовый комитет профсоюза, рассмотрев итоги социалистического соревнования за макси мальный выпуск шпцевой продукции, наградили Почетной гра мотой и подняли флаг трудовой славы в честь победителя со ревнования экипажа БМРТ-449 «САЛЮТ» (капитан-директор гов. Громцев В . С., секретарь партийной организации тов. Слуцкий В , Н., председатель судового комитета профсоюза foe. Шимко В . А., секретарь комсомольской организации тов. Каурцов А. А.). Он добился наилучшнх показателей по производству пищевой продукции по итогам работы за девять месяцев 1973 года. При плане 36510 центнеров экипаж выра ботал 52468 центнеров пищевой продукции. . М У Р М А И С Е Л Ь Д Ь О К Е А Н Вот каких производственно- финансовых результатов до бились соревнующиеся между обой коллективы «Мурман- ельди» и эстонского рыбопро мышленного объединения Океан» в третьем квартале 973 года. По добыче рыбы план квар- ала мурманчане выполнили ta 117,8 процента, промысло- 1 ики «Океана» — на 106,3 про цента. По выпуску пищевой про дукции соответственно на 124,9 и 101,5 процента, по объему ре ализации — на 110 и 106,3 про цента. Мурманчане добились боль шей, чем их соперники, эконо мии от внедрения рационали заторских предложений, боль ше сэкономили топлива. Но вот труженики объедине ния «Океан» сумели вырабо тать филе почти втрое больше, чем мурманчане, а консервов— почти в четыре раза. Надо изу чить опыт эстонских рыбаков и все ценное внедрить в прак тику работы мурманских эки пажей. . ■ По итогам работы с начала тода (за девять месяцев) кол лектив «Мурмансельди» имеет несколько лучшие, чем' кол-: лектив «Океана», показатели по добыче рыбы, выпуску пи щевой продукции и ее реали зации, повышению производи тельности труда, экономии го рюче-смазочных материалов. Однако северяне выполнили план по выработке филе на 75,6 процента, а труженики эс тонского объединения на 124,5 процента, хотя план у них поч ти в полтора раза больше. неров высококачественной продут;цин. Капитан ТОРШИН. Коллектив коммунистиче ского труда траулера «Смо ленск» 22 октября, на 15 сутон: раньше срока, выпол нил социалистические обя зательства, принятые в честь 56-й годовщины Вели кого Октября по всем пока зателям. Экипаж продолжает нес-^ ти ударную вахту по выпол-" нению повышенных обяза тельств — дать Родине 20000 центнеров рыбы. От личных результатов в соци алистическом соревновании добились ударники комму нистического труда, вете раны второй механик Миха ил Михайлович Терешкии, третий помощник капитана Алексеи Александрович Па- ленов, матросы Василий Ты чина, Николай Геймор, Ана толий Горелов, Юрий Шама- ев, Николай Шкода, мастера по добыче Анатолий Мазин, Валентин Агеев. Капитан БУЛКОВСКИЙ. И С Н О В А П О Б Е Д А Отлично трудится в решающем году пятилетки экипаж ПРТ «Зеленоборск». На его, счету НА РЕШАЮЩИХ УЧАСТКАХ В СЕМИ ВАЖНЕЙШИМИ уча- стками производства у нас на судне руководят комму* «исты. На них равняются, с них берут лример.Капнтан-директор Геннадий Антонович Кайгородов строг» требователен, очень спра ведлив; Он не лроходит мимо да же самых малейших нарушений и в то же время ведет разговор с подчинёнными корректно, по» «фужески, не повышая голоса. Многие моряки научились у него умению выбирать трайон промыс ла, промысловой выдержке, пе- ре* яли хорошие навыки "морекбй практики.; ----- ф.ч........ . ^ Геннадий АнтоиМич не кажется этаким *)^бах6?ЙЦ№ем,' не ведет себя с подчинёнными запанибра та. Дисциплина для него прежде всего. Но капитан-директор все вопросы решает по-деловому, справедливо, сам подолгу не по кидает мостик и требует такого же отношения к делу от всех чле нов экипажа. Всегда подтянут, аккуратен, да же щеголеват старпом Николай Иванович Гуцкалов; Аккуратность енёшнегб облика в сочетании с высокой внутренней культурой ~ черта его характера. Я, например, считаю Николая Ивановича образ цом морика. У него богатые спе циальные знания, — Гуцкалов окончил1Мурманское высшее ин женерной морское училище и благодаря трудолюбию, любозна тельности и любви к своей про фессии много перенял у опыт ных промысловиков. Николай Иванович сейчас полу чает второе высшее образование — учится заочно в Ленинград ском университете на экономиче- М У Н ском факультете. Сн свободно го ворит на английском языке. Проявил себя старпом и как хороший промысловик. Капитан- директор во всем может поло житься на него. Одна из основных фигур на ко рабле — старший мастер по до быче. От его умения зависит многое. Наш тралмейстер Петр Васильевич Соловьев— человек с большим опытом. Бывший бал тийский матрос, он хорошо знает сты повадки моря, умело работает с тралом и, что важно, постоянно делится своими знаниями с моло дежью. Петр Васильевич постоян но на палуб*. Он на чурается ни какой работы. Умеет старший ма* стер и считать государственные деньги, постоянно напоминает но вичкам: «*• Оторванный трал — это пол торы тысячи рублей в подарок Нептуну, вставленная пяасть — триста рублей, выброшенные на ветер. • Благодаря бережному отноше нию к промысловому вооружению нашей палубной команде удалось сэкономить в рейсе материалов на 8 тысяч рублей. И немалая за слуга в этом принадлежит стар шему мастеру по добыче. Внешне совсем не похож на Соловьева инженер-технолог Ру дольф Васильевич Куликов. И ха рактеры у них разные. Только схо дятся оба бывших военных моря ка в одном — в отношении к де лу, Рудольф Васильевич избран председателем судового комитета профсоюза. Уже это говорит о +ом, что инженер-технолог поль зуется на судне уважением. В это ал рейсе у нас было осо бенно много новичков: более 70 процентов экипажа — демобили- ч- зованные воины. Прежде они и не видели моря, не представляли рыбацкой работы. Почти все они трудились на рыбофабрике. Мож но было себе представить, какой труд с первых минут плавания лег на плечи технолога. Надо было в кратчайший срок обучить нович ков, чтобы они быстрее могли работать в полную меру. Рудольф Васильевич не говорил громких, кудрявых фраз, коротко разъяснял новичку ошибку, а • трудную минуту и сам спускался в трюм.. К концу рейса новичш ужё: разделывали скумбрию иа филе.. В. иные дни они вырабаты вали до трех тонн филе. Особен но старались молодые матросы Шустиков й Купавых. Забёгая впе ред, скажу, что задание по выре- боткефиле экипаж выполнил на ;123 процента. г.* _ «Каждую рыбину — в дело!» — под таким лозунгом трудились все рыбообработчики. Вот один при мер. В прилове попадалось очень немного сельди. Если ждать, когда ее наберется с ящик, рыба потеряет сортность. Тогда стали замораживать по брикету. Есть один килограмм — в заморозку. Скажете, мелочи? Ан нет! Сельди в общем набралось порядочно, причем высокого сорта. Или возьмем такой вопрос, как использование картонной тары, бумаги, прокладочного материа ла. Не секрет, что они быстро приходят в негодность. У нас тару ремонтировали. Порвется мешок — заклей. А в итоге — 1620 руб лей экономии. Очень хорошие, взаимно добро желательные отношения сложи лись у нас между рыбообработ чиками и членами палубнол команды. В часы безрыбицы устраивались совместные «летуч ки». Моряки обменивались мнени ями о ходе промысла, делились опытом. (Окончание па 3 стр.). 3343 центнера готовой продукции. Недавно судно вернулось из очередного рейса. И енот обеда. Задание значительно перекрыто по всем основным показателям. О своей работе » дли~ ельном плавании и рассказывают сегодня моряки лидера социалистического соревнования ■ ралоеом флоте. j К и и Г Р и Л Ы Ш И п е р ш а м и вевк стран , соединяйтесь ! НАВСТР
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz